Работа с детьми

Кузнецова Татьяна Николаевна

Работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logopedicheskaya_rabota_s_detmi_s_ovz_wecompress.com_.ppt730 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед Кузнецова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Особенности речевого развития детей с ЗПР 1.Нарушения речи носят системный характер; 2. Замедленный темп речевого развития; 3. Период детского словотворчества затягивается до 7-8 лет; 4. Нарушения как импрессивной, так и экспрессивной речи; 5. Нарушения устной и письменной речи; 6. Неполноценность спонтанной, и отраженной речи; 7. Бедность словарного запаса; 8. Недостаточная сформированность грамматического строя речи; 9. Наличие аграмматизмов, 10. Своеобразие связной речи; 11. Несформированность регулирующей и планирующей функции речи.

Слайд 3

Классификация детей с ЗПР с учетом их речевых нарушений (по материалам Е. В. Мальцевой) Первая группа Дети с изолированным дефектом, проявляющемся в неправильном произношении одной группы звуков. Нарушения связаны с аномалией строения артикуляционного аппарата, недоразвитием речевой моторики Вторая группа Дети с фонетико-фонематическими нарушениями. Дефекты звукопроизношения охватывают 2-3 фонетические группы и проявляются в основном в заменах фонетически близких звуков. Наблюдаются нарушения слуховой дифференциации звуков и фонематического анализа Третья группа Дети с системным недоразвитием всех сторон речи (ОНР). Кроме фонетико-фонематических нарушений наблюдаются существенные нарушения в развитии лексико-грамматической стороны речи: ограниченность и недифференцированность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизм.

Слайд 4

Особенности логопедической работы с ЗПР 1. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. 2. Работа проводится над речевой системой в целом. 3. Максимальное включение анализаторов, использование максимальной и разнообразной наглядности. Дифференцированный подход, 5. Коррекцию нарушений речи необходимо увязывать с общим моторным развитием и преимущественно тонкой ручной моторики ребенка. 6. Тщательное отрабатывание этапов закрепления правильных речевых навыков. 7. Частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме. 8. Закрепление речевых навыков в других ситуациях, на другом речевом материале. 9. Частая смена видов деятельности. 10. Тщательная дозировка заданий и речевого материала. 11.Не очень быстрый темп работы. 12. Поддержание у ребенка интереса к исправлению речи, воздействование на его эмоциональную сферу. 13. Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки. 14. Тесная связь работы логопеда, дефектолога, психолога, воспитателей и родителей и медицинского персонала.

Слайд 5

Нетрадиционные приемы обучения Дидактические игры

Слайд 6

Кукольный театр Работа с сыпучими материалами

Слайд 7

Песочная терапия

Слайд 8

Логоритмические упражнения

Слайд 9

Речевые игры

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!