Рабочие программы


Предварительный просмотр:

ГБПОУ «НОУОР им. В.С. Тишина» г. Нижний Новгород

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

Директор

заседание МС

на заседании МО

«__» ____________20___

Протокол № _1_

Протокол № 1__

«___» ____________20

«___» ____________20

_________ Е.В. Тряпичников

_____________

______________

 Рабочая программа практикума по английскому языку 11 класс,

                 

                   Составитель: учитель, О.А. Юнанова

                                       

                                                                  Нижний Новгород

                                                                   2021 -2022 год

Пояснительная записка.

Курс написан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Написанию курса предшествовал этап анкетирования, целью которого было выявление интересов учащихся и потребностей в дальнейшем изучении английского языка. Анализ анкетных данных показал, что учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Таким образом, курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.

Основной целью курса является:

  1. расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;

  1. подготовка к ГИА по иностранному языку в форме ЕГЭ;

  1. практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

  1. развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;

  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

Курс рассчитан для учащихся 11 классов. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Изучение курса рассчитано на 35 учебных часов в 11 классе.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

  • новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

  • доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объѐмом лексического материала.

  • преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путѐм ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

  • научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нѐм.

  • межпредметные связи

Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и

Математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся

  • представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения

Для будущей профессии, повышает мотивацию.

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия. понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен

                                                  Учащиеся должны уметь:

  • находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;

  • работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

                                            Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала

(конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

  • качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

                                                                        Структура курса

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю в 11 классах.

Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов в год.

  • основе курса лежат следующие методические принципы:
  • Интеграция основных умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.

  • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Формы работы: Мозговой штурм; написание письма, написание эссе; тесты по грамматике; описание фотографии, сравнение двух фотографий; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля: текущие  грамматический тест;

                   Содержание курса 11 класс 35 ч

  1. Времена группы Past (Past Perfect, Past Perfect Continuous).

  1. Past Participle (Participle I,II, клише, используемые для написания эссе )
  2. Способы выражения будущего времени. (Future in the Past, Прямая и косвенная речь)
  3. Относительные местоимения и наречия (who, wich, that, when, where,why)

  1. Past Continuous и Past Simple (образование, употребление, различия в употреблении).

  1. Придаточные предложения условия и времени (0 - 3 тип)
  2. Сложное дополнение
  3. Present Perfect Continuous (образование, употребление)
  4. Степени сравнения наречий (правило образования, слова-исключения)
  5. Present Perfect (образование, употребление)
  6. Present Perfect/Past Simple (образование, употребление)
  7. Косвенная речь
  8. Правило согласования времен
  9. Инфинитив
  10. Причастие

Учебная литература.

  1. Учебник (Student’sBook):Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-11»:

  1. Рабочая тетрадь (Workbook):  Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-11»:
  2. Книга для учителя (Teacher’s Book): Ваулина Ю.Е. Эванс В.  Книга для учителя к

учебнику «Spotlight-11» для 11класса общеобразовательных школ.- Москва: Просвещение,2010.

  1. CD к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Spotlight-11».- Москва: Просвещение,2010.

                                                   

                                                     Дополнительная литература.

  1. Эванс В. Round-up. 2,3,4 –издательство «Longman», 2003
  2. Эванс В., Дж. Дули. Practice exam papers. Москва: Просвещение,2011.

  1. Английский язык 10 - 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ГИА

  1. Сборник упражнений «Грамматика» Ю. Голицынский
  2. Murphy English Grammar 

                                     Тематическое планирование практикума

                                   по английскому языку в 11 классе (35 часов)

Дата.

Тема.

Кол-во уроков.

Формы

организации

деятельности.

Past Perfect/Past Perfect Continuous

2ч.

Повторение употребления, различия в употреблении

1

2 ч.

Выполнение  тренировочных

2

 Participle I,II

упражнений

Способы

выражения

2ч.

Повторение употребления, различия

3

будущего

времени.

 

   Относительные местоимения и наречия

Выполнение тренировочных упражнений

4

 

 

2 ч.

Повторение правила

5

 Past Simple/Past Continuous

 

6

 Придаточные предложения условия и времени (0-3) тип

                2ч  

 

Сложное дополнение

 Повторение употребления относит.  местоимений и наречий

7

Present Perfect Continuous

(образование, употребл.)

2ч.

 Выполнение упражнений

8

9

Степени сравнения наречий (правило образования, слова исключения)

                2ч

 

10

Present Perfect (образование, употребление)

               2ч

11

  Present Perfect/Past Simple

 

2ч.

Выполнение упражнений.

12

Косвенная речь

 Разбор грамматики.

 

 

13

Правило согласования времен

Выполнение тренировочных  

14

Инфинитив

Повторение правил употребления.

                2ч

 Причастие

3ч.

 Совершенствование навыков говорения

15

 

 

Итого

35 часов.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ «НОУОР им. В.С. Тишина» г. Нижний Новгород

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

Директор

заседание МС

на заседании МО

«__» ____________20___

Протокол № _1_

Протокол № 1__

«___» ____________20

«___» ____________20

_________ Е.В. Тряпичников

_____________

______________

Рабочая программа индивидуально – группового занятия по английскому языку «Занимательная грамматика» 7 класс, ступень базовый уровень

Составитель: учитель, О.А. Юнанова

                                       

                                                                  Нижний Новгород

2020 -2021 год

Пояснительная записка.

Курс написан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Написанию курса предшествовал этап анкетирования, целью которого было выявление интересов учащихся и потребностей в дальнейшем изучении английского языка. Анализ анкетных данных показал, что учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Таким образом, курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.

Основной целью курса является:

  1. расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;

  1. совершенствование орфографических навыков;

  1. практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

  1. развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;

  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

Курс рассчитан для учащихся 7 классов. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Изучение курса рассчитано на 35 учебных часов в 7 классе.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

  • новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

  • доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объѐмом лексического материала.

  • преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путѐм ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

  • научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нѐм.

  • межпредметные связи

Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и

Математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся

  • представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения

Для будущей профессии, повышает мотивацию.

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия. понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен

Учащиеся должны уметь:

  • находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;

  • работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала

(конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

  • качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Структура курса

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю в 7 классах.

Тематическое планирование составлено на 35 учебных часов в год.

  • основе курса лежат следующие методические принципы:
  • Интеграция основных умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.

  • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Формы работы: «Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля: текущие  перевод, грамматический тест;

Содержание курса 7 класс 35 ч

  1. Времена группы Present (Present Simple, Present Continuous, глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous).

  1. Past Simple (Past Simple, конструкция used to)
  2. Способы выражения будущего времени. (Future Simple, Present Continuous,

конструкция be going to)

  1. Относительные местоимения и наречия (who, wich, that, when, where,why)

  1. Past Continuous и Past Simple (образование, употребление, различия в употреблении).

  1. Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип)
  2. Present Perfect (образование, употребление, различия в употреблении

Present Perfect и Past Simple)

  1. Present Perfect Continuous (образование, употребление)
  2. Степени сравнения наречий правило образования, слова-исключения)
  3. Past Perfect (образование, употребление)
  4. Past perfect Continuous (образование, употребление)
  5. Косвенная речь
  6. Правило согласования времен
  7. Инфинитив
  8. Причастие

Учебная литература.

  1. Учебник (Student’sBook):Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-7»:

  1. Рабочая тетрадь (Workbook):  Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-7»:
  2. Книга для учителя (Teacher’s Book): Ваулина Ю.Е. Эванс В.  Книга для учителя к

учебнику «Spotlight-7» для 7класса общеобразовательных школ.- Москва: Просвещение,2010.

  1. CD к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Spotlight-7».- Москва: Просвещение,2010.

Дополнительная литература.

  1. Эванс В. Round-up. 2,3,4 –издательство «Longman», 2003
  2. Эванс В., Дж. Дули. Practice exam papers. Москва: Просвещение,2011.

  1. Английский язык 5-7 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ГИА

  1. Сборник упражнений «Грамматика» Ю. Голицынский
  2. Murphy ‘’English Grammar in Use”

Тематическое планирование индивидуально – группового занятия по английскому языку в 7 классе (35 часов)

Дата.

Тема.

Кол-во уроков.

Формы

организации

деятельности.

Present Simple,

2ч.

Выполнение  тренировочных

1

Present Continuous.

упражнений

Глаголы состояния в

2 ч.

Выполнение  тренировочных

2

Present Simple,  Present

упражнений

Continuous.

Past

Simple,

2ч.

Выполнение Тренировочные

3

конструкция used to

упражнения

Способы

выражения

Развитие

грамматических

4

будущего

времени.

навыков

Future Simple

Способы

выражения

2 ч.

Описание ситуаций

5

будущего

времени.

Конструкция begoing to

6

Относительные

2ч.

Составление мини-диалогов

местоимения и наречия

Придаточные

Выполнение тренировочных

7

предложения условия и

упражнений

времени (0 и 1 тип)

Present Perfect

2ч.

Развитие

грамматических

8

навыков

Present  Perfect  vs  Past

Тренировочные упражнения

9

Simple

Анализ предложений

Present

Perfect

2ч.

Выполнение  тренировочных

10

Continuous

упражнений

Степени

сравнения

2ч.

Выполнение  тренировочных

11

наречий

упражнений

12

Past Perfect

2ч.

Выполнение упражнений.

13

Past perfect Continuous

Работа

с

текстом.

Выполнение упражнений.

14

Косвенная речь

Работа с диалогом

15

Правило согласования

2ч.

Монологические

времен

высказывания

Инфинитив

2ч.

Тренировка

лексических

16

единиц   и

грамматических

структур.

17

Причастие

Развитие навыков перевода

Итого

35 часов.