Итоговое интегрированное занятие по развитию речи детей 3-4 лет по теме «Семья»

Анисимова Анна Сергеевна

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи детей 3-4 лет по теме «Семья»

Цель:

Развитие связной речи детей.

Задачи:

1- Закреплять умения отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

3- Закреплять навыки образования прилагательных.

Материалы:

Домик, фонарик, фоторамка, картинка с изображением трёх медведей. Для аппликации: заготовки фоторамок, наклейки.

Предварительная работа:

изготовление родителями семейных фотоальбомов (Семейное древо), чтение сказки три медведя.

Ход занятия:

 Организационный момент, приветствие.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями

 Дети и воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети) Здравствуйте.

Мотивационно- ориентировочный этап

 В.:Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, (Пальчиковая игра)

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно. (Руками изображаем квадрат)

У дома есть дверь. (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок (Скрестить пальцы ладони в квадрат)

Кто его открыть бы смог? (Покрутить скрещенными в замок пальцами)

Тук- тук, тук- тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучим по ладони).

 

 В.: Что то никто не открывайте, давайте постучим еще раз: тук- тук, тук- тук открывайте я ваш друг.

Выходит мишка, удивляется:

Ой ребята. А я вас не слышал. Здравствуйте.

Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя»

Я хочу рассказать вам о своей семье. Моя семья небольшая: нас всего трое, папа- Михайло Иванович, мама- Настасья Петровна и я Мишутка. (Показывает фотографию своей семьи) Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.

А у вас, ребята, есть семья?

Кто живет в вашей семье?

Какая ваша мама, папа?

 

Какие хорошие ваши родители.

 Мишка: Ребята а вы мне поможете разобрать вещи? Я хотел помочь своим родителям и все перепутал.  (Игра «Кому, что подходит» В коробке лежат разные предметы: мальчики выбирают те предметы которые подходят папе складывают в синею коробку, а девочки для мамы складывают с красную коробку)

 В.: Теперь давайте проверим и назовем предметы которые мы выбрали для папы (уточнить размер, цвет)

А теперь те предметы которые мы выбрали для мамы (уточнить размер, цвет)

Ребята, я хочу вам показать игру, которую очень любит моя семья.

Физминутка:

М: Три медведя шли домой.       

Папа был большой –большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А малыш малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь- дзынь- дзынь

С погремушками ходил.

Какие вы молодцы. Но пришло время прощаться.

Мне пора возвращаться к своей семье. Но на прощание я хочу вам подарить фоторамки, в которые вы сможете поставить фотографии своей семьи. (Достаёт из мешка и дарит детям)

В: Подожди мишка, какие-то скучные и не красивые рамки ты нам даришь.  Твоя вон какая красивая.

М: Подождите, это еще не все, вот вам наклейки, которыми вы сможете украсить свои рамки.

В: спасибо мишутка.

М: и вам спасибо за то, что помогли мне и поиграли. До свидания ребята.

(Дети проходят за столы и приступают к работе)

 

Рефлексия:

Ребята кто к нам приходил сегодня?

О ком рассказывал мишка?

 Что вам  особенно понравилось  в играх с мишкой?

 Ответы детей.