Моя педагогическая деятельность

Самохина Ирина Витальевна

На этой странице Вы сможете ознакомиться с моими методическими разработками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sportivnye_igry.docx729.45 КБ
Файл doklad_k_pedsovetu_ios.docx18.51 КБ
Файл traditsii_rodnogo_kraya.pptx1.44 МБ
Файл mini-muzey_bez_foto.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка».

ДОКЛАД

Тема: « Спортивные игры и нетрадиционное оборудование по физическому воспитанию»

        

         

                                                       Воспитатель:   Самохина И. В.

2013 год

Физическое воспитание и укрепление здоровья детей – одна из наиболее важных целей дошкольного образования.  Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учётом возраста, состояния здоровья и интересов ребёнка.

H:\физ.занятие Самохина 2013\DSC05805.JPG

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц,  развивают психофизические качества, силу, быстроту , ловкость , выносливость. В спортивных играх у ребёнка повышается умственная активность, ориентировка  в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей, у него воспитывается сдержанность,  самообладание,  ответственность,  воля и решительность. Спортивные  упражнения  пополняют  и обогащают  словарный запас такими словами,  как «ракетка», «волан», «стойка», «городки»,   «кегли»,  «бита» и др.  Спортивные  игры  снимают  нервное  напряжение,  помогают  свободному  выражению эмоций.

H:\физ.занятие Самохина 2013\DSC05841.JPG

В дошкольном учреждении в постоянном распоряжении детей должны быть кегли, городки, бадминтон , мячи.

H:\физ.занятие Самохина 2013\DSC05833.JPG

Подвижные игры с элементами спортивных игр  требуют особой подготовки организма ребёнка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть  элементами спортивных игр. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли , бросания ,метания. Наблюдения и проведённые мною исследования позволили сделать вывод, что игры с мячом являются прекрасным средством физического  и нервно – психического развития. Врачебно –педагогический контроль показывает , что при быстрых движениях с мячом интенсивнее протекают все физиологические процессы. Особенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкость, подвижность и т. п.

Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого  к сложному. Обучение нужно начинать  с изучения общих, сходных для ряда игр, приёмов. При разучивании элементарной техники  спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также  игры с мячом.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной  в работе нашего дошкольного учреждения  детского сада « Виноградинка» х. Ведерникова  Константиновского района. Такой ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам  среды и устойчивостью  к утомлению, социально и физически адаптирован. Ведь в дошкольном  детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост  и развитие , формируются  основные движения ,осанка , а также  необходимые навыки и привычки ,преображаются  базовые физические качества , вырабатываются  черты характера , без которых невозможен здоровый образ жизни.

Только с помощью взрослого ребёнок может осознать, что для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять  физические упражнения, закаляться , делать зарядку , соблюдать режим дня , есть здоровую пищу , следить за  чистотой окружающей среды и помещения , а также соблюдать  правила гигиены. И я воспитатель старшей и средней группы стараюсь четко выполнять все эти правила. Для этого в группах использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, с помощью родителей и детей, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно  – оздоровительной  работы.

В наших группах  есть физкультурные уголки всегда доступные для детей. Дети в свободное время берут атрибуты  для самостоятельной  двигательной активности. Кроме того атрибуты  используются во время физических минуток  и подвижных игр. Нестандартное оборудование объединяет  физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

Использование ярких, цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям и играм. Оборудование, объединяющее  физкультуру с игрой, создаёт условия для наиболее  полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

H:\физ.занятие Самохина 2013\DSC05818.JPG

H:\физ.занятие Самохина 2013\DSC05810.JPG

В заключении  хотелось бы процитировать  слова Жан Жака Руссо « Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным , сделайте его крепким и здоровым:  пусть он работает , действует , бегает ,кричит ,пусть он находится в постоянном движении».

H:\физ.занятие Самохина 2013\DSC05837.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка»

Доклад для педагогического совета по теме:

«Игровые обучающие ситуации как одна из эффективных форм работы с дошкольниками»

Подготовила:

Воспитатель 2й кв. категории

Самохина И.В.

х. Ведерников

2014-2015 учебный год

Мир ребёнка, как и взрослый мир, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Игра была и остаётся основной формой работы с детьми и ведущим видом их деятельности. Если игра, организованная воспитателем для процесса обучения, имеет определённую дидактическую цель, то такую форму игры называют игровой обучающей ситуацией. Но детей интересует  не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению – как между собой, так и с окружающими взрослыми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового обучения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно взрослый может и должен создать для детей условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения. К этим условиям, во-первых, можно отнести обогащение детей впечатлениями об окружающем мире, во-вторых привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений ( беседы,  обсуждение событий из жизни, организация наблюдений, совместное чтение, просмотр и т.д.), в-третьих, активную позицию ребёнка в деятельности прежде всего в совместной. Освоение мира взрослых, понятие или не принятие их педагогических установок и отношение к жизни происходит у детей дошкольного возраста в ходе совместной предметной и предметно-игровой деятельности.

    Для развития полноценного игрового общения, мы, воспитатели, активно используем такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации. Можно выделить несколько видов игровых обучающих ситуаций: Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами – изображениями реально существующих предметов и объектов - могут быть использованы во всех возрастных группах. Игрушки-аналоги замечательны тем, что с их помощью у детей начиная с 2-3-летнего возраста можно формировать отчетливые представления о специфических особенностях, например, живых существ на основе типичных признаков, причем сопоставлять изображения можно не только с реальными объектами, но и  с их изображениями на репродукциях картин, наглядных пособиях.

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами используют куклы, изображающие персонажей произведений, хорошо знакомых детям. Это герои полюбившихся сказок, рассказов, мультфильмов. Они воспринимаются детьми эмоционально, формируют воображение, становятся объектами подражания.

Игровые обучающие ситуации в виде воображаемого путешествия зоопарка, достопримечательных мест города и др. Дети в игровой форме получают новые знания и закрепляют ранее полученные. Роль экскурсовода в игре исполняет воспитатель.

   В ситуациях – иллюстрациях воспитателем разыгрывается простые сценки из жизни детей. Чаще всего такие ситуации используются в работе с детьми младшего возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий воспитатель демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения.

    Наряду с ситуациями – иллюстрациями мы успешно используем в образовательном процессе ситуации-упражнения. Теперь у нас ребенок не только слушающий и наблюдающий, но и активно действующий. Включаясь в ситуации-упражнения, дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Использовать такой вид игровых обучающих ситуаций мы начинаем со средней группы.

    Участие старших дошкольников в ситуациях-проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В ситуациях-проблемах каждый ребёнок находится в активной действующей позиции. В этом и состоит педагогическая ценность таких ситуаций.

     В подготовительной к школе группе воспитатель начинает использовать в работе с детьми ситуации-оценки, предполагающие анализ и обоснование принятого рушения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его.

     Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий активизирующего общения. Сценарий общения может включать различные формы поведения игровой обучающей ситуации, это разговор воспитателя с детьми, игры–путешествия, игры–беседы, игры–драматизации, игры–импровизации. Такие формы предполагают включение в сценарий изобразительной деятельности, конструирование, имитационных упражнений, обследование предметов ( рассматривание игрушек, предметов, картин).

    Игровые обучающие ситуации позволяют нам успешно решать задачи, которые являются уже традиционными для методики развития речи: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка ребёнка, развитие связной речи. В игровых обучающих ситуациях обучение осуществляется с применением косвенных методов и имеет игровую коммуникативную мотивацию. Это позволяет синхронизировать процессы обучения и воспитание дошкольника, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. П одготовила: Воспитатель: Самохина Ирина Витальевна МБДОУ №8 «Виноградинка» 2014-2015 у.г .

Слайд 2

Если ты родился в краю Тихого Дона, вступил отсюда в большую жизнь, ты никогда не перестанешь гордиться им. Удивителен мой родной город Константиновск. Яркой страницей входит его биография в историческую летопись Родины. В донесении окружного начальника за 1887 год сказано: «Константиновская окружная станица первого Д онского округа состоит из двух бывших станиц: Бабской и В едерниковская . Эти станицы еще по положению 1835г. Должны были соединиться в одну с названием «Константиновская», но такое соединение произошло только в 1864 году. Обе эти станицы были перемещены сюда с левого берега.

Слайд 3

Богатую и своеобразную биографию имеет наш Донской край. Чем ближе узнаешь его прошлое, тем крепче любишь. А ведь зачастую невдомек каждому из нас, что красоту неповторимую, самое удивительное, героев, поразивших мир своими победами, только в родных местах сыщешь , стоит лишь зорче посмотреть вокруг да послушать.

Слайд 4

Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. Первые чувства гражданственности и патриотизма: чувство любви к родному дому, городу, родной природе, к своей Родине, – это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-         эстетическому развитию детей №8 «Виноградинка.

                                                   

                                                Мини – музей

«Игрушки из бабушкиного  сундучка»

                                          Руководитель мини-музея:

                                                                  Воспитатель: Самохина И.В.

                         

Организация мини-музея: ноябрь 2016

                                           

Проект

       Мини – музей «Игрушки из бабушкиного сундучка»

Профиль мини-музея: познавательный

 Цели и задачи проекта мини-музея:

- Воспитание патриотического чувства, чувства гордости и любви к своему народу.

- Сохранение культурного и исторического достояния своего народа.

- Знакомство с разновидностями игрушки эпохи СССР, ее свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета.

-  Обогащение предметно - развивающей среды группы.

-  Развитие творческого и логического мышления, воображения.

- Бережного отношения к игрушкам.

- Способствовать накоплению познавательных, эмоциональных впечатлений от контакта с игрушкой.

- Сплочение коллектива родителей и детей при организации мини-музея.

           В основу решения этих целей и задач положены следующие принципы:

- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

- Принцип опоры на интересы ребенка.

- Принцип наглядности.

- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

            В процессе создания мини-музея нам пришлось попробовать себя в роли дизайнеров, художников,  и роли музееводов. Всю работу можно разделить на три этапа:

  1. Подготовительный этап.

В начале работы дети, воспитатели вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения (проведения консультации; проведения бесед о создании значении музея в группе).

  1. Практический этап (или этап реализации проекта).

- Создание мини-музея в группе.

- Сбор экспонатов для музея.

- Разработка экскурсий.

      3.  Внедренческий.

- Открытие мини-музея в группе.

- Экскурсия в мини-музей.

- Пополнение атрибутов для музея.

- Проведение образовательной деятельности в мини-музее.

       

Результаты нашей работы прежде всего считаем: - это развитие художественного восприятия детей; - познавательное развитие; - развитие образного мышления.

         Перспективы развития:

Наш музей находится в процессе, экспонаты постоянно добовляются.