Главные вкладки

    Доклад Формы внеклассной работы в ГПД по здоровьесбережению

    Ивашкина Татьяна Валентиновна

    Доклад Формы внеклассной работы в ГПД по здоровьесбережению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_dekabr.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «ПОСЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

    ДОКЛАД

     Формы внеклассной работы в ГПД

    по здоровьесбережению

                                                                                                     Подготовила

    Воспитатель ГПД  Ивашкина Т.В.

    Атяшево

    Декабрь 2019 года

         

         Формы внеклассной работы в ГПД по здоровьесбережению

    «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

    сделайте его крепким и здоровым»

    Ж.Ж. Руссо

    На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.

    Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижения современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является формирование и сохранение здоровья участников образовательного процесса. Низкий уровень физического и психического здоровья детей создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

    Здоровье является фактором личностно – ценного образования, поэтому главными задачами современной школы являются следующие:

    • воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);
    • организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;
    • использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.

    Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня в нашей школе, поэтому в ГПД я поставила перед собой следующую цель:

    поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

    Для достижения поставленной цели решаю ряд задач:

    1. Профилактика вредных привычек.

    2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

    3. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

    4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

    5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

    В конечном итоге мы должны придти к следующему результату: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы. 

    Как я решаю проблему здоровьесбережения в ГПД:

    1.Соблюдение режима дня

    Для ГПД оборудованы два помещения: классная и игровая комнаты. Чётко спланирован режим дня. Ведь режим дня — это не что иное, как рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится день ребёнка, как сочетается его работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли он завтракает, обедает и ужинает, зависит не только дееспособность, но и его самочувствие, работоспособность, настроение и здоровье.

    1. Практическое решение проблемы: Всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника, сохранение и укрепление здоровья учеников группы. Основная форма работы включают в себя спортивные соревнования, эстафеты, подвижные, малоподвижные и пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, комплекс ОРУ, строевые и физические упражнения с предметами, упражнения для формирования осанки. Ежедневно два раза организуются прогулки на свежем воздухе. Виды этих прогулок разнообразны. Можно выделить следующие:
    • Прогулка наблюдение – дети, например, могут наблюдать за сезонными изменениями;
    • Прогулка-задача направлена на решение какой-нибудь практической задачи;
    • Прогулка-поиск – во время такой прогулки могут получить задание отыскать, к примеру, лекарственные растения, листья заданной формы;
    • Прогулка-поход на скорость, выносливость, дисциплину, внимание и т.д;
    • Прогулка-фантазия должна предоставлять возможность творческого развития (изготовить поделку, сочинить стихотворение, придумать сказку);
    • Прогулка-показ ставит перед воспитателем задачи познакомить и показать;
    • Прогулка-практикум, предусматривает закрепление ЗУН учащихся по ПДД, культуре поведения и т.д.
    • Комбинированная прогулка проводится в сочетании с играми, спортивными занятиями, экскурсией.

    Итак, для реализации педагогических задач в рамках здоровьесбережения, как вы могли убедиться, мы используем различные формы внеурочной воспитательной деятельности.

    1. Разъяснительная работа с родителями:

    В работе с родителями использую тематические беседы о соблюдении режима дня школьников, о ПДД; правилах просмотра ТВ, правил работы за компьютером; о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции. Наряду с родительскими собраниями в практику вошли телефоны доверия.

    1. Правильное питание и соблюдение питьевого режима

    Правильное питание и соблюдение питьевого режима – это следующее направление в решении проблемы сохранения здоровья. Каждый ребёнок в группе имеет бутылочку с питьевой водой.

    Самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек и ЗОЖ является младший школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, педагогов, чьи образы жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Здоровье детей – в наших руках!