Пришкольный оздоровительный лагерь

Чебодаева Вера Николаевна

Материалы по летнему пришкольному лагерю: программа, план работы, разработки мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы_________/Л.Г. Барашкова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катановская средняя общеобразовательная школа

Программа воспитательной деятельности лагеря с дневным пребыванием детей

Автор: Чебодаева Вера Николаевна,

Ст. воспитатель    

Подпись_____________

Катанов, 2017

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  1. Полное название программы

Алые паруса

  1. Цель программы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований с учетом интересов, наклонностей, патриотическое воспитание, формирование гражданской идентичности

  1. Тип лагеря

Лагерь с дневным пребыванием детей

  1. Направление деятельности, специфика содержания программы

Программа имеет 3 основных направления:

  1. Оздоровление
  2. Духовно-нравственное и творческое развитие детей
  3. Гражданско-патриотическое  
  1. Краткое содержание программы

Программа состоит из 2 основных блоков: оздоровительного и воспитательного.

Оздоровительный блок строится из ежедневных утренних зарядок, гимнастики, физкультминуток во время мероприятий; коллективных подвижных игр на свежем воздухе и др.

Воспитательный блок включает в себя:

  1. систему мероприятий, направленных поддержание и укрепление здоровья детей, развитие творческого потенциала, воспитание коллективизма и патриотизма.
  2. Детское самоуправление, направленное на формирование и развитие самостоятельности, ответственности, социализации.
  1. Ожидаемый результат

Для учащихся:

  • Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
  • Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных в школе.

Для педагогов и воспитателей:

  • Приобретение навыков организации творческой, гражданско-патриотической лагерной смены.
  • Возможность осуществления непрерывного процесса образования и воспитания.

Основными показателями будут отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка.

  1. Авторы программы

Чебодаева Вера Николаевна

  1. Адрес организации

РХ, Аскизский район, аал Катанов, улица Школьная 2

  1. Телефон, факс, электронный адрес

8(39045)97145, katanov_school@mail.ru

  1. Место проведения лагеря

МБОУ Катановская СОШ

  1.  География и возраст участников

Дети в возрасте 6-18 лет, проживающие на территории аал Катанов, станции Камышта и близ лежащих хуторов.

  1.  Количество участников программы

84 учащихся, 8 педагогов, из них 1 санинструктор

  1.  Сроки проведения

1-21 июня, 21 календарный день

  1. Опыт реализации программы в других условиях

нет

  1. Особая информация и примечания

-

Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….6
  1. Актуальность………………………………………………………………… 6
  2. Цели и задачи программы…………………………………………...………8
  3. 2. Содержание.
  4.  1.общий замысел………………….………………….………………….…   9
  5. 2. основные принципы………………….………………….………………   10
  6. 3.Этапы реализации программы (блочная система)…………………. …   12
  7. 4. Система стимулирования………………….………………….…………  13
  8. 5. Детское самоуправление………………….………………….…………   14

3.Условия реализации программы. Ресурсное обеспечение

  1. Кадровое обеспечение ………………….………………….……………… 15
  2. Методическое обеспечение (нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение) ………………….………………….……………  15
  3. Материально-техническое и финансовое обеспечение………………….  16

4.Механизмы реализации программы……………………………………   17

5.Предполагаемые результаты программы

5.1 Критерии эффективности работы профильной смены……………… 19

5.2. Возможные риски………………………………………………………21

5.3. Способы коррекции рисков……………………………………………21

6. Список литературы………………………………………………………   22

7. Приложение………………………………………………………                 23

 Пояснительная записка

1. Актуальность

Летний период – активная пора социализации школьников.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации.    Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильная смена создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.

  1. Цель и задачи программы

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований с учетом интересов, наклонностей, патриотическое воспитание, формирование гражданской идентичности

Задачи:

  1. Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.
  2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу в лагере
  3. Способствовать формированию бережного отношения к природе и истории родного края, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народов, проживающих на территории села, республики, мира.
  4. Формировать интерес к установлению взаимоотношений со сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;
  5. Расширить возможности для творческой самореализации.
  1. Основные принципы деятельности:
  1. безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
  2. предоставление выбора видов деятельности, которые служат расширению возможностей самоопределения, самоактуализации и саморазвития личности ребенка;
  3. личностное развитие и самореализация ребенка ;
  4. гуманный характер отношений, приоритет индивидуальных интересов и склонностей;
  5. конфиденциальность в решении личных проблем и конфликтов детей.

Принципы,  положенные в основу воспитательного блока:

  1. Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.
  2. Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.
  3. Деятельностный подход к воспитанию: воспитательная сфера жизнедеятельности должна развиваться как пространство деятельностного формирования у детей и подростков умений и навыков самосовершенствования
  4. Дифференциация в  воспитании: отбор содержания, форм и  методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей и подростков.
  5. Принцип демократизации: одним из необходимых условий саморазвития личности учащихся является демократизация воспитательного процесса, воплощаясь в свободе выбора, самостоятельности, удовлетворения интересов через развитие детского самоуправления, поддержку детских инициатив и другие условия самоутверждения и самореализации личности ребенка.
  6. Средовой подход в воспитании: педагогически целесообразная организация работы детского лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней среды (социальной, природной, архитектурной).
  7. Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенности обучающихся

        

  1. Этапы  реализации программы

Название

Деятельность

Сроки

Организационный

этап:

- входное анкетирование учащихся;

- формирование разновозрастных отрядов

- проведение семинара для педагогов по работе в лагере с дневным пребыванием детей (знакомство с критериями оценки деятельности, изучение соответствующей литературы, нормативно-правовой документации и т.д.)

Апрель-май

Основной этап:

- открытие смены;

- работа по плану мероприятий;

- коллективное творческое дело;

- рефлексия;

- награждение;

- закрытие смены;

1-22 июня

Итоговый этап:

- выходное анкетирование

- подведение итогов работы лагеря;

- проведение круглого стола для педагогов (сбор и оформление материалов)

июнь

  1. Механизм реализации программы

Название лагеря «Алые паруса» было выбрано неслучайно. Такая форма организации досуга как путешествие вызывает у детей интерес. Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому. И поэтому в лагере организовано путешествие для ребят. Главный проводник в них – сюжетно-ролевая игра, квест. Вся жизнедеятельность в лагере «Алые паруса» будет сформирована в связи с военно-патриотическим направлением. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с военными терминами.

Информационный стенд – дневник путешествия. Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей.

Система спортивной работы в лагере

Особая роль в процессе работы с отдыхающими детьми отводится спортивной, физкультурно-массовой работе.

Цель данной работы: создание условий для реализации двигательной активности детей, укрепления их физического здоровья, развития потребности в здоровом образе жизни. Для осуществления данной цели в пришкольном лагере созданы все необходимые условия. Разнообразен выбор спортивного инвентаря: резиновые, футбольные, волейбольные мячи, обручи, скакалки и т.д.

Прилегающая к школьному зданию территория  оснащена спортивными сооружениями, имеется открытая площадка для проведения спортивных мероприятий и подвижных игр, спортзал.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-        Инструктажи для детей:        «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде», «Правила безопасного поведения на дороге» и др.;

-        Беседы, проведённые медицинским работником и организатором ОБЖ: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?», «Витамины – наши друзья»;

-        Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

-        Профилактическая беседа о правонарушениях;

-        Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»;

-        Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

  1. Система стимулирования

- индивидуальная (ежедневно подводятся итоги, на общелагерной линейке, отличившиеся дети награждаются призами).

- отрядная (ежедневно каждый отряд получает за участие в мероприятиях какую-то часть послания, которую в конце смены, на итоговом мероприятии должны собрать воедино, определить пропавшее секретное оружие СССР периода ВОВ.

По окончанию смены каждому участнику выдается подарок и грамота за успехи в работе лагеря.

  1. Детское самоуправление.

Совет лагеря – главный координирующий орган.

Во главе Совета – старший Советник.

В состав Совета входят:

Советник по науке – координирует участие детей в образовательных модулях;

Советник по культуре и спорту – координирует участие детей в творческих и спортивных мероприятиях;

Советник по информации и печати – координирует  распространением информации, оформление  мероприятий;

Советник по гигиене и питанию – контролирует санитарное состояние лагеря (кабинеты, пришкольная территория, детей, разнообразие питания)

Условия реализации программы. Ресурсное обеспечение

А) Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

Начальник лагеря – Чебодаева Т.Е.

Старший воспитатель – Чебодаева В.Н. – учитель русского языка и литературы, высшая категория, руководитель школьного НОУ.

Занятия проводят воспитатели:

Топоева Д.В. – учитель начальных классов 1 категории; Торбастаева Т.Т. – учитель начальных классов 1 категории; Ивандаева Н.А. – учитель начальных классов,1 категория; Торбастаева М.Н. – учитель начальных классов; Какова Е.А. – учитель начальных классов, 1 категории, Тодозакова В.И. – учитель ИЗО, Кайбаров В.В. – учитель начальных классов, спорт. инструктор.

Весь педагогический персонал лагеря имеет высокий творческий потенциал.

Б) Методическое обеспечение:

Методическое обеспечение - это целенаправленный процесс и результат оснащения педагогов, воспитателей, вожатых методическими средствами и информацией, которые способствуют эффективному осуществлению работы в лагере: это подбор педагогических методик и технологий в соответствии с программой смены.

  • Конституция РФ.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • ФЗ – 124 от 25.07.1998 «Об основных понятиях прав ребенка в РФ»
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления
  • Типовое положение о детском оздоровительном лагере
  • Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 «Об утверждении смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
  • Постановление Правительства РФ № 944 от 23.11.2009
  • Закон РФ и РХ «Об образовании»
  • Закон  РХ «Об организации отдыха и оздоровления детей в РХ»
  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно – эпидемиологические правила СП 2.4.4.2599-10
  • «Об учреждении порядка проведения профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ №2688 от 13 июля 2001 г.
  • Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся».
  • Программа работы школы в каникулярное время.

В) Материально-техническое и финансовое обеспечение

Лагерь  с дневным пребыванием  расположен на территории  МБОУ Катановская сош, которая  обеспечена всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами  связи и пожарной безопасности.   Имеется в наличии:

- столовая и пищеблок;

- мед. кабинет

- спортивная площадка ;

- библиотека;

- помещения для проведения мероприятий, кружковой работы;

- музыкальное и компьютерное оборудование;

Техническое оборудование соответствует требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивает надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов.

Предполагаемые результаты программы

Для детей:

  • Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
  • Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на модулях по дисциплинам.
  • Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; развитие у школьников интереса к творческой исследовательской деятельности.
  • Развитие креативных способностей детей.
  • Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.
  • Развитие лидерских качеств.
  • Развитие информационной культуры участников проекта.
  • Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой).
  • Патриотическое воспитание
  • издание сборника литературно-художественных работ детей.

Для педагогов и воспитателей:

  • Приобретение навыков организации лагерной смены.
  • Возможность осуществления непрерывного процесса образования и воспитания.
  • Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки программы их дальнейшего индивидуального развития.

Основными показателями будут отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по данному профилю.

Независимо от смены самый важный результат – благополучие ребенка.

  1. Физическое – отсутствие травм, заболеваний, относительное приспособление к условиям.
  2. Социальное – оптимальная функционально-ролевая структура, сформированы референтные группы. У каждого ребенка должно быть свое место в этой системе, которое устраивает и его, и других членов группы. Чем более вариативной и разноуровневой будет структура, тем этого легче достичь; каждым приняты нормы и законы совместной деятельности.
  3. Психоэмоциональное – ребенок чувствует себя комфортно, владеет своим настроением.
  4. Умственное — происходит развитие ребенка, то есть появляются изменения, новообразования.

Психодиагностика: каждый цвет данной методики соответствует определенному эмоциональному состоянию:

красный – активность, восторженность, бодрость;

желтый – положительные эмоции, оптимизм;

зеленый – спокойствие;        

синий – грусть, сниженный эмоциональный фон;

фиолетовый – тревожность, напряжение.

 

Литература

  1. Апажихова Н.В. Педагогические условия организации социально-культурной деятельности детей и подростков в период летнего оздоровительного отдыха: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.05. – Тамбов, 2003.
  2.  Калиш, И.В., Зайцева, Н.В. Система работы с одаренными детьми в России / И.В. Калиш, Н.В. Зайцева // Одаренный ребенок. – 2008.
  3. Матросова, Н.Н. Летняя Академия творчества – 2010 в загородном детском оздоровительном лагере «Чайка» Алтайского района Республики Хакасия / Н.Н. Матросова //Теория и практика дополнительного образования. 2010. - № 7. – С.30-35.
  4. Сборник по итогам республиканского конкурса воспитательных программ оздоровительных учреждений Республики Хакасия  «СКАЗОЧНЫЙ МИР ДЕТСТВА» ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», Абакан, 2012
  5. Сборник воспитательных программ оздоровительных учреждений республики Хакасия «Организация отдыха и оздоровление детей и подростков в республике Хакасия»,     ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», Абакан, 2011
  6. Интернет – ресурсы:

 - http://www.nsportal.ru

 - http://www.metodisty.ru

 - http://www.mpaskal.sko-olimp.ru/

Карта дня

8.45 – 9.15

Сбор. Зарядка. Утренняя линейка

9.15 – 10.00

Завтрак

10.10 - 12.00

Работа по плану лагерных мероприятий, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

12.00 – 13.00.

Подвижные игры, оздоровительные мероприятия, тренинги

13.00 – 14.00

Обед

14.00 - 14.30

Свободное время. Рефлексия дня. Создание фоторепортажа.

Приложение 2

Диагностика

Предварительная диагностика - проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.

Анкета «Цветок»

Цель: получение первичной информации о ребёнке.

Методика «Волшебное озеро»

Цель: получение информации о качественных поступках ребёнка через его характеристику.

Методика «Семь желаний»

Цель: изучение направленности личности.

Методика «Самый - самый» и анкета «Самооценка»

Цель: изучение самооценки личности.

Рисуночный тест «Какой я?»

Цель: получение информации о характере ребёнка.

Текущая  диагностика  -  проводится  в  основной  период  смены  с  целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач. Предполагаемые диагностики в этот период: Мониторинг-карта.

Цель: получение условной оценки степени развития коллектива «на сегодня». Методика «Мишень настроения» Цель: получение информации о настроении ребёнка.

Методика «Эмоциональная цветопись». Цель: изучение эмоционального самочувствия ребёнка.

Методика «Градусник».

Цель: выявление эмоционального состояния ребёнка.

Методика «Рисунок - образ» и «Рисунок — символ».

Цель: выявление эмоционального отношения ребёнка к коллективу.

Итоговая диагностика - проводится в итоговый период смены, с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.

Игра «Чудо - дерево». Рейтинг личностного роста. Цель: выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы экипажа в течение всей лагерной смены.

Анкета «Согласен - не согласен ». Цель: определение степени развития личности.

Методика «Поляна цветов». Цель: получение информации об отношении личности к лагерной смене.

Методика «Строим дом». Цель: анализ отражения участия детей в отрядных и лагерных делах.

2.Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

В течение смены используются следующие методы диагностики:

  1. Опрос:

♦   интервью

♦    беседа: индивидуальная, групповая, коллективная

♦    анкетирование: открытое (с  вопросами,  не имеющими сформированных ответов), закрытое (с вопросами, предполагающими несколько вариантов ответов).

  1. Наблюдение:

♦    включённое, когда вожатый вместе с детьми выполняет конкретное дело;

♦    не включённое, когда вожатый наблюдает за детьми со стороны.

  1. Социометрические методы:

♦    метод социометрических измерений.

Диагностика необходима на протяжении всей смены.



Предварительный просмотр:

Календарный план пришкольного лагеря «Алые паруса»

Дата

Мероприятие

Ответственный

1 июня

четверг

  1. Организационное мероприятие - линейка
  2. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».
  3. Подготовка и защита отрядного уголка – боевой листок взвода (плакат, эмблема, девиз и т.д.)
  4. Вводное тестирование

Начальник лагеря, воспитатели

2 июня

пятница

1. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».

Творческое открытие лагерной смены

“Весёлые старты”

Воспитатели

3 июня

суббота

Минутка здоровья «Мы и наше здоровье»

Конкурс эмблем и флагов отрядов «Как корабль назовешь…»

Квест «Разведчики»

Воспитатели

4 июня

воскресение

Минутка здоровья «Витамины»

Викторина по истории родного края

Конкурс рисунков на асфальте «День Победы»

Воспитатели

5 июня

понедельник

Минутка здоровья «Солнечный удар»

Открытие Малых Олимпийских игр: футбол.

Конкурс «Пластилиновая ворона»

Воспитатели

6 июня

вторник

Минутка здоровья «Берегите глаза»

Пушкиниана

Конкурс рисунков

Воспитатели

Совместно с ДК

7 июня

среда

Минутка здоровья «Витамины»

Квест “Тайна пиратского клада”

Конкурс рисунков «Природа моего края»

Воспитатели

8 июня

четверг

Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Спортивно-туристская эстафета “Тропою туриста”

«Жизнь без вредных привычек»

Воспитатели

9 июня

пятница

Минутка здоровья «Закаливание»

Малые олимпийские игры. Пионербол. Настольный теннис. Шахматы. Шашки. Перетягивание каната.

КТД «Танцевальный марафон»

Воспитатели

10 июня

суббота

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

Экскурсия в лес. Субботник.

Воспитатели

11 июня

воскресение

Минутка здоровья «Как снять усталость ног»

День российского кинематографа

Воспитатели

13 июня

вторник

Минутка здоровья «Правильное питание»

Игровое шоу «Моя родина –Россия»

Конкурс чтецов «Моя малая Родина»

Воспитатели Совместно с ДК

14 июня

среда

Минутка здоровья «Книги о здоровье»

КТД «Голос. Дети»

Сдача норм ГТО

Воспитатели

15 июня

четверг

Минутка здоровья «Правильное питание»

Национальные игры (Тобит. Перетягивание палки. Перетягивание пояса на шее. Хазых и др. )

Конкурс сочинений «Есть такая профессия – Родину защищать»

Воспитатели

16 июня

пятница

Минутка здоровья «Зеленая аптечка»

Конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Огонек»

Квест «По страницам Великой Отечественной войны»

Воспитатели

17 июня

суббота

Минутка здоровья «Правильное питание».

Интеллектуальный марафон «Равнение на героев»

Конкурсно-танцевальная программа «Спорт-старт-данс»

Воспитатели

Совместно с ДК

18 июня

воскресенье

Минутка здоровья «Берегите глаза»

Пародия – шоу. Театр-студия «Визит»

Воспитатели

19 июня

понедельник

Минутка здоровья «Зеленая аптечка»

КТД «Мы – звезды 21 века!» - конкурс талантов.

Воспитатели

20 июня

вторник

Минутка здоровья «Вредные привычки»

Игровое шоу «Калейдоскоп»

Флеш-моб «Танцы»

Воспитатели

Совместно с ДК

21 июня

среда

Минутка здоровья «Закаливание»

Квест «Секретное оружие России в период ВОВ»

Подвижные игры

Воспитатели

22 июня

четверг

  1. Организационное мероприятие – закрытие лагерной смены;
  2. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»
  3. Награждение отличившихся учащихся;
  4. Подведение итогов профильной смены.

Начальник лагеря,

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Легенда лагеря

В 30-х годах прошлого века нашими учеными активно разрабатывались различные виды огнестрельного оружия. Были задействованы несколько секретных лабораторий. Одна из таких баз находилась недалеко от города Ленинград (ныне Санкт-Петербург). В время Великой Отечественной войны диверсионная группа противника смогла захватить лабораторию и выкрасть чертежи сверхсекретного оружия. Но вовремя возращения с операции они попали под наш обстрел, разошлись в разные стороны, унося с собой часть информации. По их следам немедленно было отправлена группа со специально обученными собаками. Чтобы не попасть в руки к нашей разведке, противникам пришлось зашифровать и спрятать информацию об оружии. Наша задача – своими силами разгадать их путь и найти чертежи и вернуть нашей стране.  



Предварительный просмотр:

Тема: Квест – игра «Разведчики».

  1. «Эрудит». 

Побеждает та команда, которая при ответе на вопрос ни разу не ошибется.

« Танком управляет…»

« Из пушки стреляет…»

« За штурвалом сидит…»

« Из пулемета строчит…»

« Границу охраняет…»

« На подводной лодке несет службу…»

« С парашютом прыгает…»

« На кораблях служит…»

  1. Лабиринт»: дети бегут змейкой, огибая препятствия.
  2. «Пограничная застава».  По картинке отгадать следы животных.  
  3. «Военная техника». Собрать картинку.
  4. «Подбей танк»:  кидают шариками, засчитывается общее количество попаданий
  5. «Полоса препятствий». Пройти болото, переправиться по бревну, пролезть в туннель (на время).
  6. «Санитарный пост». Ответить на вопросы:

Какие лекарственные растения вы знаете?

Оказание первой помощи при порезе руки.

Оказание первой помощи при кровотечении.

Оказание первой помощи при ожоге.

  1. «Песенная строевая»: спеть песню на военную тематику.
  2. «Сеть». Пройти через натянутые веревки не задевая их.
  3.  «Дешифровка». Найти слово, расшифровать его и найти по подсказке необходимый предмет.

Эрудит

«Танком управляет…»

«Из пушки стреляет…»

«За штурвалом сидит…»

«Из пулемета строчит…»

«Границу охраняет…»

«На подводной лодке несет службу…»

«С парашютом прыгает…»

«На кораблях служит…»

«Танком управляет…»

«Из пушки стреляет…»

«За штурвалом сидит…»

«Из пулемета строчит…»

«Границу охраняет…»

«На подводной лодке несет службу…»

«С парашютом прыгает…»

«На кораблях служит…»

«Танком управляет…»

«Из пушки стреляет…»

«За штурвалом сидит…»

«Из пулемета строчит…»

«Границу охраняет…»

«На подводной лодке несет службу…»

«С парашютом прыгает…»

«На кораблях служит…»

«Танком управляет…»

«Из пушки стреляет…»

«За штурвалом сидит…»

«Из пулемета строчит…»

«Границу охраняет…»

«На подводной лодке несет службу…»

«С парашютом прыгает…»

«На кораблях служит…»

«Санитарный пост»

Ответить на вопросы:

Какие лекарственные растения вы знаете?

Оказание первой помощи при порезе руки.

Оказание первой помощи при кровотечении.

Оказание первой помощи при ожоге.



Предварительный просмотр:

Линейка

закрытия  военно – патриотической смены «Алые паруса»

Цель:  подведение итогов смены  

Задачи:

  1. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
  2. Формировать культурное поведение.
  3. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
  4. Формировать у школьников навыки общения.        

Звучат фанфары

Учитель ОБЖ: «Школа! Равняйсь! Смирно!

Отряды на торжественную линейку, посвященную закрытию построиться.

О готовности доложить начальнику лагеря.

Рапорта сдать.

Начальник лагеря: Торжественную линейку, посвященную закрытию считать открытой.

Звучит гимн России.

Вед.1. Россия…

Вед.2.Родина…

Вед.1.Отечество…

Вед.2. Эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом.

Вед.1.Родина – это великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся его предки, где познал первые радости и неудачи.

Вед.2. Россия прошла трудный и славный путь. Не раз русскому народу приходилось вставать на защиту своего Отечества.

Вед.1. Доблесть русской старины! О героических подвигах наших предков повествуют легенды и предания, о них поются песни.

Вед.2. С каким мужеством они защищали свою землю, не щадя себя ради блага Отечества, до конца оставаясь верными воинскому долгу.

Вед.1. Самое мощное советское оружие – это подводная лодка «Акула»;

Разработан противолодочный самолет, оснащённый торпедами и гидроакустическими системами – ВВА-14.

Одно из крупнейших артиллерийских орудий в мире – 420миллиметровый самоходный миномет 2Б1 «Ока»

Разработан экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет МиГ 105, прозвище «Лапоть».

Вед.1. Не забывайте героев былых времён, будьте достойны их памяти!

Вед.2.Слово предоставляется директору школы Буря Е.Е. (Представление гостей и награждение учащихся и классных коллективов)

Начальник лагеря: Торжественная линейка, посвящённая  закрытию считается закрытой.

Учитель ОБЖ: Отряды! Направо!

Классы уходят с линейки с отрядной песней.