Эссе:"Я -учитель"

Я-Учитель!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ya-uchitel_konkurs.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель

Три профессии от Бога
Существуют на земле.
И одна из них - Учитель,
Дальше - Врач, затем - Судья.
Этим всё сказала я.
Тему дальше развивать 
нет причин, должны все знать:
Не всем Всевышний дар даёт:
Учить, лечить, судить народ.

Татьяна Гурова

Кому-то дар учителя достался по наследству, но не мне. Мои родители были простыми сельскими тружениками. Они работали на земле: сеяли пшеницу, ухаживали за животными, но это не мешало им вырастить пятерых достойных детей. Я в семье была четвертая. Особым педагогическим мастерством мои родители не обладали. Но, тем не менее, они воспитали в нас любовь к семье, уважение к старшим, доброту к людям. Когда я была ребенком, то постоянно думала о том, кем могу стать. Примером для подражания была моя мама. Именно от нее я переняла ответственность за свои поступки и жертвенность для своих близких.

В 1973 году я пошла в первый класс. Моей первой учительницей была Горячкина Клавдия Петровна. С первых дней своей школьной жизни, я не переставала восхищаться ею. Даже дома, играя с моей младшей сестрой, я примеряла на себя образ Клавдии Петровны. Я подражала ей во всем: мастерила похожие закладки для моих учебников, выбрала себе портфель, похожий на ее сумку, даже манеры и жесты я копировала у нее. С тех пор в выборе профессии для меня проблем не стало: я точно знала, что хочу быть учителем!

Успешно закончив начальную школу, я перешла в среднее звено. Новые предметы, новые учителя, вся жизнь пятиклассницы для меня была нова. До 5 класса я мечтала быть учителем начальных классов. Но судьба мне подарила счастливую возможность учиться у талантливого педагога. И этим педагогом была Васильева Надежда Ивановна, учительница английского языка. Она помогла мне постичь всю красоту того окружающего мира, который я не могла увидеть своими глазами. На ее уроке я могла фантазировать о путешествиях в разные страны, знакомиться с культурой различных народов и приобщаться к ней, изучая их язык. Даже спустя 38 лет я хорошо помню ее слова: «Знать иностранный язык – значит иметь много ключей к одному замку». Даже сейчас эти слова я говорю своим ученикам.

Чудесные школьные годы подошли к концу. Теперь я лицом к лицу столкнулась с выбором профессии. Но этот выбор мною был сделан давно: я буду учителем иностранных языков. Популярность французской литературы подтолкнула меня к выбору. Я решила выучить французский язык. Его красота, мелодичность и гармония всегда меня притягивали. Не зря однажды сказал Анатоль Франц: «Французский язык – это женщина. И она настолько прекрасна, горда, скромна, смела, трогательна, чувственна,  целомудренна, благородна, близка, безрассудна, мудра, что мы любим ее всей душой и никогда не пытались ей изменять».

Обучаясь в педагогическом институте на факультете иностранных языков я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Свою любовь и уважение к иностранным языкам на протяжении 28 лет я передаю и своим ученикам. Как однажды написал на своем портрете поэт и переводчик Жуковский В.А. русскому поэту и писателю А.С.Пушкину: «Победителю-ученику от побежденного учителя», так и мне хочется вспомнить о победах своих учеников, воспитанных на любви к французскому языку. Среди моих воспитанников есть переводчики, учителя иностранных языков, которые в свою очередь, передают знания следующим поколениям, так же, одна из моих выпускниц работает в посольстве Бельгии. Мне вспомнились слова Леонардо да Винчи: «Плох тот ученик, который не превосходит учителя». Но эти слова можно понимать по-разному:  с одной стороны, ученик не может и не должен так думать. Для того чтобы суметь научиться, ученик обязан воспринимать учителя как идеал. С другой стороны, ученик не просто должен, а обязан превзойти своего учителя. Ведь учитель отдаёт знания в границах и рамках своего времени. Если ученик сможет перешагнуть временной рубеж, он достигнет больших знаний и умений. Грамотный учитель сам подтолкнет ученика к стремлению вперед, позволит шагнуть в новое поколение – в этом его будущее, будущее общества, будущее науки. 

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…» (К.Ушинский). Высказывание Ушинского звучит для меня как девиз на протяжении всей моей педагогической деятельности. Я не ставила для себя преподавание предмета выше, чем воспитание ученика как личности. Учитель должен и обязан учить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и индивидуальную жизнь, среду, в которой он живет и одновременно строить правильный воспитательный план.

Учитель должен быть вынослив, как спортсмен, находчив, когда звучат каверзные вопросы. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, артистичность и чувство юмора.

Каждый урок я стараюсь сделать неповторимым и  уникальным.  Перед тем, как войти в класс я задаю себе вопрос: «Что я могу дать сегодня ребятам как учитель?». Главное – научить ребят мыслить самостоятельно на иностранном языке. «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И.Кант) – моя основная заповедь на уроке.

Я думаю, что деятельность учителя, его работа не возможна без любви к детям. Не достаточно обладать хорошими знаниями своего предмета, технологий и методов обучения, если ребенок не чувствует Вашей любви и поддержки. Невольно вспоминаются слова российского историка В.О.Ключесвкого: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь…» .

Благодаря моей работе, вокруг меня молодежь, полная сил и стремлений. С ними я чувствую себя всегда молодой и полной сил и энергии. Встречаясь с выпускниками, радуюсь их успехам и победам, огорчаюсь, если что-то у них не получается. Самая большая благодарность для учителя состоит в выборе профессии педагога его учениками, а таких учеников у меня очень много.

Хотелось завершить свое сочинения словами русского писателя Льва Толстого, которые  подтверждают мое мнение о профессии учителя: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…».