Инклюзивное образование

Краснобаева Екатерина Николаевна

Информация для  родителей детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti-nashe_zerkalo_a_zerkala_ne_vrut.pptx927.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дети — наше зеркало, а зеркала не врут»

Слайд 2

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера. Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОО здоровых детей и детей с особенными потребностями. Здесь освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование .

Слайд 3

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование ? Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Конвенция ООН «О правах инвалидов» Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Приказы Минобрнауки России от 17.11.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования», от19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 №1297 «Доступная среда» на 2011-2020 годы»

Слайд 4

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование? Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах. При ДОО могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОО, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии. В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Слайд 5

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей ? Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Слайд 6

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон? Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов .