Материалы по участию в федеральной площадке

Егорова Татьяна Хакимовна

Предварительный просмотр:

Приёмы обучения по программе «Детский сад 2100»

Для полноценной реализации программных задач в работе на занятиях по системе «Школа 2100» используются 4 группы приёмов.

Игровые.

Игра содействует успешной социализации и самопознанию, поэтому среди приёмов, рекомендуемых программой, стоит на первом месте. Исходя из принципов системы «Детский сад 2100» во всех видах игр акцент делается на самостоятельность детей не только в проведении, но и в организации забав (например, при распределении ролей в сюжетно-ролевых играх).

Наглядные

Наглядно-образный тип восприятия у дошкольников является ведущим, поэтому без наглядных приёмов на занятиях не обойтись.

 Картинки. Наиболее продуктивным этот приём является в младших группах, например, когда дети учатся раздеваться перед сном в правильном порядке, сначала снимая обувь, а затем платье (шорты), майку (футболку).

 Наблюдение. Таким образом, например, ребята старшей группы получают представления о закономерностях роста растений: черенок опускается в стакан с водой, после прорастания корней отросток укореняется в землю, то есть отсчёт развития нового цветка идёт с момента появления корешков.

 Демонстрация. Очень важно показывать дошкольникам тематические презентации, видеоролики. В старших группах это могут быть материалы, на которых дети отрабатывают умение анализировать происходящее и давать свою оценку. Демонстрация презентации помогает повысить мотивацию детей к выполнению задания.

Словесные.

Поскольку программа «Детский сад 2100» имеет диалоговую направленность, речевые способы взаимодействия очень важны. К тому же, например, в младшем дошкольном возрасте, когда дети только учатся говорить, педагогу важно «разговорить» маленьких молчунов, активно осваивающих лишь невербальные способы донесения сути своего намерения. К словесным приёмам относятся:

 Беседа. Приём, который очень помогает активизировать  познавательный процесс у ребят. К примеру, при рассмотрении темы «Транспорт» в средней группе с целью расширения информационного поля детей и обогащения словарного запаса, педагог, показывая две картинки, просит назвать изображённый на них транспорт. После чего предлагает назвать все виды средств передвижения, которые известны детям.

Беседа – обязательный приём зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ.

 Рассказ. Педагоги часто его используют для мотивации  воспитанников в начале занятия. Так, перед началом работы на занятии по ФЭМП в старшей группе воспитатель представляет мальчика Незнайку, который никак не может разобраться, почему у него такой мрачный рисунок лета. В ходе работы дети объясняют Незнайке: рисунок мрачный потому, что у Незнайки много простых карандашей, но мало фломастеров, чтобы сделать картинку ярче. Таким способом ребята знакомятся с понятиями «больше», «меньше», учатся сравнивать объекты по этим показателям.

 Загадки, стихотворения. С помощью этого приёма педагог включает детей в работу, тренирует у них быструю реакцию, развивает логику. Кроме того, с помощью стихотворений формируются навыки ораторского мастерства, что особенно актуально для старших групп, в которых по программе вводится курс риторики.

 Сказки. Развитие речи – одно из главных направлений образовательного процесса в ДОУ. При обсуждении сказок малыши учатся анализировать поступки героев, проецировать те или иные поведенческие модели на себя, тем самым реализуя задачу самопознания.

 Чтение — один из способов показать детям неисчерпаемый источник информации. Научить детей пользоваться книгой для поиска знаний или проверки предположений является принципиальным заданием образования. В старших группах обычно есть ребята, которые уже умеют читать. Поэтому зачитывание  товарищам вслух небольших отрывков из книг не только повысит самооценку оратора, но и заставит других дошкольников из чувства здоровой конкуренции активно осваивать это важное умение.

Практические.

К группе практических приёмов можно отнести:

 рисунки (важный элемент художественно-эстетического развития ребёнка по «Детскому саду 2100»);

 поделки (в частности, как конечный продукт занятия по конструированию);

 аппликации;

 проекты (возможно, выполненные совместно с родителями).

Практические приёмы играют важную роль в любой деятельности дошкольников, особенно в художественно-изобразительной.

Организация и проведение занятия по программе

 «Детский сад 2100» в ДОУ. Диагностика детей.

Согласно программе «Детский сад 2100», темы образовательного процесса в конкретной группе детского сада группируются по пяти направлениям развития:

 социально-коммуникативному;

 речевому;

 познавательному;

 художественно-эстетическому;

 продуктивной деятельности.

При планировании занятий по программе около 50% учебного времени отводится на организованную образовательную деятельность (ООД), требующую от дошкольников умственного напряжения, остальные 50%, составляют занятия художественно-эстетического и физкультурного цикла.

При планировании занятий по программе следует учитывать индивидуальные особенности и предпочтения воспитанников.

Длительность занятия вне зависимости от программы, реализуемой ДОУ, имеет установленный хронометраж в зависимости от возраста дошкольников:

 первая, вторая младшие группы — 10 - 15 минут;

 средняя группа — 20–25 минут;

 старшая, подготовительная — 30–35 минут.

Структура занятия вписывается в 3 временных отрезка:

  1. Введение в тему и актуализацию опорных знаний (демонстрацией картинок, видеоматериалов, работой загадками, стихотворениями).
  2. Основной этап, включающий поиск и ознакомление с новым материалом, его отработку, творческое осмысление новых знаний. Кроме того, в этот временной промежуток проводится физкультминутка, пальчиковые и/или дыхательные упражнения.
  3. Заключительный этап. Педагог оценивает деятельность каждого ребёнка, а малыши, в свою очередь, определяют, насколько хорошо они сами работали, с чем справились успешно, а над чем ещё нужно поработать.

На основном этапе занятия ребята знакомятся с новым материалом и отрабатывают навыки.

Показателем успешности любой образовательной программы в ДОУ является уровень развития ребёнка при переходе в следующую возрастную группу, а в конечном итоге — при поступлении в школу. Для изучения эффективности работы по системе «Детский сад 2100» применяется:

 регулярное наблюдение за ребёнком в процессе его деятельности;

 анализ процесса активности (то есть оценка уровня подготовки, организации и проведения отдельных этапов занятий воспитателем, а также работы самого ребёнка);

 индивидуальные беседы с ребёнком (в свободной форме для выяснения уровня его знаний по всем образовательным направлениям, а также тех способов, которыми он эти знания получает — из книг, задавая вопросы старшим и т. д.).

Важная составляющая диагностики — регулярные беседы с детьми.

Авторы программы «Детский сад 2100» создали специальную диагностическую карту для каждого возрастного этапа.

Литература для анализа:

  1. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития и воспитания

дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».

  1. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Тестовые задания по диагностике развития и воспитания (раздаточный материал). Приложение к пособию «Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».
  2. Диагностика речевого и познавательного развития старших дошкольников. Образовательная система «Школа 2100».

Анализ программы «Детский сад 2100» организуется в форме диагностической карты, в которой отображены результаты мониторинга по всем образовательным областям в начале и в конце учебного года в процентах, полученных на основании средних показателей оценок «3» (высокий уровень), «2» (средний) и «1» (низкий) за отдельные задания в рамках разных видов деятельности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

«Смоленский областной институт развития образования»

(ГАУ ДПО СОИРО)

ПРИКАЗ

Об утверждении нормативных документов, регламентирующих деятельность федеральной инновационной площадки

На основании приказа Минпросвещения России от 28.12.2023 № 1056 «О федеральных инновационных площадках», приказа ГАУ ДПС) СОИРО № 24-од от 09.02.2024 «Об организации деятельности федеральной инновационной площадки», в целях обеспечения формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования

приказываю:

1. Утвердить Положение о базовой ресурсной площадке (приложение 1).

2. Утвердить Положение о муниципальных (территориальных) опорных площадках, созданных на базе дошкольных образовательных организаций (приложение 2).

З. Утвердить перечень дошкольных образовательных организаций муниципальных (территориальных) опорных ПЛоЩ[щОК Смоленской области (далее — Опорных площадок) (приложение 3).

 4. Признать образовательные организации из п. 3. настоящего приказа Опорными площадками на срок до З 1 декабря 2025 года.

  1. Назначить координатором деятельности Опорных площадок Кравчук В„А., доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования.
  2. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на Дидук И.А., проектора по науке и проектированию образовательной

деятельности.

И.о. ректора                С.П, Захаров Приложение 1 к приказу ГАУ ДПО СОИРО

от 04.40Д* №

ПОЛОЖЕНИЕ о базовой ресурсной площадке

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о базовой ресурсной площадке (далее Положение) определяет цель, задачи, функции и содержание деятельности базовой ресурсной площадки (далее Базовой площадки), созданной для обеспечения деятельности федеральной инновационной площадки (далее — ФИП) Государственного образовательного учреждения дополнИтельного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (далее — ГАУ ДПС) СОИРО, Институт) по теме «Распределенная модель организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных

организаций».

1,2. Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Смоленской области и Устава Института.

1,3. Базовая ресурсная площадка создается приказом ГАУ ДПС) СОИРО на срок деятельности ФИШ.

1.4. В своей деятельности Базовая площадка руководствуется:

Законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Министерства Просвещения Российской Федерации,

нормативнр-правовыми и организационно-распорядительными актами

Министерства образования и науки Смоленской области,

- уставом ГАУ ДПО СОИРО, программой ФРЮ по теме «Распределенная модель организационнометодического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций», утвержденной приказом ГАУ ДПО СОИРО от 9.02,24 24-од «Об организации деятельности федеральной инновационной площадки» настоящим Положением, приказами и иными локальными актами ГАУ ДПО СОИРО.

1.5. Деятельность Базовой площадки строится на принципах открытости, вариативности, сочетания индивидуальных и групповых форм работы, мобильности и адресности, непрерывности и преемственности, прогнозирования.

2, Цель, задачи и содержание деятельности

Базовой площадки

2.1. цель обеспечить стабильную, системную организационнометодическую работу, необходимую для профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций (далее ДОО) региона, повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.2. Задачи:

 создание и развитие распределенной сети муниципальных (территориальных) опорных площадок (далее        Опорных площадок), действующих на базе ДОС);

— организация сетевого взаимодействия С Опорными площадками для организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций; организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников ДОО на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций; выявление, систематизация, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических практик, их аккумуляция на информационной (электронной) платформе.

2.3. Содержание деятельности Базовой площадки по направлениям;

2.3.1. Аналитическое направление:

диагностика потребностей, запросов (мониторинг профессиональных дефицитов) педагогических работников ДОС); оценка удовлетворенности педагогических работников качеством организационно-методического сопровождения; анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических дефицитов —«точек роста»;

— разработка адресных мер поддержки, реализация каскадной технологии оказания адресной помощи;

— выявление запроса педагогических коллективов и отдельных педагогов ДОС) на направления повышения квалификации и профессионального развития;  изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области дошкольного образования.

23.2. Информационное направление:

регулярное информирование педагогического сообщества региона обо всех мероприятиях, реализуемых Базовой площадкой;

— постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических кадров на официальном сайте ГАУ ДПС) СОИРО, на информационной (электронной) платформе; формирование банков данных о передовом педагогическом опыте; о «точках роста» в региональной системе дошкольного образованид, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся Опорных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.

2.23. Организационно-методическое направление:

 организация адресной методической поддержки на основе учета результатов прохождения педагогическимц работниками диагностических процедур;

— обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов);  обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками ДОО приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;  организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников ДОО;

— организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов и отдельных педагогов ДОО на базе Опорных площадок;

— сопровождение деятельности Опорных площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;  организация взаимодействия и координация деятельности Базовой площадки с Опорными площадками, с ДОО с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.

22.4. Консультационное направление:

        консультационное        сопровождение педагогических работников муниципальных (территориальных) опорных площадок, повышение их квалификаций;  организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения профессионального развития педагогических работников ДОО;  консультирование педагогических коллективов и отдельных педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;

— популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания в системе дошкольного образования;  консультирование в рамках сетевого взаимодействия с Опорными площадками.

З. Функции Базовой площадки

3.1. Реализует распределенную модель организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций,

3.2, Обеспечивает комплексное сетевое взаимодействие Института как Базовой площадки и Опорных площадок; созданных на базе ДОС).

З З. Создает условия для повышения квалификации педагогических работников ДОО — СОТРУДНИКОВ Опорных площадок.

3.4, Обеспечивает формирование и заполнение информационной (электронной) платформы, аккумулирующей содержание процессов организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

  1. , 5. Обеспечивает ведение реестра Опорных площадок,

3.6. Формирует запрос на осуществление адресного (тьюторского) сопровождения профессионального развития педагогических работников ДОО и

направляет его в Опорные площадки для его дальнейшей реализации.

З .7. Разрабатывает различные формы поддержки сопровождения педагогических работников ДОС).

3.8, Организует адресную методическую поддержку, Консультирование и сопровождение педагогических работников ДОО ,

3.9. Обеспечивает проведение стажировок педагогических работников ДОО, в том числе с использованием информационной (электронной) платформы.

4, Управление Базовой площадкой и организация деятельности

  1. Базовая площадка в своей деятельности подчиняется непосредственно ректору ГАУ ДПС) СОИРО. Курирует и координирует деятельность Базовой площадки проректор по науке и проектированию образовательной деятельности ГАУ ДПО СОИРО,
  2. Оперативное управление Базовой площадки осуществляет руководитель ФИП, который в том числе:

— организует работу Базовой площадки;

— представляет Базовую площадку по вопросам установленной сферы его деятельности в исполнительных органах государственной власти (по согласованию) и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; осуществляет подготовку и представление планово-огчептой документации и иных документов, касающихся деятельности Базовой ПЛОЩцКщ

— обеспечивает достижение ожидаемых результатов деятельности ФИП.

  1. Деятельность Базовой площадки осуществляется согласно программы ФИЛ и конкретизируется в календарных планах деятельности ФИП.
  2. Базовая площадка осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии со структурными подразделениями ГАУ ДПС) СОИРО, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольными образовательными организациями Смоленской области, иными организациями и учреждениями.

Приложение 2 к приказу ГАУ ДНО СОИРО от

Положение о муниципальных (территориальных) опорных площадках, созданных на базе дошкольных образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и содержание деятельности муниципальной (территориальной) опорной площадки (далее

Опорная площадка), а также отношения между базовой ресурсной площадкой (далее Базовая площадка), созданной на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (далее — ГАУ ДПО СОИРО, Институт), и Опорными площадками в рамках совместной деятельности целью организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций Смоленской области.

 1.2, Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Смоленской области и Устава Института.

  1. Статус «муниципальная (территориальная) опорная площадка» присваивается приказом ГАУ ДПО СОИРО на срок деятельности — 2 года.
  2. В своей деятельности Опорная площадка руководствуется:

— Законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами Министерства Просвещения Российской Федерации,

нормативно-правовыми и организационно-распорядительными актами

Министерства образования и науки Смоленской области,

- уставом ГАУ ДГГО СОИРО, программой федеральной инновационной площадки по теме «Распределенная модель организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций», утвержденной приКазом ГАУ ДПС) СОИРО от 9.02.24 24-од «Об организации деятельности федеральной инновационной площадки»,

— настоящим Положением, приказами и иными локальными актами ГАУ ДПО СОИРО.

1.5. Опорная площадка — образовательная организация Смоленской области (далее — Организация, ДОО), реализующая программы дошкольного образования, вне зависимости от организационно-правовой формы, типа и вида, которая имеет положительный опыт в одном или нескольких направлениях деятельности, обеспечивающий рещение приоритетных задач развития системы дошкольного образования на федеральном и региональном уровня» на базе которой осуществляется организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников системы дошкольного образования, на основе применения технологий и механизмов сетевого взаимодействия Института как базовой ресурсной площадки и муниципальных (территориальных) опорных площадок, и располагающая необходимым для этого информационным, материально-техническим, организационно-методическим и кадровым потенциалом.

1.6. Признание Организации муниципальной (территориальной) опорной площадкой Института не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации и в ее Уставе не фиксируется.

1.7. Отношения между Институтом и Организацией, получившей статус «муниципальная (территориальная) опорная площадка» регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и Смоленской области, настоящим Положением и договором между Институтом и Опорной площадкой.

1.8. Отношения между Институтом и Организацией, получившей статус «муниципальная (территориальная) опорная площадка», не Накладывают финансовых обязательств на указанные Стороны.

2, Цель, задачи, содержание деятельности Опорной плопдадки

2.1. Целью деятельности Опорной площадки является организационнометодическое сопровождение профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций Смоленской области за счет обобщения, внедрения и трансляции эффективных педагогических практик в соответствии с приоритетными направлениями развития системы дошкольного

образования на федеральном и региональном уровнях.

2.2. Задачи Опорной площадки:

расширение возможностей непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников за счет их включения в практическую деятельность Опорной площадки носителя эффективной образовательной практики; участие в реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников на основе выявленных профессиональных дефицитов с использованием ресурсов Опорной площадки; обеспечение стажировок педагогических коллективов и отдельных педагогов ДОО на своей базе; оказание методической поддержки и [или консультативной помощи при внедрении (адаптации) полученного в ходе стажировки эффективного педагогического опыта к условиям конкретной образовательной организации; организация обмена эффективными практиками между опытными педагогическими командами и командами, испытывающими профессиональные затруднения, в рамках программ наставничества;

пополнение реестра лучших региональных педагогических практик, реестра региональных стажировочных площадок; участие в деятельности профессиональных педагогических сообществ.

2.3. Содержание деятельности Опорной площадки включает:

участие в разработке и реализации практико-ориентированных модулей дополнительных профессиональных программ (программ стажировки), учебнометодических комплексов, методических рекомендаций, комплектов учебнометодических и иных материалов; оказание адресной методической поддержки на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками диагностических процедур; участие в тьюторском сопровождении педагогических коллективов и отдельных педагогов за счет организации и проведения образовательных событий (семинары, практикумы, дискуссионные площадки, деловые игры, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые занятия, методические дни, творческие отчеты и т.п.); стажировку педагогических коллективов, группы специалистов, отдельных педагогов, как самостоятельный вид обучения; методическую и/или консультативную помощь при внедрении (адаптации) полученного в ходе стажировки эффективного педагогического опыта в условиях конкретной образовательной организации; популяризацию новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания в системе дошкольного образования; участие в мероприятиях по обмену эффективными практиками,

З. Функции Опорной площадки

3.1. Обеспечивает сетевое взаимодействие с Базовой площадкой.

3.2. Осуществляет повышение квалификации педагогических работников ДОО — сотрудников Опорной площадки.

3.3. Участвует в заполнении информационной (электронной) платформы, аккумулирующей содержание процессов организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

3.4. Реализует полученный от Базовой площадки запрос на осуществление адресного (тьюторского) сопровождения профессионального развития педагогических работников ДОС),

3.5. Осуществляет адресную методическую поддержку, консультирование и сопровождение педагогических работников ДОС).

3.6. Обеспечивает проведение стажировок педагогических работников ДОО на базе Опорной площадки, в том числе с использованием информационной (электронной) платформы.

4. Управление и координация деятельности

Опорной площадки

4.1. ГАУ ДПС) СОИРО соответствующим приказом назначает координатором деятельности Опорных площадок Смоленской области сотрудника Института.

4.2. Координатор деятельности Опорных площадок:

разрабатывает организационно-распорядительную документацию, регламентирующую деятельность Опорной площадки; согласует план работы ОПОРНЫХ площадок и формирует общий график мероприятий Опорных площадок; согласует программы мероприятий, проводимых Опорными площадками; курирует организацию и проведение мероприятий на муниципальном и региональном уровнях; осуществляет контроль за деятельностью Опорных площадок; обеспечивает организационное сопровождение повышения квалификации специалистов Опорных площадок; осуществляет информационно-методическую Поддержку Опорных площадок; формирует и размещает реестр Опорных площадок и информацию об их деятельности на официальном сайте ГАУ ДПО СОИРО и информационной (электронной) платформе, разработанной для организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций; проводит мониторинг деятельности Опорных площадок.

5. Организация деятельности Опорной площадки

5.1. Непосредственное руководство Опорной площадкой обеспечивает руководитель Организации (или лицо, определенное руководителем), которой присвоен статус «муниципальная (территориальная) опорная площадка».

5.2. Руководитель Опорной площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, планами работы Опорной площадки.

5.3. Руководитель Опорной площадки:

определяет состав сотрудников Опорной площадки; планирует, организует и контролирует работу Опорной площадки в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, календарным планом деятельности ФИП; обеспечивает эффективное использование информационных, методических, кадровых ресурсов Опорной площадки; обеспечивает условия для качественного организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами; согласует и назначает педагогических работников и специалистов, отвечающих за адресную тьюторскую поддержку педагогических коллективов и отдельных педагогов, из числа наиболее опытных и компетентных специалистов своей Организации; организует и контролирует деятельность цо накоплению образовательных ресурсов и их тиражированию; создает условия для повышения квалификации педагогических работников Опорной площадку; осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности Опорной площадки; готовит отчетность о результатах деятельности Опорнои площадки, которая представляет собой аналитическую справку о выполнении плана работы Опорной площадки с приложением разработанных продуктов, статистические данные диагностики и пр.; своевременно информирует координатора о возникших проблемах, препятствующих реализации плана работы, которые могут привести к его невыполнению,

5.4. Кадровый состав Опорной площадки представляет собой группу, состоящую из руководящих и педагогических работников Организации, работающих совместно с Координатором в соответствии с планом,

5.5. Деятельность МУНИЦИПаљноЙ (территориальной) опорной площадки ведется в соответствии с согласованным с координатором планом работы Опорной площадки,

5.6. План работы Опорной площадки разрабатывается на срок деятельности площадки и включает следующие разделы; цель, задачи; основные направления деятельности; перечень основных мероприятий; прогнозируемые результаты.

5.7. В случае если план работы Опорной площадки разработан более, чем на один год, то ежегодно составляется календарный план работы Опорной площадки, который содержит следующие разделы:

комплекс мероприятий на год и формы их проведения; список ответственных за реализацию мероприятий; сроки исполнения мероприятий.

5.8. На базе муниципальной (территориальной) опорной площадки могут создаваться временные рабочие или проблемные творческие группы по основным направлениям деятельности Опорной площадки,

5.9. Результаты деятельности Опорной площадки распространяются через семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы, методические рекомендации, методические пособия, средства массовой информации, информационные порталы и др. Институт создает соответствующую информационную (электронную) платформу, на которой размещает различные материалы, иллюстрирующие организационные и содержательные аспекты деятельности Опорных площадок.

6. Финансирование деятельности Опорной площадки

6.1. Статус «муницићальной (территориальной) опорной площадки» не влечет за собой выделения дополнительных бюджетных средств Организациям.

6.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение может осуществляться за счет:

региональных средств, предусмотренных; На реализацию мероприятий в области образования; средств спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц; благотворительных организаций, фондов; грантовых средств.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его применения.


Приложение З к приказу ГАУ ДПО СОИРО

Перечень Опорных площадок Смоленской области

Вяземский район

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Вязьмы Смоленской области
  2. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г, Вязьмы Смоленской области

Гагаринский район

З) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

4) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» 5) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

г, Десногорск

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Рославльский район

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Остерский деТСКИЙ сад «Солнышко»

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка»

Сафоновский район

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Радость моя» города Сафоново Смоленской области
  2. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области

Г. Смоленск

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска

  1. муНиципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Юбилейный» город Смоленск

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска

14) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад N272 «Колокольчик» города Смоленска

учреждение

15) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 75 «Светлячок» города Смоленска

учреждение

16) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 76 «Звёздный» города Смоленска

учреждение

17) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

учреждение

18) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

учреждение

19) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 83 «Улыбка» города Смоленска

Смоленский район

20) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад» «Рябинушка» Смоленского района Смоленской области

Ярцевский район

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Ярцева Смоленской области 23) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Ярцева Смоленской области


Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

«Смоленский областной институт развития образования»

(ГАУ ДПО СОИРО)

ПРИКАЗ

04 Zoz4        

Об утверждении нормативных документов, регламентирующих деятельность федеральной инновационной площадки

На основании приказа Минпросвещения России от 28.12.2023 № 1056 «О федеральных инновационных площадках», приказа ГАУ ДПС) СОИРО № 24-од от 09.02,2024 «Об организации деятельности федеральной инновационной площадки», в целях обеспечения формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования

приказываю:

  1. Утвердить Положение о базовой ресурсной площадке (приложение 1).
  2. Утвердить Положение о муниципальных (территориальных) опорных площадках, созданных на базе дошкольных образовательных организаций (приложение 2).

З. Утвердить перечень дошкольных образовательных организаций муниципальных (территориальных) опорных площадок Смоленской области (далее — Опорных площадок) (приложение 3).

  1. Признать образовательные организации из п. З . настоящего приказа Опорными площадками на срок до 31 декабря 2025 года.
  2. Назначить координатором деятельности Опорных площадок

Кравчук В.А., доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования.

  1. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на Дидук И.А., проектора по науке и проектированию образовательной

деятельности.

И.о. ректора                С.П, Захаров Приложение 1 к приказу ГАУ ДПО СОИРО от 04й(оаЗи № ГУ-

ПОЛОЖЕНИЕ о базовой ресурсной площадке

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о базовой ресурсной площадке (далее Положение) определяет цель, задачи, функции и содержание деятельности базовой ресурсной площадки (далее Базовой площадки), созданной для обеспечения деятельности федеральной инновационной площадки (далее — ФИГ!)

Государственного        образовательного         учреждения        дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (далее — ГАУ ДПО СОИРО, Институт) по теме «Распределенная модель организационно-методического сопровождения профессионального развития        педагогических работников        дошкольных        образовательных организаций».

1,2. Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Смоленской области и Устава Института.

1.3. Базовая ресурсная площадка создается приказом ГАУ ДПС) СОИРО на срок деятельности ФИП

1 А. В своей деятельности Базовая площадка руководствуется:

— Законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Просвещения Российской Федерации,

нормативно-правовыми и организационно-распорядительными актами

Министерства образования и науки Смоленской области,

  • уставом ГАУ ДПО СОИРО,  программой ФИГ] по теме «Распределенная модель организационнометодического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций», утвержденной приказом ГАУ ДПО СОИРО от 9.02.24 24-од «Об организации деятельности федеральной инновационной площадки»

— настоящим Положением, приказами и иными локальными актами ГАУ ДПО СОИРО.

1.5. Деятельность Базовой площадки строится на принципах открытости, вариативности, сочетания индивидуальных и групповых форм работы мобильности и адресности, непрерывности и преемственности, прогнозирования.

2. Цель, задачи и содержание деятельности

Базовой площадки

  1. Цель обеспечить стабильную, системную организационнометодическую работу, необходимую для профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций (далее ДОО) региона, повышения их квалификации и профессионального мастерства.
  2. Задачи:

создание и развитие распределенной сети муниципальных (территориальных) опорных площадок (далее        Опорных площадок), действующих на базе ДОО; организация сетевого взаимодействия с Опорными площадками для организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций; организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников ДОО на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций; выявление, систематизация, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических практик, их аккумуляция на информационной (электронной) платформе.

2.3, Содержание деятельности Базовой площадки по направлениям:

2.3.1. Аналитическое направление:

диагностика потребностей, запросов (мониторинг профессиональных дефицитов) педагогических работников ДОО; оценка удовлетворенности педагогических работников качеством организационно-методического сопровождения; анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических дефицитов — «точек роста»; разработка адресных мер поддержки, реализация каскадной технологии оказания адресной помощи;

выявление запроса педагогических коллективов и отдельных педагогов ДОО на направления повышения квалификации и профессионального развития• изучение, обобщение и распространение эффективного опыта

педагогической деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области дошкольного образования.

23.2. Информационное направление:

  • регулярное информирование педагогического сообщества региона обо всех мероприятиях, реализуемых Базовой площадкой;

— постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических кадров на официальном сайте ГАУ ДПО СОИРО на информационной (электронной) платформе; формирование банков данных о передовом педагогическом опыте; о «точках роста» в региональной системе дошкольного образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся Опорных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.

  1. Организационно-методическое направление:

 организация адресной методической поддержки на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками диагностических процедур;

— обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов);  обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками ДОО приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;  организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников ДОО;  организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов и отдельных педагогов ДОО на базе Опорных площадок;

— сопровождение деятельности Опорных площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;  организация взаимодействия и координация деятельности Базовой площадки С Опорными площадками, с ДОО с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.

  1. Консультационное направление:
  • консультационное        сопровождение педагогических работников муниципальных (территориальных) опорных площадок, повышение их квалификации;  организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения профессионального развития педагогических работников ДОО; консультирование педагогических коллективов и отдельных педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности; популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания в системе дошкольного образования;  консультирование в рамках сетевого взаимодействия с Опорными площадками.

З. Функции Базовой площадки

3.1. Реализует распределенную модель организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

3.2, Обеспечивает комплексное сетевое взаимодействие Института как Базовой площадки и Опорных площадок, созданных на базе ДОС).

  1. Создает условия для повышения квалификации педагогических работников ДОО -- сотрудников Опорных площадок.
  2. Обеспечивает формирование и заполнение информационной (электронной) платформы, аккумулирующей содержание процессов организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
  3. Обеспечивает ведение реестра Опорных площадок.
  4. Формирует запрос на осуществление адресного (тьюторского) сопровождения профессионального развития педагогических работников ДОО и направляет его в Опорные площадки для его дальнейшей реализации.
  5. Разрабатывает различные формы поддержки и сопровождения педагогических работников ДОО.

3.8, Организует адресную методическую поддержку, консультирование и сопровождение педагогических работников ДОС).

3.9. Обеспечивает проведение стажировок педагогических работников ДОО, в том числе с использованием информационной (электронной) платформы.

4. Управление Базовой площадкой и организация деятельности

  1. Базовая площадка в своей деятельности подчиняется непосредственно ректору ГАУ ДПС) СОИРО. Курирует и координирует деятельность Базовой площадки проректор по науке и проектированию образовательной деятельности ГАУ ДПО СОИРО.
  2. Оперативное управление Базовой площадки осуществляет руководитель ФИП, который в том числе:

— организует работу Базовой площадки;

— представляет Базовую площадку по вопросам установленной сферы его деятельности в исполнительных органах государственной власти (по согласованию) и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; осуществляет подготовку и представление планово-отчетной документации и иных документов, касающихся деятельности Базовой площадки;

— обеспечивает достижение ожидаемых результатов деятельности ФИГ].

  1. Деятельность Базовой площадки осуществляется согласно программы

ФЕШ и конкретизируется в календарных планах деятельности ФИП.

  1. Базовая площадка осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии со структурными подразделениями ГАУ ДПО СОИРО, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольными образовательными организациями Смоленской области, иными организациями и учреждениями.

Приложение 2 к приказу ГАУ ДПО СОИРО

№Л9-О

Положение о муниципальных (территориальных) опорных площадках, созданных на базе дошкольных образовательных организаций

1, Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и содержание деятельности муниципальной (территориальной) опорной площадки (далее Опорная площадка), а также отношения между базовой ресурсной площадкой (далее Базовая площадка), созданной на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (далее — ГАУ ДПО СОИРО, Институт), и Опорными площадками в рамках совместной деятельности с целью организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций Смоленской области.

 1.2. Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Смоленской области и Устава Института.

  1. З. Статус «муниципальная (территориальная) опорная площадка» присваивается приказом ГАУ ДПС) СОИРО на срок деятельности — 2 года.

1.4. В своей деятельности Опорная площадка руководствуется:

— Законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Просвещения Российской Федерации,

нормативно-правовыми и организационно-распорядительными актами

Министерства образования и науки Смоленской области,

- уставом ГАУ ДПО СОИРО, программой федеральной инновационной площадки по теме «Распределенная модель организационно-методического        сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций», утвержденной приказом ГАУ ДПО СОИРО от 9,0224 24-од «Об организации деятельности федеральной инновационной площадки»,

— настоящим Положением, приказами и иными локальными актами ГАУ ДПО СОИРО.

1.5. Опорная площадка — образовательная организация Смоленской области (далее — Организация, ДОО), реализующая программы дошкольного образования, вне зависимости от организационно-правовой формы, типа и вида, которая имеет положительный опыт в одном или нескольких направлениях деятельности, обеспечивающий решение приоритетных задач развития системы дошкольного образования на федеральном и региональном уровнях, на базе которой осуществляется организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников системы дошкольного образования, на основе применения технологий и механизмов сетевого взаимодействия Института как базовой ресурсной площадки и муниципальных (территориальных) опорных площадок, и располагающая необходимым для этого информационным, материально-техническим, организационно-методическим и кадровым потенциалом.

1,6. Признание Организации муниципальной (территориальной) опорной площадкой Института не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации и в ее Уставе не фиксируется.

1.7, Отношения между Институтом и Организацией, получившей статус «муниципальная (территориальная) опорная площадка» регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и Смоленской области, настоящим Положением и договором между Институтом и Опорной площадкой.

1.8, Отношения между Институтом и Организацией, получившей статус «муниципальная (территориальная) опорная площадка», не накладывают финансовых обязательств на указанные Стороны.

2. Цель, задачи, содержание деятельности

Опорной площадки

2.1. Целью деятельности Опорной площадки является организационнометодическое сопровождение профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций Смоленской области за счет обобщения, внедрения и трансляции эффективных педагогических практик в соответствии с приоритетными направлениями развития системы дошкольного образования на федеральном и региональном уровнях.

2.2. Задачи Опорной площадки:

расширение возможностей непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников за счет их включения в практическую деятельность Опорной площадки носителя эффективной образовательной практики; участие в реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников на основе выявленных профессиональных дефицитов с использованием ресурсов Опорной площадки; обеспечение стажировок педагогических коллективов и отдельных педагогов ДОО на своей базе; оказание методической поддержки и /или консультативной помощи при внедрении (адаптации) полученного в ходе стажировки эффективного педагогического опыта к условиям конкретной образовательной организации; организация обмена эффективными практиками между опытными педагогическими командами и командами, испытывающими профессиональные затруднения, в рамках программ наставничества;

пополнение реестра лучших региональных педагогических практик, реестра региональных стажировочных площадок; участие в деятельности профессиональных педагогических сообществ.

2.3. Содержание деятельности Опорной площадки включает:

участие в разработке и реализации практико-ориентированных модулей дополнительных профессиональных программ (программ стажировки), учебнометодических комплексов, методических рекомендаций, комплектов учебнометодических и иных материалов; оказание адресной методической поддержки на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками диагностических процедур; участие в тьюторском сопровождении педагогических коллективов и отдельных педагогов за счет организации и проведения образовательных событий (семинары, практикумы, дискуссионные площадки, деловые игры, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые занятия, методические дни, творческие отчеты и т.п.); стажировку педагогических коллективов, группы специалистов, отдельных педагогов, как самостоятельныи вид обучения; методическую и/или консультативную помощь при внедрении (адаптации) полученного в ходе стажировки эффективного педагогического опыта в условиях конкретной образовательной организации; популяризацию новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания в системе дошкольного образования; участие в мероприятиях по обмену эффективными практиками.

З. Функции Опорной площадки

З. 1. Обеспечивает сетевое взаимодействие с Базовой ПЛОЩцКОЙ„

3.2. Осуществляет повышение квалификации педагогических работников ДОО — сотрудников Опорной площадки.

3.3. Участвует в заполнении информационной (электронной) платформы, аккумулирующей содержание процессов организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

3.4. Реализует полученный от Базовой площадки запрос на осуществление адресного (тьюторского) сопровождения профессионального развития педагогических работников ДОО.

3,5. Осуществляет адресную методическую поддержку, консультирование и сопровождение педагогических работников ДОО.

З .6. Обеспечивает проведение стажировок педагогических работников ДОО на базе Опорной площадки, в том числе с использованием информационной (электронной) платформы.

4. Управление и координация деятельности

Опорной площадки

4.1. ГАУ ДПО СОИРО соответствующим приказом назначает координатором деятельности Опорных площадок Смоленской области сотрудника Института.

4,2. Координатор деятельности Опорных площадок:

разрабатывает организационно-распорядительную документацию, регламентирующую деятельность Опорной площадки; согласует план работы Опорных площадок и формирует общий график мероприятий Опорных площадок; согласует программы мероприятий, проводимых Опорными площадками; курирует организацию и проведение мероприятий на муниципальном и региональном уровнях; осуществляет контроль за деятельностью Опорных площадок; обеспечивает организационное сопровождение повышения квалификации специалистов Опорных площадок; осуществляет информационно-методическую поддержку Опорных площадок; формирует и размещает реестр Опорных площадок и информацию об их деятельности на официальном сайте ГАУ ДПО СОИРО и информационной (электронной) платформе, разработанной для организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций; проводит мониторинг деятельности Опорных площадок,

5. Организация деятельности Опорной площадки

5.1. Непосредственное руководство Опорной площадкой обеспечивает руководитель Организации (или лицо, определенное руководителем), которой присвоен статус «муниципальная (территориальная) опорная площадка».

5.2. Руководитель Опорной площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, планами работы Опорной площадки.

5.3. Руководитель Опорной площадки:

определяет состав сотрудников Опорной площадки; планирует, организует и контролирует работу Опорной площадки в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, календарным планом деятельности ФИП; обеспечивает эффективное использование информационных, методических, кадровых ресурсов Опорной площадки; обеспечивает условия для качественного организационно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами; согласует и назначает педагогических работников и специалистов, отвечающих за адресную тьюторскую поддержку педагогических коллективов и отдельных педагогов, из числа наиболее опытных и компетентных специалистов своей Организации; организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их тиражированию; создает условия для повышения квалификации педагогических работников Опорной площадки; осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности Опорной площадки; готовит отчетность о результатах деятельности Опорной площадки, которая представляет собой аналитическую справку о выполнении плана работы Опорной площадки с приложением разработанных продуктов, статистические данные диагностики и пр.; своевременно информирует координатора о возникших проблемах, препятствующих реализации плана работы, которые могут привести к его невыполнению.

5.4. Кадровый состав Опорной площадки представляет собой группу, состоящую из руководящих и педагогических работников Организации, работающих совместно с Координатором в соответствии с планом.

5.5. Деятельность муниципальной (территориальной) опорной площадки ведется в соответствии с согласованным с координатором планом работы Опорной площадки.

5.6. План работы Опорной площадки разрабатывается на срок деятельности площадки и включает следующие разделы: цель, задачи; основные направления деятельности; перечень основных мероприятий; прогнозируемые результаты,

5.7. В случае если план работы Опорной площадки разработан более, чем на один год, то ежегодно составляется календарный план работы Опорной площадки, который содержит следующие разделы:

комплекс мероприятии на год и формы их проведения; список ответственных за реализацию мероприятии; сроки исполнения мероприятий.

5.8. На базе муниципальной (территориальной) опорной площадки могут создаваться временные рабочие или проблемные творческие группы по основным направлениям деятельности Опорной площадки.

5.9. Результаты деятельности Опорной площадки распространяются через семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы, методические рекомендации, методические пособия, средства массовой информации, информационные порталы и др. Институт создает соответствующую информационную (электронную) платформу, на которой размещает различные материалы, иллюстрирующие организационные и содержательные аспекты деятельности Опорных площадок.

6. Финансирование деятельности Опорной площадки

6.1. Статус «муниципальной (территориальной) опорной площадки» не влечет за собой выделения дополнительных бюджетных средств Организациям,

6.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение может осуществляться за счет:

региональных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в области образования; средств спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, физических лиц, благотворительных организаций, фондов; грантовых средств.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его применения.


Приложение З к приказу ГАУ ДПО СОИРО

Перечень Опорных площадок Смоленской области

Вяземский район

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Вязьмы Смоленской области
  2. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г, Вязьмы Смоленской области

Гагаринский район

З) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. ЮЛ. Гагарина»

4) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» 5) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

г, Десногорск

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Рославльский район

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Остерский детский сад «Солнышко»

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка»

Сафоновский район

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Радость моя» города Сафоново Смоленской области
  2. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области

г. Смоленск

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Юбилейный» город Смоленск

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Совушка» города Смоленска

14) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад №72 «Колокольчик» города Смоленска

учреждение

15) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 75 «Светлячок» города Смоленска

учреждение

16) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 76 «Звёздный» города Смоленска

учреждение

17) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

учреждение

18) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

учреждение

19) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 83 «Улыбка» города Смоленска

учреждение

Смоленский район

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -- детский сад» «Рябинушка» Смоленского района Смоленской области

Ярцевский район

  1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Ярцева Смоленской области 23) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Ярцева Смоленской области


Предварительный просмотр:

Театр-экспромт с родителями старшей группы.

Сказка «В Тридевятом Царстве».

Герои: ведущий, царь, царица, служанка Рамона, Василиса Прекрасная, Ураган, Иван Царевич.

Лучи солнца – два человека.

Ветки деревьев – два человека.

Птицы – два человека.

Ручеек - два человека.

Материал. Короны для царя, царицы, Василисы Прекрасной. Фартук для Рамоны. Желтые ленты для лучиков солнца. Ветки дерева. Свистульки с водой для птиц. Колокольчики для ручейка. Черный плащ для Урагана. Конь и меч для Ивана Царевича.

Ведущий. В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве жили - были царь и царица. Кто у нас царь и царица? (вызывает двух человек).

 - Царь и царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, Кто у нас Василиса Прекрасная? (Вызывает ребенка)    

- Как царь и царица любили свою дочку, покажите? (Обнимают Василису).

- У Василисы была служанка Рамона. Кто служанка Рамона? (Выходит взрослый).

 - И Рамона любила Василису, Покажите, как она её любила!

 - В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли гулять. Идут, а солнце сияет, греет своими лучами. Кто у нас Солнце? Как оно сияет? (Двое взрослых машут лентами).

 - Деревья шелестят. (Двое взрослых машут веточками деревьев).

 - Птички поют. (Двое взрослых свистят в свистульки с водой).

-  А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют,

 - И тут на поляне они увидели пенёк. (Выносится пень).

- Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет,  деревья шелестят,  птички поют. (Взрослые продолжают махать ленточками, веточками, свистеть в свистульки).

- И вдруг Василиса и Рамона услышали, как журчит ручеёк. Кто ручеёк? Как он  журчит? (Двое взрослых звенят  колокольчиками).

- Тут откуда не возьмись Ураган, (Взрослый накидывает черный плащ)

 - Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой. (Ураган уводит Василису в сторону).

 - Служанка Рамона в слёзы (изображает рыдания), прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»

 - Царь и Царица загрустили, Как они загрустили? (показывают грусть – печаль).

- Ведь они так они любили свою доченьку!!!

- Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит полцарства!»

 - Как раз мимо проезжал Иван Царевич. Кто у нас Иван Царевич? (Выходит мужчина).

 - Иван Царевич проезжал на своём коне,  узнал о беде и вызвал в бой Урагана. Ураган налетел, а Иван Царевич ранил его своим мечом. (Изображают битву).

 - Победил Иван Царевич Ураган! (Ураган оседает без сил).

 - Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, А Ивану Царевичу подарили полцарства.

 - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!