Для учеников

Литвинова Валентина Михайловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Введение


Оглавление

Введение        

Информация о Знанике        

Условия участия        

Задание для 8 класса.        

Оформление работы, фотографирование/сканирование        

Информация о пакетах участника        


Введение

«Волшебный сундучок» — заочная олимпиада по математике для школьников, которая проводится Электронной школой Знаника.

Ученикам 4-9 классов предлагаются нестандартные интересные задачи по математике, которые они могут решить дома, оформить свои решения и отправить через интернет. На решение задач и отправку работы отводится около месяца.

Адрес олимпиады в России: http://znanika.ru/olympiad/magicbox

О школе

Электронная школа Знаника создана в 2008 году выпускниками МФТИ (знаменитого Физтеха), победителями всероссийских и международных этапов олимпиад по математике, физике и программированию.

Методистами и рецензентами Знаники являются соросовские лауреаты, тренеры, ежегодно выводящие на всероссийский и международный уровень победителей олимпиад. Опыт методистов исчисляется десятками лет.

Конкурсы и олимпиады Знаники стремятся повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, развить их математическую логику и математическое мышление, улучшить школьные отметки. Задачи специально составлены интересными, но доступными для широкого круга учащихся, не только для олимпиадников.

Участвовать в заочных олимпиадах Знаники удобно и просто:

  • используется система электронного документооборота;
  • на решение задач отводится около месяца, что позволяет участвовать в олимпиаде, не нарушая учебный план;
  • победители получают дипломы, все участники – электронные сертификаты;
  • Электронная школа даёт возможность формировать портфолио учителя и учащегося.

Сайт: znanika.ru

e-mail: info@znanika.ru


Информация о Знанике

Электронная школа Знаника — онлайн-сервис конкурсов и олимпиад для школьников. С момента основания в 2008 году в мероприятиях Знаники приняли участие сотни тысяч учеников по всей России. Удачно дополняя школьное образование, Знаника даёт принципиально новый инструмент мотивации детей к изучению предмета. Проект использует новые подходы в обучении, раскрывает нестандартные, реальные жизненные задачи.

«Принципиально новый» — не пустые слова. Знаника создана выпускниками Московского физико-технического института, победителями и призёрами Всероссийских предметных олимпиад, не понаслышке знающими, что такое интересные качественные задания, и стремящимися донести это понимание до широкой аудитории.

Мы создали систему, которая позволяет через интернет проверять тысячи и сотни тысяч творческих решений. Предлагая участникам задачи уровня традиционных олимпиад, мы используем современные информационные технологии, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности и конфиденциальность персональных данных. Теперь ученикам необязательно собираться в выходной день в классе и два часа писать конкурсную работу. Наши задания рекомендуется делать дома, привлекая родителей, бабушек и дедушек.

Выполненные задания проверяются методическим отделом Знаники. Каждый школьник, принявший участие в конкурсе, сможет увидеть свою работу, вручную проверенную профессиональным методистом – так же, как обычно проверяются контрольные и домашние работы.

В отличие от других организаторов конкурсов, мы распространяем задания без какой-либо платы. Вы сами решаете, оценив интересность задач и силы участников, стоит ли взяться за новый конкурс.

Электронная школа Знаника стала известна благодаря своим математическим конкурсам для 4-9 классов. Скорее всего, вы слышали про «Волшебный сундучок», «Карту сокровищ» и «Золотой ключик». За прошедшие годы к ним обратились сотни тысяч школьников.

Знаника стремится обеспечить доступность качественных конкурсных задач во всех уголках России, вне зависимости от того, близко или далеко от крупных городов расположены школы. Для участия в конкурсах достаточно компьютера, принтера и доступа в интернет.

Надеемся, что с помощью Знаники школьные предметы станут понятнее, интереснее и ближе школьникам, чем были до наших мероприятий.


Условия участия

О мероприятии

Олимпиада — заочное дистанционное мероприятие.

Цель олимпиады — дать школьникам возможность попробовать свои силы, проявить себя, подготовиться к другим испытаниям, конкурсам, олимпиадам, сдаче экзаменов и мониторингов.

Ученикам предлагаются нестандартные интересные задачи по предмету или предметам, которые они могут решить дома, оформить свои решения и отправить через интернет. На решение задач и отправку работы отводится около месяца.

Участники олимпиады

В олимпиаде принимают участие школьники 4-9 классов. Для разных возрастных групп классов предлагаются разные варианты заданий.

Учителя и родители помогают своим подопечным принять участие, выполняя часть организационной и технической работы.

Проведение олимпиады

Школьники самостоятельно или с помощью родителей, учителей и друзей регистрируются на сайте Знаника http://znanika.ru/registration. Учителя и родители могут зарегистрировать «подопечных», чтобы помочь детям.

С первого дня (дня начала олимпиады) все участники скачивают задания для своих классов в Рабочем кабинете и приступают к решению. Решения заданий оформляются на специальных бланках и загружаются в систему. Бланки можно скачать в «Рабочем кабинете». На решение участникам отводится около месяца.

До окончания приёма работ нужно загрузить решение олимпиады в Рабочий кабинет. Все школьники, загрузившие свои решения в срок, в течение двух дней после загрузки решении олимпиады получают сертификат участника. Когда сертификат готов, участник получает оповещение по электронной почте.

Через две недели после окончания олимпиады авторские решения от методистов Знаники появляются в Рабочем кабинете.

Участники, оплатившие оргвзнос, в течение 1-2 месяцев получат экспертную оценку своей работы методистами. Мы присылаем электронное письмо с уведомлением, когда решение проверено. В Рабочем кабинете вы сможете увидеть свои работы, комментарии к ним и оценку решения в баллах. Через два месяца после окончания олимпиады жюри завершает свою работу и присуждает дипломы с указанием баллов. Об этом тоже приходит оповещение по электронной почте.

Организационный взнос

В рамках мероприятий участники могут получить платные услуги по экспертной оценке своей работы, сувениры, бумажные дипломы школьникам и учителям.

Размер организационного взноса составляет 150 рублей за каждого участника в рамках «Основного» варианта. Существуют также «Премиальный», «Учебный» и «Групповой» оргвзносы, узнать о которых вы можете на странице сравнения тарифов или в разделе образовательных продуктов на сайте. Родители и учителя не оплачивают оргвзнос за себя, только за школьников.

Оплата организационного взноса позволяет нам проверить решение силами методистов Знаники, составить рейтинг участников, обеспечить работу жюри, выдать дипломы и сертификаты с указанием вашего результата. Для тех, кто оплатил «Премиальный» и «Учебный» оргвзносы, мы также изготавливаем и отправляем бумажные дипломы, сувениры и пр.

Для участия классом или группами предусмотрен «Групповой» оргвзнос. Педагог получает благодарственное письмо за помощь в организации мероприятия. Подробнее читайте в описании продукта.

Пополнить свой счёт и оплатить организационный взнос можно несколькими различными способами: пластиковыми картами, через салоны связи, электронными деньгами, в платёжных терминалах, с мобильного счета. Обратите внимание на рекомендованные способы оплаты.

Педагоги и родители имеют возможность оплатить организационный взнос за всех своих подопечных (пошаговая инструкция по оплате за подопечных) со своего счёта.

Оплатить организационный взнос можно в течение трёх недель после окончания олимпиады.

Оформление решений

Решения оформляются на специальных бланках. Бланки переводятся в электронный вид сканированием или фотографированием. Из электронных версий страниц при помощи «Рабочего места ученика Онлайн» формируется решение, которое затем отправляется на проверку. Сдать два решения, разных или одинаковых, невозможно. Решение загружается на сайт через Рабочий кабинет участника до окончания времени приема заданий.

После загрузки решения в Рабочий кабинет участник может просмотреть его внешний вид и убедиться в правильности отправки.

Учителя могут помочь ученикам загрузить решения. Подробно это описано на соответствующей странице помощи.

Обратите внимание:

  • Неправильно или некорректно оформленное решение не принимается к рассмотрению. Система не принимает решения, которые сформированы некорректно или не с помощью «Рабочего места ученика Онлайн». Использовать его обязательно.
  • Решения не принимаются по почте или любыми средствами и видами, отличными от загрузки в Рабочем кабинете.
  • Отправка и загрузка решений занимает время. Приём решений прекращается автоматически по московскому времени, учитывайте это при загрузке решений.
  • Убедитесь, что вы выбрали правильный формат изображения. Принимаются изображения в форматах JPG/JPЕG, BMP, PNG. Если вы отсканировали решение в другом формате, пожалуйста, поменяйте настройки сканера или конвертируйте изображение в один из нужных форматов.
  • Если работа уже загружена, добавить страницу или поменять одну страницу на другую уже нельзя. Нужно удалить работу и загрузить правильную версию.

Анонсированные сроки проведения действительны для всех, включая учителей. Сдача работы — это момент её загрузки в Рабочем кабинете, а не передача её школьником учителю или организатору.

Подведение итогов

На сайте приведён образец сертификата, диплома и благодарственного письма. Все документы — номерные, они могут быть проверены или подтверждены.

Для тех, кто принимал участие в олимпиаде бесплатно, после получения электронного сертификата и авторского решения в Рабочем кабинете мероприятие завершается.

Решения участников, оплативших оргвзнос, в обезличенном виде проверяются независимыми экспертами, которые комментируют правильность решения и обоснования решения задач. По результатам экспертной оценки работа получает целочисленную оценку в баллах. Максимальное количество баллов за всю олимпиаду — 54. Плановый срок проверки — два месяца после окончания приёма решений.

На основании информации об экспертной оценке для каждой параллели подводятся итоги и определяются дипломанты различных степеней. Кроме того, Организационный комитет оставляет за собой право выдать похвальные грамоты отдельным участникам, которые не стали победителями, а также авторам наиболее оригинальных решений.

Оплатившие оргвзнос школьники получают электронный сертификат или диплом, в котором указано количество набранных баллов. Документ располагается по постоянному открытому адресу на сайте Знаника, он может быть использован для доказательства участия в олимпиаде и подтверждения своего результата. Победители олимпиады получают дипломы трёх степеней.


Задание для 8 класса.

Тестовые задания

Ответь на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Задача №1 (3 балла)

В классе 25 учащихся. Из них 19 занимаются спортом, 20 — изучают дополнительно иностранный язык, 22 — осваивают компьютер, 23 — увлекаются музыкой. Каково наименьшее количество учащихся класса, у которых все четыре перечисленных увлечения?

А. 9.

Б. 8.

В. 7.

Г. 6.

Задача №2 (3 балла)

Между 4 и 5 часами дня минутная стрелка на часах была ровно на два минутных деления впереди часовой стрелки. Какое время показывали часы?

А. 16 ч 20 мин.

Б. 16 ч 22 мин.

В. 16 ч 23 мин.

Г. 16 ч 24 мин.

Задача №3 (3 балла)

Имеется тысяча билетов с номерами 000, 001, 002, …, 998, 999 и сто ящиков с номерами 00, 01, 02, …, 98, 99. Билет разрешается опускать в ящик, если номер ящика получается зачёркиванием одной цифры в записи номера билета. Какое наибольшее количество билетов может оказаться в одном ящике после некоторого раскладывания всех билетов по указанному правилу?

А. 30.

Б. 28.

В. 21.

Г. 10.

Задача №4 (3 балла)

Собралось 10 друзей, среди которых самым младшим был Вова — любитель математики. Он нашёл отношение суммы возрастов всех остальных друзей к сумме возрастов всех собравшихся. Какое из чисел, приведенных в ответах, он не мог получить?

А. .

Б. .

В. .

Г. .

Задача №5 (3 балла)

Два корабля после встречи двигались своими курсами прямолинейно с постоянными скоростями 15 км/ч и 20 км/ч. Какое из приведенных в ответах значений не может быть расстоянием между ними через 3 часа?

А. 10 км.

Б. 15 км.

В. 75 км.

Г. 105 км.


Задача №6 (3 балла)

Круг радиуса 2,5 см перемещается по столу так, что его центр обходит контур квадрата со стороной 10 см. Найдите площадь части стола, образованной следом круга. Выберите из приведенных в ответах наиболее точное значение.

А. 225 .

Б. 201 .

В. 195 .

Г. 190 .

Задача №7 (3 балла)

Вы прошли мимо дома, номер которого равен 2n + 1 (нечётная сторона улицы). Мимо скольких домов по этой стороне улицы ещё нужно пройти, чтобы дойти до дома, номер которого в 5 раз больше?

А. 4n + 2.

Б. 4n+ 1.

В. 4n.

Г. 4n – 1.

Задача №8 (3 балла)

Каков трёхзначный номер комнаты в гостинице, если он совпадает с половиной суммы всех шести двузначных чисел, которые можно образовать из цифр номера?

А. 182.

Б. 298.

В. 198.

Г. 188.

Задача №9 (3 балла)

Двое играют в шахматы с часами, включая часы, когда приходит очередь делать ход, и выключая после сделанного хода. После того, как они сделали по 35 ходов, часы каждого игрока показывали 2 часа 30 минут. Какое из приведенных чисел не могло быть наибольшим значением разности показаний часов игроков в начале каждого из 70 ходов?

А. 2 мин.

Б. 5 мин.

В. 1 час.

Г. 2 часа.

Задача №10 (3 балла)

 На рисунке на клеточной бумаге с клетками одинаковых размеров изображены закрашенные фигуры, площади которых превосходят площадь одной клетки на фигуре 1 в 2 раза, на фигуре 2 в 5 раз, на фигуре 3 в 10 раз. Во сколько раз превосходит площадь одной клетки площадь закрашенного квадрата на фигуре с номером n, построенной по тому же правилу, что и фигуры 1, 2, 3?

А. В  раз.

Б. В  раз.

В. В  раз.

Г. В  раз.


Творческое задание

Выполни задания и запиши развёрнутое решение.

Задача №1 (6 баллов)

Имеются гирьки массой 3 г, 6 г, 9 г, …, 66 г, 69 г. Можно ли их разложить на четыре равные по массе кучки?

Задача №2 (6 баллов)

Цена торта равнялась 110 зедов (зед — условная денежная единица) и состояла из стоимостей продуктов, изготовления и реализации. Когда стоимость продуктов возросла на 20%, а расходы на изготовление и реализацию, возросли на 10%, то цена торта стала равняться 129 зедам. Какова будет цена торта, если после возрастания цен стоимость продуктов ещё увеличится на 5%, а  расходы на изготовление и реализацию увеличатся ещё на 10%?

Задача №3 (6 баллов)

В футбольном турнире 6 команд сыграли между собой 2 тура — каждая команда сыграла с двумя разными командами. Обязательно ли найдутся три команды, не сыгравшие пока между собой?

Задача №4 (6 баллов)

Как расположены дуб, сосна и берёза, если с любого места расстояние до сосны меньше хотя бы одного из расстояний до дуба или берёзы?