Статья по теме "Природа"

Михайлова Алёна Николаевна

Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка.

 

Наблюдая природу, ребенок  научится видеть, понимать и ценить её красоту.

Походы и экскурсии с детьми  в природу дают им ни с чем не сравнимые ,живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осеней листвы, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и  т. д.

В мире природы  ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы , воображение, фантазию.

Много конкретных и доступных знаний приобретают дети, наблюдая за работой старших и принимая в ней посильное участие.

Так в процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного участия и общения с природой ребенку становится понятно, что вредители уничтожают растения, что домашние животные нуждаются в тепле и уходе.

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению и т.д. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает много радостныхпереживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, Родине.

Во все времена года в природе есть явления, которые доступны детямдошкольного возраста. Одна из задач воспитания состоит в том, чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие красок, звуков в природе, еще очень важно воспитание доброты, человечности.

Если малыш схватил котенка за хвост и смеется, видя мучения животного, не умиляйтесь его веселостью. Имейте в виду: воспитание уже началось. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Нам надо научить малыша любить и уважать все живое; цветок, птицу, щенка, лягушку, защищать их. Как же передать все это детям? Прежде всего, мы сами должны научиться  любить. Видя, что ребенок хочет потрогать котенка, одна мама скажет: « Не трогай котенка, он плахой, царапается». А другая мама возьмет котенка на руки, погладит сама. Малыш внимательно следит за тем, как взрослый относится к животным, и в дальнейшем будет поступать так же.Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах. Источники этих знаний - художественная литература, рисунки, на которых изображены животные, телепередачи. А самое главное – непосредственное общение с живыми существами. Ухаживая и наблюдая за рыбками, птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают , чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывают в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

При правильном руководстве наблюдением окружающего ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо; всем сердцем переживает доброе и злое; учится чувствовать красивое и не красивое, учится «говорить» с птицей и цветком, солнцем и ветром и любить их.