Рахматуллина Талия Илясовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа имени  Р.З.Сагдеева»

Буинского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план самообразования

на 2018 – 2022  учебные годы

учителя истории и обществознания

Рахматуллиной Талии Илясовны

 

 

 

 

Тема школы: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»

Тема ШМО: «Повышение эффективности качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования»

Моя методическая тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время с помощью  интерактивных технологий»

Тема самообразования:  «Изучение и применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».

 

 

                                

« Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может это осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

А. Дистерверг

 

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

            Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. ».

Думаю, что самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и т.п. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

            Определю составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие меня к самообразованию:

        Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

        Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Я не могу из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. У меня есть желание большего. Хочется, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие.

        Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.

        Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

В чем заключается для меня суть процесса самообразования? Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?

 Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

 Интернет.

 Видео, аудио информация на различных носителях.

 Курсы повышения квалификации.

 Семинары и конференции.

Работа над темой начата в 2018 году. Предполагаю закончить работу над темой в 2023 году.

Направления работы по реализации плана самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически ознакомиться содержанием журналов « Преподавание истории и обществознание в школе» и «История. Все для учителя».

4. Систематический выписывать журналы «Мәгариф» ( или «Гаилә һәм мәктәп»).

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

6. Продолжить изучение и применение Сингапурских методик

2018 - 2023

 

регулярно

 

регулярно

 

 

 

 

регулярно

 

1 раз в три года

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области  психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  истории .

2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории, обществознания.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Посещать  уроки  коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Проводить открытые  уроки, выступать с докладами или делиться опытом работы  с коллегами  по работе.

 7.Выступать с докладами  по   теме   самообразования.

регулярно

 

 

 

регулярно

 

   

регулярно

 

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

несколько раз в год

 

по плану  ШМО

Информационно-технологические технологии

1. Создание презентаций и базы презентаций к урокам силами учителя и обучающихся;

 

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 

регулярно

Источники самообразования:

1.     Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

2.     Ресурсы сети Интернет.

3.     Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Тема по самообразованию:

«Изучение и применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».

  Актуальность темы:  

Современное общество выдвигает новые требования к школе, к образовательной среде в целом. Наряду с формированием культурной идентичности учащихся как граждан России; сохранением единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы и других, остро стоит вопрос формирования у учащихся универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира. То есть воспитание компетентной личности, способной эффективно действовать в нестандартной ситуации, на основе целостного восприятия мира. 

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». 

Методы интерактивных технологий соответствуют личностно ориентированному подходу в обучении. Ведь они предполагают сообучение (коллективное, кооперативное обучение, обучение в сотрудничестве), причем обучающиеся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог в этой ситуации выступает в роли организатора образовательного процесса, он создает условия для деловой и творческой инициативы школьников. Интерактивное обучение подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели:

- развитие интеллектуальных способностей,

-самостоятельность мышления,

-достижение быстроты и прочности усвоения учебного материала,

-развитие творческого потенциала – способности к «видению» проблемы, творческого воображения, способности к самостоятельной поисковой деятельности. Школьник должен уметь эффективно применять полученные знания в реальной жизненной ситуации – это и есть формирование универсальных учебных действий, по требованию ФГОС ООО.

 Цель  самообразования:

Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

                   Задачи: 

1.     Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории, обществознания.

2.     Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности интерактивные технологии.

3.     Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов.
  • выработка методических рекомендаций по применению интерактивных технологий на уроках истории и обществознания и во внеурочное время;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.       

Основные этапы работы по самообразованию

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018- 2023

 

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

2.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе»»,  «История. Все для учителя», через Интернет

3.Изучение литературы:

1) Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования. 

2) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3) Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2004. 
4) Загашев И. Умение задавать вопросы. СПб. Изд-во «Питер», 2001. 
5) Основы критического мышления: междисциплинарная программа/ сост. Дж. Л. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер, пособие  - М. Изд-во ИОО, 1997. 
6) Анатолий Гин «Приемы педагогической техники» - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2012 и др.

7) Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. -167 с.

8) Мясоед Т.А. «Интерактивная технология обучения. Специальный семинар для учителей», М., 2004 – 151 с.

9) Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов приемов обучения: Книга для учителя: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. – 224 с.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018 -2023

Выступления на заседании школьного МО учителей  социально-гуманитарного цикла

 

Мониторинг знаний учащихся по истории и обществознанию.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022- 2023

 

 

2015-2017

 

2018- 2023

 

 

1) Обобщение опыта на заседании ШМО.

2) Выступление перед коллегами по теме: : «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время с помощью  интерактивных технологий»

 

3) Открытые уроки для коллег школы, для районного МО учителей истории и обществознания, завучей по учебной и воспитательной работ, других представителей общественности (по запросу администрации школы) с использованием интерактивных технологий у школьников.

4) Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2023

1) Выступление на заседании районного МО учителей истории и обществознания.

2) Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3) Консультативная помощь  учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2023

 

1) Принять участие в районном фестивале педагогического опыта.

2) Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном и на персональном сайте.

   Организация самоконтроля:

·        Четко планировать свою работу;

·        Осуществлять систематический контроль за своей работой;

·        Организовывать дифференцированный подход к деятельности обучающихся;

·        Более эффективно осуществлять работу по самообразованию;

·        Улучшить самоорганизацию, повысить качество своей работы;

·        Найти потенциальные возможности для собственного роста и роста обучающихся.

 

Выводы по реализации методической темы  2012-2017 гг.  В течении пяти лет я работала над следующей темой: : «Использование технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания». Почему такую громкую тему выбрала?

Современным обществом  Элвин Тоффлер,  называл современное  постиндустриальное  общество.  Поэтому, одной из главных задач курса обществознания  является формирование у учащихся критического мышления, навыков оценивания общественных явлений и процессов.  По мнению философов, психологов, педагогов, именно критическое мышление, благодаря целому ряду особенностей, выступает той формой интеллектуальной деятельности, которая адекватна настоящему времени, так как критическое мышление – это теоретическое,  проблемное, рефлексивное мышление.

Как известно, программа была разработана Международной ассоциацией чтения, проект ORAVA университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита (информация появилась в 2001 г.). В основе программы лежат идеи Ж. Пиаже и Л. Выготского о творческом сотрудничестве учителя с учеником, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому виду информации, а также исследования по культурологии, философии образования, психолингвистике Д. Дьюи, Н. Хомского. В основе технологии РКМ лежит дидактическая закономерность, получившая в отечественной педагогике название дидактического цикла, а в указанной технологии – «вызов – осмысление – рефлексия».

I. Стадия вызова. Первый этап работы направлен на актуализацию и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации. На данном этапе работы вызываю  интерес к теме и мотивирую школьников к активной учебной деятельности. На стадии вызова сочетаю индивидуальную и групповую формы работы.

Например, ученик вспоминает (вызывает из памяти) все, что ему уже известно по данной теме, определяет свой уровень знаний (ничего не знаю, знаю кое-что), для того, чтобы увязать имеющиеся знания с новыми. Очень важным является демонстрация знаний – активная мыслительная деятельность с помощью устной и письменной речи, бесконфликтный обмен мнениями. Выстраиваем ассоциативный ряд, связанный с тем или иным понятием. Формулируем вопросы по отношению к понятиям урока. Или анализируем одно-два высказывания по данной проблематике.

II. Стадия осмысления. Главными задачами второго этапа являются: создание устойчивой мотивации школьника на активное получение новой информации; соотнесение полученной информации с тем, что школьнику уже известно; последующая систематизация информации. В процессе такой работы школьники учатся ставить вопросы, определять собственную позицию, выполнять различные логические операции. Моя задача на данном этапе заключается в том, чтобы с помощью ряда методических приемов помочь ученикам отследить сам процесс познания (получения новых знаний) и понимания. Направляю на получение новой информации по теме, поддержание активности учащихся и интереса. Важно классифицировать полученную информацию по категориям знаний, соотнесение новой информации с установившимися представлениями (критический анализ, сравнительный анализ, синтез), поддержка усилий по отслеживанию собственного понимания. Часто работаем с неадаптированными текстами, отвечаем на вопросы к ним. Прослушав краткую лекцию,  учащиеся отвечают на вопросы к ней. Систематизируем материал в виде кластера.  Просмотрев учебный фильм, отвечают на вопросы к нему.

III. Стадия рефлексии. Организация работы школьников на третьем этапе направлена на целостное осмысление и присвоение информации; выработку собственного отношения к изучаемому материалу; выявление «белых пятен» (отсутствие информации по каким-либо вопросам), формулирование познавательных задач и проблем для дальнейшего продвижения в информационном поле («стадия нового вызова»); анализ всего процесса изучения материала. Применяю на уроках следующие: прием «мозговой штурм», прогнозирование по ключевым словам, рисуем кластеры, пишем мини-сочинения, устраиваем дебаты,  перекрестную дискуссию, пишем синквейны, решаем задачи.

Технология критического мышления дает возможность ученикам размышлять, принимать различные идеи и мнения, способствует активности учащихся в учебном процессе, убеждает учащихся в том, что они не рискуют быть высмеянными. Также выражает веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения. Тема сочетается с организацией обучения в малых группах, в парах, методом проектов, проблемным обучением в старших, развивающим обучением. При планировании уроков исхожу из реальных познавательных потребностей школьников, подбираю литературу, задания, проблемные ситуации, наглядность, графическую информацию, создавая при этом условия для проявления школьниками творческих возможностей.

Опишу реализацию в своей практике методической проблемы.

Во-первых, собственным примером: неравнодушием, активной жизненной позицией, пониманием пытаюсь доказать, что «дорогу осилит идущий».

Во-вторых, изучая современные технологии на различных курсах в ИРО, являюсь тьютором и экспертом по обществознанию, будучи участником Фестиваля школьных учителей в Елабуге, входя в Ассоциацию творческих учителей РТ и общаясь с интересными людьми, занимаясь самообразованием , анализируя свою профессиональную деятельность, пытаюсь внедрить в свою работу.

Зная, что наши дети большую часть своего свободного времени проводят в Интернете, пошла и я. С детьми общаемся и получаем информацию, работаем и в Контакте, и в Майле, и на моем блоге  http://taliarahmatullina.blogspot.ru/

Оценив вполне естественный интерес ребят к компьютерным технологиям, привлекаю их в проектную деятельность.

1)     Попыталась сформировать свою систему работы, которая предполагает несколько этапов.

На первом этапе выявлению уровень общеучебных умений и навыков своих учеников. Анализ полученной информации позволяет мне ставить конкретные цели и задачи (самое главное - изменение состояния ученика: его знаний, мыслей, чувств, поведения), строить прогнозы и планировать учебную деятельность.

Следующий этап – это организация образовательного процесса на основе инновационных и традиционных технологий. Применяю разнообразные методы обучения: словесные ( рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), наглядные ( метод иллюстраций), практические ( упражнения, лабораторные и практические работы), метод дидактической игры, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный методы обучения. Выбираю методы работы от познавательных возможностей учащихся разных классов.

Далее – разрабатываю материалы для текущей и итоговой оценки и коррекции результатов обучения. Применяю и тестовые задания, и письменные упражнения, и графические упражнения, и исследовательские работы.

Современному учителю невозможно работать не занимаясь самообразованием, не получая знания и опыт преподавателей курсов повышения квалификации на базе ИРО РТ, не используя ресурсы информационно-коммуникационных технологий. В этом я убеждаюсь все больше и больше. В качестве слушателя очно-заочных курсов тьюторов, я разработала контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по обществознанию и ГИА по истории, которые явились итогом моего обучения на заочном этапе данных курсов.

Мы живем в третьем тысячелетии. Это время глобальных перемен, которые затрагивают и современную педагогику. В последние годы появилось множество разнообразных направлений новых педагогических технологий, особое место среди которых занимает интеграция. Считаю, у интегрированных уроков большое будущее.   Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Создается  у  школьника целостное представление об окружающем мире. Интеграция как цель должна дать ученику те же знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Она направлена на развитие эрудиции обучающихся, на обновление существующей узкой специализации в обучении.  Интеграция в современной школе идёт по нескольким направлениям и на разных уровнях: внутрипредметный и межпредметный. Вероятно, именно этот уровень следует признать высшим,ведь цель интегрированного преподавания в том и заключается,чтобы научить детей видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нём. И на этом этапе нужно контролировать процесс формирования "сопряжённого" мышления, отмечать тот момент, когда оно стало внутренней - потребностью ученика. Урок творческого поиска предполагает, что дети самостоятельно ищут решение поставленной проблемы. Но методы поиска предварительно хорошо продуманы учителями и освоены учениками на предыдущих занятиях. Такой урок может иметь высокую эффективность и значимость. Например, урок - издание газеты или  научного альманаха в 11 классе по теме: «В условиях социалистической модернизации». Для него группам учащихся и отдельным ученикам даются задания творческого поискового характера по определённым темам. Результаты работы и составляют содержание предполагаемого альманаха или газеты.

С особым интересом, и считаю, результативными являются уроки интегрированные с историей и литературой, обществознанием и литературой, историей и обществознанием. Например, «Отечественная война 1812 года в лицах»: нам внеклассном мероприятии  историю интегрировали  с литературой в 11 классе. Урок обществознания, литературы и французского языка   «Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» в диалоге с культурным пространством». Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.   Другие проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия.

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Дата

1

 Классный час,

11 класс

Районный

Беседа у памятника Героям Социалистического труда – буинцам. Наблюдать за ходом мероприятия смогли жители Буинского района, так как данный сюжет вышел на экраны местного телевидения

Окт.

2015 года

2

Урок «Коррупция: реальная угроза обществу и государственным интересам или облегчение нашей жизни?», 10-11 классах

Районный

Открытый урок с участием помощника Буинского городского прокурора Гиззатуллина Р.А., методиста ИМЦ Македонской Н.А., методиста Центра Внешкольной Работы Мельгуновой С.Ф.

2016 год

3

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, 11 класс

Районный

Семинар заместителей по учебной работе школ района «Формы работы по подготовке к ГИА»

2016 год

4

«Между Я и Homo sapiens», 11 класс

Районный

Семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Формирование у учащихся общенациональных ценностей», МБОУ «СОШ им. Сагдеева»

2016

год

5

Урок обществознания в 11 классе по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Республиканский

В рамках стажировки для руководителей общеобразовательных учреждений РТ «Управление педагогическим коллективом в условиях внедрения ФГОС» на базе МБОУ «СОШ им. Р.З.Сагдеева» Буинского муниципального района РТ, организованного ИРО РТ

 

2016 год

6

Парламентский урок в 10- 11 классах

Республиканский

Парламентский урок «Конституции Республики Татарстан 25 лет» с участием депутата Государственного Совета Республики Татарстан, председателя комитета по законности и правопорядку  Ягудина Ш.Ш.

2017 год

 

  Выступления на семинарах

Тема выступления

Уровень 

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Анализ работы районного методического объединения учителей истории и обществознания

Районный

Августовское совещание учителей истории и обществознания

август 2013-2017 гг

2

«Некоторые приемы развития критического мышления учащихся»

Районный

Семинар учителей истории и обществознания «Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС ООО», руководитель РМО, методист ИМЦ города Буинска, для коллег, на базе  лицея-интерната (школа одаренных детей) г.Буинска РТ 

октябрь 2015 года

3

«Стандарт как общественный договор»

Районный

Семинар учителей истории и обществознания «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы», руководитель РМО, методист ИМЦ города Буинска, для коллег, на базе СОШ им. Сагдеева

август 2015 года

4

«Из опыта тьюторского сопровождения учителей истории и обществознания Буинского муниципального района»

Зональный

Методический семинар «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в условиях построения целостной образовательной среды в единстве урочной и внеурочной деятельности», ИРО РТ, ИМЦ города, для тьюторов, МБОУ «СОШ №1 с УИОП» Буинского муниципального района РТ

2016 год

5

«Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию, с учетом ошибок экзаменационной компании – 2015»

Межрегиональный

Семинар учителей истории и обществознания «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС», учителями района для коллег,  гимназия №5г. Буинска

 

2016 год

6

«Инновационные технологии в работе учителя»

Республиканский

Семинар учителей истории «Современные подходы к изучению дискуссионных вопросов оценки исторических событий», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ

2013 год

7

«Практика олимпиадной подготовки обучающихся»

Республиканский

Методический семинар «Современные образовательные технологии в практике олимпиадной и конкурсной подготовки обучающихся», МО и Н РТ, КФУ, для участников V республиканского правового турнира

декабрь 2016 года

 

 Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень 

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

«Из опыта интеграции социально-гуманитарных предметов»

Республиканский

Открытые педагогические чтения «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения»,  МБОУ «Средняя общеобразовательная татаро-русская школа №71 с УИОП» Ново-Савиновского района г.Казани, для педагогов

2013 год

2

«Интеграция социально-гуманитарных предметов как одна из форм метапредметного подхода к обучению»

Республиканский

I Республиканская научно-методическая конференция педагогов ОУ «Инновации и традиции в современном образовании», МО и Н РТ, КНИТУ, лицей-интернат г.Буинска, для педагогов ОУ

март 2017

3

“История школы как потенциал воспитания моральных качеств школьника ”

Республиканский

Конференция «Килэчэге бар миллэт без, Шэхеслэргэ бай миллэт без»,  им. Р. Хариса, МБОУ «СОШ им. Сагдеева», для педагогов

 

2017

4

«Организация краеведческой исследовательской деятельности обучающихся в школе»

Межрегиональный

II Межрегиональная научно-практическая конференция «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и ВУЗе», К(П)ФУ, гимназия им. М.Вахитова г.Буинска

апрель 2017

 

  Мои методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень 

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации)

Год издания

1

«Организация краеведческой исследовательской деятельности обучающихся в школе», статья, 3 страницы

Межрегиональный

Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции посвященной Году экологии, Институт управления и финансов КФУ

2017

2

«Интеграция социально-гуманитарных предметов как одна из форм метапредметного подхода к обучению», статья, 3 страницы

Республиканский

Сборник выступлений и докладов очного тура I Республиканской научно-методической конференция педагогов ОУ «Инновации и традиции в современном образовании» Факультет довузовской подготовки КНИТУ, лицей-интернат г. Буинска РТ

2017

 

   Мои  результаты участия в конкурсах

Название конкурса

Уровень

Результат

Год участия

1

«Мой лучший урок (занятие) с использованием Сингапурской технологии»

Районный

Победитель

2014

2

Профессиональный конкурс (фестиваль) педагогов «Учитель нового поколения», в номинации «Предметы гуманитарного цикла»

Районный

Победитель

2017

Реализуя данную методическую тему мои учащиеся  добились следующих результатов:

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты

Открытая  республиканская научно-практическая конференция школьников «Бикколовские чтения», декабрь 2013 года

«Роль Фатымы  Замалеевой в становлении власти Советов».

 

 

«Дети войны»

Республиканский

Призер

 

 

 

 

 

Победитедь

Грамота

1 региональная научно-практическая конференция школьников на основе естественно-научных дисциплин «Моя малая Родина», апрель 2015 года

«Дети Буинска в годы войны»

Региональная

Диплом 3 степени

Диплом

Научно-практическая конференция «Единство в многообразии: Европейский союз сегодня», МО и Н РФ, К(П)ФУ, апрель 2014 года

Исследовательская работа

Федеральный

Участник

Благодарственное письмо

IV научно-практическая конференция «Шэжэрэлэр – нэсел агачы», Министерство образования и науки РТ, ноябрь  2017 года

«Родословная семьи Хусаиновых»

Республиканский

Диплом 2 степени

Диплом

 

  Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др.

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты

Круглый стол «Подросток и закон»

Город

1 место

2013 год

Грамота Управления образования района

Мероприятие за круглым столом «Конвенция о правах ребенка»

Город

Лучшая команда

2014 год

Грамота Главы района

Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки»

Город

2 место

2014, 2016

 

 Грамота Управления образования района

Турнир по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» и викторина «Брэйн-ринг», посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Город

1 место

2015 год

Грамота Управления образования района

II, III, IV Республиканская игра «Умники и умницы»

Республика

Участники финала

2015, 2016, 2017 гг

Сертификат участника, приказы по МО и Н РТ

V Республиканский правовой турнир

Республика

Участники очного тура

2016 год

Свидетельство участника

Всероссийская Олимпиада школьников по тематике Европейского союза

Федеральный

Победитель

2014

Благодарственное письмо проректора КФУ

Международный детско-юношеский литературный конкурс

Международный

Победитель

2015

Диплом

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты

История, обществознание, право, история Татарстана и татарского народа

Район

8 Победителей, 7 Призеров

2016-2017 учебный год

Грамота

История

Республиканский

Призер

22-23 января 2014 года

Почетная грамота МО и Н РТ

Обществознание

Республиканский

Призер

27 января 2014 года

Почетная грамота МО и Н РТ

Обществознание

Республиканский

Призер

14-15 февраля 2017 года

Почетная грамота МО и Н РТ

Обществознание

Межрегиональная предметная олимпиада КФУ

Победитель

2014 год

Почетная грамота КФУ

Мои достижения по реализации методической темы:

1.       Районный конкурс «Мой лучший урок (занятие) с использованием сингапурской технологии», победитель, 2015 год

2.       Показываю открытые уроки и классные часы:

- Классный час в 11 классе, в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе,

- Урок-практикум в 11 классе, по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, в рамках семинара завучей по учебной работе,

-  «Коррупция: реальная угроза обществу и государственным интересам или облегчение нашей жизни?», урок в 10-11 классах, с участием прокурора Гиззатуллина, методиста ИМЦ Македонской Н.А. , методиста  ЦВР Мельгуновой С.Ф.

- С декабря 2015 года являюсь ответственным лицом по тьюторскому сопровождению преподавания предметов «История» и «Обществознание» в соответствии с требованиями ФГОС ООО в Буинском муниципальном районе

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов