«До свидания зимушка- зима!»

Шайхулисламова Ольга Владимировна

занятия для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

«До свидания зимушка- зима!»

Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных реакций, которые помогают учащимся адаптироваться в социуме, ощутить собственный успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его.

Цели.

Воспитательная – способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.

Коррекционно – развивающая – создать условия для развития приёмов анализа и синтеза посредством установления закономерностей, выделения лишнего понятия, развития памяти через чтение стихов.

Образовательная - способствовать формированию умения различать и называть эмоции и настроение людей, определять возможные причины разных эмоциональных состояний.

Форма занятия: комбинированное занятие, путешествие

Воспитатель:

-Ребята сегодня у нас открытое занятие на которым присутствуют гости. Давайте дружно встанем, приготовимся и тихонько сядем на свои места.

 Воспитатель:

-Наше занятие называется «Зимушка- зима!»

Послушайте загадку и отгадайте.

-Снег на полях ,

Лед на реке.

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

-Какое сейчас время года? (зима).

-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) (показ слайда).

-Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная) (показ слайда).

-Чем покрыта земля зимой?(снегом) (показ слайда).

- Какой бывает снег?(белый пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый)

-Дети, в какие игры вы играете зимой, когда гуляете на улице? (ответы детей, помочь наводящими вопросами. Кататься на санках и лыжах , коньки , играть в снежки , делать горки из снега) (показ слайда).

Стихи о зиме расскажут Алеша и Олег.

1 ученик:

 Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 2 ученик:

 И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель.

Звучит музыка.

-   Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Представьте, как падает, кружится в медленном танце снег. Откройте глаза. Какими вы увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные, серебристые, нежные).

Ребята Зимушка зима приготовила для нас задания , и мы их с вами сегодня решим.

I. Задание

- У каждого из вас есть конверт, где лежат снежинки: составить снежинку из нескольких частей. Это будет первое задание от Зимушки-зимы


Молодцы, справились.

Воспитатель: Вот второе задание от Зимушки- зимы.

«Назовите зимующих птиц»

- каких зимующих птиц вы знаете. (Дети называют : воробей, ворона ,сорока, дятел, снегирь, синица). ( показать картинки).

- Как можно помочь птицам выжить в трудное зимнее время? (ответы детей).

(слайд).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились и с этим заданием.

Физмнутка для глаз.

Физминутка для глаз специально подготовлена для учащихся младших классов как релаксация на уроке и как гимнастика для глаз. Учащиеся должны знать, что смотреть надо внимательно и не поворачивая головы. Для выполнения гимнастики глаз необходимо непроизвольно заострить внимание и заставить двигать глазами в указанном режиме, по заданной траектории. Если объект мигает, то дети моргают глазами. Когда объект исчезает, то ненадолго прикрываются глаза. При вращении объекта дети не моргают. Когда объект передвигается надо отслеживать пути перемещения сначала прикрыв один глаз, а затем другой. При составлении методики создания электронных физминуток учитывались требования СанПина.

 II. Воспитатель: Теперь третье задание от Зимушки- зимы.

Нужно решить зимний красворд.

1.         Их вяжут, вышивают на одежде.                        (Узоры)

2.         В небе звездочкой летела,

        На ладошке каплей стала.        (Снежинка)

3.         Холодное сладкое лакомство.                (Мороженое)

4.         Ни проехать, ни пройти -

        Куча снега на пути.                        (Сугроб)

5.         Теплая, пушистая защита от морозов.                (Шуба)

6.         Растет зимой, не летом

        И сверху вниз при этом.                (Сосулька)

7.         Пушистая красавица лесная,

        Стоит, светло сверкая,

        Как пышно убрана…

        Скажите, кто она?                (Елка)

8.         Новогоднее украшение на макушке елки.                (Звезда)

9.         И не снег, и не лед,

        А серебром деревья уберет.         (Иней)

10.        Какой это мастер на стекла нанес

        И листья, и травы и заросли роз?                (Мороз)

11.         С нее сани едут сами.                (Горка)

1.

 

З

 

 

 

2.

 

 

 

И

 

 

 

3.

М

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

У

 

 

 

 

5.

Ш

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

К

 

7.

 

 

 

А

-

8.

З

 

 

 

 

 

9.

И

 

 

 

10

М

 

 

 

 

11

 

 

 

 

А

Воспитатель:  Молодцы ребята вы хорошо справились со всеми заданиями Зимушки- зимы.

Воспитатель:   Массаж рук.

Если замерзнут руки,

Начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке , разогреть.

Этот пальчик – маленький (мизинец)

Этот пальчик- слабенький (безымянный)

Этот пальчик- длинненький (средний)

Этот пальчик-  сильненький (указательный)

Этот пальчик- толстячок (большой)

Ну а вместе- кулачек.

А затем потрем ладошки,

Вот потрогайте меня!

Я горю как от огня.

III. Воспитатель:  Послушайте внимательно загадку:

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... (
снеговик) 

-Правильно это снеговик.

-Скажите из каких геометрических фигур состоит снеговик?

– Почему вы выбрали круг? (Снежный ком похож на круг).
– Из скольких кругов состоит снеговик?
(Снеговик состоит из трех кругов, поставленных друг на друга).

– Какой круг по величине находится внизу? посередине? сверху? (Внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху – самый маленький).

Воспитатель: Как вы уже догадались сейчас мы с вами будем изготавливать аппликацию «Снеговик».

-Инструктаж по технике безопасности при роботе с клеем.

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  • По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Поэтапное изготовление аппликации. (вос-ль помогает детям при необходимости).

-Мини выставка.

Стихотворение про «Снеговика».

 Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из морковки.

Вместо глаз — картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.


IV. Итоги:

-Что вы нового узнали о зиме? (холодно, снег, игры)

-Назовите зимние месяцы? ( декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень дружно работали, были активными.

Вот мы и побывали в гостях у «Зимушки- зимы».

Благодарим всех гостей.