"Путешествие с капелькой - Дождинкой". Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

Бородина Анна Ивановна

Конспект занятия по позновательно иследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivtelnoe_ryadom.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

 "Путешествие с  капелькой - Дождинкой".

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

guMac

[Выберите дату]


Тема: "Путешествие с  капелькой - Дождинкой".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

1.  объяснить причины возникновения дождя;

2. побуждать,  понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

 Воспитательные задачи:

1.    воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

2.    воспитывать аккуратность при работе с водой;

3.    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь.

Воспитатель :  Ребята вы слышали, кажется кто-то там шуршит, кто-то в гости к нам спешит. Я пойду , посмотрю?

Ой, кто это?

Дети: Это капелька.

Воспитатель: Здравствуй капелька , а что ты такая грустная?

Дождинка: Здравствуйте ребятки, меня зовут Дождинка. Я ждала вас на улице ,хотела с вами поиграть на прогулке ,вы не вышли (плачет).

Воспитатель: Дождинка ,не расстраивайся мы сейчас тебе все объясним.

Ребятки , скажите пожалуйста , какое у нас сейчас время года?

Дети : Осень.

Воспитатель: А какая погода у нас сейчас за окном?

Дети : Прохладно, солнышко не светит, небо хмурое , идет дождик.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно на улице очень пасмурно. Если мы выйдем в такую погоду гулять , что произойдет?

Дети : Простудимся и заболеем.

Воспитатель: Вот видишь , Дождинка, ребята правильно заметили, если выйти в такую погоду на прогулку , можно заболеть. Нам болеть не как нельзя. Вы со мной согласны ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты правильно сделала, что зашла к нам в гости, мы очень рады тебя видеть.

Дождинка:  Девочки и мальчики , а хотите отправится ко мне в гости в страну  где я живу?

Дети: Да.

Дождинка : Занимайте свободные места в моем чудо- паровозике. Мы отправляемся  в путь .А по дороге вы мне расскажите сколько же дождей вы знаете.

Проведение пальчиковой игры " Сколько знаем мы дождей".

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно).

Дождинка: Какие вы молодцы ребята. А вот интересно , вы знаете  откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Дождинка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята вот и первая остановка , хотите узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас подойти  к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети:  Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети:  тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: Да правильно, Алеша, тяжелая. А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Эмилечка,  скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

 Воспитатель: Спасибо нашему другу Дождинке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

Дождинка: Ну что ребята отправляемся дальше.

Поводится физкультминутка «Дождик»  :

Дождик песенку поёт:                                  Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт                                   — Недоумённо разводят руками в

Кап, кап?                                                          стороны

Не поймем ни я, ни ты,                                Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы,                                  Изображают пальцами, как

                                                                            распускаются цветы.

И весенняя листва,                                        Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава…                                          Сидя на корточках, шевелят пальцами,

                                                                            словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно:                          Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно.                               Совершают змеевидные движения

Воспитатель: Ну вот мы добрались до следующей станции.

Давайте нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку? 

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Почему вы ее видите? 

Дети: Вода прозрачная, поэтому видно ложку.

Воспитатель: Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.

Давайте попробуем растворить в воде другие вещества (крахмал, варенье. Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет, а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся?   

Дети: растворился в воде.

Воспитатель: Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.

Дети , а если я сейчас налью немного воды на  тарелку. Ой что случилось с водой?

Дети: Она растеклась по тарелке.

Воспитатель:  Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита.Попробуйте сами перелить водичку из стаканчика в тарелочку. Вот видите ребята,  это тоже свойство воды – она не имеет формы.

Воспитатель: Ну что Дождинка нам пора прощаться.  Давайте  вспомним , какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом  Дождинкой.  

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь .Узнали ,что вода не имеет форму, может быть прозрачной, а так же менять цвет. Дождинка  на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.

Дождинка : Ребята  я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч. Мне было с вам очень весело , я больше не за что не буду грустить.

Дети: До свидания Дождинка .