Обмен опытом

Борисова Нина Вячеславовна

Выступления, доклады и мастер-классы для учителей географии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога как одно из приоритетных направлений развития системы образования

Слайд 2

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К. Д. Ушинский.

Слайд 3

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире; стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень; стандарт – объективный измеритель квалификации педагога; стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования; стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Слайд 5

Цель применения: Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Слайд 6

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: работа с одаренными учащимися. работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Слайд 7

Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение. Часть вторая: воспитательная работа. Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности ).

Слайд 8

Педагог должен: Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 9

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.). Владение приёмами работы с табличными данными. Владение методикой создания педагогически эффективных презентаций. Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями. Владение простейшими приёмами сайтостроения .

Слайд 10

Как повысить ИКТ компетентность учителя ? участие в профессиональных конкурсах в онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах Участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике формировать банк учебных заданий, Выполняемых с активным использованием ИКТ Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо: обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет Проект стандарта педагога Обобщение и распространение собственного опыта на сайтах интернет

Слайд 11

Область применения профессионального стандарта при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования ; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Слайд 12

Система работы учителя географии

Слайд 13

Профессиональные задачи учителя географии

Слайд 14

Главное профессиональное качество педагога – умение учиться готовность к переменам; мобильность; способность к нестандартным трудовым действиям; ответственность и самостоятельность в принятии решений.

Слайд 15

«Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» Адольф Дистервег


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация деятельностного подхода в изучении географии и биологии

Слайд 2

Согласно требованиям ФГОС второго поколения особое внимание должно уделяться деятельностному компоненту обучения . Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование . Большинству из нас предстоит переучиваться, перестраивать мышление , исходя из новых задач, которые ставит система образования. Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета , задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не может быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Слайд 3

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями , чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свернутой формуле: «деятельность – личность», т.е. какова деятельность , такова и личность и вне деятельности нет личности. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности , ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. Основной результат - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности . Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Слайд 4

Деятельностный подход Деятельностный подход позволяет вовлечь ученика в процесс активного учения. Главный принцип такого подхода состоит в практических действиях учащихся с учебным материалом. То есть, школьники становятся субъектами образовательного процесса. Таким образом, целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела. Я учусь!

Слайд 5

Чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо их заинтересовать, организовать эти поиски, вовлечь в активную мыслительную и познавательную деятельность, создать продуктивную, результативную рабочую обстановку на уроке. Китайская мудрость гласит: скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

Слайд 6

Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Процесс учения должен быть творческим. Обучение деятельности – это совместная учебно-познавательная работа группы учащихся под руководством учителя.

Слайд 7

Преимущества деятельностного подхода У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы: ученик самостоятельно ставит учебные цели, проектирует пути их реализации, контролирует и оценивает свои достижения, формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.

Слайд 8

Содержание учебника географии нацелено на реализацию этого деятельностного компонента обучения. РОЛЬ УЧЕБНИКА И ЕГО ФУНКЦИИ 1. Учебник нужен, чтобы помогать закреплять в памяти знания и осуществлять переработку информации, данную учителем. 2. Учебник должен учить детей сам, чтобы школьник мог самостоятельно понять учебный материал. 3. Учебник содержит необходимые школьнику знания, а при- менять их учит учитель, он выявляет недочеты, устраняет их.

Слайд 9

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕБНИКОМ Учебник наряду с учителем – основной источник знаний и средство, формирующее основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий . Для школьника важен как учитель так и учебник. Учитель и учебник равноправны в учебном процессе , они дополняют и обогащают друг друга.

Слайд 10

ФУНКЦИИ УЧЕБНИКА Трансформирует , преобразует научные видения в учебный материал; Информирует - отражает содержание дисциплины; Формирует желания и умения самостоятельно приобретать знания; Систематизирует знания, обеспечивает последовательность в изучении материала; Обеспечивает закрепление и самоконтроль; Координирует использование всех других СО; Развивает и воспитывает школьника;

Слайд 11

Система учебников «Алгоритм успеха» представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований ФГОС. Методологической основой системы учебников «Алгоритм успеха» является системно-деятельностный подход , рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. УЧЕБНИКИ «АЛГОРИТМ УСПЕХА» ИЦ « Вентана -Граф»

Слайд 12

Методические принципы построения учебников географии ИЦ «Вентана-Граф» Деятельностная структура учебника. В содержании каждого урока выделяется учебный материал, предназначенный для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; Возможность для реализации практической направленности (рубрика «Школа географа»); Обеспечение мотивации учебной деятельности: - целевые установки, планы-схемы , обращение к личности - творческие, проектные задания, практические работы; - задания третьего уровня сложности; - рубрика «Проектная деятельность»; - интересный фактический материал; объекты наследия Обеспечивает возможность использовать открытые образовательные технологии, Internet -ресурсы - рубрика « ВидеоГеография »;

Слайд 13

Направление работы по биологии для качественного образования Использовать материалы рубрики « Подведём итоги » в целях развития самостоятельности учащихся в познании, для самоконтроля и развития умений применять свои знания в практической деятельности; Организовывать на уроке самостоятельную работу с текстом учебника, обеспечивающую развитие у школьников умений организовывать свою учебно-познавательную деятельность; Предусматривать в практической деятельности учителя оценку самостоятельной деятельности школьников на уроке, обсуждение и оценку выполнения учениками индивидуальных и групповых проектов, моделей и схем; Предусматривать в практической деятельности учителя на уроке или во внеурочной деятельности обсуждение и оценку результатов наблюдений, проводимых школьниками в каждой теме учебного курса;

Слайд 14

Таким образом, учебники обеспечивают возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Слайд 15

Выполните задание 1 группа: Сделать барометр. Школа географа следопыта, стр. 67-68 2 группа: Сделать флюгер. Школа географа следопыта, стр. 72-73 3 группа: Создать рельефную карту Африки. Школа географа следопыта, стр. 87 4 группа: Творческое задание по биологии.