Родителям

Федорова Ольга Сергеевна

Рекомендации инструктора по физической культуре, презентации  и дидактические интерактивные компьютерные игры

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закаливание-не экстрим для малыша!39.04 КБ
Файл плоскостопие- удар по здоровью42.17 КБ
Файл родителям о профилактике и лечении плоскостопия у детей35.71 КБ
Файл упражнения для профилактики плоскостопия118.98 КБ
Файл упражнения для стоп70.57 КБ
Файл домашние упражнения для профилактики плоскостопия 368.26 КБ
Файл растим детей здоровыми15.42 КБ
Файл 10 советов родителям14.24 КБ
Файл роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении к здоровому образу жизни15.77 КБ
Файл весело встретим новый год58.95 КБ
Файл игры с детьми на свежем воздухе зимой15.86 КБ
Файл дидактическая игра " Знатоки спорта"2.04 МБ
Файл Я и другие люди. Вежливость2.47 МБ
Файл Дидактические игры по безопасности2.58 МБ
Файл Игра-тест по пожарной безопасности2.09 МБ
Office presentation icon Как ухаживать за зубами759 КБ
Файл Микробы2.45 МБ
Файл Окружающий мир вокруг нас2.28 МБ
Файл Удивительные животные1.62 МБ
Файл электронное пособие для родителей " Здоровый образ жизни"2.4 МБ
Microsoft Office document icon Консультация для родителей Если в руки ребенку попал мяч184.5 КБ
Файл ровная спина залог здоровья и успеха16.39 КБ
PDF icon vitaminnye_napitki_dlya_detey.pdf1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре.

«Закаливание – не экстрим для малыша!»

Вы думаете, что закаливание детей — это просто?

Не спешите!

Сейчас вы узнаете несколько секретов, которые помогут вам сделать закаливание малыша действительно полезным и безопасным.

«Здравствуй, мое маленькое чудо! Как хочется передать тебе самое лучшее, самое ценное, самое дорогое…»

Милые мамы, согласитесь, что такая мысль возникает у вас ежеминутно, ежесекундно.

И как же, действительно, хочется сделать его счастливым.

Первый подарок вы уже сделали - вы подарили ему жизнь, а теперь поговорим о том, что в этой жизни больше всего ценится, о здоровье.

А точнее, о том, как научить организм ребенка бороться, выживать, адаптироваться в этом, далеко не комфортном мире.

Только не пугайтесь, мы будем говорить о ЗАКАЛИВАНИИ детей.

И давайте сразу определимся:

Закаливание — это не экстрим для малыша!

А ваш малыш не обязан свои первые шаги делать по снегу и мы не будем окунать его в ледяную воду.

Но, однако, приучать малыша к изменяющимся условиям окружающей среды просто необходимо.

После рождения организм потенциально готов справляться с большими нагрузками, перепадами температур, и даже «вооружен» для борьбы с различными вирусами и инфекциями.

Природа наградила нас с самого рождения невообразимо большими возможностями, благодаря которым мы выживаем как биологический вид, несмотря на экологию, низкий уровень медицины, снижение общей двигательной активности. Но постепенно, за ненадобностью, многие из возможностей мы утрачиваем.

Смысл в закаливание детей как раз и состоит в поддержании этих столь важных функций организма.

И чтобы эти способности не угасали, необходима тренировка.

Итак, с первой минуты рождения организм ребенка наделен многими защитными способностями, и наша задача — сделать так, чтобы они постепенно не угасли. И сделать так, чтобы проводимые вами мероприятия, приносили пользу, а не вред.

Для этого напомним несколько правил:

  1. Занятия должны быть регулярными. Процедуры, которые проходят «иногда» и «время от времени» могут произвести обратный эффект.
  2. Нагрузки, время, силы воздействия тепла, холода должны увеличиваться постепенно

  1. И, конечно, обязательно надо учитывать индивидуальные особенности малыша, его физическое состояние, настроение.

Закаливание – это процесс повышения сопротивляемости и устойчивости организма к воздействию внешних факторов.  

То есть, постепенная тренировка организма ребенка  и приведение организма  в такое состояние, когда он самостоятельно, без помощи лекарств и грелок успешно побеждает   всякие нехорошие нападающие вирусы, а также стойко переносит изменение привычных условий обитания.  

Причем заметьте, закаливать можно не только  от воздействия холода, но также и от воздействия излишнего тепла.

Цель закаливания – это повышение устойчивости организма к воздействию окружающей среды.  То есть повышение иммунитета ребенка.

Чтобы  сделать малыша более крепким и защищенным в мире, где он чуть ли не каждый день встречается с  все новыми бактериями и инфекциями.

Да, кстати, о личном примере не забыли?

Закаливание детей лучше всего репетировать на своем собственном любимом организме.

Тогда ощущения вашего малыша вы будете представлять просто чудесно.  

Я здоровье укрепляю,

 Спортом занимаюсь,

 И холодною водой

 Утром обливаюсь!



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Плоскостопие - удар по здоровью.

Что же за создание такое - человек? Никогда не будет беспокоиться, пока не заболит. И даже когда болеть начинает, сначала подождет, вдруг само пройдет! Но есть болезни, где ожидание, потеря времени, несвоевременное лечение чреваты тяжелейшими последствиями, не идущими ни в какое сравнение с первопричиной этих осложнений. Именно к таким заболеваниям относится плоскостопие!

Здоровая стопа имеет строение в виде арки, благодаря чему большую часть ударной нагрузки при ходьбе она принимает на себя без последствий, амортизируя, смягчая удар.

Ведь при каждом шаге на пятку обрушивается удар силой в 2/3 вашего веса. Но если свод стопы снижается, начинает развиваться плоскостопие.

Стопа перестает работать как амортизатор, вследствие чего сила ударов распределяется по всему телу от ног до головы, что, в свою очередь может привести к очень серьезным последствиям для всего организма.

Чем опасно плоскостопие?

 Плоскостопие чревато немалым количеством проблем. И речь здесь идет не только о здоровье ног, но и о нормальном функционировании организма в целом. Прежде всего, плоскостопие может привести к искривлению позвоночника, деформации суставов ног, радикулиту, остеохондрозу. Боль при ходьбе и быстрая утомляемость, изменение формы ног, отечность, бородавки, мозоли, головные и поясничные боли, синдром хронической усталости, варикоз, целлюлит, артрозы, артриты - и это далеко не полный перечень последствий плоскостопия.

Почему возникает плоскостопие?

 Плоскостопие принято различать двух видов: поперечное, когда распластан передний отдел стопы, и продольное, когда уплощается продольный свод стопы. Однако не так уж и редко наблюдается присутствие обоих видов деформации. Причиной возникновения плоскостопия часто является слишком большая нагрузка на мышцы стопы и связочный аппарат. К этому может привести длительная ходьба или продолжительное стояние, травмы ног, в частности голеностопа и стопы, заболевания суставов ног, а также общая слабость связок и мышц стопы. Кроме того, способствует появлению плоскостопия ношение неподходящей обуви, продолжительное хождение в туфлях на высоком каблуке, а также на плоской подошве без супинатора. Развитию плоскостопия также способствуют неправильное питание и избыточный вес, недостаток витаминов и минералов в организме человека.

Плоскостопие у детей

 Плоскостопие может быть врожденным, но такая патология, к счастью, встречается не часто, либо при обретенным. Врожденные деформации проявляются виде «вывернутости» стопы вовнутрь или кнаружи. Ребеночек тянет носок вниз или, наоборот, подтягивает его к передней поверхности голени. На такие проявления должен обратить внимание еще врач родильного дома и назначить новорожденному консультацию ортопеда. Лечение начинают сразу, и заключается оно в применении гипсовых повязок и фиксаторов. Рекомендуется также физиотерапия, массаж и специальная гимнастика. Здесь очень важно соблюдение матерью назначенного лечения и образа жизни - это залог выздоровления малыша .

 Чтобы избежать рождения ребенка с врожденной деформацией стопы, нужно тщательно готовится к беременности, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня и питания.

 Лучшая профилактика плоскостопия: бегайте босиком при первой же возможности - по песку, по лесной тропке, по поляне или даже по лужам на асфальте!

Как определить плоскостопие?

 Но как определить плоскостопие? И если оно есть, как узнать, какого оно типа? Для начала можно провести несложный тест самостоятельно ... Вечером приготовьте лист бумаги не короче длины вашей стопы и какой-нибудь крем.

Обильно смажьте стопу кремом и наступите на бумагу.

Если отчетливо отпечатались подушечки всех пальцев и пятка - вам угрожает поперечное плоскостопие.

В норме мы опираемся на подушечку большого пальца и мизинца.

Посмотрите на пальцы ног: если большой палец чуть искривлен и выпирает кнаружи, средний вот-вот поднимется над остальными - это уже более глубокая стадия развития плоскостопия.

В этом случае нельзя затягивать с консультацией у врача.

Если крем "нарисовал" почти всю стопу, без выемки по внутренней ее стороне, значит развилось продольное плоскостопие.

 Плоскостопие также можно определить по нескольким видимым признакам. У вас наверняка есть плоскостопие, если: на подошве ног имеются мозоли и натоптыши; кода на стопе утолщена и натерта; на больших пальцах выпирают косточки; искривлены пальцы ног; деформированы ногти.



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Родителям о профилактике и лечении плоскостопия у детей.

Когда может появиться плоскостопие?

Изменения структуры стопы может произойти в период интенсивного роста ребенка - в 3 и 6 месяцев, а 1 год, в 3 года и 5 лет.

Основными физиологическими причинами развития плоскостопия в маленьком возрасте становятся:

 - слишком растяжимые связки;

 - слабые мышцы;

 - неокрепшие кости.

 Плоскостопие у малышей не бывает физиологическим, его нужно лечить до 5-6 лет, пока не наметился контур стопы.

Ведь ребенок расставляет ноги широко при ходьбе и опирается на подошву. Конечно, плоскостопие может быть врожденным, развиться из-за нарушения в работе центральной нервной и эндокринной систем.

 Самый простой тест на плоскостопия проводится так: нужно намазать кремом ступни ребенка и поставить его на бумагу.

 По краю контура стопы обязательно должна идти выемка.

Если ее нет или она очень узкая на отпечатке – то речь идет о плоскостопии.

Как предотвратить развитие плоскостопия?

Профилактика плоскостопия начинается с раннего возраста и визита к ортопеду в три месяца.

Плоскостопие обычно проявляется после года ходьбы, и что заметить его достаточно проследить за передвижениями ребенка, обращая внимание на свод стопы и уплотнения.

Ведь стопа начинает формироваться с первыми шагами.

Лучше всего развитие плоскостопия и других отклонений предотвратит массаж до первого года жизни.

Профилактика плоскостопия у детей осуществляется по нескольким направлениям:

 1. Правильный подбор обуви для первых шагов. Она должна быть легкой, хорошо фиксировать ножку, с жестким задником и эластичной подошвой, чтобы стопа перекатывалась. В детской обуви важен супинатор и каблук в три миллиметра для равномерной нагрузки.

 2. Хождение босиком и в носках дома не вредит стопам ребенку, но надо не забывать обмывать ноги прохладной водой перед сном.

 3. Оздоровительное хождение по песку, траве или гальке также можно утроить и зимой, засыпав в ящик промытый грунт.

 4. Закаливание с помощью контрастного душа для ног, обтираний, солевой дорожкой.

 5. Резиновым мячиком с шипами можно проводить массаж стоп или приобрести массажным резиновый коврик.

 6. Комплексы физических упражнений для детей постарше.

Какие существуют упражнения против него?

Существует несколько комплексов упражнений на тренировку мышц стопы и ног.

К упражнениям с гимнастической палкой относятся:

 1. Ребенок сидит на полу, раскинув ноги и упираясь ладонями за спиной. Под стопами, лежащими параллельно, лежит гимнастическая палка, которую нужно катать ногами поочередно.

 2. Исходное положение такое же, но палку нужно захватывать и удерживать пальцами ног.

 3. Исходное положение такое же, но нужно поднимать пятки, упираясь пальцами в пол.

 4. Ребенок сидит по-турецки, придерживая палку руками, пытается вращать ее вокруг оси стопами.

 5. Исходное положение такое же, но нужно охватить палку стопами и перемещать их вверх и вниз шагоподобно.

 6. Палка лежит на полу, ребенок стоит так, чтобы палка оказалась на середине стоп. Держа руки на поясе, нужно шагать право или влево.

Упражнения для мышц стоп со стулом:

 1. Ребенок сидит на стуле, опираясь на спинку, руками упирается в основание ног, развернув локти в стороны. Стопы надо поворачивать внутрь.

 2. Исходное положение такое же, только между стопами ребенок удерживает мяч и приподнимает его.

 3. Исходное положение такое же, но пальцами ног нужно удерживать и приподнимать носовой платок.

 4. Исходное положение такое же, но под стопами на полу лежит палка. Ее нужно катать или приподнимать пальцами ног поочередно.

Все комплексы упражнений выполняются под присмотром матери и только после консультации с врачом.

Также к основным упражнениям относятся.

 1. Вращение стопами стоя и сидя.

 2. Подъем на пальцы и опускание на пятки.

 3. Ходьба на пальцах.

 4. Полуприседания на пальцах.

 5. Небольшие подскоки на пальцах.

 6. Ходьба по гимнастической палке ступнями вдоль и поперек.

И ПУСТЬ ВАШИ НОЖКИ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ И КРАСИВЫМИ!



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Упражнения для профилактики плоскостопия

(для выполнения с родителями дома)

И ПУСТЬ ВАШИ НОЖКИ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ И КРАСИВЫМИ!



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Упражнения для стоп при плоскостопии.

Многие люди страдают от плоскостопия, но далеко не все задумываются о профилактике или лечении данного заболевания.

Как же все-таки лечить плоскостопие?

Как известно, любую болезнь лучше предупреждать заблаговременно, чем лечить.

При плоскостопии и для профилактики этой болезни нужен комплекс мер и ортопедическая обувь пусть важная, но только одна из мер.

Предлагаем Вам полезный комплекс упражнений для стоп ваших ног. Регулярное выполнение следующих упражнений поможет вам предупредить плоскостопие…

Упражнения выполняются босиком и желательно ежедневно.

Итак, ниже приведен комплекс упражнений для ног, который поможет в борьбе с плоскостопием, вальгусной, варусной постановкой и другими деформациями.

1-е упражнение при плоскостопии – это вращение стопами. Необходимо принять удобное положение на стуле, поставить пятки на пол на ширине плеч. Вращения выполняются стопами в обе стороны, поочередно. Аналогично, выполняйте упражнение стоя.

Рекомендуем делать 10 повторений.

2-е упражнение – в положении стоп на ребрах. Его можно выполнять сидя на стуле или, стоя на полу, чередуя положения. Весь смысл упражнения - ставить стопы то на внутреннюю сторону подошвы, то на внешнюю. Выполнять до 10 раз.

3-е упражнение при плоскостопии – это разворачивание стоп. Его можно выполнять сначала стоя, опираясь руками за спинку, а потом сидя. Если Вам сложно выполнять такое упражнение для ног, то можно немного присесть. Выставьте ноги на ширине плеч. Затем, разворачивайте стопы - сначала соединяйте пятки, затем носки. Выполняйте не менее 10 раз.

4-е упражнение – поочередный подъем на пятки и на носки. Для этого поставьте ноги на ширину плеч, а стопы расположите параллельно друг другу. Затем, не спеша выполняйте подъемы на пятках, потом на носках. Каждый подъем выполнять по 10 раз. Аналогичным образом, выполняйте данной упражнение для стоп стоя на одной ноге. Чередуйте ноги, выполняя по 10 повторений на каждой.

5-е упражнение при плоскостопии – это подъем на наружный свод стопы. Выполняйте его сидя на стуле, при этом ноги поставьте на внешнюю сторону подошвы. Именно в таком положении стоп вставайте на ноги. Упражнение повторяйте по 10 раз, но уже с положения «сидя» на полу.

6-е упражнение – ходьба на месте. Данное упражнение нужно выполнять в быстром темпе. Носки нельзя отрывать от пола, а стопы должны смотреть немного внутрь, при этом ноги сгибаются в коленях. Бедра при выполнении раскачивайте как можно больше в стороны - влево и вправо. При этом необходимо держать ровное дыхание и стараться не шевелить плечами. Выполняйте 20-40 секунд.

7-е упражнение для ног при плоскостопии – это низкие выпады. Для этого станьте прямо. Сделайте уверенный выпад ногой вперед. После этого нужно поменять опорную ногу, развернувшись на 180° градусов. Обязательно держите спину прямой. Данное упражнение выполняется 10 раз.

Упражнения с палкой

Хороших результатов можно добиться при лечении плоскостопия и других деформаций, выполняя упражнения с палкой.

Для этого Вам понадобится круглая палка диаметром приблизительно 3см и длиной 1,2-1,5 метра:

Первое упражнение – ходьба поперек палки. Для этого необходимо расположить её в середине стопы, поперек. Суть данного упражнения заключается именно в переступании по палке боковыми шагами, от одного края к другому. Это упражнение помогает лечить поперечное плоскостопие;

Второе упражнение – это ходьба вдоль палки. Для этого необходимо выполнять шаги по палке, расположив её вдоль стопы. Сначала начинаете идти вперед носками, обратно - задом наперед. Данное упражнение помогает излечить продольное плоскостопие;

Третье упражнение – это катание палки ногами. Для этого нужно катать палку по полу, сначала каждой ногой по отдельности, приняв упор сидя на стуле или на полу. После этого катаем палку двумя ногами одновременно. Выполнять это упражнение нужно на протяжении 5—10 минут ежедневно.

Для детей важно все упражнения предоставлять в игровой форме. В этом Вам поможет Ваша фантазия и хорошее настроение!

И ПУСТЬ ВАШИ НОЖКИ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ И КРАСИВЫМИ!



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Упражнения, рекомендуемые детям для профилактики плоскостопия в виде домашних заданий.

(для выполнения совместно с родителями)

В целях борьбы с этой весьма распространенной деформацией предупреждать её следует с раннего детства, тем более, что стопа особенно интенсивно формируется в первые три года.

Лучшим профилактическим средством является ежедневная гимнастика, массаж.

В дошкольном и школьном возрасте необходимо включать как в комплексы ежедневной утренней гимнастики, так и в физкультурные занятия специальные упражнения, укрепляющие свод стопы.

Однако гимнастика для детей с плоскостопием не должна состоять только из упражнений, укрепляющих мышцы ног.

Такая гимнастика будет вызывать утомление мышц стопы.

Специальные упражнения для стоп должны применяться в сочетании с общеразвивающими упражнениями для мышц верхних конечностей, плечевого пояса, нижних конечностей, тем более, что плоскостопие возникает чаще у ослабленных детей.

В целях разгрузки мышечно-связочного аппарата стопы и голени необходимо проделывать специальные упражнения в положении сидя и лёжа.

Основными видами упражнений при плоскостопии являются подошвенное сгибание (оттягивание носков вниз) и супинирование стоп (поворот внутрь). Следует избегать пронирования стоп: это движение усиливает патологическое состояние связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Помимо систематических занятий физическими упражнениями в детском саду, рекомендуются ежедневные занятия дома.

Все упражнения должны выполняться босиком.

1. Упражнение "каток" - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку , или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

2. Упражнение "разбойник" - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой

ногой.

3. Упражнение "маляр" - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. "Поглаживание" повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

4. Упражнение "сборщик" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др.), и складывает в кучки.

Другой ногой он повторяет то же самое.

Затем без помощи рук перекладывает предметы из одной кучки в другую.

Следует не допускать падение предметов при переносе.

5. Упражнение "художник" - ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

6. Упражнение "гусеница" - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола.

Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

7. Упражнение "кораблик" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу» постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

8. Упражнение "мельница" - ребенок, сидя на поду с выпрямленными ногами, описывает ступнями круги в двух направлениях.

9. Упражнение "серп" - ребенок, сидя на поду с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на под (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

10. Упражнение "барабанщик" - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касается пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

11. Упражнение "окно" - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

12. Упражнение "хождение на пятках" - ребенок ходит на пятках; не касаясь пола пальцами и подошвами.

Продолжительность таких занятий 10 минут.

Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скалку - на одной и на двух ногах.

И ПУСТЬ ВАШИ НОЖКИ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ И КРАСИВЫМИ!



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Растим детей здоровыми.

Физическое развитие – это активные движения, это здоровый образ жизни, это совершенствование двигательных навыков и умений. Оно должно приносить  мышечную, эмоциональную  радость и желание заниматься.

Задача нас взрослых и педагогов, и родителей – заинтересовать, увлечь, показать детям не только необходимость физических движений, упражнений, но и умение испытывать чувство удовольствия от их выполнения.

Одна из привычек здорового образа жизни – это выполнение по утрам зарядки.

Не каждый взрослый может похвастаться этой привычкой. А в нашем детском  саду у детей есть прекрасная возможность приобрести эту привычку.

Для этого нужно только, чтобы родители вовремя приводили малыша в детский сад – это раз, объясняли важность и необходимость зарядки – это два, и чтобы у ребенка была спортивная форма (в ней удобнее заниматься) – это три.

На физкультурных занятиях дети выполняют общеразвивающие упражнения для всех групп мышц, учатся правильно лазить по гимнастической лестнице, ходить по скамейке, соблюдая равновесие, правильно прыгать, бегать, правильно дышать при беге, проходят начальную школу мяча (учатся подбрасывать и ловить мяч, отбивать мяч от пола и многое другое), учатся правильно метать мяч  на дальность и еще много всего интересного дети узнают на физкультурных занятиях.

В конце занятия детей всегда ждут интересные и веселые игры.

Чтобы ребенок рос  сильным, закаленным, здоровым – мечта каждого родителя.

И этого можно добиться, нужно только всем вместе постараться.



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Десять советов родителям по

укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

                        

                                

Путь физкультура для детей будет в радость!



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Роль родителей в укреплении здоровья детей

и приобщении их к здоровому образу жизни.

Что же такое, здоровый образ жизни?

Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

Все родители желают видеть своих детей

здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.

Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

 В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

 От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

И этот шаг надо сделать как можно скорее.

 Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

  Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка.

Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

 В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть. Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, которая представлена единством трех компонентов:

   Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости.

   Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями; техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно – спортивной деятельности и т. п.

   Духовно – мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Также в русле нашей работы определена система развития воображения детей через особые формы двигательной активности, имеющей оздоровительную направленность.

При условии специальной организации развивающееся воображение может повлиять на целостное психосоматическое состояние ребенка, способствовать достижению устойчивых оздоровительных эффектов. При этом используем нетрадиционные формы оздоровления – элементы игровой танцевальной ритмики, игрогимнастики, гимнастики антистрессового направления, современные оздоровительные инновационные технологии.

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,

обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность

в полезности занятий физкультурой.

Только таким образом можно с детства привить

ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Мало кто из взрослых согласится провести новогодний праздник, сидя за столом у телевизора, ведь в Новый год хочется более активного веселья. Что же говорить о детях — они просто не способны усидеть на месте, когда вокруг происходят такие чудеса: елка сверкает разноцветными огоньками, на оконных стеклах блестят огромные снежинки и все вокруг буквально дышит праздником. Конечно, малыши жаждут действия, и чтобы праздник был веселее, нужно придумать какую-то развлекательную программу. Предлагаем вам несколько новогодних забав для детей.

Игра для двоих. Ребята берут в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков», в качестве которых можно использовать маленькие мячики. По сигналу ребенок бросает снежки, а его напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество снежков.

Дети выбирают деда, затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к деду.

  • Здравствуй, дед!
  • Здравствуйте, дети! Где вы были, что выделали?
  • Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а дед должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются, и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает —дети снова договариваются и изображают другую работу.

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб. Ведущий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

  • Кто ты?
  • Хлопушка.
  • А какой сегодня праздник?
  • Леденец.
  • А что это у тебя (показывая на нос)?
  • Сосулька.
  • А что капает с сосульки?
  • Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим «именем», при этом «имя» можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется — выбывает из игры.

Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. Выбираются двое (или если детей мало — один) водящих. По сигналу ведущего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого водящие коснулись, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают. Как вариант - осаленный игрок сначала убирает ладонь, по которой его ударили, а уже когда его осалят по второй ладони - считается замороженным. Побеждает игрок, оставшийся последним.

Вдоль противоположных стен комнаты или зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Интересная игра на внимательность: ведущий называет детям названия различных предметов. Дети внимательно слушают и отвечают «Да» или «Нет», кто ошибается — выбывает из игры.

  • Что на елочке висит:
  • Разноцветные хлопушки?
  • Одеяла и подушки?
  • Раскладушки и кроватки?
  • Мармеладки, шоколадки?
  • Шарики стеклянные?
  • Стулья деревянные?
  • Плюшевые мишки?
  • Буквари и книжки?
  • Бусы разноцветные?
  • А гирлянды светлые?
  • Снег из ваты белой?
  • Ранцы и портфели?
  • Туфли и сапожки?
  • Чашки, вилки, ложки?
  • Конфеты блестящие?
  • Тигры настоящие?
  • Шишки золотистые?
  • Звездочки лучистые?

Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Пусть новогодние игры в вашей семье будут и веселыми и полезными для вашего крохи. Подарите своему маленькому Солнышку чудесный праздник, и его счастливая улыбка наполнит радостью ваше сердце.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!



Предварительный просмотр:

Рекомендации инструктора по физической культуре

Игры с детьми на свежем воздухе зимой.

Игры на свежем воздухе, конечно, полезнее, чем дома.

А зимой на улице малыш будет играть и двигаться очень активно, что естественно. Иначе замерзнет.

 От физического здоровья ребенка напрямую зависят его успехи на учебном поприще и в других сферах жизни. Многие родители недооценивают важность спортивных занятий для нормального развития малыша.

Зимой прибавляется забот для родителей. Некоторые предпочитают сократить время пребывания своего ребенка на улице до минимума, укутывают его в пять шуб и не разрешают ему играть с детьми на площадке. Но стоя возле родителя и ничего не делая, малыш замерзнет вернее всего, сколько бы свитеров заботливая мама на него ни надела. Наоборот, кроха с хорошим настроением, который бегает и прыгает, может согреться, и у него появится хороший аппетит.

 Чтобы не замерзнуть самим, родителям надо придумывать разные игры и активно принимать в них участие. Например, можно предложить слепить что-нибудь из снега, пирожок или кулич. Стараясь точнее передать форму предмета, ребенок активно работает пальчиками, что способствует развитию речи.

 Вместе хорошо слепить снеговика, дать ему имя, придумать и вылепить его друзей. С более взрослыми детьми отлично получается строить целые снежные города и крепости, в которых можно потом играть.

Несколько советов, касающихся организации игр на воздухе:

  • Если ребенка вывели на прогулку после еды, то, прежде чем затевать с ним игры, нужно подождать 30 минут. А снизить физическую активность следует за полтора-два часа до сна.
  • Одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу ребенка. Это могут быть курточка, хорошо защищающая от ветра, шерстяной или с начесом лыжный костюмчик или пальто из шерстяной ткани. Необходимые атрибуты – теплый шарф и варежки, удобная обувь, шапка-ушанка или шерстяная вязаная шапочка на подкладке

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра « Знатоки спорта» с использование ИКТ

Слайд 2

Программные задачи: Расширить знания детей о различных видах спорта. Учить детей классифицировать виды спорта на летние и зимние. Развивать мышление, воображение, речь, память. Формировать положительную мотивации и приобщение к здоровому образу жизни. Воспитывать интерес детей к игровой деятельности с использованием ИКТ . Дидактическая игра « Знатоки спорта» для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Ход игры: Слайд 5 – 10 « Отгадай виды спорта» Воспитатель загадывает загадку о видах спорта. Ребенок, угадав ответ, нажимает левой кнопкой мыши на кнопку- инстаграмму , символизирующую данный вид спорта. При правильном ответе на слайде появляется картинка с изображением угаданного вида спорта. Если ребенок ошибается, то кнопка- инстаграмма исчезает. Предложить ребенку подумать и исправить ошибку. Слайд 12 « Выбери зимние виды спорта» Из предложенных на слайде изображений выбрать зимние виды спорта. При правильном выборе картинка с зимними видами спорта мигает и остается на слайде. Затем предложить ребенку убрать лишнюю картинку. Ребенок нажимает левой кнопкой мыши на лишнюю картинку, изображение исчезает со слайда. По окончании задания на слайде остаются зимние виды спорта. Предложить ребенку назвать зимние виды спорта. Слайд 13. « Выбери летние виды спорта» Из предложенных на слайде изображений выбрать летние виды спорта. При правильном выборе картинка с летними видами спорта мигает и остается на слайде. Ребенок нажимает левой кнопкой мыши на лишнюю картинку, изображение зимних видов спорта исчезает со слайда. По окончании задания на слайде остаются и летние виды спорта. Предложить ребенку назвать летние виды спорта.

Слайд 4

Спорт на свете есть такой Популярен он зимой На полозьях ты бежишь За соперником спешишь

Слайд 5

На площадке ледяной Игроки метут метлой И по льду гоняют камень Что за спорт тут перед нами

Слайд 6

Кто десять километров Качая в такт рукой Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой

Слайд 7

Спортсмен играет на коньках И клюшку держит он в руках Шайбу этой клюшкой бьет Кто вид спорта назовет

Слайд 8

В этом спорте игроки Все ловки и высоки Любят в мячик поиграть И в кольцо его загнать Мячик звонко бьет об пол Значит это …

Слайд 9

Здесь команда побеждает Если мячик не роняет Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку И площадка, а не поле У спортсменов в …

Слайд 10

Без весла не обойдешься Если спортом тем займешься А как вид спорта назовут Где в лодке к финишу плывут?

Слайд 11

Шустрый мяч и две ракетки Все удары четки метки До победного играть Никому не уступать

Слайд 12

Выбери зимние виды спорта

Слайд 13

Выбери летние виды спорта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и другие люди. Вежливость

Слайд 2

Доскажи словечко: Растает даже ледяная глыба От слова тёплого: Зазеленеет старый пень, Когда услышит: Если больше есть не в силах Скажем маме мы: … «Спасибо» … … «Добрый день» «Спасибо»

Слайд 3

… Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: Когда нас бранят за шалости, Говорим: И во Франции, и в Дании На прощание говорят: Доскажи словечко: «Здравствуйте» … «Прости, пожалуйста» … «До свидания»

Слайд 4

Правила вежливости: Ежели вы вежливы, И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе.

Слайд 5

Ежели вы вежливы, В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.

Слайд 6

И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.

Слайд 7

И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами!

Слайд 8

И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и бабушкой Вы их не перебьёте.

Слайд 9

И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете Пред сильными робея.

Слайд 10

В каких случаях мы использ уем эти слова? Здравствуйте! До свидания! Спасибо! Извините! Пожалуйста! Благодарность Приветствие Извинение Прощание Просьба

Слайд 11

У двери в класс остановились д евочка мальчик у чительница . В каком порядке они должны в ойти в класс? 1. 2. 3.

Слайд 12

плохо хорошо Проверь себя Поддразнивать и задираться.

Слайд 13

хорошо плохо Быть опрятным и чистоплотным .

Слайд 14

плохо хорошо Плеваться .

Слайд 15

плохо хорошо Постоянно жевать резинку.

Слайд 16

плохо хорошо Слушать музыку на большой громкости .

Слайд 17

плохо хорошо За столом махать руками и жестикулировать .

Слайд 18

хорошо плохо Предлагать свою помощь.

Слайд 19

плохо хорошо Шептаться в обществе, секретничать и хихикать, прикрывая рот рукой.

Слайд 20

Вот что сказали девочки, к огда получили подарки: Таня: «А сколько это стоит?» Надя: «У-у-у, я хотела совсем не это…» Лена: «Спасибо! Я очень рада подарку!» Чей ответ вы считаете правильным?

Слайд 21

Прочитайте отрывки из литературных произведе - ний . Из каких сказок эти приветствия? Кто автор? - Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане »

Слайд 22

…Вишенка вежливо поклонился и сказал: Здравствуйте, сеньоры! Я не имею чести знать вас, но знакомство с вами весьма приятно. Джанни Родари «Приключения Чиполлино »

Слайд 23

…Человек, поравнявшись с подоконником, сказал: Привет. Можно мне здесь на минуточку приземлиться? Да, да, пожалуйста, - поспешно ответил Малыш. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон »

Слайд 24

Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, Я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. - Извините, - шепчет Витя - Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите свой ответ. Какой совет вы бы дали Вите?

Слайд 25

Отгадай загадку: Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом. Это слово говорят, Если вас благодарят… спасибо

Слайд 26

Отгадай загадку: Дядя Стёпа огорчён. Рассказал он вот о чём. Видел Настеньку – соседку Я на улице сейчас. Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но давно уже от Насти Я не слышу слова… Здрасте !

Слайд 27

Отгадай загадку: Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда. Налетел из – за угла! Но – представьте! – зря от Вити Ждал я слова… Извините!

Слайд 28

Отгадай загадку: Он про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу - очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну сказала бы… Спасибо!

Слайд 29

Материалы: Жунусова К. и др. Ж89 Познание мира: Учеб. для 2 кл . общеобразоват . шк ./ К. Жунусова, К. Аймагамбетова , З. Олейник. – 3 – е изд., перераб . – Алматы : Атам ұра , 2009 . - 160 с . Жунусова К., Ледовских Е. Ж89 Познание мира. Методическое руководство: Для учителей 2 кл . общеобразоват . шк . 2-е изд., перераб . – Алматы : Атам ұ ра , 2009. – 136 с. Загадки - http://riddle-middle.ru/zagadki/eda/ Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.-Изд.3-е, перераб . и доп.- М.:ВАКО,2007.-368 с.-(В помощь учителю). Фото – Google ( ресурсы интернета)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по безопасности .

Слайд 2

«Где чья машина?»

Слайд 3

«Кто работает с огнем?»

Слайд 4

Огнеопасные предметы

Слайд 5

«Что нужно для пожарного щита?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

01 02 03 04 По какому телефону звонить, если случился пожар?

Слайд 3

Ваши действия при возгорании квартиры?

Слайд 4

В квартире пожа р , что делать?

Слайд 5

Как двигаться в задымленном помещении ?

Слайд 6

Чем можно играть детям ?

Слайд 7

Где можно сушить белье ?

Слайд 8

Как правильно тушить электроприборы ?

Слайд 9

Где и с кем нужно устраивать фейерверки?

Слайд 10

Как правильно пользоваться электроприборами ?

Слайд 11

Если загорелась одежда на товарище, что нужно сделать ?

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!

Слайд 13

Использованные материалы: http://www.litgen.ru http://www.vesnadesign.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно чистить зубы? Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, качественной зубной пастой и щеткой.

Слайд 2

Наружные поверхности зубов: производят выметающие движения от десны к зубу.

Слайд 3

Внутренние поверхности передних зубов: зубная щетка располагается вертикально, направление движения – от десны к краю зуба.

Слайд 4

Жевательные поверхности зубов: зубную щетку располагают горизонтально и производят чистящие движения.

Слайд 5

Советы  Если после приема пищи нет возможности почистить зубы, нужно хотя бы тщательно прополоскать рот водой.  Хороший результат так же дает применение жевательной резинки без сахара. Но при этом необходимо помнить, что жевательную резинку нужно жевать после еды не более 10 минут.

Слайд 6

н н н и и й е ш ы о


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Микробы Твои первые уроки здоровья Рассказова Марина Борисовна ЦРР «Росток» Санкт-Петербург. 2011г.

Слайд 2

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.

Слайд 3

Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.

Слайд 4

Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

Слайд 5

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются », провоцируя различные заболевания.

Слайд 6

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Слайд 7

Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.

Слайд 8

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Слайд 9

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Слайд 10

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Слайд 11

Хорошей питательной средой для микробов являются продукты , содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д.

Слайд 12

В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.

Слайд 13

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

Слайд 14

Большинство людей уверены, что от микробов — один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры . Но это не так есть много полезных микробов.

Слайд 15

Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб — мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья — микроорганизмы.

Слайд 16

Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.

Слайд 17

Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.

Слайд 18

Игра Полезно Вредно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Слайд 2

Цель: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Слайд 3

З а д а н и е: Р а с п р е д е л и по г р у п п а м ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 4

Посуда Бытовая техника Одежда Мебель

Слайд 5

Стоит бычище, Проклеваны бочища.

Слайд 6

Дом устроен очень сложно Мусоропровод

Слайд 7

ЛИФТ

Слайд 8

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Слайд 9

Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

Слайд 10

С газом не шути. Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону 04

Слайд 11

Электрическая плита

Слайд 12

Электроприборы

Слайд 13

Нельзя самому чинить электроприборы . При неосторожном обращении со спичками можно получить ожог. При неосторожном обращении с чайником с кипящей водой можно получить ожог. Причины пожара

Слайд 14

Спички детям не игрушка

Слайд 16

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?

Слайд 17

Какую опасность при неосторожном обращении несут эти предметы?

Слайд 18

Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

Слайд 19

Какую опасность несет данный предмет?

Слайд 20

Вывод Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ВИКТОРИНА

Слайд 2

В какой части тела откладывается жир у утконоса? В ХВОСТЕ

Слайд 3

Какое общий признак есть у коалы, вомбата и кенгуру? они сумчатые

Слайд 4

коала Какое животное почти никогда не пьёт, а за день может съесть килограмм листьев эвкалипта?

Слайд 5

верблюд Какое животное может преобразовывать свой жир в воду, если долго не может найти питьевой источник?

Слайд 6

Почему енота называют "енот-полоскун"? Потому что перед едой он часто полощет корм в воде.

Слайд 7

Какой зверек сможет спрыгнуть с высоты 50 этажного дома и не разбиться? Белка-летяга

Слайд 8

Крик какого существа никогда не повторяет эхо? Крик утки

Слайд 9

Какие зверьки никогда не пьют? коала Сурикаты монгольская песчанка прыгунчик короткоухий шипохвост африканский

Слайд 10

Назовите птицу, которая не умеет летать, но зато умеет нырять на глубину 225 метров и подпрыгивать на высоту до 1,8 метра. Пингвин

Слайд 11

Голос какого животного ещё никто ни разу не слышал? Жирафа

Слайд 12

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? У пингвинов

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад « Ласточка» Здоровый образ жизни семьи.

Слайд 2

Здоровый образ жизни семьи. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это: Благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми; Ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья; Правильно организованная рациональная пища; Соблюдение дома режима дня ребенка; Отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Умеренные требования к ребенку, общие игры, совместное проведение досуга. Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть таковым своих детей.

Слайд 3

Спортивный уголок дома. Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привычек, приобретенных ранее, развитии ловкости, самостоятельности. В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное оборудование: мячи разных размеров, обруч, скакалку и т.п. Можно сделать небольшие мешочки с песком для бросания и ношения на голове (для развития правильной осанки). Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети выполняют их под руководством и наблюдением взрослых, а после удачного освоения могут заниматься самостоятельно. Занятия в спортивном уголке должны приносить ребенку только положительные эмоции. Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было интересно заниматься.

Слайд 4

Закаливание. Закаливание – один из основных способов повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры и простудным заболеваниям. Закаливающие процедуры: Одежда, соответствующая времени года, хождение босиком, свето-воздушные ванны, соблюдение температурного режима и т.п. Полезные привычки. Привычки личной гигиены: Пользоваться только личными предметами туалета, мыть руки перед приемом пищи, делать гимнастику, правильно ухаживать за зубами и т.п. Привычки культурного поведения: Не кричать, а вежливо просить, не мешать другим за столом, здороваться и прощаться и т.п. Рациональное питание детей. Рациональное питание детей благоприятно влияет на физическое и нервно-психическое развитие, Пища ребенка по объему и качеству должна содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры , углеводы , минеральные вещества, воду, витамины.

Слайд 5

Успехов Вам! Режим дня ребенка. Режим дня ребенка – то правильное распределение времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сон, прием пищи, общение с внешним миром. Режим – основа биоритмов деятельности организма, которые содействуют нормальному функционированию внутренних органов. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит оптимальные условия для физического и психического развития ребенка. При составлении режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Вы должны знать, что в детском саду режим дня строится согласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима дня – это является условием сохранения здоровья ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Если в руки ребенку попал мяч

Подготовила:

Федорова Ольга Сергевна

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d2f/0002b8c6-acc4da4c/hello_html_330b7ef5.jpg

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую 
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
                                        С.А.Шмаков

      Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом.   Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и  не  случайно считаются самыми         распространенными.
    Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.
Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
    В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной         системы.
    А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

    А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

    Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать.  Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
     Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
   Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться  и играть с мячом.
К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей.
Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений:

Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится.
Посмотрите, как легко мячик наш катается.

Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против    часовой стрелки.

Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.
Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам.
Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам.

Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.

Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.
Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

 Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.
Постараться должен мяч – этот друг веселый.

      Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо   успеть сделать хлопок в ладоши.

Мяч влетает высоко, осторожно брось его.
Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.


  Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.

Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.
Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

Метание малого мяча в вертикальную мишень.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.
Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

 Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.
Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

    Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

 Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива!

Игры с мячом – это любимое  занятие детей.
Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.

http://dialogimam.com/sites/default/files/styles/node_gallery_display/public/field/image/gorkar.jpg?itok=lnDyrl2n



Предварительный просмотр:

Ровная спина залог здоровья и успеха

Ровная спина, прямая и легкая походка, улыбка на лице – вот показатели внешнего благополучия и уверенности человека в самом себе. Большинство родителей именно такими и представляют своих собственных детей в будущем.

В данной статье даны простые, но интересные упражнения для укрепления мышечного корсета, которые можно выполнять в домашних условиях.  Такая гимнастика выполняется сначала в один подход с пятью-шестью повторами. Затем на три подхода с десятью повторами упражнений.

  • «Книга на голове». Для исправления недостатков уже давно используют этот прием. Так даже учат официантов, чтобы те не сгибались под тяжестью подноса. Необходимо положить среднюю по размеру книгу на голову, ходить с ней, сидеть, пытаясь ее удержать. Благодаря этому происходит не только формирование правильной осанки, но и хорошо тренируются мышцы шеи.
  • «Каталка». Следует лечь на живот. По очереди поднимать вверх вытянутые руки, грудь, а затем ноги и таз. Такие упражнения будут укреплять весь позвоночник.
  • «Кошечка». Встать на колени, опереться на ладони. Хорошо прогнуть спину, а потом, наоборот, выгнуть ее дугой. Для детей можно разнообразить это упражнение звуками. Прогибаясь, они могут говорить: «Мур!», а выгибаясь: «Мяу!».
  • «Лодка». Лежа на животе, следует вытянуть руки вперед. Затем поднимают на возможное расстояние вместе руки и ноги, как бы изображая лодку. В таком положении следует задержаться хотя бы на 2-3 секунды. Это хорошая зарядка не только для спины, но и для мышц пресса.
  • «Опора». Следует встать у стены, прижаться к ней спиной. Руки должны располагаться вдоль тела. Далее приседают, сохраняя опору, то есть, контактируя со стеной. Потом возвращаются в исходное положение.
  • «Велосипед». Это упражнение знакомо всем с детства, но оно не потеряло своей актуальности и эффективности для исправления дефектов позвоночника до сих пор. Необходимо лечь на спину, поднять ноги вверх и в спокойном темпе совершать вращательные движения, имитируя поездку на велосипеде.
  • «Шарик в животе». Для правильной позы важны и подтянутые мышцы пресса. Сидя на стуле, следует представлять, что в животе находится воздушный шар, который при вдохе стараться максимально надуть, а при выдохе – сдуть.
  • «Замок». Направлено на исправление сутулости, выполняется стоя. Одна рука забрасывается за спину, там соединяется со второй рукой в замок. В таком положении следует побыть примерно десять секунд. Затем руки меняются.
  • «Руки-веревки». Выполняется стоя. Следует сделать наклон так, чтобы верхняя часть туловища была параллельна полу. Затем надо задержаться в таком положении, свесив руки, которые должны быть расслаблены и болтаться, как веревки. Для правильной осанки это важное умение, так как, даже наклоняясь, человек может искривлять спину.
  • «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит руки врозь на высоте плеч. Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»: наклонять туловище и руки в разные стороны.
  • «Мельница»: одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги с ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.
  • «Дровосек»: поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку - ребенок делает широкий замах назад и наклон вперед.
  • «Рыбка»: ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед, ноги сзади вместе. Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в исходное положение, поднять ноги, вернуться в исходное положение, а потом покачаться с поднятыми руками и ногами на животе.
  • «Ласточка». Это упражнение полезно для того, чтобы укрепить позвоночник и потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить ноги вместе и опустить руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем в сторону и стоим так 30 секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.
  • «Обнимашки». Заканчивая упражнения, всегда следует предусмотреть        расслабляющие моменты. Если это утренняя гимнастика в зале, то можно повисеть несколько минут на турнике. Когда же упражнения выполняются дома, то ребенок может обнять взрослого за шею, повисеть на маме или папе.


Предварительный просмотр: