Развитие ФЭМП посредством геометрических фигур

Баронас Юлия Анатольевна

Предназначено для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sstrana_geom.figur_.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга

Развитие ФЭМП

 посредством геометрических фигур

Разработала: воспитатель Баронас Ю. А.

2016

Развитие ФЭМП

 посредством геометрических фигур

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

  • Упражнять детей в находении и названии знакомых геометрических фигур;
  • Упражнять детей в классификации фигур, умение распределять их по форме и цвету;
  • Упражнять детей в определении знаков — символов, согласно которым распередять фигурки;
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику;
  • Воспитывать интерес детей к деятельности, играм;

Демонстрационный материал:

  • На большом листе — 4 домика с окошками и символами на подставках (знаки-символы белого цвета);
  • На большом листе светло-голубого (серого) цвета — 2 самолёта; (оранжевый и голубой). У каждого самолёта знаки-символы:

оранжевый — красный символ зачёркнут,

голубой — синий символ зачёркнут;

  • На большом листе голубого (серого) цвета — 4 острова, на каждом из них по 2 липучки;
  • На большом листе бумаги 4 паровоза с вагонами.

На паровозах есть знаки с символами:

На первом — квадрат,

  • На втором — кружок,
  • На третьем — ничего нет,
  • на четвёртом — жёлтый символ зачёркнут.

Раздаточный материал:

На каждом столе подносы с геометрическими фигурками:

Квадраты — жёлтый цвет;

Треугольник — синий цвет;

Кружок — зелёный цвет;

Прямоугольник — красный цвет.

Ход работы:

  1. - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, и путешествовать мы будем не одни.

Слушайте:

  • В одкой математической стране жили геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и кружки.
  • Покажите квадраты. Какого они цвета? (Жёлтого).
  • А сейчас покажите треугольники, какого они цвета? (Синего).
  • А какие это фигуры? (Прямоугольники).
  • Какого же они цвета? (Красные).
  • Какие фигуры мы не назвали и какого они цвета? (Кружки, они зелёные).
  • Вы знаете, ребята, фигуры бывают разных цветов, но сейчас у нас только такие фигурки, и я сейчас расскажу вам о них.
  1. - Жили фигурки в домиках. У каждой фигурки был свой домик. Все домики были похожи друг на друга, но фигурки никогда не путали свой домик с другимю как вы думаете, как фигуры безошибочно находили свой домик? Посмотрите внимательно на домики, что-нибудь заметили? (Если дети затрудняются сказать, обратите их внимание на столбики возле каждого домика)
  • Как вы думаете, какие фигурки живут в этих домиках? (Кружки)
  • Почему вы так думаете? (На столбике есть подсказка значок-символ).
  • А в этом домике какие фигурки живут?         И т. д.

3. Однажды фигурки решили попутешествовать, хотели полететь далеко-далеко. Купили билеты на самолёт, приехали в аэропорт, но оказалось, что в самолёт не всех пускают. У одних фигурок билет на оранжевый самолёт, у других — на голубой.

Фигуркам сказали: «Обращайте внимание на знаки, в чужой самолёт не садитесь!»

  • Ребята, помогите фигуркам занять свои места в самолётах. Будьте внимательны. Как вы думаете, какие фигурки должны лететь в оранжевом самолёте и почему?
  • А какие фигурки должны лететь в голубом самолёте и почему?

(Ребята рассаживают фигурки в самолёты).

  1. Летят фигурки над океаном, смотрят — острова.

- Сколько островов? (четыре).

Захотели фигурки побывать на островах, но не знают, как быть. Толпой ходить нельзя, можно траву вытоптать, а по-одному — страшно, вдруг там дикие и злые звери. Решили ходить парами, а потом друг другу рассказывать, что видели.

  • Отгадайте, дети, кто где побывал, только знайте, что дважды на одном острове не бывал никто.

(Дети сами на липучках прикрепляют фигурки. Например: на острове у крокодила — кружочки и квадратики, на острове у обезьяны — прямоугольники и треугольники, на острове у слова — квадрат и прямоугольник, а на острове у бегемота — кружок и треугольник).

Дети рассказывают, кто где побывал и что видел.

  1. - Ну что ж, везде хорошо, но дома лучше.

Решили фигурки вернуться домой. Отправились на вокзал.

  • Что они увидели? (Много поездов).
  • Сколько их? (Четыре).
  • Растерялись наши фигурки, в какой поезд сесть они не знают. Давайте им поможем найти свои места.
  • Посмотрите на первый поезд. Как вы думаете, какие фигурки он повезёт домой ? (Квадратики).
  • Почему ? (На паровозике есть значок-символ квадрата).
  • Посадите в вагончики квадраты.
  • А во второй поезд какие фигурки должны сесть ? (Кружки).
  • Почему ? ( На паровозике есть значок-символ кружка).
  • Посадите кружки в вагоны.
  • Какой значок вы видите на третьем паровозе? (Нет значка).
  • Что это значит? (Паровоз повезёт любые фигурки).
  • А последний паровоз какие фигурки повезёт ?
  • Почему вы так думаете? Посадите их в вагоны.

Расселились наши фигурки. Молодцы ребятки, помогли.

Довольные и счастливые фигурки поехали домой. И мы с вами попутешествовали вместе с ними.

  • Понравилось вам путешествие?
  1. -Расскажите, ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).

- С какими фигурами мы путеществовали?

- А еще какие фигуры вы знаете?

В следующий раз мы побываем в гостях и у других фигурок, а это путешествие у нас закончилось. Я вами очень довольна, вы все молодцы!