Методика создания интерактивных мультимедийных игровых пособий

Бурдейная Наталья Викторовна

«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь!».

(древняя китайская мудрость)

     Современное поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры. Использование педагогами мультимедийных презентаций на занятиях с детьми обеспечивает такую наглядность, способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» (Чарльз Дарвин)

Современной системе образования требуются педагоги способные постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность, расширять арсенал умений и навыков, осваивать новые технологии воспитания и обучения подрастающего поколения. Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В 2015 году разработала анкету по изучению компьютерной грамотности для педагогов ДОУ. Как показал результат анонимного анкетирования, 90% педагогов для создания презентаций в PowerPoint используют готовую форму «Титульный слайд», а самая острая проблема – это анимация в презентациях, звуковые файлы. Проанализировав все анкеты, я разработала цикл обучающих мастер-классов, направленных на освоение графического редактора PowerPoint.

Работу над инновационным опытом и созданием интерактивных мультимедийных игровых пособий, веду на протяжении 10 лет.

Методическая практика «Методика создания интерактивных мультимедийных игровых пособий, в условиях реализации ФГОС ДО» помогает педагогам в доступной форме освоить PowerPoint, а также осуществлению профессионального самообразования и личностного роста.

Курс состоит из 4х мастер-классов выполненных в PowerPoint . Каждая презентация включает в себя скриншоты пошаговой инструкции:

1. «Оформление слайда» (как создать пустой слайд, вставить рисунок, поменять фон, использовать формы и эффекты).

2. «Анимация» (как добавлять анимацию в презентацию).

3. «Триггеры» (как сделать презентацию интерактивной).

4. «Звук в презентации» (как конвертировать и вставить звук формата vaw в PowerPoint»).

Цель: знакомство педагогов с технологией создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста, посредством обучающих мастер-классов.

Задачи:

Расширить знания педагогов в области овладения графическим редактором PowerPoint.

Повысить компьютерную грамотность педагогов.

Научить педагогов создавать интерактивные дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Виртуальная школа компьютерной грамотности для педагогов на сайте ДОУ

Дзен-канал «Секреты воспитателя».

тестированиекроссвордсканворд