Наставничество

Лопатина Ольга Викторовна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл начальный этап12.66 КБ
PDF icon схема анализа урока по фгос247.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема наставничества в школе – проблемная и актуальная.

Актуальная, потому что дефицит молодых специалистов ощущается практически в каждом учебном заведении и по каждому учебному предмету.

Проблемная, потому что необходимо подобрать методы, приемы, методологические инструменты для мониторинга уровня адаптации молодого специалиста.

Работу необходимо начинать с определения уровня профессионального мастерства. Здесь речь идет о регулярном посещении уроков наставником. Очень важно осуществлять анализ проведенного урока.

Прежде всего, обратить внимание на положительные моменты, на те этапы урока или методы  и приемы, которые больше всего удались молодому учителю.

Замечания, дополнения выражаем в виде совета или предложения. Напоминаем, что современный урок должен соответствовать требованиям ФГОС.

После выявления проблемных моментов, наставник разрабатывает программу профессионального роста подопечного – подбираются вебинары, семинары, конференции и курсы для повышения квалификации. Создается график посещения молодым специалистом уроков наставника и учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, учителей-новаторов, учителей – участников педагогических конкурсов. Все это поможет подопечному увидеть передовой педагогический опыт «в действии». Хороший результат дает анализ урока другого учителя самим молодым специалистом.

Методические дни, методические недели, профессиональные конкурсы, участие в школьных семинарах, педагогических советах. Дни коррекции и регуляции – вот неполный перечень методических мероприятий, которые проходят в образовательном учреждении [1;с.66]. И во всех этих мероприятиях подопечный может принимать участие (и как слушатель и наблюдатель – на начальном этапе, а затем как выступающий, ведущий и непосредственный участник).

Посещение урока позволяет наставнику определить не только методические проблемы, но и определить уровень психологического комфорта, грамотно ли построено общение с обучающимися, на сколько глубоко специалист знает  возрастную психологию и физиологию. Пробелы в знании возрастной психологии решаются за счет консультаций школьного психолога или самообразования.

Начальный (адаптационный) период очень важен в становлении молодого специалиста. Это время, когда (зачастую) молодой человек принимает решение остаться ли в школе или уйти. В этот период очень важна личность наставника. Он должен

 быть профессионалом в своем деле,

 быть уважаемой и авторитетной личностью,

уметь наладить положительный межличностный контакт с подопечным,

иметь большой педагогический, методический и психологический «арсенал»,

нестандартно и творчески мыслить.

Список литературы. Щипунова Н.Н. Организация наставничества в школе с молодыми педагогами. Молодой ученыю 2016 №6


Предварительный просмотр: