Подготовка к ОГЭ

Хабибуллина Зиля Мударисовна

В соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку в 9-м классе учащиеся выполняют задания по аудированию, чтению, лексике и грамматике, письменной речи и по говорению.

Как одна из эффективных форм подготовки учащихся к выполнению заданий в формате ОГЭ является использование памяток. С их помощью можно эффективно подготовить ученика к прохождению ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge-2018.docx38.03 КБ
Файл otzyv_na_knigu.docx15.9 КБ
Файл kak_gotovitsya_k_ustnoy_chasti_oge_po_angl.yazyku.docx65.24 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку в 9-м классе учащиеся выполняют задания по аудированию, чтению, лексике и грамматике, письменной речи и по говорению.

Как одна из эффективных форм подготовки учащихся к выполнению заданий в формате ОГЭ является использование памяток. С их помощью можно эффективно подготовить ученика к прохождению ОГЭ.

Памятки учащимся при выполнении заданий раздела

«Аудирование»

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Будьте внимательны: сначала вы можете услышать один ответ, а потом говорящий поправит себя и ответит по-другому.
  3. Выделите при прослушивании ключевые слова в заданиях и подберите к ним синонимы. Основная мысль в аудиотексте выражена, как правило, синонимами.
  4. Еще до начала аудиозаписи бегло просмотрите задания, чтобы заранее предположить, о чем будет говорить рассказчик.
  5. Не волнуйтесь, если рассказчик говорит слишком быстро, постарайтесь понять и слушайте внимательно.
  6. Фиксируйте свои ответы во время звучания аудиозаписи, и в 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиванием, если достаточно уверены в правильности ответа. В противном случае ждите повтор записи.
  7. Постарайтесь сосредоточиться не на отдельных словах и фразах, а понять общий смысл сказанного.
  8. Не волнуйтесь, если вы что-то не поняли или прослушали. Вы можете вернуться к этому позднее во время повторного прослушивания.
  9. Обратите внимание на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что вы думаете или знаете по данному вопросу. В любом случае ответ должен прозвучать в записи!
  10. Даже, если не знаете ответ, не оставляйте вопрос без ответа, лучше проставить любой ответ наугад, чем гарантированно снизить итоговый балл.

«Чтение»

  1. Прочитайте внимательно задание, это поможет лучше ориентироваться в тексте и настроиться на информацию текста.
  2. Прочтите весь текст целиком, чтобы понять основной смысл, так называемое «беглое чтение».
  3. Не пытайтесь сэкономить время, читая только те части текста, которые соответствуют вопросу, можете пропустить детали. Читайте весь текст целиком – это поможет понять контекст и ничего не упустить при выборе правильного ответа на вопрос задания.
  4. Не тратьте слишком много времени на один вопрос, если он вам непонятен, вернетесь к нему позже.
  5. Не волнуйтесь, если вы не знакомы с обсуждаемой темой в тексте. Все ответы вы найдете в тексте, если будете читать внимательно.
  6. Если даже вам некоторые слова неизвестны, их смысл можно узнать или угадать из контекста.Главное: ухватить общий смысл текста при «беглом чтении», детали прояснятся при повторном чтении!
  7. Перед повторным чтением ознакомьтесь с заданиями к тексту: повторно читая текст, вы автоматически фиксируете внимание на ответах к заданиям в тексте.
  8. Если задание с установлением соответствия, пытайтесь подобрать самое правильное методом исключения.
  9. Старайтесь равномерно распределить свое время между всеми частями задания.
  10. Не оставляйте незаполненных заданий.

«Лексика и грамматика»

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Прочитайте все предложение целиком, чтобы понять основный смысл.
  3. Прочитайте предложение еще раз и обратите внимание на пропуски и определите, слова какой части речи в них пропущены.
  4. Определите в какой форме должно стоять пропущенное слово

( положительной или отрицательной; единственном или множественном числе).

  1. Определив части речи, вспомните, какие суффиксы и префиксы характерны для данной части речи.
  2. Определите по обстоятельствам времени или имеющимся глагольным формам, в каком времени написано предложение.
  3. Подумайте, если необходимо, какую форму глагола автор имел в виду: личную, инфинитив, герундий или причастие.
  4. Определите, нужна ли активная или пассивная форма глагола.
  5. Заполните пропуски и прочитайте текст еще раз. Убедитесь, что смысл текста не изменился.
  6. Даже если вы не знаете, какой вариант выбрать, никогда не оставляйте незаполненных пропусков. Путем исключения попытайтесь подобрать наиболее подходящий вариант.
  7. Не забудьте проверить орфографии. Помните: по невнимательности к орфографии – большинство ошибок!

«Личное письмо»

В задании «письмо» в ОГЭ по английскому языку необходимо написать ответ на личное письмо. 
Объем письма должен составлять 100-120 слов. При этом артикль - это тоже слово.

1. Не используйте сокращения (don’t, can't, I’m, it’s), употребляйте полную форму (do not, can not…)
2. В разговорном языке вы можете начинать предложения со слов and, but или also.

3. Употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth, and, so и др.);
4. Избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи (when, if, that is why, because…).

Помните: употребление слс (средства логической связи) необходимо в письме! Как

минимум три слс необходимо употребить, чтобы избежать потери одного балла. Помните об этом!
5. Структуру письма необходимо разделить на три основные части: вступление, основную часть, заключение. Во вступительной части необходимо: поблагодарить за письмо (это обязательно), желательно извиниться за долгий ответ (это же будет являться переходом к основной части изложения) и сам переход, не забывая употреблять вводные слова.

Основная часть содержит собственно сам ответ на предложенное задание (ответы на предложенные вопросы), и заключительная часть, которая содержит завершающую фразу (love, yours, hugs, yourssincerely и т.д.) и подпись.

Помните: каждая смысловая часть выделяется абзацем!

6. Помните про правильное оформление письма. В начале мы пишем адрес отправителя (ваш адрес) в правом верхнем углу по правилам оформления (сначала адрес, город, страна, число), потом обращение, начинающееся со слова Dear ….

7. Обязательно проверьте еще раз после написания: правильное оформление письма, абзацы, вступительную часть – благодарность за письмо, наличие вступления, завершающей фразы, подписи, правильное написание адреса. Рекомендую отдельно проверить орфографию и пунктуацию.

8. Минимальный необходимый объем письма: 90 слов, помните об этом!

Приложение 1 к письменной части поможет выразить мысль, используя устойчивые выражения неформальной лексики, и облегчит решение коммуникативной задачи.

Приложение 1 к письменной части

Выражения мнения:

• I agree/ disagree - Я согласен (не согласен)
• In my opinion, … (По моему мнению)/ From my point of view, …(С моей точки зрения) / As far as I am concerned, … (Что касается меня)
• I believe that…(Я уверен/думаю, что)/ It seems to me that… (Мне кажется, что)
• I am in favour of… (Я полностью поддерживаю)/ I am against the idea of… (Я против идеи)
• According to… (В соответствии, По утверждению)
• Some people say that…(Некоторые говорят, что) 
• It is said/believed that… (Говорят/Считается)
• There is no doubt that… (Нет сомнений, что)
• It cannot be denied that… (Нельзя отрицать, что)
• It goes without saying that… (Нечего и говорить, что)
• We must admit that… (Мы должны признать, что)


Представление аргументов:
• The main argument against/in favour is… (Главный аргумент против/за)
• First of all, I would like to consider… (Прежде всего, я хотел бы обсудить)
• The first thing I would like to consider is… 
• To begin with, …/ To start with, … (Для начала/ Во-первых)
• Despite the fact that…/ In spite of the fact that… (Несмотря на то, что)
• On the one hand, … /On the other hand, … (С одной стороны/ С другой стороны)
• Besides,…/ In addition,… (Кроме того)
• What is more, …/ Moreover, …/ More than that, … (Тем более, К тому же)
• Finally, … (И наконец/В заключение)
• However, … / …, though (Тем не менее/хотя)
• …although… (хотя/если даже/несмотря на)
• Nevertheless,… (Все же/Тем не менее)

Логические связки:
• for this reason (по этой причине/поэтому)
• therefore/that is why (вот почему)

Примеры:
• For example (Например)
• For instance (например)
• Such as (такой как, такие как)
• Like (такой как, такие как)

Заключение:
• To sum up, … (В заключение)
• To conclude, I would argue that… (В заключение я утверждаю, что)
• On this basis, I can conclude that... (На этом основании я могу сделать вывод, что)
• In conclusion, I would like to stress that… (В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что)
• All in all, I believe that… (В общем, я думаю, что)

ОГЭ 2018

отзывы 100,064 Просмотры

Основной государственный экзамен (его еще называют ОГЭ) – испытание, которое должен пройти каждый выпускник 9 класса. Именно он становится для школьников своеобразной путевкой в жизнь и гарантом дальнейшего обучения: по результатам ОГЭ школьник может перейти в 10-11 классы, чтобы потом поступать в ВУЗ, либо отправиться в колледж или техникум для получения начального профессионального образования и корочки младшего бакалавра.

Каждый год в российских СМИ муссируются слухи, что ОГЭ вполне могут отменить. Тем не менее, в 2018 году данная форма экзаменации никуда не денется. Школьникам, заканчивающим 9 класс, придется корпеть над учебниками и демо-тестами, а родители должны озаботиться покупкой новейших методических разработок или обратиться к помощи репетиторов, чтобы быть уверенными в том, что их чадо перейдет на следующую образовательную ступеньку.

Чтобы сдать ОГЭ на высший балл, придется заняться самообразованием

В процессе подготовки не забывайте о том, что ФИПИ ежегодно вносит в КИМы изменения, направленные на повышение объективности и полноты проверки знаний, а Рособрнадзор публикует новости об инновациях в методике и процедуре проведения ОГЭ. Чтобы эти новшества не стали для вас неприятным сюрпризом, мы расскажем о тонкостях проведения ОГЭ-2018.

Что такое ОГЭ?

Первым делом нужно разобраться, что представляет собой вышеозначенная аббревиатура. Чем она отличается от ГИА – наиболее часто встречающегося понятия, указывающего на аттестацию выпускников средней школы? ГИА (государственная итоговая аттестация) состоит из двух форм экзаменации:

  • государственного выпускного экзамена (ГВЭ), который предназначен для сдачи в образовательных учреждениях закрытого типа (т.е. для воспитанников колоний несовершеннолетних правонарушителей или интернатов), а также для учеников, обучавшихся в иностранных учреждениях, и детей-инвалидов;
  • основного государственного экзамена (ОГЭ), который как раз и является главным типом аттестации. Именно это испытание должна пройти основная часть выпускников 9-х классов российских школ. Как и ЕГЭ для одиннадцатиклассников, ОГЭ заключается в решении КИМов, проходит в определенные дни и проверяется членами специальных комиссий.

Инновации в ОГЭ-2018

Каждый год специалисты из ФИПИ и Рособрнадзора публикуют изменения, которые касаются правил проведения аттестации. Рассмотрим возможные новшества 2018 года несколько подробнее.

Увеличение числа экзаменов

Напомним, что до 2014 года ученикам нужно было пройти испытание четырьмя предметами. Два из них – русский язык и экзамен по математике – сдавали все, а еще два можно было выбрать в индивидуальном порядке. В 2014 году было решено обязать девятиклассников сдавать лишь две обязательных дисциплины, а остальные они могли выбрать на добровольной основе. Такая инновация мгновенно сказалась на уровне общей успеваемости и количестве экзаменов.

С каждым годом количество экзаменов будет только увеличиваться

Примерно 90% всех учащихся ограничилась сдачей русского и математики. Если в 2013 году обществознание сдавало больше 40% всех учеников, то в 2014 году этот показатель сократился до 9%, биологию выбрали 3,5% школьников (в 2013 их было 21,5%), а физику только 4,1% (в 2013 – 12,8%). Поэтому, начиная с 2016 года, было решено вернуть практику сдачи четырех экзаменов.

В 2018 году школьники будут вынуждены пройти испытание 5-ю предметами (русский язык и математику будут сдавать обязательно, а еще три – на выбор), а к 2020 году Минобразования обещает довести их число до шести. Согласно словам экспертов из ФИПИ, такой подход поможет стимулировать школьников заниматься саморазвитием, повысит общую успеваемость, а также приведет к увеличению числа учеников, посещающих подготовительные курсы.

Из каких дисциплин можно выбирать?

Возможность сделать выбор в пользу трех дисциплин касается истории, биологии, информатики, обществознания, физики, иностранных языков (на сегодняшний день для сдачи доступны английский, немецкий, испанский и французский языки), а также географии, химии и литературы.

Влияет ли результат экзамена на оценку в аттестате?

Оценка, полученная на ОГЭ-2018, учитывается при формировании аттестата. Если в 2016 году на аттестационные баллы влияли только оценки ОГЭ по математике и русскому языку, то с 2017 года в выпускном документе девятиклассника будут учтены и баллы за выборочные предметы. Кстати, документы об окончании средней школы будут выданы лишь тем ученикам, которые смогли сдать хотя бы 4 из 5 предметов на оценку «удовлетворительно» и выше.

ОГЭ поможет вам исправить неудовлетворительный балл в аттестате

Стоит отметить, что изменились принципы начисления баллов за математику. Если в прошлые годы алгебра и геометрия оценивались раздельно, то сейчас внедряется единая шкала отметок по математике. В целом, перевод баллов в оценки будет проходить следующим образом:

  • билет по русскому языку дает возможность набрать 39 баллов максимум. При этом оценка «5» будет поставлена, если ученик набрал от 34 баллов, «4» – 25-33, «3» – 15-24 балла. Причем для получения пятерки нужно набрать еще и не менее 6 баллов за грамотность. Если школьник собирается в дальнейшем учиться в профильном классе, ему нужно набрать не менее 31 балла за ОГЭ;
  • КИМ по математике позволяет набрать максимум, равный 32 баллам, из которых 14 отводится для алгебры, 11 – для геометрии и 7 – за реальную математику. Для отметки «5» нужно набрать не менее 22 баллов, «4» – 15-21, «3» – 8-14. При этом для получения тройки нужно набрать не меньше 3 баллов по алгебре, 2 по геометрии и 2 по реальной математике. Если ученик претендует на продолжение обучения в профильном классе естественнонаучного профиля, ему нужно иметь за данный ОГЭ не меньше 18 баллов (10 – за алгебру, 6 – по геометрии, 2 – по реальной математике). Для тех, кто желает учиться в экономическом классе, отбор начинается от 18 баллов (9 – алгебра, 3 – геометрия, 5 – реальная математика). Если ваша мечта – физико-математический класс, нужно будет умудриться набрать 19 баллов, причем не меньше 11 по алгебре, 7 – по геометрии, остальные – за реальную математику;
  • экзамен по физике предполагает, что ученик может написать билет максимум на 40 баллов. Отметку «5» получают те, кто набрал более 31 балла, «4» – 20-30, «3» – 10-19. Для профильного класса рекомендовано отбирать школьников, сумевших заработать от 30 баллов и выше;
  • максимальное число баллов за экзамен по химии равно 34. Отметка «5» ставится за баллы, равные 27 и выше, «4» – 18-26, «3» – 9-17 баллов. Если хотите попасть в химический класс, стоит постараться набрать за билет минимум 23 балла. При этом для спецшкол может быть предложен иной тип билета, включающий реальный эксперимент. В этом случае работа может быть написана на максимум в 38 баллов, а отметки распределяются следующим образом: «5» – от 29, «4» – 19-28, «3» – 9-18 баллов. В профильный класс рекомендуются ученики, набравшие от 25 баллов и выше;
  • максимум, который можно получить за биологию, равен 46 баллам. Отметка «5» означает, что школьник получил от 37 баллов, «4» – 26-36, «3» – 13-25 баллов. Ориентир для набора в профильный класс – 33 балла за выполнение КИМа;
  • экзамен по географии дает возможность получить 32 балла максимум. Для оценки «5» стоит набрать от 27 баллов, «4» – 20-26, «3» – 12-19 баллов. Для того чтобы попасть в класс с углубленным изучением данного предмета, нужно набрать от 24 баллов;
  • максимум, который возможно получить за обществознание, равен 39 баллам. Получить «отлично» смогут те, кто набрал от 34 баллов, «хорошо» – 25-33, «удовлетворительно» – 15-24 балла. Набор в биологический класс рекомендован для учеников, получивших от 30 баллов за данный экзамен;
  • экзамен по истории предполагает, что ученик может написать билет на максимум в 44 балла. Отметку «5» получают те, кто написал билет от 35 баллов, «4» – набрал 24-34, «3» – 13-23 балла. Для профильного класса рекомендовано отбирать школьников, сумевших заработать от 30 баллов и выше;
  • билет по литературе дает возможность набрать 23 балла максимум. При этом оценка «5» будет поставлена, если ученик набрал от 19 баллов, «4» – 14-18, «3» – 7-13 баллов. Если же школьник собирается в дальнейшем учиться в профильном классе, ему нужно набрать не менее 15 баллов за данный ОГЭ;
  • КИМ по информатике позволяет набрать максимум, равный 22 баллам. Для отметки «5» нужно набрать не менее 18 баллов, «4» – 12-17, «3» – 5-11 баллов. Если ученик претендует на продолжение обучения в профильном классе, ему нужно иметь за данный ОГЭ не меньше 15 баллов;
  • билет по иностранному языку максимально оценивается в 70 баллов. Получить «отлично» смогут те, кто набрал от 59 баллов, «хорошо» – 46-58, «удовлетворительно» – 29-45 баллов. Набор в класс иностранного языка рекомендован для учеников, получивших от 56 баллов за экзамен.

Не доучив материал, вы можете столкнуться с необходимостью пересдач

Можно ли пересдать экзамен?

Как уже было сказано, в 2018 году девятиклассникам придется проходить пять экзаменационных испытаний. Специалисты из Минобразования учли возможность того, что кто-то из учеников может «завалить» несколько предметов. В этом случае им предоставят возможность пересдачи, однако сдавать повторный тест можно только по двум предметам. Возможно, в 2018 году это число будет расширено до трех. Если же оценок «неудовлетворительно» было получено больше, ученик остается на повторный год обучения.

Кто проверяет экзаменационные листы?

Еще одной инновацией 2017 года стало ужесточение процедуры проверки работ. Начиная с этого времени, оценивать знания выпускников средней школы будет не комиссия, собранная из специалистов региональных органов образования, а члены общефедеральной комиссии. Так Рособрнадзор надеется уменьшить число фактов злоупотребления со стороны региональных учителей, так как в каждой области России оценки за один и тот же ответ часто ставились, исходя из совершенно разных критериев.

В какие даты сдают ОГЭ?

Даты, в которые пройдут ОГЭ-2018, пока еще не определены. Однако, исходя из опыта прошлых лет, можно сказать, что ОГЭ-2018 будет иметь 2 этапа. Один из них – основные даты экзаменации, второй – досрочные. Досрочная экзаменация обычно начинается с двадцатых чисел апреля, основные даты приходятся на май-июнь, а пересдачи – на сентябрь.

Изменения в КИМах 2018 года

КИМы для сдачи ОГЭ на сегодняшний день считаются достаточно отработанными, так что ФИПИ пока не планирует вносить в них какие-либо существенные изменения. Давайте кратко рассмотрим характеристики билетов последних лет, чтобы вы знали, с чем придется столкнуться на экзамене.

ОГЭ по математике – один из важнейших и обязательных экзаменов

Математика

КИМ по математике включает 26 заданий, распределенных на 3 модуля:

  • алгебраический, состоящий из 11 задач;
  • геометрический, включающий 8 задач;
  • реальную математику, в котором содержится 7 задач.

Часть заданий (№2-3, 8 и 14) предполагает, что ученик выберет из вариантов и запишет в листе короткий ответ, ответ на остальные задания – это число или некая последовательность чисел. Решить билет нужно за 3 часа и 55 минут.

Русский язык

Билет включает всего 15 заданий, которые нужно пройти за 3 часа и 55 минут. КИМ разделен на три части:

  • первая из них – одно задание в виде письменной работы, которую нужно написать по прослушанному материалу. Ознакомиться с ним можно будет два раза;
  • вторая – 13 заданий в виде простых тестов с одним правильным ответом, или же задания, на которые нужно ответить словом, числом или словосочетанием;
  • третья часть представляет собой написание сочинения-рассуждения на одну из предлагаемых в билете тем.

Кстати, на экзамене можно будет использовать орфографический словарь, так что стоит проверить грамотность для получения хорошей отметки.

Обществознание

КИМ по этому предмету –  31 задание, которые нужно прорешать за три часа. Всего в билете две составные части:

  • первая из них предполагает решение 25 заданий, на которые нужно выбрать и записать краткий ответ;
  • вторая – часть, в которой всего 6 заданий, на них нужно ответить в развернутой форме.

Химия

Как и в прошлом году, в работе будет 2 части, которые в совокупности состоят из 22 задач:

  • первая часть предлагает ученикам решить 19 заданий. Ответ нужно записать в краткой форме;
  • во второй части всего 3 задачи, однако они будут более сложными и предполагают наличие решения и развернутой формулировки ответов.

Химию можно будет решать на протяжении двух часов.

На экзамене по химии вам предстоит решить 22 задачи за 2 часа

Биология

В билете представлено 32 задания, распределенных на 2 части:

  • первая – это 28 заданий, на которые нужно дать короткий ответ;
  • вторая – всего 4 задания, предполагающие, что ученик даст развернутый аргументированный ответ.

Работать с тестами можно на протяжении трех часов.

География

Этот КИМ состоит из 30 заданий, которые нужно прорешать за два часа. Ответы на тесты с 1 по 8, с 10 по 13, с 21 по 22 и с 27 по 29 должны быть в виде цифры, соответствующей номеру одного из предложенных ответов. Задания № 9, 14, с 16 по 19, с 24 по 26 и 30 предполагают ответ в виде слова или нескольких чисел.

Самые сложные задания – номера 15, 20 и 23. Здесь нужно постараться продемонстрировать глубокие знания предмета, дав исчерпывающий ответ на вопрос и подкрепив его аргументами. Кстати, на данном экзамене можно будет пользоваться атласами, линейками и калькуляторами непрограммируемого типа.

Физика

Билет довольно небольшой – всего 26 заданий, распределенных на две части:

  • часть 1 – это 21 задание, предусматривающее наличие краткого ответа;
  • часть 2 – 5 заданий, на которые нужно дать аргументированный ответ.

При этом работать с билетом можно целых три часа.

Хотите в профильный класс? Тогда придется набрать более 30 баллов!

Информатика

На сегодняшний день данный КИМ состоит из двух частей, в которых содержится два десятка заданий. Первая часть из них (№1-18) – это простые тесты, предполагающие короткий ответ. Вторая часть (всего 2 задания) призвана продемонстрировать навыки работы ученика на компьютере. Для экзамена отведено 2,5 часа. Однако помните, что начать работать над второй частью можно будет лишь после того как вы сдадите бланк с ответами по первой части билета.

История

КИМ по истории – это 35 заданий, которые нужно прорешать за три часа. Всего в билете две составные части:

  • первая из них предполагает решение 30 заданий, на которые нужно выбрать и записать краткий ответ;
  • вторая – часть, в которой всего 5 заданий. На них нужно ответить в развернутой форме. При этом в заданиях под номерами 31 и 32 нужно будет продемонстрировать навык работы с историческим источником, так как ответ предполагает наличие аргументов и приведение фактического материала.

Литература

Билет небольшой, но потребует от вас продемонстрировать степень владения языком и навык аргументации своей точки зрения. В первой части КИМа можно будет выбрать один из вариантов текстов литературного произведения. Одно из них – это эпическая литература, второе – стихотворение или басня. Вы можете сами решать, с чем будет проще работать. К каждому из вариантов предложено решить три задания. Ответ на первые два из вопросов должен быть аргументирован, исходя из содержания предложенного отрывка.

Кроме того, вам понадобится написать небольшое эссе-размышление, в котором нужно будет сравнить два фрагмента литературных произведений. Вторая часть работы – это сочинение на одну из четырех тем. Тут нужно не просто написать свое мнение, но и подкрепить его цитатами из литературных источников. Однако не пугайтесь – на ОГЭ можно будет пользоваться сборником лирических произведений. Всего на работу отведено 235 минут.

На литературе придется показать свое умение внятно излагать мысли в эссе

Иностранные языки

В КИМы последнего образца были внесены некоторые изменения касательно формулировки задания №36, относящегося к разделу «говорение». Ученикам теперь предлагаются несколько фраз, которые нужно обязательно применить в то время, когда они будут раскрывать определенную тему.

В целом каждый КИМ по иностранному языку состоит из 33 заданий. В билете есть несколько разделов: аудирование (8 заданий), чтение (9 заданий), грамматика и лексика (15 заданий). Последний раздел – это всего 1 задание (письмо личного характера по заданной схеме). Сдав лист с ответами на данные задания, можно будет приступить к части по говорению.



Предварительный просмотр:

Образец отзыва на книгу А. Конан Дойля «Собака Баскервилей»

My opinion about the book «The Hound of Baskervilles» by A. Conan Doyle

This summer I have read the book “The Hound of the Baskervilles”, which was written by the famous English writer of the 19th century Arthur Conan Doyle. It is a detective story.

I liked this book very much from the very beginning. First of all, Sherlock Holmes is one of my favourite characters. Besides, the plot of the story is extremely interesting and intricate. The action takes place in the Yorkshire moors in England. It starts with a mysterious murder of Sir Charles Baskerville in his old mansion. Although the doctor says that the cause of his death is the heart attack, he doesn’t believe it himself as a lot of traces of a gigantic hound are found on the ground around the body. So, he goes to London and asks Mr. Sherlock Holmes to investigate the case.

The book has a lot of  thrilling episodes. I couldn`t help feeling nervous especially when the gigantic hound followed its prey for I was not sure that the story would have the happy end. Fortunately, Sherlock Holmes does his best as usual and the mystery of the strange murder is revealed.

To cut a long story short, the fearful hound is killed and the main character Sir Henry, the heir of the Baskervilles, is saved from the terrible death.

In conclusion, I would like to say that detectives are my favourite genre. When I read them I always try to predict the events, to draw conclusions and it helps me to develop some kind of deductive reasoning. So, if you like detectives, I advise you to read this book. I am sure you’ll get a great pleasure.

* * *



Источник: 
Отзыв о книге на английском языке (фразы и выражения) http://englishstory.ru/opinion-in-english.html#ixzz4zwHGyUba



Предварительный просмотр:

Как готовиться к устной части ОГЭ по английскому языку?

Я бы советовала не только прорешивать такие варианты заданий, но и зазубрить несколько клише, которые помогут оформить речь при ответе на заковыристые вопросы:

  • Personally I think …
  • I prefer …
  • I’m not very keen on …
  • In my opinion/view …
  • My advice would be …
  • You should/could …
  • You’d better …

А также при ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.

Ну и будет просто волшебно, если ученик вспомнит какие-то тематические слова и выражения, поэтому их желательно подучить (в кодификаторе есть список тем, которые должен знать 9-классник).

А также постоянно напоминать ему, что нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса (как в вопросе 2 в примере ниже).

А теперь рассмотрим на примере, как делать задание 2.
В задании 
подчеркнуты вопросительные слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого типа.

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 60 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how
people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistantHow old are you?
Student: I’m fourteen years old.
Electronic assistantWhat is your hobby and why are you interested in it?
Student: My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming.
Electronic assistantHow much time a week do you spend on your hobby?
Student: I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and Thursdays.
Electronic assistant: What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?
Student: Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing computer games.
Electronic assistantWhy do you think people take up hobbies?
Student: Personally I think that people take up hobbies to develop physically and emotionally and to meet new people.
Electronic assistantWhat would you advise a person who wants to start a hobby?
Student: I would advise a person who wants to start a hobby to be patient and hard-working because you must be serious about everything you do to achieve the best results in it.
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.

Как видите, все ответы повторяют слова вопроса, чтобы ученику было легче не запутаться в грамматике при ответе на вопрос. Также в ответах присутствуют клише I would advise, Personally I think, и тематические выражения to take up a hobby, to start a hobby, I’m interested in.

На самом деле, задание совсем не сложное, и при грамотной тренировке можно его делать практически без ошибок уже через 2 занятия.

Правила чтения согласных

Правила чтения
А сейчас займемся 
согласными звуками и их чтением в английском языке (про гласные уже было тут).

Сначала даю правила на несколько согласных, потом упражнение на них. В конце есть обзорное упражнение на все правила чтения.

С + e, i, y = [s] center, city, bicycle.

C + a, o, u, согласная = [k] cat, come, cut.

G + e, i, y = [dz] gem, giant, gym.

G + a, o, u, согласная = [g] game, go, guard.

Exercise: game, gallery, go, gold, guide, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, bag, leg, egg, gem, German, giant, gymnast, gypsum, dangerous, suggest, Egypt, age, page, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, notice, celebrate, scene, circle, cinema, science, icy, cycle, bicycle.

S = [s] 1) Перед  гласной  буквой в начале слова, слога: sun.

2) Перед  согласной  буквой : smile.

3) На конце слова после глухого согласного звука: books.

For example: so, sit, salt, seek, sister, speak, snow, scene, stand, discover.

S = [z] 1) Между гласными буквами и перед «немой» e на конце слова: easy, ease.

2) На конце слова после звонкого согласного или гласного звука (кроме буквы u): as, beds.

For example: busy, please, cheese, rise, surprise, eggs, feels, rooms, has, goes, sizes, boys, matches.

S = [zh] Перед суффиксами -ion и -ure, после гласной буквы: vision.

S = [sh] 1) Перед суффиксами -ion и -ure, после согласной буквы: passion.

2) В буквосочетании sh: she.

For example: mission, discussion, expression, shelf, shirt, shop, show, shoulder.

Exercise: absent, jeans, inside, obsess, person, nonsense, measure, clothes, cousin, music, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, potatoes, news, always, east, members, pleasure, sure, fissure, censure, treasure, exposure, leisure, usual, push, fish, thousand, ask, forest, almost, wish, finish.

X = [gz] Перед ударным гласным звуком, находясь в положении между двумя гласными : example.

X = [ks] все остальные случаи : box.

Exercise: exactly, exercise, extra, examine, example, text, exert, exist, exotic, expose. exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.

th = [ð]  в служебных словах (артикль, местоимение, предлог) и между гласными: that, then, bathe.

th = [θ] в остальных случаях: thing, bathroom.

gh = [-]: в середине слова: night, right, weight.

gh = [f]: на конце слова: enough, laugh.

gh = [g] в начале слова: ghost, ghetto.

wh = [h] перед о: who.

wh = [w] перед остальными буквами: where.

wor = [wǝ:] world.

war = [wo:] war.

wa = [wo] wall.

wr = [r] write.

Exercise: wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, laugh, enough, then, rough, ghastly, worm, thousand, wrong, the.

ch, tch = [ tʃ ]: chess, kitchen.

ck = [k]: black.

sh =[ ʃ ]: she.

ng = [ŋ]: long.

ph = [f] phone.

Exercise: teacher, philosophy, song, shoe, back, posh, clutch, pack, snack, physics, cling, butcher, clock, wash, dash.

И общее упражнение на чтение всех согласных и буквосочетаний:

Exercise: game, gallery, go, gold, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, gem, German, giant, gymnast, gypsum, person, nonsense, dangerous, suggest, age, wash, dash, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, usual, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, celebrate, scene, circle, science, laugh, bicycle, absent, jeans, inside, obsess, measure, clothes, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, bag, cousin, page, clock, philosophy, leg, potatoes, news, ghastly, worm, east, members, pleasure, sure, fissure,  wish, finish, exactly, exercise, extra, examine, text, exert, exist, exotic, expose, exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel,  enough, then, rough, thousand, wrong, teacher,  censure, treasure, exposure, push, fish, ask, forest, almost, song, back, posh, pack, snack, physics, cling, butcher.

В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:

  1. Взаимоотношения в семье
  2. Взаимоотношения с друзьями и в школе
  3. Внешность и характеристики человека
  4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
  5. Покупки. Карманные деньги
  6. Переписка
  7. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  8. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
  10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  11. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  12. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
    Технический прогресс
  13. Глобальные проблемы современности
  14. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  15. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятсяGateway B1+New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен — всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.

И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать — ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.

Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме: вступление  — ответ на три вопроса по порядку — заключение + тематические выражения и слова-связки.

Пример

Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.

ОГЭ

Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
why people like taking pictures

why taking photos is more popular today than it was in the past

what the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

Ответ:

Now I’m going to give a talk about photography.

  1. In my opinion, taking pictures is really popular now. Many of my friends and classmates have cameras in their mobiles which they use to take photos of everything they like.
  1. Today taking photos is more popular than it was in the past because cameras are less expensive and many people can afford them. You can even take pictures using camera in your mobile! Also, there are a lot of social networks, for example Facebook or Vkontakte where people post photos and share them with friends.
  2. Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me on it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling.

In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life — our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.

А теперь разберем ответ.

Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.

Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).

Языковое оформление: лексика — использованы тематические слова и выражения — take pictures, photos, photography, post photos.

Грамматика — употреблены три времени — Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.

Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу, и после того, как само задание будет оттренировано, надо заставлять ученика разнообразить оформление своего ответа.

Чтение вслух

В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно — как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.

Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:

Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.

During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.

(Взяла из Activate B1)

И отрабатываем чтение вслух вот так:

  1. Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
  2. Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
  3. Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
  4. А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты. Если этого сделать не получается, стараюсь вызвать чувство стыда и желание в следующий раз справиться лучше.

Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит — биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.