Эссе

Манакова Ралия Сабировна

                                  Дорога жизни

Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.

 Ш. А. Амонашвили

 

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…

Моя группа- это детки 3-4 года... В наш детский сад мы пришли почти одновременно, я   только стала осваивать профессию воспитателя, а они - совсем еще крохи, стали вливаться в социум…

 Каждое утро, приходя на работу, я вижу искорки в глазах детей, которые готовы дать мне самое  высокое педагогическое образование.

  У каждого ребенка свой мир, в который взрослому трудно проникнуть. Но сделать это необходимо. Выбирая для каждого наиболее безопасный и интересный путь, передавая им знания об окружающем мире, развивая физические и нравственные качества, я никогда не  забываю о главной ценности дошкольного возраста – это возможность как можно лучше подготовить моих воспитанников к дальнейшей самостоятельной жизни. Когда приходится преодолевать трудности, решать  возникшие проблемы, я всегда обращаюсь к главным воспитателям детей - их родителям. Вместе мы обсуждаем вопросы образования и воспитания, создаем условия для полноценного развития, вместе радуемся удачам наших малышей.

Когда мне приходится решать ту или иную проблему, я стремлюсь придерживаться ориентира, направленного на этапы развития детей, находящиеся  на следующей ступени или за следующим поворотом. Я считаю своим долгом подарить детям радость познания, радость, вызванную преодолением трудностей при овладении знаниями и умениями. Мы вместе ищем пути решения задач и не пользуемся готовыми подсказками: мы думаем, каким цветом можно предать красоту зимы, как быстрее наполнить ведерко с водой, как собрать из частей мозаики картинку, мы фантазируем, размышляем и делаем выводы.

На дороге знаний мне не хочется терять ни одной драгоценной минуты, поэтому даже перед сном или во время подготовки на прогулку мы с детьми учимся, ненавязчиво играя или беседуя, я даю новые знания, закрепляю пройденное, помогаю преодолеть трудности каждому. Я следую словам автора книги  «Здравствуйте, дети!» Ш.А. Амонашвили:

«Буду сам часто размышлять вслух и на виду у всех действовать с предметами: тем самым сделаю наглядным то, как мыслить и действовать;

буду давать им специальные задания, решение который станет невозможным без напряженной мысли, и помогу им построить план последовательных умственных операций;

создам условия, чтобы они смогли свободно рассуждать, доказывать, опровергать, сомневаться;

буду направлять их на обдумывание задания, на его мысленное решение, чтобы только после этого они высказывали свои соображения;

буду подкреплять стремление каждого ребенка быть вдумчивым, мыслить, «не спешить языком»».

На пути знаний и открытий меня и моих маленьких учителей ждет еще много открытий и трудностей,  радостей, успехов и огорчений. Но я твердо верю, что только великая любовь к детям, желание видеть себя в них поможет нам на этом пути. Я ясно вижу и твердо иду вперед, знаю свой путь и верю в нашу силу!

 

Манакова Ралия Сабировна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_detsad.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Дорога жизни

Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.

 Ш. А. Амонашвили

 

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…

Моя группа- это детки 3-4 года... В наш детский сад мы пришли почти одновременно, я   только стала осваивать профессию воспитателя, а они - совсем еще крохи, стали вливаться в социум…

 Каждое утро, приходя на работу, я вижу искорки в глазах детей, которые готовы дать мне самое  высокое педагогическое образование.

  У каждого ребенка свой мир, в который взрослому трудно проникнуть. Но сделать это необходимо. Выбирая для каждого наиболее безопасный и интересный путь, передавая им знания об окружающем мире, развивая физические и нравственные качества, я никогда не  забываю о главной ценности дошкольного возраста – это возможность как можно лучше подготовить моих воспитанников к дальнейшей самостоятельной жизни. Когда приходится преодолевать трудности, решать  возникшие проблемы, я всегда обращаюсь к главным воспитателям детей - их родителям. Вместе мы обсуждаем вопросы образования и воспитания, создаем условия для полноценного развития, вместе радуемся удачам наших малышей.

Когда мне приходится решать ту или иную проблему, я стремлюсь придерживаться ориентира, направленного на этапы развития детей, находящиеся  на следующей ступени или за следующим поворотом. Я считаю своим долгом подарить детям радость познания, радость, вызванную преодолением трудностей при овладении знаниями и умениями. Мы вместе ищем пути решения задач и не пользуемся готовыми подсказками: мы думаем, каким цветом можно предать красоту зимы, как быстрее наполнить ведерко с водой, как собрать из частей мозаики картинку, мы фантазируем, размышляем и делаем выводы.

На дороге знаний мне не хочется терять ни одной драгоценной минуты, поэтому даже перед сном или во время подготовки на прогулку мы с детьми учимся, ненавязчиво играя или беседуя, я даю новые знания, закрепляю пройденное, помогаю преодолеть трудности каждому. Я следую словам автора книги  «Здравствуйте, дети!» Ш.А. Амонашвили:

«Буду сам часто размышлять вслух и на виду у всех действовать с предметами: тем самым сделаю наглядным то, как мыслить и действовать;

буду давать им специальные задания, решение который станет невозможным без напряженной мысли, и помогу им построить план последовательных умственных операций;

создам условия, чтобы они смогли свободно рассуждать, доказывать, опровергать, сомневаться;

буду направлять их на обдумывание задания, на его мысленное решение, чтобы только после этого они высказывали свои соображения;

буду подкреплять стремление каждого ребенка быть вдумчивым, мыслить, «не спешить языком»».

На пути знаний и открытий меня и моих маленьких учителей ждет еще много открытий и трудностей,  радостей, успехов и огорчений. Но я твердо верю, что только великая любовь к детям, желание видеть себя в них поможет нам на этом пути. Я ясно вижу и твердо иду вперед, знаю свой путь и верю в нашу силу!

Манакова Ралия Сабировна