Индивидуальный план работы на межаттестационный период ( на 5 лет) по повышению профессионального уровня

Работаю в школе. Надеюсь, что мой опыт будет полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_mezhattest_period.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период  ( на 5 лет) по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы 1 квалификационной категории

Мухутдиновой Наили Бариевны.

(2013-1017г.г.)

Цель:

-расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

-углубление знаний по разным методикам;

-овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

-повышение общекультурного уровня.


Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Мухутдинова Наиля Бариевна

Дата рождения: 16.06.1976

Образование: высшее, Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина, филолог, преподаватель русского языка и литературы по специальности “Филология“, 2001год;  профессиональная переподготовка ГАОУДПО “Институт развития образования Республики Татарстан“ по программе “Татарский язык и литература“, 2011год; средне-специальное, Тетюшское педагогическое училище, учитель начальных классов,1995 год.

Место работы: Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Лицей №2 г.Буинска РТ»

Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы

Общий стаж: 20 лет

Педагогический стаж: 20 лет

Курсы повышения квалификации:  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КПФУ по проблеме “Приоритетные направления повышения эффективности преподавания татарского языка и литературы при переходе на ФГОСТ “ в объёме 108 часов.

Тема самообразования педагога: Балаларның сөйләм телен һәм иҗади мөмкинлекләрен үстерүдә уңышлы алымнар куллану.


1.Пояснительная записка

     Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2010 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий: несмотря на необходимость готовности учителя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории учителю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода; существует большое количество исследований, посвященных проблемам повышения квалификации, росту профессионального мастерства учителя в системе дополнительного профессионального образования, с одной стороны, и большое количество исследований, связанных с диагностикой педагогического труда и его результативностью (в частности в ходе аттестации), с другой.

В связи с этим, деятельность педагога и администрации образовательного учреждения в межаттестационный период может выглядеть следующим образом:

                                                                     

На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой:

•выделяются противоречия, проблемы;

•формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);

•планируется разработка методического и диагностического инструментария;

•прогнозируется желаемый результат.

Цели профессионального развития:

  • Повышение качества преподавания;
  • повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
  • теоритически обосновать и практически потвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам;
  • В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроках татарского языка и литературы;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.Прохождение курсов, переподготовка и повышение квалификации;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска»;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  • создание условий:

 - для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

 - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Ожидаемые результаты:

  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.

Содержание и вид  деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ на уроках.

Участие в мероприятиях профессиональной направленности.

Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.

Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Прохождение курсов повышения квалификации

Профессиональное тестирование по предмету

Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель»

Создание личного сайта учителя татарского языка и литературы

открытые уроки по татарскому языку и литературе

В течение периода

В течение периода

2013-2017

2013-2017

2014

2017

2017

2015

Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету

Грамоты, сертификаты, дипломы

Грамоты, сертификаты, диплом

Грамоты, сертификаты, диплом

Свидетельство о прохождении курсов

Справка

Свидетельство

Изучение литературы

№ п/п

Литература по теме

По годам

1.

Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы

2013

2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.

2013

3

“Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.

“Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең  дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.

2014

4

ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы. Белем сыйфаты мониторингының республика үзәге. Татар теле. Бердәм республика тесты уздыру өчен әзерлек. Казан, 2014

2014

5

А.Ф.Сибгатуллина, Г.Ш.Нәҗипова. Татар теле. 9 сыйныф. Яңа формада дәүләт (йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү өчен кулланма. Кукмара, 2013.

2015

6

Л.Г.Гыйләҗева, Г.В.Хадиева. Татар теле. 9 сыйныф. Дәүләт(йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү. Казан, “Ихлас” нәшр., 2013

2016


 

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 1-11 классах.

Август-октябрь

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей татарского языка илитературы

2

Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ  для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение уч.года.

Материалы к/р и промежуточной аттестации.

тесты. 

Самоконтроль

3

Разработка открытых уроков и презентаций.

В течение всего срока

Публикация на сайте учителя

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

4

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по татарскому языку и литературе»

В течение всего срока

Самоконтроль

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Учебный год

Направления и формы работы

Время реализации

 2013

Изучение нормативных документов

систематически

Научно-практическая конференция «Камаевские чтения»  

Март

Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Зирәк тиен»

Один раз в  год

Участие на республиканской научно-практической конференции «Гамил Афзал укулары»

Май

2014

Открытая научно-практическая конференция школьников «Бикколовские чтения»

Ноябрь

Всероссийская конференция учащихся, студентов и аспирантов «Татарская лингвокульторология: проблемы и перспективы»

Февраль

Районная исследовательская конференция «Моя малая Родина: города и сёла»

Март

Районная научно-практическая конференция «Я люблю свой край родной»

Апрель

Районный конкурс чтецов им.Г.Тукая «Поэзия родного края»

Апрель

Публикация материала на сайте «Всероссийский интернет-педсовет»

Январь

II республиканские чтения им. Гамиля Афзала

Май

2015

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Российской федерации и зарубежных стран

Ноябрь

Международная олимпиада по татарскому языку среди учащихся 9-11 классов

Ноябрь

Школьный, муниципальный этапы республиканской олимпиады школьников по татарскому языку среди учащихся русскоязычных групп школ с русским языком обучения

Октябрь - декабрь

Туфан Миңнуллин истәлегенә багышланган укытучыларның һәм укучыларның II республика конференциясе

Март

А.Алиш исемендәге I төбәкара фәнни-гамәли конференциясе

Декабрь

Выступление на педагогическом совете лицея №2 г.Буинска РТ.

Апрель

Всероссийская научно-практическая конференция «Сопоставительная филология и полилингвизм»

Ноябрь

Открытый урок на районном семинаре учителей татарского языка и литературы.

Декабрь

2016

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ.

В течение учебного года

Выступление на августовской конференции

Август

Внеклассное мероприятие “Сөмбелә “

Октябрь

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Российской федерации и зарубежных стран

Ноябрь

Школьный, муниципальный этапы республиканской олимпиады школьников по татарскому языку среди учащихся русскоязычных групп школ с русским языком обучения

Октябрь-декабрь

Оформление портфолио

Февраль

Участие в республиканской акции  “Ә мин татарча сөйләшәм”

Февраль

Участие в республиканских конкурсах и конференциях.

В течение учебного года

2017

Школьный, муниципальный этапы республиканской олимпиады школьников по татарскому языку среди учащихся русскоязычных групп школ с русским языком обучения

Ноябрь

Публикация материала на сайте фестиваля педагогических идей  “Открытый урок”

Февраль

Участие в республиканской научно-практической конференции им. Фатиха Амирхана

Март

Международная дистанционная олимпиада по татарскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Российской федерации и зарубежных стран

Ноябрь

Подготовка учащихся к Республиканскому фестивалю  детской, юношеской и молодежной прессы «Алтын каләм»

Декабрь

Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Зирәк тиен»

Март-апрель

Публикация материала в газете “Ачык дәрес “

Май