Интегрированное занятие "В гостях у гнома эконома".

Сергеева Анна Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности.

 

Тема«Гном Эконом».

Цель : формирование у воспитанников интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи:

Образовательные задачи: формирование у детей доступных экономических понятий –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;

Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы

Воспитывающие задачи: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

формировать положительные взаимоотношения детей;

поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

Развивающие задачи: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№14 «РАДУГА»

141730, Московская область,                                              тел. 577 – 14 – 84                                г. Лобня, ул. Ленина, д.12                                              dou14Raduga@bk.ru  

День открытых дверей в МБДОУ «Радуга».

Конспект занятия в средней группе №8 «Муравьишки» по финансовой грамотности.

«Гном Эконом».

Провела воспитатель: Сергеева.А.В.

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности.

Тема«Гном Эконом».

Цель : формирование у воспитанников интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи:

Образовательные задачи: формирование у детей доступных экономических понятий –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;

Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы

Воспитывающие задачи: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

формировать положительные взаимоотношения детей;

поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

Развивающие задачи: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Ход: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Звонит колокольчиком)

Добрый день, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Хотите послушать?

(дети присаживаются на ковёр)

Есть на свете необычная страна-СТРАНА ФИНАНСОВ. В этой стране живут гномы- очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста. Я хочу познакомить вас с семьей одного гнома. Это гнома Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (Слайд)

Гном Эконом работает строителем и за работу получает…зарплату. (Слайд) Его жена Гномелла работает доктором. (Слайд) Она лечит всех гномов в стране Финансов и за свою работу получает…зарплату. (Слайд) Вместе с гномом Экономом и Гномеллой живут бабушка и дедушка. (Слайд) Они уже старенькие и не работают, а получают…пенсию. (Слайд)

Деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи- семейный бюджет.

А для чего же нужны гномам деньги?

Игра «Для чего нужны деньги?»

Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нужны:

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• здоровье;

• для покупки подарков;

• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

-Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи- расходы. (Слайд)

(Получают по золотой монете).  

В стране Финансов живет очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.

И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда! 

Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине…Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?

Тогда предлагаю отправиться в страну Финансов. Но прежде нам нужно подготовиться .

-Ребята, страна Финансов очень большая. Пешком мы всю обойти не сможем. На чем будем передвигаться по стране, предлагайте (предложения детей) Автобус.

Чтобы поехать в волшебном автобусе нам нужно заплатить за проезд, каждый по одной монетке. А взамен монеток мы получаем билет на автобус.

Физкульт минутка звучит музыкальная зарядка «Автобус» Е. Железнова. ( Повторяем движения)Автобус

Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на автовокзале? (На доске выложены люди разных профессий с пустыми чемоданчиками) (Ответы детей -Повар, учитель, врач, строитель, пожарный) Гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов.

Весь товар, который привез автобус в страну Финансов, перемешался. Что такое привез автобус? (Карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)

Поможем распределить орудия труда по чемоданчикам?

(Дети распределяют карточки в соответствии с профессией человека)

Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране Финансов получают…награду.

Каждый из вас заработал- золотую монету.

2. Едем дальше! Следующая остановка-МАГАЗИН.

Игра «Магазин» Лабиринт

Как во всех больших городах здесь тоже много магазинов. Вот один из них.

Гномику мама поручила купить хлеб, но он потерялся в магазине и не может найти дорогу в нужный отдел. В каком отделе магазина можно купить хлеб? (В продуктовом)

Поможем гномику найти дорогу. Возьмем маркер и, проговаривая направление движения, нарисуем дорожку. (Дети работают по очереди)

Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.

За помощь вы получаете…золотую монетку.

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

Следующая остановка загадкино.

 Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

    - Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Демонстрация денег .

А вот ещё одна загадка.

Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Штучка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
 (копилка)+3 монетки у каждого

Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад.

А теперь я вам предлагаю занять свои места и мы с вами создадим свою копилку. Аппликация « Копилка с монетами»

 Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеим на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Какое задание вам понравилось выполнять?

Молодцы. Гном Эконом вам отправил Благодарности за помощь и добросовестный труд.

Спасибо за работу!

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220414-WA0026.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220414-WA0021.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220414-WA0072.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220414-WA0091 (1).jpg