Информационные технологии в профессиональной деятельности

Страница содержит материал для студентов: методические рекомендации для практических занятий и лабораторных работ, дополнительные задания, материал для подготовки к зачетам, экзаменам и т.п.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста Наталья Николаевна Белоусова Место работы: ННТ филиал ФГБОУ ВПО «ЮГУ», г.Нижневартовск Должность: преподаватель

Слайд 2

Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Слайд 8

Бесплатные программы для электриков

Слайд 10

Компьютерная программа EWB 5.12 (современное название Multisim ) предназначена для проектирования аналоговых и цифровых электронных схем.

Слайд 11

Элементы электронных схем сгруппированы по категориям.

Слайд 12

Группа "Источники": Группа "Базовые элементы": Группа "Диоды":

Слайд 16

sPlan – удобный инструмент для черчения электронных схем. В программе заложены практически все функции, необходимые инженеру и простому пользователю для создания качественного чертежа или электронной схемы. Одно из преимуществ — малый размер.

Слайд 17

Графический редактор sPlan , разработан немецкой компанией ABACOM специально для создания технических чертежей.

Слайд 18

Основной функцией sPlan является проектирование электронных схем. Специально для этой цели разработчиками создана огромная база геометрических шаблонов – графических обозначений электронных компонентов.

Слайд 19

DIALux — это программный комплекс с возможностью фотореалистичной визуализации.

Слайд 20

Наряд-минута - программа для автоматического заполнения наряда-допуска на работу в электроустановках. В программе реализована удобная система списков автозаполнения , что позволяет сократить время написания наряда буквально до минуты, избавляет от однообразной рутинной работы, а также сводит к минимуму возможность ошибок.

Слайд 21

Принцип работы программы состоит в том, что постоянно используемые при заполнении наряда данные группируются в справочники и могут быть быстро доступны.

Слайд 23

Электрик 6.5 - бесплатная программа для электриков и проектировщиков Программа предназначена для расчета электрических нагрузок, потерь напряжения, освещения, токов короткого замыкания и множества других необходимых параметров электрической цепи.

Слайд 25

Домашнее задание: Подготовить реферат по теме «Автоматизированное рабочее место электрика»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

О.А. Плеханова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Для студентов специальности

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений


Плеханова О.А. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2016. – 10 с.

Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных технологи и автоматизации.

Автор-составитель:

Плеханова Оксана Анатольевна, преподаватель первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Внутренний эксперт:

Гараева Татьяна Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Внешний эксперт:

Шелякин Алексей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, директор филиала ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» в г. Муравленко

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» являются частью учебно-методического комплекса основной профессиональной образовательной программы специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений..

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения и включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, пояснительную записку, рекомендации по их выполнению (по темам) и список использованных источников.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемый студент!

Методические рекомендации по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. для выполнения самостоятельных работ созданы для более полного усвоения материала, а также, чтобы помочь Вам качественно подготовиться и успешно сдать дифференцированный зачет по дисциплине.

Приступая к выполнению самостоятельной работы, внимательно прочитайте цель и выполните задание. Задания к самостоятельной работе выполняйте в соответствии с методическими рекомендациями.

Если в процессе самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, обращайтесь к преподавателю для получения разъяснений в дни проведения дополнительных занятий.

Желаем Вам успехов!


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Темы самостоятельных работ

5

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы (по темам)

6

Список использованных источников

10


ТЕМЫ  САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ  РАБОТ

1

Подготовка сообщения на одну из тем: «Информация. Свойства и характеристика»; «Информация и знания»; «Проблемы информации в современной науке»; «Виды памяти» и т.п.

2

Подготовка конспекта по теме занятия: «Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием»

3

Подготовка конспекта по теме занятия: «Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети»

4

Подготовка сообщения на одну из тем: «Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение»; «Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet)»; «Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка сообщений, адресная книга» и т.п.

5

Подготовка сообщения на одну из тем: «Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы – доктора, программы – ревизоры, программы – фильтры, программы – вакцины и др.)»; «Необходимость архивирования файлов и папок» и т.п.

6

Подготовка сообщения на одну из тем: «Текстовой процессор MS Word»; «Издательские системы»; «Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов» и т.п.

7

Подготовка сообщения на одну из тем: «Создание первой книги»; «Диаграммы и графики»; «Абсолютные и относительные ссылки. Формулы» и т.п.

8

Подготовка сообщения на одну из тем: «Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных»; «Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора»; «Назначение и функции Access» и т.п.

9

Работа над индивидуальным проектным заданием на одну из тем: «Создание презентации группы»; «Создание презентации по отделению (специальности)»; «Создание учебных презентаций по дисциплинам своей специальности» (тематику определяет преподаватель).


РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ВЫПОЛНЕНИЮ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

(ПО ТЕМАМ)

1 Подготовка сообщения на одну из тем: 

  • «Информация. Свойства и характеристика»; «Информация и знания»; «Проблемы информации в современной науке»; «Виды памяти» и т.п. (Самостоятельная работа №1);
  • «Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение»; «Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet)»; «Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка сообщений, адресная книга» и т.п. (Самостоятельная работа №4);
  • «Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы – доктора, программы – ревизоры, программы – фильтры, программы – вакцины и др.)»; «Необходимость архивирования файлов и папок» и т.п. (Самостоятельная работа №5);
  • «Текстовой процессор MS Word»; «Издательские системы»; «Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов» и т.п. (Самостоятельная работа №6);
  • «Создание первой книги»; «Диаграммы и графики»; «Абсолютные и относительные ссылки. Формулы» и т.п. (Самостоятельная работа №7);
  • «Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных»; «Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора»; «Назначение и функции Access» и т.п. (Самостоятельная работа №8)

Сообщение – самостоятельная работа, в которой в краткой форме отражают суть вопроса. В среднем объём сообщения – около 5 страниц. Чтобы качественно подготовить сообщение, не просто копируйте наработанный материал, а слегка видоизменяйте, глубже изучайте старый материал, погружайтесь в суть вопроса. Для написания сообщения следует составить план. Пример плана работы:

1. Выбор источников информации

2. Сбор информации

3. Вычленение основных моментов из собранного материала

4. Сведение частей в единое сообщение

5. Выводы по теме сообщения

Содержание сообщения состоит из элементов:

- введение;

- основная часть (теоретические сведения по теме и практическая часть);

- заключение;

- список использованных источников;

- наименование приложений.

Чем больше источников задействуете, тем качественнее работу вы напишете. После подготовки сообщения составьте речь защиты (примерно на один листок).

Текст печатается в редакторе Word на одной стороне листа белой бумаги в формате А4. Параметры страницы: верхнее поле - 1,5 мм, нижнее поле – 1,5 мм; правое поле – 1,5 мм; левое поле – 2,5 мм.

Формат шрифта и абзаца: шрифт – Times New Roman, междустрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 0,5 мм.

2 Подготовка конспекта по темам занятий:

  •  «Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием» (Самостоятельная работа №2),
  • «Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети» (Самостоятельная работа №3)

Опорный конспект– это сокращенная символическая запись изучаемого материала, построенная по специальным принципам визуальная модель содержания учебного материала, в которой сжато изображены основные разделы изучаемой темы, а также используются графические приемы.

Составляя такую «шпаргалку» есть возможность проработать весь необходимый материал, структурировать свои знания, «разложить все по полочкам».

Опорный конспект должен быть немногословным и предельно сжатым. Каждый символ, слово или знак отражают лишь самое главное.

Составление опорного конспекта - это сжатие полной информации до малых размеров с использованием ассоциаций, цвета, шрифта, символики, с выделением главного.

Главное условие: краткость, наглядность, минимум текстовой информации. Новые термины целесообразно записывать полностью. При составлении опорного конспекта используются различные цвета.

Этапы составления опорного конспекта:

  1. внимательно прочитайте текст;
  2. кратко изложите основные положения в том порядке, в котором они следуют в тексте;
  3. сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги;
  4. преобразуйте записи в графические, буквенные, символические сигналы;
  5. объедините сигналы в блоки;
  6. обведите блоки контурами и графически отобразите связи между ними;
  7. выделите значимые элементы цветом (при необходимости).

Основные требования к форме записи опорного конспекта

1. Лаконичность. Опорный конспект должен быть минимальным, чтобы его можно было воспроизвести за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.

2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками, т.е. должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных

3. Акцентирование. Для лучшего запоминания основного смысла опорного конспекта, главную идею выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по вертикали, по диагонали).

5. Автономия. Каждый абзац, должен выражать законченную мысль, и аккуратно оформлен.

6. Оригинальность. Опорный конспект должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он лучше сохраняется в памяти.

7. Взаимосвязь. Текст опорного конспекта должен быть взаимосвязан с текстом рекомендуемой литературы.

3 Работа над индивидуальным проектным заданием:

  • на одну из тем: «Создание презентации группы»; «Создание презентации по отделению (специальности)»; «Создание учебных презентаций по дисциплинам своей специальности» (тематику определяет преподаватель). (Самостоятельная работа №9);

Проект – это целенаправленное мероприятие, ориентированное на создание продукта.

Основные требования к созданию мини - проекта

  • Наличие проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов.
  • Структурирование содержательной части мини - проекта.
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий.

Содержание этапов проекта:

Этап

Содержание

Этап 1. «Начальный»

Постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы.

Этап 2. «Поисковый»

Анализ, структурирование собранного материала и его качественная и количественная обработка

Этап 3. «Исследовательский»

Проведение исследования и решение поставленной проблемы

Этап 4. «Обработка результата»

Переработка, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде мини - проекта

Этап 5. «Заключительный»

Подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к защите мини - проекта в виде мультимедийной презентации

Общие правила оформления презентации

1. Требования к содержанию презентации:

  • соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста;
  • отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
  • сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста.

2. Требования к визуальному и звуковому ряду:

  • соответствие изображений содержанию;
  • качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
  • качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);
  • обоснованность и рациональность использования графических объектов.

3. Требования к тексту:

  • читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
  • кегль шрифта соответствует возрастным особенностям студентов и должен быть не менее 24 пунктов;
  • отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5;
  • длина строки не более 36 знаков;
  • расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала;
  • подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

4. Требования к дизайну:

  • использование единого стиля оформления;
  • соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
  • использование для фона слайда психологически комфортного тона;
  • фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
  • использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
  • соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
  • целесообразность использования анимационных эффектов.

5. Требования к качеству навигации:

  • работоспособность элементов навигации;
  • качество интерфейса;
  • целесообразность и рациональность использования навигации.

6. Требования к эффективности использования презентации:

  • обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы студентов;
  • педагогическая целесообразность использования презентации;
  • учет требований СанПиНов к использованию технических средств;
  • адаптивность презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы;
  • творческий, оригинальный подход к созданию презентации.

7. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов). Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для педагогических работников, или детально описанный сценарий занятия.

На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и наименование колледжа), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титульном листе.

8. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, ссылки на все графические объекты.


СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

  1. Голицына, О.Л. и др. Информационные технологии. Учебник / О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка. – М.: Форум, 2011. - 208с.
  2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ : практикум / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова.— 2-е изд. — М. : БИНОМ.Лаборатория знаний, 2012.— 394 с.
  3. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности /Е.Л. Федотова. – М.: Форум, Инфра-М, 2012. - 368с.
  4. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования [Текст] : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Филимонова - Издание 3-е, дополненное и переработанное. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 381с.
  5. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005. - 415 с.
  6. Ефимова, О.В. Курс компьютерной технологии с основами информатики : учебное пособие для старших классов / О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. - [Переизд. 1999 г.]. - Москва : АСТ : ABF, 2000. - 424с.
  7. Коноплева, И.А. Информационные технологии : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Прикладная информатика (по областям)" / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов. - Москва : Проспект, 2008. - 294с.
  8. Острейковский, В.А. Информатика : Учеб. пос. для студ. средн. проф. образ. / В. А. Острейковский. - Москва : Высшая школа, 2001. - 319 с.
  9. Neumeka.ru [Электронный ресурс]: содержит бесплатные компьютерные курсы - Режим доступа: http://www.neumeka.ru.
  10. Библиотека учебных курсов Microsoft [Электронный ресурс]: содержит учебные курсы, лекции и семинары для преподавателей, студентов и самообразования - Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594.
  11. Вестник компьютерных и информационных технологий [Электронный ресурс]: научно-технический и производственный журнал - Режим доступа: http://www.vkit.ru.
  12. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования- Режим доступа: http://window.edu.ru.
  13. ИНТУИТ. Национальный открытый университет [Электронный ресурс]: содержит различные бесплатные курсы дистанционного обучения –Режим доступа:  http://www.intuit.ru.
  14. Информационные технологии [Электронный ресурс]: ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал- Режим доступа: http://novtex.ru/IT/index.htm.
  15. Электронный справочник учебника по информационным технологиям [Электронный ресурс]: содержит краткие теоретические сведения по информационным технологиям - Режим доступа: http://phys.bspu.unibel.by/static/lib/inf/posob/stu_m/index.html.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 8

Текстовый процессор Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы

Цель: 

  • научиться создавать, сохранять и редактировать документы, применяя форматирование абзацев;
  • научиться добавлять колонтитулы и рисунки;
  • научиться создавать многоколонный текст;
  • научиться создавать и редактировать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки.

Задание

  1. Создайте документ в текстовом редакторе Word.
  2. Установите следующие параметры страницы: поля сверху — 3 см., снизу, слева и справа — 1,5 см. и расстояние от края до верхнего колонтитула – 1см.
  3. В свой документ скопируйте текст из файла «Образец.txt».
  4. Отформатируйте вставленный текст следующим образом:
  • заголовок полужирным шрифтом, шрифт «Times New Roman», выравнивание – по центру, размер - 16;
  • заголовки абзацев подчеркнутым курсивом;
  • заголовок и текст первого абзаца - отступ слева 1 см, шрифт «Times New Roman», выравнивание – по ширине, размер - 14;
  • заголовок и текст второго абзаца - отступ слева 2 см, шрифт «Arial», выравнивание – по ширине, размер - 12;
  • заголовок и текст третьего абзаца - отступ слева 3 см, шрифт «Georgia», выравнивание – по ширине, размер - 15;
  • заголовок и текст четвертого абзаца - шрифт «Courier», выравнивание по центру размер - 13;
  • заголовок и текст пятого - выравнивание по правому краю страницы, отступ справа 1 см, размер и шрифт выберите самостоятельно.
  1. После первого абзаца наберите следующее выражение: F(x, y(k), y(k+1), …, y(n))=0. Чтобы изменить индекс, выберите команду Формат  Шрифт и установите верхний индекс.
  2. После второго абзаца с помощью режима вставки символов Вставка  Символ наберите по центру страницы следующее выражение: Σ(α±β)*ϕ/η.
  3. После третьего абзаца создайте многоуровневый список в две колонки. 
  • для этого нужно выбрать команду Формат  Список  Многоуровневый. После выбора варианта списка нажмите кнопку Изменить. Далее настройте уровни списка в соответствии с образцом;
  • напечатайте заголовок списка;
  • напечатайте первый элемент списка (см. рис.1) и нажмите ;
  • перейдите на второй уровень, нажав   <Tab>;
  • после появления знака формата второго уровня введите следующий элемент текста; заполнение третьего и четвертого уровней произведите самостоятельно (Чтобы перейти с четвертого уровня на третий, с треть его на второй нажмите );
  • распределите полученный список в 2 колонки, выполняя последовательно следующие действия: выделите весь список, используя команду Макет  Параметры страницы Колонки, выберите Две колонки.
  1. После четвертого абзаца с помощью редактора формул Вставка  Уравнение создайте следующее уравнение и расположите его по центру страницы:

  1. Создайте на всех нечетных и четных страницах колонтитул в точном соответствии с образцом, представленным на рис. 1.
  • для этого в закладке Вставка выбрать пиктограмму Верхний колонтитул, в открывшейся закладке установите марке напротив строки Различать четные и нечетные колонтитулы;
  • установите курсор на первую страницу, добавьте в колонтитул необходимые фигуры, затем установите выравнивание по правому краю, запишите название документа;
  • используя раскрывающейся список Экспресс-блоки закладки Колонтитулы, на второй странице документа установите дату создания и номер страницы.
  1. Сохраните документ.


Рисунок 1 - Образец



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

«Создание презентации по курсу «Информатика и информационные технологии».

Задание 1. Создать слайд «Информатика и информационные технологии», используя авторазметку Титульный слайд.

Для этого необходимо выполнить.

  1. Ввести текст заголовка: Информатика и информационные технологии.
  • установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет - красный.
  • установить для заголовка желтую тень с помощью кнопки Тень на панели рисования.
  1. Ввести текст подзаголовка: курс, ММК.
  • установить для подзаголовка размер шрифта - 40, цвет - синий.
  • установить для подзаголовка голубую тень.
  1. Установить фон слайда - белый мрамор с помощью команды Фон из меню Формат или контекстного меню слайда. В диалоговом окне Фон в раскрывающемся списке выбрать пункт Способы заливки, затем закладку Текстура. По окончанию выбора нажать кнопку Применить.
  2. Установить эффекты слайда
  • для заголовка (Заглавие) - эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
  • для подзаголовка (Текст) - эффект Вылет снизу, появление текста По буквам.

Задание 2. Создать слайд «Разделы курса», используя авторазметку Маркированный список для разделов:

  1. ОС Windows
  2. Текстовый процессор Word
  3. Табличный процессор Excel
  4. СУБД Access
  5. Презентации в PowerPoint
  6. Сеть Internet

Для этого необходимо выполнить.

  1. Установить для заголовка текста Разделы курса размер шрифта - 60, цвет - красный, бирюзовую заливку, серую тень.
  2. Установить для списка размер шрифта - 36, цвет - красный, тень - черная.
  3. Установить фон слайда - заливка градиентная, один  цвет - голубой, горизонтальная штриховка.
  4. Установить для заголовка (Заглавие) - эффект Пишущая машинка, появление текста По буквам.
  5. Установить для подзаголовка (Текст) - эффект: Появление сверху, появление текста Все вместе.

Задание 3.  Создать слайд «ОС Windows», используя авторазметку Текст и графика.

Для этого необходимо выполнить.

  1. Установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет - Малиновый, заливка - заготовка  Океан.
  2. Примечание   Заливка устанавливается с помощью соответствующей кнопки   Цвет   заливки   на   панели   инструментов   Рисование   или командой  Цвет  и  линии  из  меню  Формат  на  одной  из  вкладок диалогового окна.
  3. Установить для заголовка - голубую тень.
  4. Установить для текста размер шрифта-28, цвет – зеленый.
  5. Установить для текста голубую тень. Свернуть окно PowerPoint.
  6. Снять  копию  экрана,  нажав  на  клавишу  Print Screen, предварительно открыв меню Пуск и Программы.
  7. Развернуть PowerPoint и вставить рисунок из буфера.
  8. Установить фон слайда - заготовка Радуга II.
  9. Установить для заголовка (Заглавие) - эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
  10. Создать список тем лабораторных работ  по Windows:

1.1. Основные принципы работы в Windows (окна, приложения)

1.2. Работа с файлами и папками (проводник, мой компьютер, корзина)

  1. Установить для списка  — эффект Вылет снизу-справа, появление текста Всё вместе по абзацам.
  2. Установить для рисунка (Рисунок)  эффект Жалюзи вертикальные.

Задание 4. Создать слайд «Word », используя авторазметку Текст в две колонки.

Для этого необходимо выполнить.

  1. Установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет - темно-синий.
  2. Установить для заголовка голубую тень.
  3. Ввести  список тем лабораторных работ по Word в две колонки:

2.1. Форматирование текста в MS Word.

2.2. Соединение текста с рисунками в MS Word.

2.3. Работа с таблицами в MS Word.

2.5. Работа с объектами в MS Word.

2.6. Работа с Word’s Wizards.

  1. Установить для списка текста первой колонки размер шрифта - курсив 28, цвет – зеленый.
  2. Вставить во вторую колонку слайда произвольную таблицу, диаграмму и объект WordArt.
  3. Установить  фон  слайда -  градиентная  заливка  в  два цвета.
  4. Установить для заголовка (Заглавие) - эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
  5. Установить для текста (Список) - эффект Сбор  снизу, появление текста По словам и По абзацам.
  6. Установить для рисунка  диаграммы эффект - Анимация диаграммы.
  7. Установить для текста WordArt – эффект Появление слева.

Задание 5.  Создать слайд «Excel», используя авторазметку Текст и диаграмма.

Для этого необходимо выполнить.

  1. Установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет - зеленый.
  2. Установить для заголовка серую тень.
  3. Ввести  список тем лабораторных работ по Excel:

3.1. Решение задач с использованием абсолютной адресации в MS Excel.

3.2. Решение уравнений, систем уравнений и неравенств в MS Excel.

3.3. Работа с фильтрами в MS Excel.

3.4. Создание диаграмм в MS Excel.

3.5. Работа с графикой в MS Excel.

  1. Установить  для  списка текста  размер  шрифта  -  18,   цвет - синий.
  2. Вставить в слайд диаграмму через панель инструментов.
  3. Установить фон слайда - малахит.
  4. Установить для заголовка (Заглавие) - эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
  5. Установить  для  текста  (Текст)  эффект  Спираль, появление текста Всё вместе и По абзацам.
  6. Установить для Диаграммы (Диаграмма) - вывод элементов По сериям, эффект Появление снизу.

Задание 6. Создать  слайд  «Access»,  используя авторазметку Графика и текст.

Для этого необходимо выполнить.

  1. Установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет - темно-синий.
  2. Установить для заголовка голубую тень.
  3. Ввести  список тем лабораторных работ по Access:

4.1. Фильтрация записей в MS Access.

4.2. Работа с Мастером диаграмм и объектами OLE в MS Access.

4.3. Создание автоотчёта базы данных и подготовка его на печать в MS Access.

  1. Установить для списка размер шрифта - 28, цвет - синий
  2. Установить для списка голубую тень.
  3. Установить фон слайда - заготовка Рассвет.
  4. Установить для заголовка (Заглавие) - эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
  5. Установить для списка текста - эффект Спираль появление текста Все вместе по абзацам.
  6. Установить для рисунка (Объект) - эффект Вращение.

Задание 7. Создать слайд  «PowerPoint », используя авторазметку Текст  и графика.

Для этого необходимо выполнить.

  1. Установить фон слайда - белый мрамор.
  2. Установить для заголовка размер шрифта - 60. цвет — темно-синий.
  3. Установить для заголовка голубую тень.
  4. Ввести  список тем лабораторных работ по PowerPoint:

5.1. Создание презентации в MS Power Point.

5.2. Создание управляющих кнопок и гиперссылок в MS Power Point.

5.3. Вставка звука и видео в программе MS Power Point.

  1. Установить для списка размер шрифта - 28, цвет - красный на голубом фоне (голубая заливка).
  2. Установить для заголовка (Заглавие) - эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
  3. Установить для списка (Текст) - эффект Жалюзи вертикальные, появление текста Все вместе.
  4. Вставить произвольный рисунок.
  5. Установить для рисунка (Объект) ~ эффект Вращение.

Задание 8.  Создать слайд «Internet», используя авторазметку Текст и графика.

Для этого небходимо выполнить.

  1. Установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет – темно синий, фон лиловый.
  2. Установить для заголовка (Заглавие) - эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
  3. Ввести  список тем лабораторных работ по Сетям Internet:
  1. Поиск информации в Internet по заданным параметрам.
  2. Работа в почтовой программе MS Outlook.
  3. Создание Web-страницы в MS Publisher.
  1. Свернуть окно Power Point.
  2. Запустить обозреватель Internet Explorer, вызвать tut.by и свернуть его в окно.
  3. Скопировать окно  в  буфер,  нажав  клавиши Alt + PrintScreen.
  4. Развернуть PowerPoint и вставить рисунок из буфера.
  5. Установить для рисунка (Рисунок) - эффект Увеличение из центра.
  6. Установить  для  текста  размер  шрифта - 20,  цвет - коричневый, заливка -  голубая.
  7. Установить для текста (Текст) - эффект Вылет слева, появление текста По буквам.
  8. Установить фон слайда – заготовка Рассвет.

Задание 9. Создать слайд «Список литературы», используя авторазметку Текст в две колонки.

Для этого необходимо выполнить.

  1. Установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет - темно-синий.
  2. Установить для заголовка голубую тень.
  3. Ввести список литературы по курсу «Информатика и информационные технологии»:

7.1. Семакин И.и др. Информатика.

7.2. Леонтьев. Б. CorelDraw 11. Основы работы с векторной и растровой графикой.

7.3. Пасько В.П. Самоучитель работы на персональном компьютере.

7.4. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000.

  1. Установить для списка текста, первой и второй колонки размер шрифта - курсив 16, цвет – зеленый
  2. Установить фон слайда -  градиентная  заливка  в  два цвета.
  3. Установить для заголовка (Заглавие) - эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
  4. Установить для текста (Список) - эффект Сбор снизу, появление текста По словам и По абзацам.

Задание 10.  Создать слайд «Автор разработки», используя произвольную авторазметку, произвольный текст, содержащий фамилию, имя и отчество, курс, группу, специальность разработчика презентации и другую дополнительную информацию. Цветовую гамму и эффекты выбрать произвольно.

Задание 11. Установить следующий порядок слайдов:

  1. Информатика и информационные технологии.
  2. Разделы курса.
  3.  ОС Windows.
  4. Word.
  5. Excel.
  6. Access.
  7. Power Point.
  8. Internet
  9. Список литературы
  10. Автор разработки

Для этого необходимо выполнить.

  1. Перейти в режим сортировки слайдов.
  2. Установить  масштаб  изображения  так,  чтобы отображались все слайды.
  3. Обеспечить  требуемый   порядок,   перетаскивая   слайды мышкой.

Задание 12. Установить следующие автоматические переходы слайдов:

  • Информатика и информационные технологии - наплыв вниз через 2с.
  • Разделы курса - наплыв вверх через 1 с.
  • Word - открывание влево через 1 с.
  • Excel  - появление слева через 2 с.
  • Access - растворение через 2с.
  • Power Point - прямоугольник внутрь через 2 с.
  • Internet - появление справа через 1 с.
  • Список литературы – появление сверху через 1 с.
  • Автор разработки  – произвольный.

Для этого необходимо выполнить.

  1. Перейти в режим сортировки слайдов.
  2. Вызвать команду Переход слайда из контекстного меню слайда и установить требуемые параметры для каждого из слайдов.

Задание 13. Настройка демонстрации на автоматический показ слайдов.

Для этого необходимо выполнить.

  1. Выбрать команду Настройка презентации в контекстном меню или из меню Показ слайдов.
  2. Установить  Автоматический   показ   слайдов  и  смену слайдов По времени.
  3. Запустить   демонстрацию,   выбрав   команду   Показ   изменю Показ слайдов.



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц, блочные функции в EXCEL

Ввод текстовых данных

Задание 1. На листе 1 в диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.

A

B

C

D

E

  1. 1

Выравнивание

Текст

т

е

к

с

т

ТЕКСТ

  ТЕКСТ

2

текста

3

в Excel

 

Методические указания

  1. Введите необходимый текст в нескольких ячейках, предварительно объединив ячейки B1:B3,   C1:C3,   D1:D3,   E1:E3, и расположите его различными способами в различных форматах.
  2. Для объединения ячеек используйте режим отображения объединение ячеек вкладки выравнивание команды Формат/Ячейки.
  3. Для направления текста в ячейках нужно выбрать нужную ориентацию вкладки выравнивание команды Формат/Ячейки
  4. Для форматирования текста воспользуйтесь командой Формат/ячейки/шрифт, для задания границ - Формат/ячейки/граница

Задание 2. Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом:

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЦЕССОР

EXCEL

ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, представленных в ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.

Методические указания.

  1. Для добавления новой строки в ячейку используется комбинация клавиш ALT + ENTER.
  2. Для расположения текста в ячейке в несколько строк также можно применить вкладку выравнивание команды Формат/Ячейки и установить флажок Переносить по словам.

Задание 3.  На листе 3 постройте таблицу следующего вида:

Список  студентов группы

п/п

Фамилия и.о.

Дата рождения

Средний балл

Иванов И.И.

12.05.1982

7,0

Петров П.П.

23.07.1981

8,0

  1. .

Сидоров С.С.

01.12.1982

7,5

Средний балл группы

7,5

Методические указания.

  1. Для объединения ячеек в 1, 2 и последней строке необходимо выделить соответствующие ячейки и воспользоваться кнопкой объединить на панели инструментов.
  2. Для ввода текущей даты необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+ .
  3. Для ввода текущего времени необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+.
  4. Для задания границ воспользуйтесь кнопкой Границы на панели инструментов.
  5. Для задания заливки воспользуйтесь функциями вкладки Вид команды Формат/ячейки или кнопкой цвет заливки на панели инструментов.

Задание 4.  На листе 4 

  1. Записать в ячейки A1 - A12 названия всех месяцев года, начиная с января.
  2. Записать в ячейки B1 - G1 названия всех месяцев второго полугодия
  3. Записать в ячейки A13 - G13 названия дней недели

Методические указания.

Ввести первое значение и воспользоваться маркером автозаполнения (знак 🞤 плюс, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки или выделенной области).

Задание 5. На листе 5 введите в ячейку С1 число 125,6. Скопируйте эту ячейку в ячейки C2, C3, С4, С5 и отобразите:

  1. ячейку С1 в числовом формате,
  2. ячейку С2 в экспоненциальном,
  3. ячейку С3 в текстовом,
  4. ячейку С4 в формате дата,
  5. ячейку С5 в дробном формате.

Методические указания.

Для задания формата отображения числа воспользуйтесь нужным форматом вкладки Число команды Формат/ячейки или определите свой (пользовательский) формат.

Задание 6.  На листе 6 построить таблицу Пифагора (таблицу умножения).

Задание 7.  На листе 7:

  1.  Ввести информацию по образцу:

  1. Записать формулы для вычисления в соответствующие ячейки таблицы используя блочные функции:
  • А5: сумма чисел первого столбика;
  • В5: сумма чисел первой строки;
  • С5: наименьшее из девяти чисел;
  • D5: наибольшее из девяти чисел;
  • Е5: среднее арифметическое из девяти чисел;
  • F5: сумму девяти чисел.

Блочные функции – функции, которые можно определить для ячеек любого блока:

  • Сумма  СУММ (  :  )
  • Максимум  МАКС (  :  )
  • Минимум  МИН (  :  )
  • Среднее  СРЗНАЧ (  :  ).  

Задание 8.  

  1. Открыть файл Озера.xls
  2. Отформатировать таблицу по образцу

  1. Используя блочные функции заполнить соответствующие ячейки (?).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Профессиональная работа с редактором создания презентаций Microsoft PowerPoint                

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАБОТА С РЕДАКТОРОМ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙMICROSOFT POWERPOINT

ЗАДАНИЕ 1: РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ. ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНОВ ДИЗАЙНА.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:

1) непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;

2) демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.

Разработка презентации

1. Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.

2. Подготовим шесть слайдов:

2.1 На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).

2.2 На втором — графически отобразим структуру курса. На остальных — содержание занятий, соответственно по темам:

  • MicrosoftWord;
  • Microsoft Excel;
  • Microsoft PowerPoint 2003;
  • Организация работы с документацией.

Создание презентации

Слайд № 1

1. Запустите PowerPoint 2003.

2. Пуск-Программы-PowerPoint 2003.

3. Перед вами появится окно PowerPoint 2003.В группе полей выбораСоздать новую презентацию  выберите  Новая презентация.

4. Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.

Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).

Метки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.

5. Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint 2003 предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна которые позволяют создавать презентации в определенном стиле.

Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.

6. В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда) ... и дальше вас ждет очень приятный процесс - «просматривай и выбирай».

7. Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.

Первый слайд готов.

Слайд № 2

Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.

Слайд № 3

Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка–Создать слайд...  Появляется уже знакомое окно Создать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.

Щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок.

Щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.

Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).

Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.

Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.

Слайд № 4

1. Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно.

2. Вставьте новый слайд:

  • выберите соответствующую разметку;
  • введите текст;
  • по необходимости располагайте текст в несколько строк;
  • равномерно распределите текст по колонкам;
  • в случае необходимости переместите метки-заполнители;
  • выберите выравнивание текста по своему усмотрению.

Слайд № 5

1. Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне Создать слайд  нужно выбрать разметку Заголовок и текст.

2. Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев - различные маркеры и отступы).

Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.

3. Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.

Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.

Слайд №6

Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.

Слайд № 2

1. Теперь приступим к разработке второго слайда - самого сложного по выполнению и самого эффектного.

2. Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown.

3. Когда на экране появится первый слайд, выполните команду Вставка-Создать слайд....

4. Выберите разметку Только заголовок.

5. Введите текст заголовка.

6. Далее оформите заголовки разделов курса, размещенные в рамках. Для этого потребуется воспользоваться панелью  Рисование.

Если панель Рисование отсутствует на экране, активизировать ее можно, выполнив команду Вид-Панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Панели инструментов. В списке панелей инструментов активизируйте переключатель Рисование. Панель Рисование можно перемещать по экрану мышью, чтобы она не загораживала ту часть слайда, с которой вы собираетесь работать

7. Итак, панель Рисование активна, выберите на ней инструмент Надпись. Указатель мыши принял форму текстового курсора, установите его в нужное место и введите название первого раздела, например, WORD. Вокруг текста возникает рамка (метка-заполнитель) (аналогично той ситуации, когда пользовались инструментом Рамка текста в редакторе Word).

8. Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста.

8.1 Выделив набранный заголовок раздела, воспользуйтесь командой Формат-Шрифт или соответствующими кнопками для того, чтобы подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления (полужирный, курсив);

8.2 Выровняйте набранный текст По центру рамки  Надпись (выравнивание происходит по центру рамки, независимо от ее размера);

8.3 Выполните команду  Формат-Надпись-Цвета и линии... (рисунок 2). В появившемся диалоговом окне выберите опцию Цвет, выберите любой понравившейся цвет, вновь войдите в опцию цвет, выберите Способы заливки – Градиентная. Поэкспериментируйте и выберите понравившейся тип заливки. В меню Формат-Надписи в опции Линии выберите цвет, шаблон, тип и толщину.Заголовок первого раздела готов.

9. Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов.

10. Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).

11. Разместите на поверхности слайда все элементы таким образом, чтобы их можно было соединить линиями. Далее требуется нарисовать соединяющие линии. На схеме представлены линии двух типов: со стрелкой (соединяют заголовок раздела с перечнем занятий) и ограниченный с двух сторон кругами (соединяют заголовки разделов).

12. Для начертания линии выберите инструмент Линия, проведите линию от одной рамки к другой, затем для выделенной линии установите цвет и вид стрелки. Нарисованную линию можно перемещать, "схватив" мышью за внутреннюю область. Если же указатель мыши подвести к краю линии, форма указателя изменится. В этом случае линию можно растягивать или сокращать, можно изменять ее наклон.

13. Пролистайте все имеющиеся слайды.

14. Сохраните презентацию в папке своей группы под именем: PP_Иванов.

ЗАДАНИЕ 2: ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙД-ФИЛЬМА И ПРИСВОЕНИЕ ЭФФЕКТОВ АНИМАЦИИ ОБЪЕКТОВ И ПЕРЕХОДОВ СЛАЙДОВ.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:

1) непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;

2) демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.

Демонстрация:

Для того чтобы начать демонстрацию, перейдите к первому слайду и воспользуйтесь кнопкой, расположенной в левой нижней части экрана или выполните команду Вид-Демонстрация... (в этом случае нет необходимости переходить к первому слайду).

Первый слайд должен появиться перед вами в режиме просмотра (занимает весь экран).

Переход к следующему слайду в режиме демонстрации осуществляется щелчком мыши, нажатием клавиш Enter, Пробел,PageDown, при помощи клавиш управления курсором "Вниз" или "Вправо".

По ходу демонстрации вы можете делать любые устные пояснения, переходя к новому слайду через такой промежуток времени, который потребуется.

Провести демонстрацию наиболее эффективно, вам поможет использование контекстного меню, которое в процессе демонстрации можно вызвать нажатием правой клавиши мыши.

Как пользоваться командами контекстного меню?

Вы хотите, чтобы указатель мыши не был виден во время презентации, но собираетесь пользоваться мышью. Выберите команду Указатель - Параметры стрелки - Скрывать всегда. Вы сможете перемещать указатель мыши по экрану, щелкать для перехода к новому слайду, вызывать контекстное меню, при этом указатель мыши останется невидимкой. Для того чтобы вернуть стрелку указателя мыши, вызовите контекстное меню и выберите команду Указатель - Параметры стрелки - Автоматически.

Вы хотите на какое-то время отвлечь внимание слушателей от экрана и привлечь к себе, чтобы сообщить что-то особенно важное. Выполните команду Экран - Черный экран (Белый экран). Щелчок мыши выведет на экран следующий слайд.

Вы хотите во время демонстрации графически отметить некоторые моменты: обвести какие-то записи, провести указующую линию, чтобы акцентировать на чем-либо внимание слушателей. При этом вам нужно, чтобы все пометки не сохранялись до следующей демонстрации. Выберите команду Ручка указатель мыши изменил форму, теперь им можно рисовать, делать пометки по ходу демонстрации. Цвет ручки можно выбрать при помощи команды Указатель - Цвет. Кроме указателя в виде ручки есть еще и Фломастер, и Выделение(маркер).

По каким-то причинам, вы хотите завершить демонстрацию прежде, чем достигли последнего слайда. Выберите команду Завершить демонстрацию.

Настройка анимации

1. Откройте презентацию, созданную на прошлом занятии PP_Иванов.

2. Щелкните по слайду № 1 правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите опцию Смена слайдов. Исследуйте эту панель в правой части окна. Также можно изменить следующие параметры Смены слайдов Скорость перехода, а также возможность Добавить звук. Возможно задать Смену слайдов по щелчку, либо автоматически, через выбранный интервал времени.

3. Задайте смену слайдов В форме круга, скорость – Средне, звук – Бластер. И щелкните по кнопке Применить ко всем. Если же вам необходимо задать смену слайдов различного вида, то нужно щелкнуть по кнопке Применить, тогда выбранный тип смены слайдов будет применен к текущему слайду.

4. Предварительный просмотр осуществляется при помощи кнопки Просмотр. Просмотр всего слайд-фильма производится щелчком по кнопке Показ слайдов.

5. Далее произведем анимацию объектов на слайде. Рассмотрим по шагам процесс анимации слайда:

5.1 Слайд № 1. щелкните правой кнопкой мыши по заголовку на слайде и в контекстном меню выберем опцию Настройка анимации. В правой части экрана появится панель Настройка анимации. На данной панели есть возможность Добавить эффект: Вход, выделение, выход, пути перемещения.

Вход – это объект, у которого анимационный эффект присутствует в момент его появления на слайде.

Выход – в момент исчезновения.

Выделение – объект изменяет свои параметры (цвет, размер, и др.).

Пути перемещения - присвоение сложной траектории объекту на слайде.

5.2 Выберем эффект Вход – поворот, скорость – средне. Подзаголовок: эффект Выделение – Изменение цвета текста, скорость – быстро.

5.3 Слайд № 3 – слайд № 4 – выполните самостоятельно. Обратите внимание на то, что при настройки анимации есть возможность корректировать параметры эффектов, а также изменять порядок следования объектов анимации.

5.4 Слайд № 2 – Здесь необходимо продумать порядок следования объектов при анимации, если вы будете анимировать каждый блок отдельно. Если же вы хотите, чтобы схема появлялась или уходила целиком, как единый объект, то необходимо вспомнить навыки работы с рисованными объектами в Word. На панели инструментов Рисование выберите кнопку  Выбор объектов и обрисуем вокруг всей схемы прямоугольник.  Обратите внимание!!!  Все объекты должны попасть в зону выделения. Далее на панели Рисование щелчок по кнопке Действия – Группировать. Теперь схема – это один объект, настройте для него анимацию.

6. Сохраните результат своей работы в папке своей группы под тем же именем, что и ранее.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: