Я-учитель

Яруллина Лира Раилевна

Я-учитель русского языка и литературы и классный руководитель 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_indiv.plan_.docx50.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2014– 2018годы

учителя русского языка и литературы  высшей квалификационной категории

Образование – высшее, Казанский государственный педагогический институт . , по специальности: русский язык и литература, 19978 год ; регистрационный номер

Когда обучалась на курсах: Негосударственное   образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  «Центр социально-гуманитарного  образования « по  дополнительной   профессиональной программе    «Управление  качеством учебного процесса  в образовательной организации по русскому языку и литературе   в условиях реализации ФГОС  ОО»  108 ч.,  2014 г.

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования , обновление содержания и   педагогических технологий в условиях ФГОС»                  

«Методическая тема ШМО : «Повышение качества образования гуманитарных предметов в условиях внедрения  ФГОС"

Тема  методической деятельности: » Воспитание творческой личности на основе эстетического воспитания в условиях внедрения ФГОС

Работа начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 Цель: способствовать формированию творческой личности на основе эстетического воспитания

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной и русской культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях  ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

.                                Этапы работы над темой

.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС нового поколения

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014г.-

2017 г.

Изучение ФГОС среднего общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2014-2018 г.

Выступления на  ШМО 

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2014-2018 г.

Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС

Выступление на педсовете: «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО

Проведение открытых уроков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2016-2018г.

Участие на семинарах учителей русского языка и литературы ,

Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах,
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение

опыта работы

2017--2018г.

«Публикации  в социальной сети  

2.Критерии готовности педагога к введению ФГОС.  Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

Дата

1




 «В нашем литературном салоне – встреча»

Образовательное учреждение


В рамках предметной недели русского языка и литературы.

По плану

2.

Календарно-обрядовая поэзия русского народа



Образовательное учреждение

Открытое внеклассное мероприятие по литературе

По плану

3.

В мире басен»(5-6 классы)

Образовательное учреждение

Внеклассное мероприятие по литературе  в рамках предметной недели русского языка и литературы

По плану

4.

Авторский проект:

«Проникая в тайны замысла…»

Республика, сайт

 « НС ПОРТАЛ»

Мастер-класс  

По плану

.

5.

Цикл методических рекомендаций и разработок

Республика, сайт

 « НС ПОРТАЛ»

Внеклассные мероприятия по литературе  ,русскому языку

По плану

Ресурсы саморазвития   (  семинары, мастер-классы ,интернет -ресурсы, сообщества, сайты порталов, СМИ)

Темы

выступлений ,публикаций

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.


«Подготовка к ОГЭ по русскому  языку».

район


Семинар учителей русского языка и литературы ,

По плану


Образовательная  программа интегративного курса по художественно - этнографическому воспитанию "Наследие".

интернет -ресурсы

Сообщества

По плану


Внеклассная деятельность по литературе


сайт НС портала

интернет -ресурсы,

По плану

« Развитие творческой        личности   в процессе   преподавания  русского языка  и литературы

республиканский,

СМИ

2017г

2.

Подготовка к олимпиаде  по литературе».  

       Район

Семинар –совещание учителей русского языка и литературы

Август 2016 г.

«Уровень литературно-творческой деятельности жителей  

села Чуру-Барышево»

сайт НС портала

 Республиканский

 интернет -ресурсы,

2018

Отражение читательского уровня  семьи на литературно – творческих способностях учащихся»

(По материалам исследования

сайт НС портала

интернет -ресурсы

2019

Выступление на конференциях, семинарах, заседаниях

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

  Для каких категорий работников образования , место проведения

Дата

1.

Подготовка к сочинению – рассуждению при подготовке к ОГЭ».

Район

Секция учителей русского языка и литературы после августов. конфер.

2017

2

«Роль учителя русского языка и литературы в условиях  внедрения ФГОС  

республиканский,

 

        Сообщества учителей

2018

4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения

     Методические публикации

Тема (название),вид публикации

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где будет напечатано

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

Разработки  уроков

Всероссийский

Электронно-периодическое издание «НУМИ»

2018 г.

2.

Методические рекомендации  по подготовке Технологических карт по литературе

Всероссийский

Электронно-периодическое издание «НУМИ»

2018 г.

3.

Научно-экспериментальная деятельность « Опыт и методика анализа  пейзажной лирики

                            средствами   эстетического   воспитания»

Районный

Сборник  «Методическая копилка учителей русского языка и литературы района »

2016 г.

4

Индивидуальный подход в обучении

Районный

Сборник  «Методическая копилка учителей русского языка и литературы района»

2017

5

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка,

Образовательное учреждение

        

Сборник  «Методическая копилка учителей русского языка и литературы школы»

2018

6

Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника

Образовательное учреждение

        

Сборник  «Методическая копилка учителей русского языка и литературы школы»

2019

Результаты сдачи  ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника

Учебный год

Предмет

Численность участников ОГЭ

Качество  по итогам ОГЭ

Успеваемость по итогам ОГЭ

(% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников )

1

Русский язык

3

Пробный (Октябрь 2016 г.)

66%

Октябрь 2015г.

100%

Результаты  тестирования учащихся 7-8  классов

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2016-2017

Русский язык

7

-

-

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

литература

районный

победитель

2016 год, декабрь

грамота

 

 

литература

республиканский

призер

2016 год, март

диплом

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Поволжская научно-практическая конференция имени Л.Н,Толстого

«Край любимый! Сердцу снятся…»

(Встреча с поэтом Сергеем Есениным, с его малой родиной-селом Константиновым)                          

Номинация: художественно-публицистическая

республиканский

2 место

диплом

«Подарившим народам Победу и

              вернувшим нам мир и весну!» (Мои размышления по теме «Война …рядом, Победе - 70-лет!»  )              

Номинация: художественно-публицистическая проза  

республиканский

участие

сертификат

Результаты участия  педагога в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Конкурс «Женщина года»

районный

 победитель

2015г.

 Конкурс «Женщина года»

зональный

участие

.2015г.

Грамота

Конкурс

« Балкыш»

Районный отборочный

 победитель

2016

Конкурс

« Балкыш»

Районный тур

 Участник Гала-концерта

2016

Благодарственное письмо Администрации района

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника)

Успеваемость (%)

2014-2015

русский язык

              41 %

100%

2014-2015

литература

               63  %

100%

2015-2016

русский язык

               45  %

100%

2015-2016

 литература

                 66   %

100%

Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей.

Учебный год 2014-2015

Учебный год 2015-2016

Учебный год 2016-2017

Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год)

100 %

100 %

100 %

Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями

0

0

0

Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска

Как часто

регулярно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций

    Источники самообразования. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

6. Перечень необходимой педагогической документации :

551