Классное руководство

Остролуцкая Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

НА ГРУППУ 412

В группе  учится 21 человек, из них 18 юношей и 3 девушки. Большинство детей 2000 года рождения. Учатся вместе первый год. Большинство обучающихся живут в полных семьях (17ст-ов).

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.  Один обучающийся воспитывается в многодетной семье, где кроме 6 родных ещё 3 приёмных. Трое студентов проживают в малообеспеченных семьях. Обучающихся, склонных к правонарушениям  в группе нет.

В группе невысокая успеваемость, хорошистов — 4, остальные обучающие учатся на удовлетворительно.

У обучающихся обнаружились следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

В классе есть одаренные студенты: Журихин И. – хорошо рисует, 4 человека ходят в секцию волейбола, 2 человека занимаются футболом.

Группа активная, обучающиеся принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у нескольких  обучающихся  есть выраженные черты лидера: Хожайнова А, Скляров С, Князев С.

На уроках обучающиеся активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Группа в целом дружная, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Группа проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  студенты дорожат честью группы. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом обучающиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Обучающиеся умеют оценивать деятельность своих товарищей. В группе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

Старостой класса является Скляров С.

Во время проведения уборки территории вокруг колледжа и в учебном кабинете в целом проявляют добросовестность, не ленятся браться за работу. В целом обучающиеся ведут себя дисциплинированно.

В целом, согласно данным социометрии структура группы такова:

«Звезды» (2) — Журихин И., Хожайнова А.

«Предпочитаемые» (7) — Князев С., Ашибеков П., Кудаев В., Черникова Д., Болдырев Д., Баранников А., Скляров С.

«Пренебрегаемые» (10) — Петров В.,   Гнездилов Р., Горбунов М. и др.

«Изолированные» (2) –Титов К., Зацепин В.

В группе отсутствуют «отвергаемые».

Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.

Было проведено исследование на выявление общей культуры общения в группе. Полученные результаты показали, что в группе преобладает уровень вербального общения, отсутствие достаточных коммуникативных умений, эмоциональные проявления в общении низкие. Наблюдается манипулятивное общение, направленное на выявление выгоды от собеседника. Группа характеризуется тем, что в ней нет достаточной психологической общности, налаженных деловых и личных отношений, присутствуют трудности в нахождении общего языка.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с группой  и преподавателями,  данных социометрии и тестов можно утверждать, что группа является средеподготовленной.

Группа находится на таком этапе развития как «диффузная группа», т.е. наблюдается отсутствие психологического единства, имеются изолированные группировки, самоуправление развито слабо. Актив группы пользуется уважением, но исходящие от него указания зачастую не выполняются.

Влияние классного руководителя на группу значительное. Отношение группы к преподавателям в целом положительное. Авторитет преподавателей высокий. Отмечено осуществление индивидуального подхода к ученикам.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес обучающихся к  профилирующим дисциплинам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

                                       Куратор группы: Остролуцкая О.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чистота в нашем доме Рефлексивно-ситуационный классный час ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ _____________________________________________________________________________ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" Воронеж 2017 Остролуцкая О.А. ГБПОУ ВО ВГППК

Слайд 2

Информация к размышлению: 1. Ответственный дежурный 2. График дежурств 3. Моющие средства 4. Экран чистоты Результат: Кабинет не убирается!!!

Слайд 3

Я – позиция и её причина Вопросы: 1. Всегда ли Вы убираете кабинет? 2. Удовлетворены ли Вы результатом уборки кабинета? 3. Что мешает каждому из Вас убирать кабинет?

Слайд 4

Я-позиция и общественно значимая норма Работа в малых группах: Обсудите и аргументируйте 2 позиции: 1. В учебном кабинете убирать нужно. 2. Можно не заниматься уборкой кабинета. Дискуссия!!!

Слайд 5

Ваши предложения по организации эффективного дежурства по кабинету: 1. Скорректировать график дежурства. 2. Приобрести хороший инвентарь и перчатки для уборки. 3.________________________ 4.________________________ 5_________________________

Слайд 6

Ответьте на вопросы: 1. Что Вы считаете полезным для себя в этом обсуждении? Почему? 2. Что понравилось? Почему? 3. Что не понравилось? Почему?

Слайд 8

Большинство из Вас знает, что «Чистота-залог здоровья». Большинство из вас согласны с тем, что необходимо жить в чистоте. Решить эту задачу в условиях колледжа достаточно сложно. Можно и дальше жить в антисанитарных условиях, но большинство из нас понимает, что такое существование вредит нашему здоровью. Поэтому, давайте попробуем улучшить свою среду обитания, изменив своё отношение к дежурству по кабинету. Через месяц вернёмся к обсуждению результатов дежурства и посмотрим, появится ли у нас позитивная динамика.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Зам. Директора ВГППК

По воспитательной работе

________ Н.П.Щеднова

План  

учебно-воспитательной работы на 2011/2012- год

Группы 153

Кл. руководитель Остролуцкая О.А.

Воронеж, 2011.

№ п/п

Направления

Виды деятельности

Срок проведения

Ответственный за выполнение

1.

2

3

4

5

I. Работа по формированию личности студента

1.

Развитие профессионального мастерства.

1. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства.

2. Посещение выставок по строительству, архитектуре и дизайну.

3. Проведение классных часов, посвященных профессиям.

В течение года

Кл. руководитель

2.

Повышение уровня воспитанности студентов.

1. Наблюдение за поведением студентов группы 153 в колледже.

2. Контроль поведения в общежитии.

3. Проведение индивидуальных бесед со студентами в целях коррекции поведения.

В течение года

Кл. руководитель

3.

Формирование стиля поведения студентов.

1. Проведение классного часа на тему «Деловая мода сегодня».

2. Проведение классных собраний по корректировке поведения отдельных студентов.

3. Совместная работа с мастерами ПО (беседы, собрания).

4. Участие в общеколледжийских классных часах.

В течение года

Кл. руководитель

4.

Профилактика правонарушений.

1. Проведение мероприятий, направленных на борьбу с асоциальными проявлениями в молодёжной среде (классные часы, собрания).

2. Проведение открытого  классного часа на тему «Как стать успешным».

В течение года

Кл. руководитель

II. Организация учебно-воспитательной деятельности.

5.

Тематические классные часы.

1. «Пьянству бой!»

2. «В каждом живет учитель (к Дню учителя)».

3. «Противодействие терроризму и действия в экстремальных ситуациях».

4. Тренинг «Конфликты в нашей жизни».

5. «Моя семья – мое богатство».

В течение года

Кл. руководитель, актив группы

6.

Контроль успеваемости студентов.

1. Подведение итогов успеваемости:

- за неделю;

- за месяц;

- за семестр;

- за год;

-итоги производственного обучения.

2. Участие в эстафете знаний.

В течение года

Кл. руководитель, актив группы

7.

Контроль посещаемости студентами учебных занятий.

1. Подведение итогов посещаемости:

- за неделю;

- за месяц;

- за семестр;

- за год;

-итоги производственного обучения.

2. Индивидуальная работа с прогульщиками.

В течение года

Кл. руководитель, актив группы

8.

Общественная деятельность.

Участие в мероприятиях колледжа.

В течение года,

по плану

Кл. руководитель, актив группы

9.

Спортивная деятельность.

1. Участие в спартакиаде ВГППК.

2. Участие в днях здоровья.

3. Участие в «Молодецких играх» в рамках декады военно-патриотического воспитания.

Ежедневно

По плану

По плану

Кл. руководитель, физорг.

10.

Трудовая деятельность.

1. Уборка кабинета № 9.

2. Уборка закреплённой территории.

Ежедневно

Еженедельно

Кл. руководитель, трудовой сектор, ответственный дежурный

11.

Художественная деятельность.

1. Выпуск газет, посвящённых памятным датам.

2. Оформление уголка группы.

3. Выпуск газеты-отчёта по итогам дежурства.

4. Участие в конкурсе газет, посвящённых Дню защитников Отечества в рамках декады военно-патриотического воспитания.

В течение года,

по плану

Кл. руководитель,

редколлегия

12.

Патриотическое воспитание.

1. Участие в декаде военно-патриотического воспитания.

2. Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ.

По плану

В течение года

Кл. руководитель, актив группы

III. Связь с родителями.

13.

Индивидуальная работа.

1. Беседы с родителями студентов, которые пропускают занятия и имеют низкую успеваемость.

2. Проведение родительских собраний.

В течение года

Кл. руководитель

14.

Участие в работе органов самоуправления.

1. Участия в заседаниях УВК ВГППК.

2. Проведение собраний группы с целью корректировки актива группы и планов учебно-воспитательной работы.

В течение года

Кл. руководитель

Кл. руководитель __________________________________Остролуцкая О.А.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заместитель директора

 по воспитательной работе ВГППК

Н.Г.Сорокина.

План воспитательной работы куратора гр. 412 Остролуцкой Ольги Александровны на 2016/2017гг.

Цель: Создание условий для разносторонней развитой личности, будущего конкурентно-способного специалиста, обладающего культурой, социальной активностью и качествами гражданина патриота.

Задачи:

Формирование у студентов личностных качеств необходимых для эффективной  профессиональной деятельности.

Формирование гражданской позиции, правовой и политической культуры.

Формирование умение и навыков управления коллективом в различных формах студенческого соуправления.

№№

Перечень мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

1

Организационная работа

Организация мероприятий по правовому сознанию и правому воспитанию по правонарушения среди несовершенно летних студентов

в теч. уч. года

Куратор

Организация профилактических мероприятий по бедназорности и правонарушениям в молодежной среде

в теч. уч. года

Куратор

Организация и проведение Дня знаний

сентябрь

Куратор

Экскурсия по колледжу

сентябрь

Куратор

Составление социально – психологической характеристики  группы

сентябрь

Куратор

Организация бесед индивидуальных и групповых по профилактики негативных явлений

сентябрь

Куратор

Продлить студенческие билеты, зачетные книжки, пропуски в общежитие

сентябрь

Куратор

Куратор

Оргсобрание “Актив  группы ”(перевыборы старосты группы, физорга, ответственного за получение стипендии)

сентябрь

Куратор

Оформление “уголка” группы

Сентябрь, в теч. уч. года

Куратор, редакционная коллегия

Участие в профилактическом мероприятие «От правил к праву»

в теч. уч. года

Куратор

Оформление итоговых семестровых ведомостей успеваемости, учет текущей успеваемости и посещаемости

в теч. уч. года

Куратор

Статистика мониторингов и анкет

в теч. уч. года

Куратор

Посещение общежития, контроль условий проживания студентов

В теч. уч. года

Куратор

2

Учебная работа

Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий студентами  121группы, контроль за посещаемостью во время практики

в теч. уч. года

Учебный сектор,

Куратор

Связь с родителями студентов, имеющих низкие показатели по успеваемости и посещаемости занятий

в теч. уч. года

Учебный сектор,

Куратор

Организация родительского комитета

Куратор

Проведение родительских собрании 1 и 2 семестры

Ноябрь- апрель

Куратор

Индивидуальная работа со студентами и родителями: беседы по поводу посещаемости и успеваемости

в теч. уч. года

Учебный сектор,

Куратор

Участие в научно –студенческих конференциях

в теч. уч. года

Учебный сектор,

Куратор

Участие во Всероссийской студенческой конференции «Актуальные проблемы современного общества в исследованиях молодежи»

в теч. уч. года

Учебный сектор,

Куратор

3

Трудовая деятельность

Дежурство по колледжу

По графику

Трудовой сектор

Организация генеральных уборок в каб. № 9,12  

По графику

Трудовой сектор

Неделя профессионал

По графику

Трудовой сектор и Куратор

Организация дежурства по кабинетам  № 9,12

По графику

Трудовой сектор

Социальная значимая деятельность для обучающихся (акции, фестивали, круглые столы, сборы)

в теч. уч. года

Куратор

Работа по “озеленению” рекреации 3 этажа

в теч. уч. года

Трудовой сектор

4

Культурно-массовая работа

Подготовка и проведение тематических классных часов:

- “ Безопасность жизнедеятельности”

- «Вечер русского романса»

-« Как прекрасен этот мир» (о профилактике суицида).

- «Экстремизм - проблема современности"

- «Современные секты»

- «8 марта»

-« Моя профессия-строитель»

- классный час «Среда обитания»

- «Мифы и правда о суициде»

-ролевые игры «Как я поступаю, как научиться быть ответственным за свои поступки.»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

Куратор, актив группы

Подготовка и проведение  тематических внутригрупповых мероприятий

В теч. года

Куратор, актив группы

5

Социальное направление

Участие в городских школах актива «Союз Активной Молодежи», «Добровольчество и волонтерство»

В теч. года

актив группы

Развитие программ по подготовке «Лидер»

В теч. года

актив группы

Работа и обучение в «Воронежских Студенческих Отрядах» (педагогических, строительных

В теч. года

актив группы

Участие в подготовке и проведении общеколледжийских мероприятий:

-конкурсах

-смотрах  ”Эстафета знаний”

-классных часах

В теч. года

актив группы

Участие в работе кружков, клубов, студий.

В теч. года

Куратор, актив группы

Выпуск стенгазет и праздничных открыток

В теч. года

редколлегия

Работа по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде (Экстремизм и терроризм в молодежной среде, профилактика суицидального поведения среди обучающихся), (правонарушения среди несовершеннолетних)

В теч. года

Куратор, актив группы

Экскурсии в музеи города Воронежа

В теч. года

Куратор, актив группы

Организация внутригрупповых праздников:

-дней  рождения студентов

-Нового года

-23 Февраля

-8 Марта и т.д.

В теч. года

Куратор, актив группы

6

Иформационное направление

Участие в конкурсах информационных плакатов и поздравительных газет

В теч. года

Куратор, редакционная коллегия

7

Патриотическое направление

В теч. года

Мероприятие «Чтобы помнили »

Куратор, группа

Участие в акции «Нет забытых могил»

В теч. года

Куратор, группа

Возложение цветов и венков к памятникам

В теч. года

Куратор, группа

8

Здоровый образ жизни

Участие в месячниках спортивно – массой работы «Поклонимся великим тем годам»

В теч. года

Куратор, спортивный сектор

Организация и проведение конкурсов «Спорт в моей жизни»

В теч. года

Куратор, спортивный сектор

Проведение спортивно - массовых мероприятий студенческого клуба «ВГППК»

В теч. года

спортивный сектор

Турнир по мини футболу среди команд юношей и девушек

В теч. года

Вся группа

Сдача нормы ГТО

В теч. года

Вся группа

Турнир по настольному теннису юноши и девушки

В теч. года

Вся группа

Участие во Всероссийских легкоатлетических соревнований «Кросс Нации»

В теч. года

Вся группа

Турниры по волейболу

В теч. года

Вся группа

Первенство колледжа по шахматам

В теч. года

Участие в спортивном празднике молодецкие игры

В теч. года

Кл. руководитель: Остролуцкая О.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как стать успешным? Классный час - дискуссия О.А.Остролуцкая ГБПОУ ВО «Воронежский государственный профессионально - педагогический колледж» Воронеж, 2016

Слайд 2

Цель нашего классного часа — исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слайд 3

Правила ведения дискуссии 1. Мы слушаем и слышим друг друга. 2. Каждый имеет возможность высказаться. 3. Учитываются все мнения и предложения. 4. Поддерживается атмосфера дружелюбия и уважения. 5. Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы.

Слайд 4

Успешные люди – кто они такие? Успешные люди всегда и везде заметно выделяются. Если вы пройдетесь по улице, то без труда в толпе людей выделите тех, кого можно отнести к разряду – УСПЕШНЫЕ ЛЮДИ. Наверняка, у вас есть свой образ, встретив который в реальности вы тут же отнесете человека в категорию успешные люди. Но, зачастую, этот образ размыт, он не имеет четких и конкретных определений. Поэтому давайте с вами раз и навсегда определимся Кто же они такие – эти самые УСПЕШНЫЕ ЛЮДИ ?

Слайд 5

Упражнение “Ассоциации” — Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.

Слайд 6

Успех (словарь Ожегова): 1. Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 7

Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Выберите пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного человека из перечня, предложенного ниже. Если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Затем представитель группы прикрепляет качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества . Дух соперничества, чувство товарищества, способность к творчеству, любознательность, озабоченность материальным успехом, порядочность, честность, доброта, независимость, настойчивость интеллектуальная развитость, послушание, предприимчивость, открытость, наличие собственных убеждений, уравновешенность, организованность, чувство юмора, эмоциональность, воспитанность искренность, способность адаптироваться.

Слайд 8

Назовите людей, которые, по-вашему мнению, являются успешными.

Слайд 10

Чижов Сергей (род. 16 марта 1964, Москва ) . — российский государственный деятель, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации IV-VII созывов. С сентября 2002 года — член Всероссийской политической партии « Единая Россия ». С 2003 года — член Политсовета Воронежского регионального отделения. 2003—2015 годы — член депутации Государственной Думы в постоянных делегациях ФС РФ в Парламентской Ассамблее Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ) Дми́трий Ива́нович Сау́тин ( 15 марта 1974 , Воронеж , РСФСР , СССР ) — советский и российский прыгун в воду , двукратный олимпийский чемпион, единственный в истории обладатель 8 олимпийских наград в прыжках в воду. Заслуженный мастер спорта России (2000). Выступал за ЦСКА (Воронеж). В настоящее время является вице-президентом Всероссийской Федерации по прыжкам в воду. Депутат Воронежской Областной Думы V созыва Хамин Евгений Николаевич (12 октября 1966 г.) в настоящее время — генеральный директор ООО «Группа компаний Хамина ». Депутат Воронежской городской Думы первого (2001—2005 гг.) и второго созыва (2005—2010 гг.). С 2010 — 2015 гг. — депутат Воронежской областной Думы пятого созыва. С 2015 — депутат Воронежской областной Думы шестого созыва, председатель Комитета по физической культуре и спорту. В 2016 году занял 20 место в рейтинге «100 самых влиятельных персон Воронежской области», а также 4 место в рейтинге «ТОП-10 влиятельных бизнесменов Воронежской области» по версии Агентства бизнес-информации «ABIREG.RU». В 2016 году награжден Знаком отличия «За заслуги перед Воронежской областью».

Слайд 11

1. Успешные люди выглядят гораздо моложе своих лет. Вспомните Софи Лорен, Мадонну, Владимира Путина, Владимира Познера и многих других. Все они выглядят на 10 и более лет моложе их реального возраста. И чем они старше, тем больше эта разница. 2. Они энергичны и бодры в любом возрасте. 3. Успешные люди не зациклены на своей внешности и здоровье. Но уделяют достаточно времени для поддержания жизненного тонуса. Итак: 82 года 64 года 82 года 58 лет

Слайд 12

4. Они работают дольше других и достигают лучших результатов. 5. Успешным людям присуща уверенность и самоконтроль, которые проявляются во всем – взгляд, походка, голос, принятие решений. 6. Успешные люди оптимистично смотрят на жизнь. Проблемы есть у всех, но вот умение сохранять улыбку при этом характерно именно им. 7. Они занимаются любимым делом и любят то, чем занимаются. Утром они с радостью идут на работу, а вечером с тем же чувством возвращаются домой. 8. Они финансово успешны и помогают другим людям. 9. Успешные люди умеют планировать свою жизнь и ставят перед собой высокие и трудновыполнимые цели и прилагают максимум усилий для их достижения. 10. Успешный человек счастлив от того, что имеет на данный момент. Но не останавливается на достигнутом, потому что знает – лучшее еще впереди.

Слайд 13

5 принципов успешных людей Принцип 1 - Успешные люди все делают вовремя Принцип 2 - Успешные люди не говорят лишнего Принцип 3 - Успешные люди приветливы и доброжелательны Принцип 4 - Успешные люди думают не только о себе Принцип 5 - Успешные люди одеваются в соответствии с ситуацией

Слайд 14

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов 1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему. 2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху. 3. Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру. 4. Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей. 5. Они ответственны. Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

Слайд 15

Лучше всего характеризует успешного человека следующая поговорка: Побеждает тот, кто встаёт на один раз больше, чем падает. Скорее всего у вас есть свои личные критерии, которые влияют на то, чувствуете ли вы себя успешным человеком или нет. Поэтому вы можете дополнить созданный мной образ своими характеристиками и получить итоговый портрет того человека, которым бы вы хотели стать. Ведь успешные люди это еще и счастливые люди. И это несомненно поможет вам на пути к успеху. Все, что вам остается, это, начать действовать прямо сегодня!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие Камчатки. Классный час – путешествие О.А.Остролуцкая Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный профессионально - педагогический колледж» Воронеж, 2016.

Слайд 2

Первопроходцы Эта чудесная земля была открыта русскими казаками более 300 лет назад, но россияне и сегодня мало, что знают о ней. Первые сведения о полуострове относятся к середине 15 века. В сентябре 1648 года экспедиция Федота Алексеева и Семена Дежнева находилась в проливе между Азией и Америкой, который спустя 80 лет заново откроет Беринг. Путешественники высадились на берег, где встретили "много добре чукчей". Федот Алексеев был первым русским мореходом, высадившимся и зимовавшим на этом полуострове.

Слайд 3

Первые упоминания Камчатки. Изображение Камчатки впервые появилось на "печатном чертеже Сибири" 1667 г. Спустя 30 лет приказчик Владимир Атласов во главе отряда в 120 человек отправился в поход - "для прииску новых землиц" и заложил Верхнекамчатск. Он же доставил в Москву сведения о земле, лежавшей между рекой Колымой и Америкой. Деятельность Владимира Атласова принято считать началом освоения русскими Камчатки.

Слайд 4

Камчатские экспедиции. В январе 1725 года, по указу Петра 1 была организована Первая Камчатская экспедиция, которая помимо Витуса Беринга, дала истории такие имена, как Алексей Чириков и Мартын Шпанберг. Когда 15 августа 1728 года экспедиция достигла 67 градусов 18 минут северной широты и никакой земли не удалось увидеть, Беринг решил, что задача выполнена, и приказал вернуться обратно. Иными словами, Беринг не увидел ни американского берега, ни того, что азиатский материк поворачивает к западу, то есть "превращается" в Камчатку. По возвращению Беринг подал записку, в которой содержался проект новой экспедиции на восток Камчатки. Вторая Камчатская экспедиция была объявлена "самой дальней и трудной и никогда прежде не бывалой". Задачей ее было достижение северо-западных берегов Америки, открытие морского пути в Японию, развитие в восточных и северных землях промышленности, ремесел, землепашества. Одновременно предписывалось послать "добрых и знающих людей" для "проведывания и описания" северного побережья Сибири от Оби до Камчатки. Вторая Камчатская экспедиция увековечила на географической карте мира и в памяти людей имена многих её участников: командор Витус Беринг и президент Адмиралтейства Н.Ф.Головин, исследователи и мореходы А.И.Чириков и М.П.Шпанберг, С.Г.Малыгин и С.И.Челюскин, Х.П.Лаптев и Д.Я.Лаптев, Д.Л.Овцын и В.В.Прончищев.

Слайд 5

Полуостров Камчатка Омывающие воды: Охотское море , Берингово море , Тихий океан Площадь : 472,3 тыс. км² Страна : Россия Область : Камчатский край Население : 342,2 тыс.

Слайд 6

Вулканы являются главными достопримечательностями полуострова Камчатка. Изображения вулканов фигурируют на флаге и гербе Камчатского края (ранее — Камчатской области) и города Петропавловск-Камчатский. Всего на Камчатке насчитывается больше 300 вулканов. Крупнейшие действующие вулканы на полуострове — Шивелуч, Ключевская, Ичинская, Корякская, Авачинская, Карымская и Кроноцкая сопки. Вулканы Камчатки включены во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Слайд 7

Долина Гейзеров Много удивительных объектов находиться на Камчатке, но ни один из них не может сравниться по своей уникальности с Долиной гейзеров - бесспорным Чудом Света, драгоценнейшей природной реликвией, доставшейся в наследство человечеству. Ге́йзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Гейзеры являются одним из проявлений поздних стадий вулканизма, распространены в областях современной вулканической деятельности.

Слайд 8

Население Камчатки На сегодняшний день выделяют четыре основные группы коренных народностей населяющих Камчатку. Это Коряки, эвены, чукчи и ительмены. Каждая из них имеет свою культуру, язык и обычаи.

Слайд 9

Камчатка славится своим разнообразием флоры и фауны , многие представители которой являются эндемиками, то есть видами, встречающимися только на этой территории. А медведи здесь одни из самых крупных в мире. Значительная часть обитающих на полуострове животных и растений занесена в Красную Книгу. Большая часть территории Камчатки является особо охраняемой природной территорией и отнесена к объектам всемирного наследия.

Слайд 10

6. Небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши 7. Редкий и дорогой деликатес. Из-за своей высокой стоимости доступен лишь небольшой части населения Земного шара. 8. Чашеобразное или воронковидное углубление диаметром от десятков м до нескольких км и глубиной от нескольких м до сотен м. 1 к 2 а 3 м 4 ч 5 а 6 т 7 к 8 а Вопросы кроссворда: 1. Один из народов, коренное население Камчатки. 2. Растение из класса бурых морских водорослей, многие виды которого употребляются в пищу. 3. Имя Дежнева – выдающегося русского путешественника и морехода. 4. Название бухты, расположенной у побережья Камчатки. 5. Геологическое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву и вулканические газы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СУПРУЖЕСТВО БЕЗ БРАКА? Классный час – дискуссия.

Слайд 2

Как вы думаете, какие ценности у современных молодых людей на первом месте: богатство, здоровье, любовь, дружба, карьера и активная жизнь, семья? Несколько лет назад этот же вопрос задали молодым россиянам ученые в ходе большого исследования. И, к удивлению ученых, самой большой ценностью для подростков оказалась «счастливая семейная жизнь». Еще удивительней, что именно семейная жизнь попала и в число недостижимых ценностей. Ученые дали свое объяснение этому явлению. А как бы объяснили это вы?

Слайд 3

У многих детей нет нормальной семьи. Родители с утра и до вечера зарабатывают на жизнь. Многие родители даже в полных семьях общаются с детьми по принципу «уйди, не до тебя!». Сейчас много неполных семей, дети страдают от развода родителей, счастливая семейная жизнь им кажется недостижимым чудом. Многие не верят, что смогут обеспечить семью. А без материальной базы какое же счастье? Подростки понимают, что они будут так же «вкалывать» на свои семьи, и так же точно будут далеки от своих детей. Примерно такие объяснения дали этому феномену ученые: вечная занятость и усталость родителей, их нежелание и неспособность заниматься воспитанием собственных детей, отчуждение между членами семьи. Это очень остро ощущают современные подростки. Но самое грустное, что они не верят в возможность семейного счастья.

Слайд 4

По ряду исследований ценностей молодых россиян, счастливую семейную жизнь и взаимопонимание в семье молодые люди поставили на первое место. Эти же ценности молодые люди определили и как самые недостижимые

Слайд 5

Статистика В России сейчас распадается каждый второй брак. Каждый третий ребенок рождается вне брака. Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье. На учете в милиции состоят 276000 родителей. Ежегодно рассматривается 35000 заявлений о лишении родительских прав, а среднестатистический россиянин - это человек, который, скорее всего, живет в гражданском браке. Татков О.В. Некоторые экологические и социальные аспекты, влияющие на здоровье и продолжительность жизни россиян // Наука. Технологии.

Слайд 6

Может быть, и не нужно стремиться к браку, может быть, институт семьи вообще стал анахронизмом? Зачем вообще люди вступают в брак? Примерные ответы : Для продолжения рода. Чтобы вести совместное хозяйство. Жить друг без друга не могут. По традиции, чтобы быть не хуже других. В поисках материальной выгоды. Чтобы достичь каких-то благ (сделать карьеру, разбогатеть, получить квартиру).

Слайд 7

Ответьте на вопросы: 1. Какое определение семьи вам кажется более точным и почему? 2. Что входит в понятие «брак»? 3. Что означает термин «супружество»?

Слайд 8

Считаете ли вы, что, вступая в брак, создавая семью, будущие супруги должны договориться о терминах, выяснить, что они понимают под словами «брак», «семья», «супружество»?

Слайд 9

Семья, брак, супружество - это необходимые составляющие формулы семейного счастья, когда мужчина и женщина объединены общим пониманием семьи, общими целями супружества и взаимными официальными обязательствами брака.

Слайд 10

Дискуссия по теме «Гражданский брак - "за" и "против"» В наше время семьи зачастую создаются без оформления брачных отношений, а браки – без создания семьи. Прочитайте тему нашего часа. В ней заключена двусмысленность. Супружество без брака. Как можно понимать это словосочетание? (Супружество без изъянов, без ошибок и супружество без обязательств.) В каком смысле это словосочетание применимо к понятию «гражданский брак»?

Слайд 11

Что такое гражданский брак? Когда-то гражданским браком называли именно брак, зарегистрированный в государственном учреждении - в противовес церковному. Сейчас так называют совместную жизнь мужчины и женщины без официальной регистрации брака. Хорошо это или плохо? Предлагаю высказать аргументы «за» и против» гражданского брака.

Слайд 12

За Это дает возможность присмотреться друг к другу, проверить чувства. Это вроде теста, возможность оценить, справишься ли ты с ролью мужа или жены. Если у молодых нет денег на свадьбу, можно жить гражданским браком. В гражданском браке люди живут именно по любви, а не из-за штампа в паспорте, когда любовь закончится, разбегутся - полная свобода! Против Браком это можно назвать только в смысле «ошибка», «изъян», потому что никто не берет ответственности, никаких обязательств, а значит, никакого брака там нет. И супругами нельзя назвать тех, кто живет в гражданском браке: они не в одной упряжке, каждый держится за свою свободу. Если, к примеру, эта пара живет в квартире мужа, и вдруг с ним что-то случилось, жена просто окажется на улице. Но если он не хочет об этом думать, то какая же это любовь? Тут и проверять нечего. А вдруг в этом браке появится ребенок, а партнеры уже решили, что не подходят друг другу? Это нельзя назвать браком, потому что в этом союзе, как пра­вило, никто не берет особых обязательств в отношении того, с кем живет. И ни перед кем в такой ответственности «не расписывается». При появлении ребенка мужчина не чувствует ответственности за его жизнь, он даже может усомниться, его ли это ребенок, ведь в этом браке все было основано на свободе, клятвы верности никто не давал.

Слайд 13

Что даёт «штампик в паспорте»? Скептики презрительно кивают на «штампик в паспорте», который не является гарантией любви. Но такая малость, как «штампик в паспорте», защищает имущественные и прочие права супругов и их детей. Каковы последствия гражданского брака для личности и общества?

Слайд 14

Ваше мнение В России сейчас распадается каждый второй брак. А сколько разрушается незарегистрированных союзов - этого уже никто не считал. Что делать, чтобы укрепить семью, уменьшить количество гражданских браков?

Слайд 15

Итак: Брачные отношения между супругами - это, прежде всего обязательства. Следовательно, отказывающиеся от брака, от супружества, отказываются, прежде всего, от взаимной ответственности.

Слайд 16

Ролевая игра «Совет да любовь»

Слайд 17

Разделяете ли вы оптимизм священника? «Мне кажется удивительным не то, что семья терпит такой кризис, а то, что она у нас все еще сохраняется. Я не верю в такие прогнозы, что через 50 лет в России будет 50 млн человек (к тому же пенсионеров), а в соседней Турции - 150 млн молодых ребят. Я верю, что такие прогнозы не исполнятся».