План самообразования учителя физики:"Использование ИКТ на уроках физики"

Использование ИКТ на уроках физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя физики

 МОУ «Обшиярская ООШ»

Сергеева В.И.

 

Тема:  «Использование ИКТ в деятельности учителя физики».

Цель: Повышать интерес учащихся к урокам физики различными методами с использованием современных технологий.

 

"Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле."

Аристотель.

 

    Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков физики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.

   Стараюсь повышать интерес у учащихся к физике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, графический способ решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный эксперимент.

       Давно понял, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Сначала создавал первые тесты и презентации, а теперь широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к физике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.

 Цели:   1) повышение качества учебного процесса;

               2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

               2) Повысить качество преподавания физики на основе внедрения                     новых информационных  технологий;

              3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного               обучения;

              4) Разработать систему изучения новых тем с использованием                    мультимедийного оборудования. В связи с  тем, что уменьшается  количество часов физики, а требования остаются прежними, я  считаю, что для успешного усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками, используя метод В.Ф. Шаталова. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала.

5)     Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, предметные недели.

6)     Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

  

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.
  • повышение качества преподавания предмета
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения
  • доклады, выступления
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
  • разработка и проведение открытых уроков
  • создание комплектов педагогических разработок
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

примечание

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Разработать рабочие программы по своим предметам

Сентябрь 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей физики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, предметные недели

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

 

ежегодно

 

 

 раз в четверть

 

 

регулярно

 

 

 регулярно

 

В начале учебного года

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, ИКТ,  педагогике и психологии.

3. Создать персональную страницу на  сайте и регулярно её пополнять.

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам.

регулярно

 

 

регулярно

 

 

 

 В течение учебного года

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно