Для вас, воспитатели

Виноград Олеся Александровна

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей  разновозрастной группы

МБДОУ д/с № 69 г.о. Самара

 «В ожидании матушки»,

 разработанный в рамках тематической недели

«День матери».

        Возраст детей: 4-7 лет

        Материальное обеспечение:

  • украшения для интерьера в стиле русской избы,
  • пеленки, лоскутные одеяла, колыбелька,
  • кукла-голыш, мягкие игрушки «Котята»
  • таз для купания куклы,
  • горшочек, ложки деревянные, самовар, баранки,

Ход праздника:

На центральной стене имитация печки, стоят ловки для ребят, стол, половицы, люлька с куклой и др.

Детей подготовительной подгруппы встречает бабушка и проводит в горницу, рассаживает на лавки.

Бабушка: Сядем рядком, да потолкуем ладком. Скучен день до вечера, коли делать нечего. А давайте пока матушка в поле работает, мы ей поможем и её порадуем.

Все ли здоровы да веселы?

Воспитатель переговаривается с детьми.

Воспитатель и дети:

Коза, коза,

Лубяные глаза.

Где была?

-Коней посла.

-А кони где?

-Николка увел.

-А Николка где?

-В амбар ушел.

-А амбар где?

- Водой унесло.

- А где вода?

- Быки выпили.

- А быки где?

- На гору ушли.

- А гора где?

- Черви сточили.

- А  черви где?

- Гуси склевали.

- А гуси где?

- В рощу ушли.

-А роща где?

-Девушки выломали.

-А девушки где?

- Замуж убежали.

Дети выбегают и танцуют кадриль.

Заходят две девочки старшей подгруппы и ведут разговор:

Где была?

В новой деревне.

Что видела?

Утку в юбке, курицу в сережках,

Свенью в рогоже – нет ее дороже ..

А,А,А….

Плачет

А что ты плачешь?

Егорку потеряла.-а-а-а.

Кум куманек, где ты живешь?

Почему, куманек,  ко мне в гости не идешь?

Заходит мальчик с самоваром

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою.

-Эх, чай, чай, чай,

Уж ты кумушка встречай!

Прибауткой отвечай!

Ставит самовар на стол. Бабушка уходит.

Девочки подготовительной подгруппы разговаривают:

Как Анюта для Егора наварила

Напекла 92 блина, 2 корыта киселя,

50 пирогов - не найти едаков.

Мальчик старшей подгруппы (вешает баранки на самовар):

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Мальчики подготовительной подгруппы:

Говорят в народе:

Есть хлеб – будет и песня!

Умелые руки не знают скуки.

Кто трудился от души – веселись, теперь пляши!

Дети хватают ложки и играют  (подвижная игра с ложками).

Входят дети средней группы с чашками и бабушка.

Дети: Чай пить – не дрова рубить!

Бабушка: Ах, озорники, ишь что удумали. А ну кладите ложки на место!

 Как вы думаете, легко ли хозяйничать в доме? Как об этом люди говорят?

Дети отвечают:

Дом вести – не лапти плести.

Дом вести – не бородой трясти.

У хорошей хозяйки и кот жирный.

Хорошая хозяйка каждую курочку знает.

Бабушка: Тяжела ты, женская доля. Не управится хозяуке в доме одной без помощников. А кто помощники у матушки?

Дети:

Дети в доме – счастье.

Где детки, там и ягодки.

Детушек встречать – не курочек пересчитать.

Без деток и дом сирота.

Бабушка:  А материнская ласка конца не знает. Уж как малые детки учат, пестуют.

Дети рассказывают потешки:

(Старшая девочка и младшая купают куклу в тазу)

Ручки, растите, - толстейте.

Ножки, ходите, свое тело носите.

Язык, говори, свою голову корми.

(Подходят девочки и подхватывают куклу в пеленку)

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Девочка берет расческу и расчесывает младшую девочку.

Расти, коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Бабушка:

А уж спать уложить и того сложней.

(Дети поют колыбельную, укладывают куклу в люльку. Гладят котят.)

Бабушка:

Ночь растает, день настанет. Мать за работу, а дети – играть!

Собирались за околицей парни и девушки, водили хороводы. Давайте и мы заведем хоровод.

Мальчик:

Много деревьев в нашем лесу. А мы полюбили березку – красу.

Девочки:

Береза, моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты березонька

Посередь долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зелены, золоты.

Под тобой, березонька, трава шелкова.

Близ тебя, березонька, красны девицы песни поют.

(Дети заводят игру – хоровод «Березка»)

Бабушка: Вот и солнышко садится, пора матушке с работы придти, а нам подарками да угощением ее встречать. Да и гостей мы не забыли, для них тоже подарочки приготовили. (Дети дарят гостям подарки, сделанные своими руками.)

Все дети с бабушкой уходят встречать матушку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 г. Самары

К О Н С П Е К Т

открытого занятия по ознакомлению с окружающем в младше – средней группе

МБДОУ д/с № 69 г. Самары

«Где  как переходить улицу?»

                                             

                                            Место проведения:

                                       МБДОУ д/с № 69

                                              Время проведения:

                                 06.10.2014г.

                                     Подготовила:

                                       Виноград О.А.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении (светофор, пешеходный переход);
  2. Упражнять детей в правилах перехода через дорогу;
  3. Закреплять умение рисовать разноцветные круги по образцу воспитателя ( средняя группа – светофор);
  4. Закреплять умение рисовать прямые линии ( младшая группа – зебра);
  5. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Материал:

  1. Зрительные ориентиры, с помощью которых обозначают дорогу, дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, переход запрещен, «зебра»
  2. Мягкая игрушка: львенок с забинтованной лапой;
  3. Гуашь: зеленая, красная, желтая – для детей средней группы, белая – для  младшей подгруппы детей, кист, салфетки, подставки, мольберт.  

Образцы рисунков: Светофор, Пешеходный переход.

Обогащение словаря: светофор, сигал светофора, дорожные знаки, переход, зебра, правила дорожного движения, транспорт, пешеход.

Ход ОД:

Дети находятся в музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить дорогу, которую мы сами построим в нашем зале, (дети строят дорогу, ставят на ее машины).

По улицам города беспрерывно движется транспорт. Для того чтобы никто не попал по машину, не случались аварии, все должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила должны знать водители автомобилей, автобусов, трамваев, должны знать и все пешеходы: взрослые и дети. В правилах сказано, что улицу можно переходить не везде. А вы знаете где можно переходить улицу? 

Дети: Знаем. Улицу можно переходить там, где есть светофор.

Воспитатель: А еще можно переходить улицу там, где есть специальный знак, он называется  «Пешеходный переход».

А посмотрите и наш зал сегодня превратился в улицу. У нас есть дорога с машинами, есть светофор, а есть еще какие то полоски белого цвета посередине улицы. Вы знаете, что это за полоски?

Дети: это «зебра», пешеходный переход.

Раздается стук в дверь. Появляется мягкая игрушка  - Лев с перебинтованной лапой и головой и что - то шепчет воспитателю.

Воспитатель: Что с тобой произошло, Лева?

Лев: Мне очень стыдно, но я не знаю правила дорожного движения. Я торопился к вам в детский сад что бы с вами поиграть, перебегал дорогу и попал под колеса автомобиля.

Воспитатель: Ничего Лева, ребята тебе расскажут, как и где надо переходить улицу, чтобы не попасть под машину.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает знаки развешенные (светофор, пешеходный переход, зебра)  в зале и рассказывают их назначение.

Дети останавливаются около «Светофора», рассматривают сигналы светофора, закрепляют знания о том, что надо делать на каждый из сигналов светофора (красный –стоять, желтый – приготовиться, зеленый идти).

Воспитатель: А еще, Лева, ребята знают стихотворение о светофоре, вот послушай и запомни его.

 1 реб: Желтый свет – предупрежденье:

            жди сигнала для движенья.

2 реб:  Зеленый веет – открыл дорогу!

            Переходить ребята могут!

3 реб:  Красный свет нам говорит:

           -Стой! Опасно! Путь закрыт!

4 реб:  На улице будьте внимательны дети

            Твердо запомните правила эти!

Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вот видишь, Лева, какие у нас умные ребята! А теперь, чтобы ты не забыл, эти знаки ребята тебе их нарисуют.

Дети  проходят в группу  рисуют средняя подгруппа – светофор, младшая подгруппа – «зебру» (на синем фоне, белые полоски).

По завершении рисования, работы «дарят» Леве и провожают его в сказочный лес.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология работы детей старшего дошкольного возраста с бумагой Виноград Олеся Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара

Слайд 2

Коллаж – (от фр. Collage – приклеивание, наклейка) – техника, сущность которой заключается в создании живописных и графических произведений путем приклеивания материалов, различных по цвету и фактуре. Жорж Брак «Девушка с гитарой» Пабло Пикассо «Женщина с гитарой»

Слайд 3

Аристарх Лентулов «Москва- Москва» Ольга Розанова « Зеленая полоса »

Слайд 4

Дизайн в технике «Коллаж art - paper » доступен для творческого освоения дошкольников; создается ребенком из уже освоенного материала в процессе художественно-продуктивной деятельности; в основе любого коллажа лежат универсальные трудовые действия: сминание , разрывание, складывание, резание, вырезание, приклеивание, раскрашивание, теснение, нанизывание, приклеивание, скручивание, свивание и многие другие. это очень свободная деятельность, связанная с художественным экспериментированием; это как правило орудийная деятельность, в которой ребенок использует конкретные орудия; развивает воображение, фантазию, формирует криативное мышление. создают условия для дизайн- деятельности детей.

Слайд 5

Материал для коллажа Бумага разного цвета и фактуры (писчая, чертежная, гофрированная, папиросная, оберточная, салфетки, др.) Различные картинки, вырезанные детьми из иллюстрированных журналов (каталогов, букетов, газет, календарей, др.) Готовые бумажные силуэты, буквы, слова, вырезанные взрослым или детьми из цветной бумаги Фактурный или обычный картон Клей для соединения Инструменты для работы (ножницы, канцелярский клей, кисть, пинцет) Др.

Слайд 6

Алгоритм работы: 1. Определение темы, стиля, композиции.

Слайд 7

Алгоритм работы: 2. Создание эскиза (наброска). 3. Подбор основы, фона.

Слайд 8

Алгоритм работы: 4.Подготовка материалов для коллажа.

Слайд 9

Алгоритм работы: 5. Раскладывание подобранного материала на фон, перемещение его в поисках наиболее удачного размещения.

Слайд 10

Алгоритм работы: 6. Приклеивание элементов коллажа на фон. 7. Оформление коллажа в паспорту или рамочку



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 6-го года жизни

«Подарок для самых маленьких»

Цель: Развитие воображения и творческой активности детей в процессе создания коллажа из бумаги

Задачи:

  • Создать условия для приобретения опыта создания изобразительных замыслов (рыбы, птицы, животные) с некоторыми новыми признаками, характеристиками, элементами; проявления творческой активности в процессе создания коллажа (самостоятельного выбора детьми цветов и оттенков бумаги, формы и фактуры бумаги), в экспериментировании с изобразительными материалами.
  • Закреплять умения составлять гармоничные образы из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников), вырезать круги и овалы из квадратов или прямоугольников путем закругления углов.
  • Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений объектов из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (заранее приготовленной форме).
  • Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции – коллажа из бумаги.

 Предварительная работа:

  • Рассматривание рыбок в аквариуме.
  • Рассматривание книг о животных.
  • Дидактическая игра с художественным содержанием «Составь из деталей».
  • Экскурсия во 2-ю младшую  группу.  Приглашение детей в свою группу, совместные игры с малышами.

Материалы, оборудование:

  • Бумага разного цвета  и фактуры  (писчая, чертежная, гофрированная, папиросная, оберточная, газетная и др.).
  • Различные картинки, вырезанные детьми из иллюстрированных журналов (каталогов, букетов, газет, календарей, др.).
  • Готовые бумажные силуэты (квадраты, круги, треугольники), вырезанные взрослым или детьми из цветной бумаги.
  • Клей для соединения, клеящий карандаш.
  • Инструменты для работы (ножницы, кисть, пинцет).
  • Карточки с изображением рыбок, зверей, птиц.
  • Варианты незаконченной композиции, разные по форме, цвету (3-4 шт.).

Ход совместной деятельности:

  1. Разговор на ковре.

 Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. И к нам в группу пришли гости, давайте их поприветствуем. Мы тоже любим ходить в гости. Где вы сегодня утром были в гостях? Конечно, мы ходили в гости в группу к самым маленьким деткам нашего детского сада. А помните, о чем нас попросила воспитатель?  Она попросила обновить картинку, которая висит у малышей в уголке «Семья». Я захватила рамку.

Что мы можем для них сделать? Рамка у нас уже есть.

Предлагаю сделать коллаж для малышей. А что мы изобразим на нашем коллаже? ( Дети все вместе решают тему коллажа).  Хорошо, давайте подарим малышам аквариум с разноцветными рыбками.

  1.  Воспитатель приглашает детей к первому столу.

 У меня есть набор картинок с изображением животных и рыб.  Выберите картинки, которые могу жить в аквариуме.  (дети отбирают подходящие по теме картинки, остальные воспитатель убирает.)

Давайте их внимательно рассмотрим. Посмотрите,  какой формы тело у рыб? (треугольной, круглой, овальной, полукруглой).  Посмотрите, кроме тела у рыбы что еще есть? Обратите внимание, какого рыбы бывают цвета.  рассматривают окрас. Вы можете придумать  необыкновенную рыбку, которой еще нет в природе, а у нас будет. Малышам это может понравиться.

  1. Воспитатель переходит к другому столу, где лежат основы для

коллажа.

Предлагаю выбрать основу для нашего коллажа  из предложенных вариантов (дети выбирают подходящий вариант)

  1. Воспитатель подходит к третьему столу, где лежат геометрические фигуры и предлагает выбрать  по одной.

Выберете форму тела вашей рыбки. У тебя какой формы будет рыбка? А у тебя? А я возьму полукруг.

  1. Воспитатель возвращается к столу, где лежит основа для коллажа.

Предлагаю  подумать, где на коллаж будет находиться ваша рыбка, приложите геометрические фигуры на основу (дети выкладывают на основу фигуры, воспитатель обговаривает направление движения рыбки). Запомнили, где будут ваши рыбки?

  1. Воспитатель предлагает занять места за рабочими столами.

Закройте глаза, представьте, какой будет ваша рыбка и приступайте к работе. (дети га геометрическую фигуру наклеивают плавники, жабры, глаза, чешую из предложенных материалов. Воспитатель тоже мастерит свою рыбку).

  1. Воспитатель подходит ко второму столу, где лежит основа под коллаж.  

Несите рыбок, которых вы смастерили. Помните, куда вы хотели разместить? (Дети прикладывают рыбок к основа. Смотрят, все ли их устраивает. Если необходимо, передвигают на другое место.

Затем наносят на рыбок клей и приклеивают на основу.)

После того, как все рыбки приклеены, воспитатель предлагает доделать коллаж. Приклеить камушки, водоросли и других жителей аквариума.

  1. Воспитатель предлагает вставить коллаж в рамку и посмотреть, какой подарок ребята сделали для малышей. Дети оценивают свою работу.

Как вы думаете, малышам понравиться наш подарок. После сна мы сходим в группу к самым маленьким и  отнесем им наш подарок. У них в группе теперь будет аквариум с рыбками.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: