Дистанционное обучение

Кутепова Наталья Зурабовна

В данном разделе представлены методические рекомендации для учеников, родителей и коллег, которые я использую в своей педагогической практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для учащихся

Как правильно работать с лексическим материалом

Способы запоминания лексики (устно):

  1. Cоставьте карточки со словами. С одной стороны напишите английское слово ( можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод или рисунок. Карточки можно сгруппировать по темам и разложить по конвертам. Берите с собой эти конверты и повторяйте слова в любое свободное время : в транспорте, в очереди и т.д.
  2. Используйте стикеры со словами. Разместите их по всей квартире или в своей комнате.
  3. При запоминании слов используйте все возможные ассоциации
  4. Просматривайте ролики, читайте статьи, слушайте песни на английском, где часто встречаются нужные вам слова.
  5. Встречая слова, которые вам незнакомы, постарайтесь догадываться об их значении из контекста. Так вы запомните его значительно быстрее.
  6. Старайтесь при заучивании слов, делать акцент на переводе с русского на английский, а не наоборот.
  7. Разыгрывайте мини-сценки с использованием заученных слов: ситуация в магазине, в кафе, в кино и т.д.
  8. Больше практикуйте английский язык в картинках, поскольку зрительная память намного мощнее, чем словесно –логическая.

Способы запоминания лексики (письменно):

  1. Пропишите слово несколько раз по несколько строк.
  2. Посмотрите на слово в  течение некоторого времени, закройте книгу и напишите  по памяти. Через какое-то время еще раз напишите слово, не смотря предварительно в книгу.
  3. Разделите листок пополам. Слева напишите слова по-русски или по-английски. Справа напишите их эквивалент на другом языке.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

9 советов, как помочь ребенку выполнить домашнее задание

  1. Перед тем, как ваш ребенок приступит к выполнению домашнего задания, убедитесь в том, что в комнате нет никаких отвлекающих элементов. В комнате должно быть тихо, необходимо выключить телевизор, музыку, убрать со стола все, что не относится к школе,  подготовить все необходимое  для выполнения домашнего задания (тетради, учебники). Перед началом следует проветрить комнату.
  2.  Выполнять задание рекомендуется в тот день, когда его задали, чтоб не забыть пройденное на уроке.
  3. В течение недели все задания необходимо распределять равномерно.
  4. Выполнение конкретного урока не должно продолжаться больше 30 минут.  Между разными уроками необходимо делать перерыв от 10 до 20 минут.
  5. Желательно все задания выполнять в будни, чтоб в выходные полноценно отдыхать.
  6. Выполнение домашнего задания не должно превращаться для ребенка в пытку. Старайтесь формировать  положительную мотивацию , его перспективу. Не забывайте поощрять ребенка, хвалить за качественно выполненное домашнее задание. Всегда радуйтесь  положительным результатам вместе с ребенком.
  7. Помогаете ребенку выполнять домашнее задание только в том случае, если он нуждается в этом. Ни в коем случае не выполняйте его за него.
  8. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
  9. Не ленитесь сходить на консультацию к учителям –предметникам, если видите, что у ребенка возникают проблемы и сложности с выполнением домашних заданий по их предмету.
  10. Выработайте с ребенком алгоритм выполнения домашнего задания:

а) Ознакомьтесь содержанием домашнего задания

б) Установите последовательность выполнения домашнего задания. Чередуйте письменные задания с устными.

в) Составьте план выполнения домашнего задания при необходимости.

г) Осуществляйте контроль не только после выполнения работы, но и в течение ее, чтобы вовремя выявить ошибку в случае ее наличия.



Предварительный просмотр:

Памятка учителя иностранного языка

Для выполнения мер по улучшению качества знаний учащихся и осуществлению обратной связи «учитель-ученик-учитель» необходимо:

  1. Осуществлять работу согласно единому планированию.
  2. Иметь на рабочем месте документы обратной связи «учитель-ученик-учитель», единое планирование учебного материала и поурочное планирование.
  3. Заполнять классные журналы в полном соответствии с планированием и подписывать колонки оценок согласно документу обратной связи «учитель-ученик-учитель».
  4. Посещать информационные совещания учителей своей параллели.
  5. Вовремя сдавать отчеты о проделанной работе по улучшению качества знаний учащихся и осуществлению обратной связи «учитель-ученик-учитель».
  6. Организовать работу учащихся в тестовых(1) и рабочих тетрадях(1 или 2) и выполнять единые требования к содержанию материала в рабочих тетрадях.

Тетради подписывается в правом верхнем углу:                      Kate Ivanova

                                                                                                                      English

                                                                                                                       10g Form

Tests

  1. Рабочая тетрадь/словарь содержит разделы:

1.Classwork/homework

2.Vocabulary

3.Grammar  

4.Phrasal verbs

5.Prepositions

6.Word Formation…  

 8. Все учащиеся в словарях должны иметь информацию по обратной связи:

            1. Темы

            2. Количество  административных и контрольных работ

            3. Темы сочинений

            4. Даты и содержание промежуточного и итогового контроля

 9. На уроках учащиеся должны иметь:

             1. УМК

             2. Сборник текстов для чтения и обсуждения

             3.  Тетрадь/рабочая тетрадь

10. Учителям необходимо записывать домашнее задание на доске и комментировать его выполнение.

11. Учителям следует проверять записи учащимися домашних заданий и их выполнение.



Предварительный просмотр:

Рекомендации молодому учителю.

  1. Приходить в класс необходимо раньше звонка. Убедитесь в своей готовности к уроку. Проверьте подготовленность ТСО, наглядные пособий, свои конспекты. Со звонком выстройте учащихся в организованных два ряда. Запускайте в класс сначала девочек, затем мальчиков. Не начинайте урока,  пока не будет в классе идеальной тишины и полной готовности учащихся к уроку. Приучайте детей к организованности и не забывайте о том, что организационный момент является отправной точкой урока и от того, как вы его начнете, зависит дальнейший ход урока.
  2. Начинайте урок энергично и старайтесь поддерживать его быстрый темп. Ведите урок так, чтобы каждый ученик был постоянно занят делом. Избегайте пауз, медлительности, безделья, т.к именно они приводят к отсутствию дисциплины.
  3. Старайтесь всегда заинтересовывать учащихся учебным материалом, преподносите его так, чтобы было как можно больше проблемных ситуаций, требующих умственного напряжения. Всегда контролируйте темп урока, подбадривайте  слабоуспевающих учеников своей уверенностью в том, что у них все обязательно получится. На уроке необходимо всегда держать весь класс в поле зрения, поэтому старайтесь как можно меньше сидеть, чтоб не пришлось предотвращать рабочий беспорядок.
  4. Чаще обращайтесь с вопросами к тем учащимся, которые склонны к гиперактивности и желанию заниматься посторонними делами.
  5. Мотивировать оценки знаний учащихся следует серьезно и заинтересованно. Всегда указывайте ученику то, над чем ему следует поработать, чтоб впоследствии получить более высокую оценку.
  6. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Всегда обращайте внимание на положительные результаты в работе слабоуспевающих учеников. Положительно оценивать работу недисциплинированных учащихся следует не очень часто и за небольшие результаты. Все оценки, полученные на уроке, старайтесь своевременно выставлять в дневник учащимся, чтоб у родителей была возможность вовремя проконтролировать успеваемость их ребенка.
  7. Заканчивать урок нужно со звонком, домашнее задание должно быть сообщено детям ни во время звонка, не на перемене, а в рамках урока.
  8. Удерживайтесь от излишних замечаний, но, если вы к ним прибегаете, тогда помните основное правило – ваши действия не должны расходиться с вашими словами. Только в этом случае вы сможете завоевать авторитет у учащихся и их уважение.  Старайтесь не прибегать к помощи посторонних лиц, т.к. налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета  даст положительный эффект на непродолжительное время, и в большей степени навредит.



Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю иностранного языка

по работе с отстающими учащимися:

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащихся.

2. Использовать на уроках различные виды опроса.

3. Регулярно и систематически опрашивать учеников, своевременно выставлять оценки, не допуская скопления плохих оценок в конце четверти, когда учащиеся не  имеют возможности ничего  исправить.

4. Комментировать оценку ученика.

5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях у учеников, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль .

6. Учитель должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся в состоянии освоить тему, в случае затруднения провести консультацию.

7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя, родителей и администрацию о низкой успеваемости учащегося.

8.Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он обязан использовать другие методы воздействия.

9. Учителю следует заполнять таблицу о проделанной работе.

Дата

Фамилия, имя учащегося

Класс

Проблемы

Что сделано

Рекомендации

Необходима систематическая работа учителя с отстающими учащимися.



Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю-наставнику

  1. Совместно с начинающим учителем проанализируйте учебную программу и объяснительные записки к ней.
  2. Помогите составить поурочное планирование, обратив отдельное внимание на подбор материала к уроку.
  3. Проверяйте конспекты уроков перед их проведением. Наиболее трудные темы разбирайте вместе. Старайтесь в параллельных группах изучать материал на 2-3 урока вперед, чтоб у молодого учителя была возможность проанализировать ваш урок и  понаблюдать за путями раскрытия содержания наиболее сложных тем.
  4. Заранее обсуждайте и советуйтесь об уместном использовании  разнообразного дидактического и наглядного материала, упражнений и проверочных работ.
  5. Взаимопосещаемость уроков необходима, как  для вас, так и для молодого учителя, с целью совместного глубокого анализа увиденного.
  6. Будьте доброжелательны и терпеливы к юному учителю. Не забывайте, что когда-то и вы были на его месте и простые истины казались тогда для вас не такими простыми. Будьте открыты, делитесь своим опытом.
  7. Всегда поощряйте за успехи в работе. Мотивируйте к поиску своего неповторимого педагогического мастерства.