Мои разработки, уроки

Аксеновская Елена Михайловна

Методические разработки уроков, презентаций к урокам и другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия по внеурочной деятельности Аксеновской Елены Михайловны учителя ИЗО МБОУ г. Иркутска СОШ № 9

Тема: Основные направления и стили в искусстве начала XX века

http://images.myshared.ru/6/724831/slide_3.jpg
Куби́зм (фр. Cubisme)
 — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г.  Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами»

Куби́зм — направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины.

В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов.

В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический.

1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов написанных с натуры.
2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным.

3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.
Представители кубизма

Живопись: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Аристарх Лентулов

Скульптура: Александр Архипенко, Константин Бранкузи

Фотография: Иосиф Бадалов

Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, они считали что, форма должна быть далека от изображаемого предмета. В работах не было эмоциональной насыщенности. Линии и формы заменяли чувства. Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение, художники стремились использовать его как можно меньше. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали реальность, становились абстрактными, понятными только самому автору. Живописцы представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху, снизу, изнутри, сбоку, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, один из основателей кубизма.

Пабло Пикассо получил основы изобразительного искусства у своего отца – учителя рисования. Затем с 14 лет он обучался в барселонской Академии художеств, в 16 лет поступил в Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде. В 1904 году художник перебирается в Париж.

 https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08d4/0002b46b-646956e5/img1.jpg

Электронные ресурсы:

  1. http://skillsup.ru/blog/review/osnovnyie-napravleniya-izobrazitelnogo-iskusstva-xx-veka.html
  2. http://magref.ru/osnovnyie-napravleniya-v-iskusstve-hh-veka/
  3. http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Osnovnye-napravlenija-modernizma/004-Osnovnye-napravlenija-i-stili-v-iskusstve-nachala-XX-veka.html
  4. https://yandex.ru/images/search?text=Основные%20направления%20и%20стили%20в%20искусстве%20начала%20XX%20века&stype=image&lr=63&noreask=1&source=wiz