Научно-исследовательская деятельность

Малкова Наталья Евгеньевна

Тезисы работ учащихся представленные на чтениях различного уровня
.

Оформление работ и создание презентаций
 (полезные советы)

 


                    Научо-исследовательская деятельность является самостоятельным и очень важным компонентом учебно-воспитательного процесса в нашей гимназии. Она базируется на таких  важнейших целях и задачах образования как  формирование личности  творческой. способной критически мыслить, создавать новое. Именно в научной работе заключены прекрасные возможности для сотрудничества более опытного человека с менее опытным, в процессе которого происходит взаимообогащение и создается новый научный продукт - знание. Приобщение к научной деятельности озволяет овладеть различными умениями и навыками, как например, систематизация, обобщение, классификация, осуществление логического перехода от исходных положений к следствиям, оперирование понятиями и т.д. Интерес к науке оптимизирует самообразовательную деятельность, а самообразование расширяет научное знание и вновь активизирует научно-исследовательскую деятельность. но уже на новом, более ысоком уровне. Д.Б.Эльконин, Э.Эриксон, А.С.Белкин, Л.С.Выгодский, А.В.Мудрик, Г.И.Щукина и другие, анализируя возрастные особенности школьников среднего звена, и особенно старшеклассников,  отмечали, что именно в этот периодпроисходит интенсивное развитие теоретического мышления, формирование индивидуального стиля уственной деятельности интеллектуальной инициативы в создании нового, проявляются способности к созданию альтернативных гипотиз, активно усваивается научная информация, активизируется познавательный  интерес и деятельность. Центральным психологическим процессом у детей среднего и старшего  школьного возраста является становление самосознания, благодаря чему повышается адекватность самооценки проявляется стремление к самовыражению, формируется расположенность к партнерским взаимоотношениям. Таким образом, существуют объективные условия готовности обучающихся к научно-исследовательской деятельности и задачей педагогов является приобщение гимназистов к данному процессу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: