Учебно-исследовательский проект команды "21 лицей"

Горнеева Оксана Дмитриевна

Учебно-исследовательский проект команды "21 лицей" в рамках 3 этапа педагогической интернет олимпиады.

«Современные инновации в области проектной деятельности школьников в среде программирования Scratch».

Выполнили: команда«21 лицей» города Кузнецка Пензенской области: Горнеева О.Д., ШепаеваЛ.Н., Никишина И.А. , Кондратьева Ю.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_21_licey.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – исследовательский проект на тему: « Современные инновации в области проектной деятельности школьников в среде программирования Scratch ». Выполнили : команда «21 лицей» города Кузнецка Пензенской области: Горнеева О.Д., Шепаева Л.Н., Никишина И.А. , Кондратьева Ю.Ю.

Слайд 2

Цель: освоить применение современных инноваций в области проектной деятельности с помощью визуально - интуитивного программирования на Scratch с последующим использованием полученных компетенций в ходе участия в сетевом сообществе http ://scratch.mit.edu / Задачи: изучить среду программирования Scratch , ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования на Scratch ; разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch ; развивать интеллектуальные, познавательные, творческие и коммуникативные способности, используя возможности сетевого сообщества http// scr а tch.mit.edu

Слайд 3

Ресурсы: сайт http// scr а tch.mit.edu программа ScratchInstaller 1.4. exe Методы: 1) поиск и сбор информации; 2) анализ и синтез полученных данных; 3) проектирование и создание собственного программного продукта; 4) обобщение данных.

Слайд 4

коммуникативная (общение в социальной сети); познавательная (изучение нового); интеллектуальная (создание собственного проекта); информационная (закрепление знаний по предметам естественно-математического цикла); технологическая (освоение нового программного средства); психологическая (стремление к успеху); профессиональная (получение навыков программирования и творческого самовыражения); Компетентности, которые формирует наш проект:

Слайд 5

Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам от 8 до 16 лет и старше – интерактивные презентации, мультфильмы, компьютерные игры, программы-тренажеры с использованием графики и мультимедиа. В Scratch не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, также здесь реализована защита от синтаксических ошибок, так как здесь предоставлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления. Совмещая графические блоки, можно получить только правильные конструкции. Преимущества создания проектов в среде программирования Scratch заключаются в следующем: она предназначена для удовлетворения потребностей тех, кто желает изучать и использовать программирование для творческого выражения, а также тех – кто хочет добиться быстрых результатов. Согласитесь, для сегодняшних школьников – это немаловажно. Актуальность работы.

Слайд 6

Язык программирования Scratch п оявился в 2007 году. Скретч разрабатывался небольшой командой исследователей из Массачусетского технологического института. Создавая этот язык, ученые поставили более широкую задачу, чем научить учеников программированию. Основная идея проекта – стать частью образовательной программы детей и подростков, развить у них творческие способности, логическое мышление, свободу в использовании информационных технологий. Все это решается путем вовлечения учеников в создание собственных проектов: мультфильмов, демонстрационных роликов, программ-тренажеров, обучающих программ, компьютерных игр, интерактивных мультимедийных презентаций.

Слайд 7

Скачать и установить на свой компьютер бесплатную программу ScratchInstaller 1.4. exe ; Изучить работу в этой среде программирования по созданию собственных проектов – программных продуктов; Создать собственную учётную запись – личную страничку на сайте http://scratch.mit.edu , н а которую можно выкладывать свои работы, общаться, просматривать и комментировать чужие работы, скачивать понравившиеся на свой компьютер. Этапы работы:

Слайд 8

Scratch – это бесплатная программа, покупать её не нужно. Сперва нужно зайти на сайт http // scr а tch . mit . edu 1 этап: установка Scratch Нажать на кнопку « Download Scratch » и следовать инструкциям по установке. Дождаться загрузки файла ScratchInstaller 1.4. exe , который весит всего 33 Мб. Теперь нужно запустить его и программа будет установлена.

Слайд 9

Скачать учебник по изучению среды программирования Scratch можно по адресу: http:// info.scratch.mit.edu/sites/infoscratch.media.mit.edu/files/file/GS-13_ru.pdf Коротко о программе в следующих слайдах: 2 этап: изучение работы в среде Scratch

Слайд 10

Интерфейс программы

Слайд 11

Главная область, это, конечно же, сцена (располагается в правой части экрана), на ней отображаются результаты работы проекта. Главная область

Слайд 12

Чтобы на сцене что-нибудь происходило, необходимо создать спрайты, т.е. визуальные динамические объекты; для этого используются специальные кнопки. Спрайты

Слайд 13

Все, что создано, отображается на листе спрайтов, где можно выбрать один из спрайтов для настройки. При этом информация о текущем спрайте отображается в средней части экрана – поле скриптов . Это поле предназначено для описывания поведения данного спрайта. Поле скриптов

Слайд 14

При создании скриптов используется палитра блоков, которая занимает левую часть экрана . В ее верхней части располагаются 8 разноцветных кнопок, которые выбирают нужную группу команд: движение , внешность, звук , перо , контроль , сенсоры , числа , переменные. Команды выбранной группы отображаются в нижней части выбранного окна. Палитра блоков

Слайд 15

Когда все готово, можно нажать кнопку и перейти в полноэкранный режим, в котором сцена займет весь экран, а все остальные области убираются. Полученный режим очень напоминает просмотр готовой презентации в Power Point .

Слайд 16

3 этап: создание собственной учётную записи – личной странички на сайте http://scratch.mit.edu

Слайд 17

Сама идеология Scratch позволяет использовать при обучении программированию проблемный подход и метод проектов. Любая проектная работа в Scratch основана на законах естественных наук: физики, математики, что подчеркивает их практическую значимость. Получение навыков общения в IT-сообществе, умения провести преобразование существующего проекта, изменить картинки и скрипты в проектах других людей и добавить их в свой собственный проект путем совместной работы и обмена через сеть «интернет» создает условия для подготовки человека к активной жизни в информационном обществе.