Главные вкладки
Методическая копилка
Методические материалы к учебной и воспитательной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»
Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».
Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...
ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»
Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.
Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех... (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками... (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и... (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху... (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие... (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная... (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются... (Огни)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)
1.Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте ладошками, Не жалея рук! Прыгайте, как зайчики - Прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, Не жалея своих ног!
2.3а руки возьмёмся мы Поскорей, веселей И поднимем руки вверх, Прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, Топнем правой ногой, Топнем левой мы ногой И покрутим головой!
ИГРА «СНЕЖИНКИ»
К горизонтально подвешенной длинной мишуре прикреплены бумажные снежинки. Под весёлую музыку игроки с завязанными глазами снимают с мишуры снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее их количество.
ИГРА «ШАЛУНИШКИ»
Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется
ЭСТАФЕТА «РЫБКА»
Дети образуют 2 команды. Капитаны команд получают по небольшой удочке с крючком. На определённом расстоянии от команд лежит большой синий обруч, олицетворяющий пруд, в котором находятся игрушечные рыбки среднего размера с петлёй у рта по количеству участников обеих команд. Под весёлую музыку капитаны следуют к обручу, подцепляют удочкой на крючок по рыбке и кладут их в вёдра своих команд, стоящие по обе стороны от обруча. Затем капитаны возвращаются к команде и передают удочку очередному участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку.
ИГРА «КАПУСТА»
Дети образуют 2 команды. Всем игрокам надевают заячьи ушки. На определённом расстоянии от команд ведущий ставит по бутафорскому кочану капусты. Звучит весёлая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики, добираются до кочана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.д. Самые шустрые зайчата поднимают вверх свои капустные листы, возвещая тем самым о победе команды
ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»
Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего
КОНКУРС «САМОКАТ»
Дети образуют 2 команды, капитаны которых получают по детскому самокату. Перед командами на определённом расстоянии друг от друга расставлены маленькие искусственные ёлочки. Под весёлую музыку капитаны объезжают ёлочки и, таким же образом, возвращаются к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая не наехать на ёлочки
ИГРА «ТИГР»
Игроки образуют 2 команды, на определённом расстоянии от которых стоит по конусообразной фигурке тигра высотой 80 см, сделанной из картона и выкрашенной в оранжевый цвет. К шее тигра привязана длинная верёвочка с прикреплённым на конце чёрным маркером. Под весёлую музыку участники игры в порядке очерёдности бегут к тигру и маркером рисуют по одной полоске, затем возвращаются к своей команде. Выигрывает наиболее проворная команда
ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Дети образуют 2 команды и становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать - не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника и ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. Звучит весёлая музыка. Вторые игроки берут градусник у первых игроков и ставят себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последних игроков. Теперь, таким же образом, градусник перемещается от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой за короткий промежуток времени возвратил градусник доктору Айболиту.
Предварительный просмотр:
Праздник "Русская народная песня - душа народа"
Цель:
- воспитание любви к своей земле, к своему народу;
- приобщение к истокам культурных традиций русского народа;
- пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным русским праздникам, песням.
Задачи :
- формирование у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкасания с ним.
- пробудить чувства любви к Родине.
- знакомить детей с устным народным творчеством и народно-декоративным искусством.
- воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю.
- формирование нравственных качеств для установления позитивных межличностных отношений.
- создание благоприятного психологического климата в классе, сплочение детского коллектива.
В системе внеурочных комплексных мероприятий познакомить с русскими старинными праздниками, с русскими народными песнями и играми.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- .Формирование художественно-эстетического вкуса
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению поверхностно знакомо, например, с народной культурой.
Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Приобщение к истокам русской народной культуры». Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.
Праздник "Русская песня - душа народа"
Вед.-1
Добро пожаловать!
Всех привечаем, всех встречаем.
По обычаям по русским
От души поклон вам низкий.
С добрым словом и с любовью,
И с хлебом-солью.
ВЕД,-2
Мы спешим сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
.Вед.-1
А вы, ребята
Не стойте у дверей
Заходите в класс скорей
Песни русские народные
Мы будем вспоминать
А гости дорогие нам будут помогать.
Вход под русскую народную песню
Вед.-1
--Любое веселье не обходилось на Руси без песни - без русской народной песни.
У нас сегодня в гостях – русская песня.
- .Ведущая-2
- Славилась песней земля Владимирская, всюду и всегда пели её люди — на работе, в поле, на свадьбах, посиделках.
- Старинные песни передавались из уст в уста. Много русских народных песен знали и пели наши прабабушки
- . Любят петь наши бабушки и дедушки. И лишь несколько старых песен осталось в памяти родителей.
- Современное поколение почти не знает русской народной песни. А ведь она — наша история, наше богатство, наша гордость.
Исполнение песни « Вижу чудное приволье »
А сейчас отгадайте загадку о старинной профессии :
«Я и плавлю металл, я и кую его, я и заливаю форму, штампую, гну, скручиваю, чеканю»(кузнец).
Чтение стих. в ролях
- Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять!
- Отчего не подковать
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два
И готово!
Исполнение русской народной песни «Во кузнице»
Наши прадедушки и прабабушки любили ходить в лес за ягодами и об этом сложена известная песня.......
-«По малину в сад пойдем!
Ведущая -1. Вы, наверное, слышали выражение «модная песня». Так говорят о песне ставшей популярной, известной. Правда, мода скоро проходит, и такие песни забываются, но есть такие песни, которые не подвластны изменчивой моде. Их пели наши предки, и будут петь потомки, эти песни русские народные. Они находят отклик в душах людей, так как выражают их чувства и мысли. Среди русских народных песен много песен о деревьях.
Ведущая -2 Люди сложили о них очень нежные и напевные песни. В старину девушки играли около берез, рябин водили хороводы, пели песни, надевали красивые сарафаны.
Попурри «Во поле береза стояла», «Калинка-малинка», « Под окном черемуха колышется»
Ведущая-1
Без чего человек не может жить? Без чего он вянет, как аленький цветочек без тепла ласкового солнышка? Конечно, без любви. И об этом народ сочинил самое большое количество лирических песен.
В них – о счастливой любви, где добрый молодец с красной девицей, как голубь с голубушкой, рядом и глядят – не наглядятся друг на друга. И люди все на них любуются .
Ведущая.-2
Русский народ гордится своими песнями.
. Как затянет, как зальется
Песней русскою народ.
И откуда, что берется?
Прямо к сердцу так и льнет!
Исполнение песни «Тимоша»
Игра «Угадай русскую народную песню»
ВЕД
- Где песня льется,
Там легче живется!
ВЕД.-2
Есть таланты на Руси,
Говорю уверенно.
Раз народ еще поет –
Знать, не все потеряно.
В- В народе говорят : «Слово – серебро, молчание – золото». Молчать мы и дома можем. А кто может нас словом потешить?
Вед.-1Скромные посиделки всегда превращались в настоящий праздник при исполнении русских народных песен
Вед.-2. Много чего можно увидеть на русских праздниках, но всегда, и везде народные праздники сопровождала русская песня, которая согревала, печалила, веселила русских людей.
Исполнение песни – «Ах вы сени, мои сени»
ВЕД. А сейчас перед вами выступит наш оркестр
А ну, веселей заиграй - ка от гор до студеных морей
Играй балалайка, звени балалайка Певунья России моей.
Балалаечка, играй Переборы выбирай
Что на сердце дорого Звонко выговаривай
. Наши ложки знает целый мир Наши ложки нынче лучший сувенир
Наши ложки нынче русский сувенир Украшенье множества квартир
. Был обычай на Руси моей сколько ложек, столько дочерей.
Сколько ложек, столько сыновей,
Был обычай на Руси моей.
А концерты наших ложкарей
вызывают радость, радость у друзей.
Золотые трели ложкарей.
Игра на музыкальных инструментах.
Вед.-1
Мудрый русский народ сочинил множество песен — самых разных: веселых и грустных, для самых маленьких и для тех, кто постарше. Песня «Ах, утушка моя луговая ».Эта песня интересна в любом возрасте.
Песня- «Утушка луговая»
Вед.-2
Песню ,которую мы сейчас исполним, пели в детстве наши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, наши мамы и папы.
Песня «Жили у бабуси два веселых гуся»
Вед.-1
Россия, Россия - края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут.Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Вед.-2
Русская песня – это живое творчество русского народа и, покуда она будет жить, будет жить и наша великая русская культура.
Вед.-1Посиделки, вечеринки,
Звезды в праздничной выси.
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
Вед-2
Жизнь такая – не иная.
Не заморская, чужая,
Это наша сторона!
Все, что было, вспоминая.
Пусть живет страна родная,
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!
Исполнение песни «Живи , наша Русь»
Праздник наш уже кончаем. –
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать
Не болейте,
Не старейте.
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда
Выход под русскую народную песню.
Предварительный просмотр:
Рождественский квест «В поисках символов Рождества»
Рождество Христово — это один из главных праздников христианского мира. Праздник радостный, светлый, с рождественской елкой, подарками, народными гуляниями, хороводами и карнавалом, торжественными богослужениями в церквях и храмах. Это торжество с глубокими корнями и традициями, интересными обычаями, атрибутами и особенностями, присущими только этому празднику.
Праздничное мероприятие проходит в форме квеста Рождественский квест организуется в целях организации досуга детей и подростков в новогодние и рождественские дни, сохранения и укрепления нравственных, семейных традиций и ценностей, пропаганды здорового образа жизни; сохранения и передачи детям и молодежи исторической памяти и традиционных духовных ценностей; формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе традиционных исторических и религиозных ценностей
Задачи мероприятия:
- повышение интереса к традиционным ценностям;
- повышение общего уровня знаний;
- создание атмосферы праздника для детей и взрослых;
- организация активного и познавательного отдыха детей в зимние каникулы;
- развитие навыков общения.
Оборудование: материалы для игр, конкурсов, записки с загадками.
Место проведения мероприятия – территория храма в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского сельского поселения Волжский Утес муниципального района Шигонский Сызранской и Шигонской Епархии (Московский Патриархат)
Ход мероприятия
1: Как у наших у ворот (Калинин А.)
Собирается народ,
Чтобы петь да плясать,
Рождество встречать.
Ждет вас радость, красота.
2: А вот — «царские врата»! (Шмакова Э.)
Кто сквозь них пройдет –
Волшебной силы наберет.
Глазки закрывайте,
Через порог ступайте.
Через порог как ступится,
Все тотчас и сбудется:
Красны девицы еще краше станут,
Добры молодцы удаль нам покажут.
(Дети проходят на территорию храма, где проводится праздник через арку ворот, украшенную еловыми ветвями . Звучит Рождественская мелодия)
3: Светлый праздник Рождества! (Усачева К.)
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
5.Нам она, как солнце светит. (Фадеева Н.)
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом…
Поздравляем с Рождеством!
Ведущий 1: Ребята вы согласны встретить с нами приближение Рождества?
Свечи зажигаются. (Диана )
Рождественская сказка начинается.
Не высоко и не низко,
Может, рядом, у дверей,
Сказка ходит где-то близко,
Сказка ходит где-то близко,
Не спугнуть ее сумей. Тсс!
Сказка начинается!
(Белоусов К.)
Ведущий 2: А начинается сказка далеко-далеко, отсюда не видно, в древней стране Иудее. И так давно это было, что уже не помнит никто. Вот только из святой книги, что Библией называется, узнать можно. А рассказано там вот что…
В городе Назарете жила девушка по имени Мария. В этом же городе жил благочестивый муж по имени Иосиф. Однажды, когда Мария была одна дома и молилась, ей было предсказание архангела Гавриила. Он сказал: «Радуйся, святая, добрая дева! Господь с тобою! Своей скромностью, усердными молитвами и любовью к Богу ты заслужила великую милость: у тебя родится сын, и ты назовёшь его Иисус. Он – сын Божий, Спаситель мира»
(Сидорова Н.)
Ведущий 1: В тот год, когда родился Христос, римский император Август захотел узнать число людей, живущих в завоеванных римлянами землях, и приказал провести перепись населения. Каждый должен был записываться в том месте, где он раньше жил со своими родителями.
И вот Иосиф и Мария отправились в путь в далекий город Вифлеем, где они когда-то жили. Путь был труден и долог. Но таков был указ императора Августа, и так хотел Бог — Иисус должен был родиться в Вифлееме.
Вечером Мария и Иосиф вошли в Вифлеем. В городе было очень многолюдно: со всех концов страны люди приехали в город на перепись. Ни в гостинцах, ни в частных домах мест уже не было. Безрезультатно бродили усталые путники по темным улицам. Не найдя пристанища, Иосиф и Мария укрылись в одной из пещер, куда пастухи во время непогоды загоняли стада и ночевали сами. Вся пещера была устлана соломой, а посередине стояли ясли, из которых ели животные. Наступила ночь, все жители в Вифлееме заснули.
(Чибрикова А.)
Ведущий 2: В эту ночь родился у Пресвятой Девы Марии сын Иисус, что значит «Спаситель мира». Мария завернула сына в теплое одеяло и положила его в кормушку для скота. Теперь это была его колыбелька.
Великое чудо в ту ночь совершилось
Спасителя Бог нам послал!
В забытой пещере, в заброшенных яслях
Младенец, Сын Божий, лежал.
(Сокланова С.)
Ведущий 1: Перед Рождеством на небе взошла особенно красивая, большая и светлая звезда.
Она так сильно и ярко светила на Землю, что все люди невольно обращали на нее внимание. По этому явлению чудесной звезды мудрецы, или, как их тогда называли, волхвы, догадались, что родился сын Бога на земле, которого люди давно ждут и которого величают Спасителем. Волхвы захотели поклониться ему. Собрались они большим караваном и отправились в путь. Дорогой они все время следили за чудесной звездой, которая указывала им путь. Когда звезда остановилась, волхвы увидели Марию, а на руках у нее был младенец Иисус.
Ведущий 2 : Сказок много есть на свете,
Перечесть все не берусь,
Но у нашей этой сказки
Обрывается здесь путь…
А обрывается он потому, для празднования Рождества нам нужны символы этого праздника, а они куда-то исчезли , видимо кто-то злой и недобрый хочет помешать нам праздновать и веселиться.
Ведущий 1: Как же быть? Что делать?
Ведущий 2. Всегда православного человека выручает вера, добро и упорство. Преодолеем все преграды на пути и найдем все символы Рождества.
Ведущий 1:
Пусть в Рождество приходит к вам (Чибриков Ж)
Удача, счастье и везенье.
Пусть дом наполнится теплом
И будет ярким настроенье.
Успехов, радости, любви
Здоровья крепкого и силы.
Ведущий 2.(Гордей)
Пусть ваши сбудутся мечты
И будет каждый день счастливым.
Пусть беды, горести и зло
Встречаются не часто в жизни.
А в сердце пусть живет добро,
Теплом согреет ваших близких
Ведущий 1. Мы с вами постараемся и обязательно разыщем все символы нашего рпаздника.Первая записка с подсказкой находится где-то здесь (на дереве висит пустая пластиковая бутылка, в которой лежит записка с загадкой.)
Ведущий 2. Отгадайте загадку и поймете, куда надо путь держать.
Загадки.
- На молитву всех сзывает,
а сам в церкви не бывает.
2. Перезвон моих друзей
Созывает в храм людей.
3. Утешу я царя в Москве,
короля в Литве,
старца в келье,
дитю в колыбели. (колокол)
Ведущий 1. Где же находятся колокола в храме? (на колокольне). Бежим туда!
Ведущий 2. Традиция украшать дом и вешать колокольчики на новогоднюю елку пришла к нам из Европы. Считается, что их звон отгоняет злых духов , которые могли бы прийти в дом во время зимнего праздника и испортить его. В рождественскую ночь над Россией разливался праздничный колокольный звон. Перед полночью старый год провожают приглушенным медленным переливом церковных колоколов , а новый год встречают быстрым и громким перезвоном .
Колокольчики напоминают нам о возвещении Рождения Господа пастухам. Звон колокольчиков прославляет Господа.
Вот вам и первый символ Рождества. Мы его нашли. А теперь послушаем величавый рождественский звон (звучит колокол)
Ведущий 1. Ребята, мы вернули Рождеству один символ, нужно двигаться дальше. Ищите вторую подсказку.
(На лестнице, ведущей на колокольню, под ступенькой-записка с подсказкой, куда бежать дальше. (рисунок горки за храмом- дети бегут туда)
Ведущий 2. Молодцы, быстро добрались, но, чтобы получить следующую подсказку- нужно каждому скатиться с горки на ватрушке. (выполняют задание)
Ищут записку с загадкой (записка спрятана в деревянной декоративной мельнице). В записке загадка:
С таким малюсеньким огнём
Едва ль заметна будет днём.
А ночью свет волшебный свой
Подарит нам огонь живой.
Разгонит тьму, и будет
Светло, спокойно людям. (свеча)
Ведущий 1. Ребята, а где, обычно, в православный праздник зажигают свечи? (В храме). Значит, нам туда.
(дети бегут в храм)
Ведущий 2. (встречает детей в храме) В христианской традиции рождественские свечи становятся символом самого Христа: они указывают на Свет мира, так характеризовал себя Иисус. Свеча озаряет путь человека, освещает его, делает жизнь более ясной и становится символом победы света над тьмой. Традиция зажигать свечи на Рождество приносит в дом благодать. Ребята, можете зажечь свечи, постоять с ними, подумать, поставить в подсвечники.
Ведущий 1. Вот и второй символ Рождества с нами. Ищем следующие подсказки.
(на крыльце, между перил записка с рисунком следующего объекта – площадка за храмом- дети перемещаются туда)
Ведущий 2. А здесь, ребята, нужно пройти следующие испытания – по очереди , надев одну лыжу на ногу, переместиться на другую сторону двора . (Дети проходят испытание и ищут следующую записку – она спрятана между веточками дерева)
В записке загадка:
Зовем ее мы путеводной,
И в самом деле, неспроста,
Волхвов вела она к Младенцу.
Известно, то была…(звезда)
Ведущий 1. Еще один важный символ Рождества — Вифлеемская звезда. Люди всегда всматривались в звезды и восхищались видом ночного неба. Но Вифлеемская звезда занимает особое место. Это — та звезда, которая привела к колыбели Иисуса волхвов с дарами. Ее лучи указали путь до места рождения Спасителя. Считается, что после этого волхвы сами приняли христианство и проповедовали Христа. Эту звезду в домах крепят на верхушку Рождественской ели. И этот символ Рождества с нами. (Дети получают звезду).
Ведущий 2. А что же дальше, куда? Давайте рассмотрим внимательно звезду, может, там есть подсказка?
(В звезде следующая подсказка – рисунок площадки около воскресной школы- дети перемещаются туда.)
Ведущий 1. Ребята а вы знаете, что с Рождества Христова начинались на Руси святки? Вот и мы поиграем в святочную игру «Покатаюсь на метле»
(Сначала садится на метлу первый игрок команды, добегает до конца двора и бежит обратно. Затем к нему присоединяется второй, третий и т. д., пока на метле не окажутся все игроки команды. Задача: закончить "Катание на метле" как можно быстрее.)
Конкурс "Снежок в корзинку".
(Дети бросают шарики в корзинку.)
Ведущий 2. Оглядитесь, осмотритесь-нужно искать следующую записку ( записку подкладывает ведущий незаметно в капюшон одному из гостей)
В записке загадка:
1.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
2. Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи. (Ель)
Ведущий 1. Куда же нам? (К елке!)-дети бегут к украшенной среди двора храма елке)
Ведущий 2.
По легенде близ пещеры, где родился Христос, росли маслина, пальма и ель. Когда все чтили Богомладенца дарами, маслина принесла свои золотистые плоды, пальма предложила зеленый шатер для защиты от зноя и непогоды. Только ель тщетно пыталась придумать, что бы ей подарить. Печально поникли ее ветви, прозрачной смолой закапали слезы…
Эти слезы увидала
С неба звездочка одна
Тихим шепотом подругам
Что-то молвила она.
Ведущий 1. И тогда свершилось чудо: огненным дождем с неба посыпались звезды и усеяли всю ель. Радостно затрепетав, она подняла свои ветви. И с тех пор
Каждый год она сияет
В день великий Торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.
Вот и еще один символ Рождества на месте!
А на нашей рождественской елке звезды необычные, с рождественскими вопросами. Кто же из вас знает больше всех об этом удивительном празднике?
Викторина
Где родился Иисус Христос? (В ВИФЛИЕМЕ)
Как звали матушку Иисуса Христа? (МАРИЯ)
Как называется день накануне Рождества? (СОЧЕЛЬНИК)
Как называется время на Руси от Рождества до Крещения? (СВЯТКИ)
О каких временах напоминают поклонение деревьям, колядки, песни и танцы ряженых? (КОЛЯДКАХ)
Как называли людей, которые носили мешок при колядовании? (КОЛЯДА)
Какой цвет является символом Рождества? (красный)
Что принесли мудрецы в дар младенцу? (золото, ладан, смирну.)
Молодцы вы верно справились с ответами!
Звучит музыка.
Ведущий 2. А теперь пришло время в хороводе станцевать и спеть!
(Ребята поют рождественские и новогодние песни, играют, танцуют, далее их приглашают на праздничное чаепитие)
Ведущий 1: Рождество Христово – это праздник, который учит нас верить, воспитывает наше сердце, чтобы мы научились прощать, сочувствовать, понимать друг друга, терпимо относиться к недостаткам других – одним словом, чтобы мы научились любить окружающих людей. С Рождеством!
