Мероприятие в ГПД

Развлечение для младших школьников: «Времена года»

Автор: Медведева Олеся Викторовна, воспитатель группы продлённого дня ГБОУ школа 438 средняя общеобразовательная школа города Санкт - Петербурга
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, вожатым. Это мероприятие проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: В игровой форме расширить и закрепить у школьников знания о характерных особенностях времён года, формировать представление о том, что каждое время года по - своему прекрасно и неповторимо.
Задачи:
1. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы через музыку и поэзию.
2. Познакомить школьников со стихотворениями поэтов о временах года И. Никитина, А.Сурикова, Б. Заходера, В, Орлова. В. Степанова.
3 .Развивать творческие и музыкальные способности учащихся.
4. Познакомить школьников с рассказом К. Ушинского: «Четыре желания»
5. Воспитывать чувство любви к родине, родному краю.
Предварительная подготовка: ученики заранее делятся на команды, каждая команда получает задание: как можно интереснее рассказать о своём времени года, разучиваются стихи, песни; танец, хоровод.

 

Ход развлечения "Времена года"

 


Дивная волшебница – зима,
Прилетела в снежном одеянье.
Стали белыми вдруг в городе дома,
Белый мир – одно очарованье.

 


Но подули тёплые ветра,
Потекли ручьи, запели птицы.
К нам пришла красавица – весна,
Радость озарила наши лица!

 


Вот настало лето, солнце светит
Всё цветёт, бушует и шумит,
Жаль в заботах люди не приметят,
Как прекрасен этот мир!

 


Наступает осень золотая,
Вся природа тихо увядает,
Но ведь даже в это время года
На дворе прекрасная погода!

Природа хоть не любит постоянства,
Но на земле уж так заведено:
Четыре раза в год через её пространство
Все времена пройдут до одного!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о временах года. У нас на празднике присутствуют четыре команды с интересными названиями «Снежинка»,
«Подснежник», «Солнышко», «Листопад». Как вы уже догадались, каждая команда будет защищать своё время года. А мы узнаем, какое же время года самое любимое, самое красивое, самое неповторимое? 
Итак, слово предоставляется команде «Снежинка». 

 


Команда "Снежинка"

Наша команда не простая,
А зимняя и озорная,
Всем привет мы шлём
О зиме стихи прочтём

"Встреча Зимы" - Иван Никитин.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.

Есть раздолье у нас -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!

«Детство» - Иван Суриков.
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

 


Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Звучит песня «Кабы не было зимы» - слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.
Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.

Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы.

 


Кабы не было зимы, 
А всё время лето - 
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы
Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы. 
Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы. 

Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых!

 


Воспитатель: Ну, что ж, ребята, скажем команде «Снежинка» спасибо за такое замечательное выступление. Ведь, действительно, как здорово морозной зимой поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на горке! Но в природе всё взаимосвязано, всему свой черёд, и за зимой приходит долгожданная весна. И поэтому на сцену приглашается команда «Подснежник».

 

Команда «Подснежник»:

Только снег растает вдруг,
Вылезает тут как тут
Маленький подснежник,
Мы его в лесу найдём,
И домой скорее принесём!

«Полюбуйся: весна наступает» - И. С. Никитин
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

...Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

«Весенний переполох»
За окном переполох —
Воробьи кричат с утра:
«Просыпайтесь, просыпайтесь,
К нам идет уже весна!»

 


Протерев глаза спросонок, 
Сын — малыш спросил у мамы:
«Как идет весна, постой-ка,
А она что, уезжала?»

Улыбнулась мама нежно
И сказала малышу:
«На другом конце планеты
Люди тоже ждут весну.

Разбудить от спячки зимней
И деревья, и поля
И прогнать скорее зиму —
Ждет весну планета вся.

 


Так весна по свету ходит,
Будит страны, города
И куда она приходит -
Ей там рады все всегда!»

Звучит песня «Солнечные зайчики» - автор И.Н.Слепец.
Зазвенел ручей и слышно,
Как трещит на речке лёд,
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течет!

 


Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить,
Ну, а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!

 


Не беда когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочем

Радуга блестит над лесом.
Светит солнце для друзей.
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!

Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!
Только дружбу крепкую
Не разлить водой.
Воспитатель:
Ребята, вы заметили, что после выступления команды «Подснежник» у нас появилось весеннее настроение, захотелось сразу сбросить зимнее пальто и шапку и бежать на улицу кораблики по лужам пускать, развешивать скворечники для птиц.
А теперь пришло время предоставить слово команде «Солнышко».

 

Команда «Солнышко»:

Лето жаркое пришло
И стучится к вам в окно.
К лету птички прилетели
Соловьи, стрижи запели!

«Все зима» - Борис Заходер
Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа! 

- Лето, -
Ласточка считает, -
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!

- Прилетает? -
Фыркнyл Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!

 


Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то...

Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!

-Лето, -
Зайцы мне сказали, -
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить ЗАЙЦЕМ - 
Без билета!

 


«Лето» - Владимир Орлов
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

 


Звучит песня «Это лето к нам пришло» (слова И. Мазнина, музыка И.Якушенко).
Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что это лето
На все лето к нам пришло.

Оттого-то лишь настанет
Новый день, развеяв ночь,
Как сейчас же так и тянет
Нас скорей из дома прочь.


Оттого и бродим где-то
То лугами, то леском
Вместе с летом мы все лето
И, конечно, босиком.

Оттого так много света,
Оттого нам так тепло,
Оттого, что это лето
На все лето к нам пришло.

Исполняется танец на мелодию русской народной песни «Во поле береза стояла».

 


Воспитатель: До чего же славно летом: можно купаться, загорать, ягоды, грибы собирать. А теперь предоставим слово команде «Листопад».

 

Команда «Листопад»:

Осенняя команда «Листопад»
В гости к вам пришла,
Корзинку овощей, грибов
И спелых ягод принесла.

«Воробей» - В. Степанов
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

 


«Листопад» - Е. Трутнева
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки-невидимки,
Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета, 
Всё притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света -
Небо все созвездия зажгло!..

 


С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются, летят...
Будто в темном, звездном небе тоже
Наступил осенний листопад.

Загадки с грядки:

Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят (Помидор).

Он совсем – совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы! Ну, конечно (Огурцы)

Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (Капуста)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда вкусная (Картошка)

Что это за старичок,
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный,
Верно, детки, (Кабачок)

Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может это дивный сон?
Нет, ведь это (Патиссон)

Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках (Морковка)

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку
Будет пахнуть очень долго (Чеснок)

Он, бывает, разный – жёлтый,
Травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (Перец)

 



Звучит песня «Осень, милая, шурши»

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Воспитатель: Да, ребята, осень – замечательное красивое время года, богатое овощами, грибами, ягодами. И у нас сразу появилось осеннее настроение, спасибо команде
«Листопад» за выступление.
А сейчас я хочу вам прочитать рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

Рассказ Константина Ушинского: «Четыре желания".

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваши интересные и творческие выступления. Я думаю, что вы все согласитесь со мной и героем рассказа Митей, что каждое время года: и волшебница - зима, и красавица - весна, и жаркое лето, и осень – чаровница, по - своему прекрасно и неповторимо.
И мы любим все времена года именно за то, что они так не похожи, и каждое из них дарит нам свой удивительный мир, свою радость, своё очарование и неповторимость, свою прелесть.И хочется ещё раз вспомнить замечательные слова:" У природы нет плохой погоды,каждая погода - благодать!"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

на клубном часе

в ГПД 3-4 кл. по теме:

«Эрудит – ассорти»

Мероприятие подготовила

и провела воспитатель ГПД

                                                                             Медведева О.В.

2017г.

Цели: развитие интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решения; привитие интереса к приобретению знаний в различных областях науки, природы; развитие коммуникативных качеств личности, сплочение коллектива.

В игре принимают участие 3 команды по 6 человек. Для игры необходимо приготовить для каждой команды коробку из под конфет «Ассорти». В этих коробках команды получают абсолютно одинаковые наборы геометрических фигур. У каждой команды в наборе есть треугольник, круг, квадрат, ромб, прямоугольник, звезда. У ведущего в запасе должно быть по 6 фигурок каждого вида на тот случай, если все 3 команды в каком-то конкурсе покажут одинаковый результат. Ответы участников игры оценивает жюри. Для подведения итогов последнего конкурса ведущий должен приготовить 9 шестиугольников. Эти фигурки в коробки команд в начале игры класть не надо.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие друзья, вам, конечно, известны значения двух слов, которые составили название нашей интеллектуальной игры? Действительно, слово «эрудиция» означает начитанность, глубокие познания в какой- либо области. А слово «ассорти» - это подбор различных видов сортов. Вот и в нашей игре мы будем проверять свои познания в различных областях науки, культуры, искусства. Для начала проведём разминку. И поскольку «Эрудит- ассорти» - это игра, то все вопросы разминки будут о самых разных играх: настольных, спортивных, азартных, народных. Если знаете ответ, произносите его громко и внятно.

Вопросы разминки.

  1. В какой игре мячик прячется от игроков в лунке? (Гольф)
  2. В какой русской игре строят, чтобы сразу разрушить? (Городки)
  3. В какой игре есть «пусто» и «рыба»? (Домино)
  4. В какой командной игре участники сидят верхом на лошадях? (Поло)
  5. Какой предмет бьют клюшками в «русском хоккее»? (Мяч)
  6. О какой игре сложено это четверостишье:

«Короли – то, короли-

Воевать опять пошли!

Только начали войну-

Сразу съели по слону». (Шахматы)

  1. Как называется самый первый и самый простой способ плавания? (По - собачьи)
  2. Как называется спуск на доске вниз по заснеженным склонам? (Сноубординг)
  3. Как называется предмет, который всегда возвращается к тому месту, откуда его бросили? (Бумеранг)
  4. Ход какой шахматной фигурой напоминает по форме русскую букву «Г»? (Конь)
  5. Какой змей не кусается? (Воздушный)
  6. Беготня на природе? (Кросс)
  7. Палка – черпалка? (Весло)
  8. Ледовая площадка? (Каток)
  9. Сколько всего точек на гранях игрального кубика? (21)

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончилась наша разминка. Мы можем начать нашу игру. Когда произносят слово «ассорти», многие люди сразу представляют коробку конфет. Я сейчас раздам командам коробки из – под конфет. Вместо сладостей в них вы найдёте различные геометрические фигуры. Пусть каждый участник команды возьмёт себе понравившуюся фигуру. И так же, как мы открываем коробку «Ассорти» и не знаем, какая начинка у каждой конфеты, так и вы, дорогие участники, пока не должны знать, какой конкурс или задание скрывается за той или иной геометрической фигурой.

Для участия в первом конкурсе я приглашаю участника – обладателя фигуры«круг».

Дорогие участники, вам очень повезло, вы открываете нашу игру. Возможно, вы немного волнуетесь, поэтому первое задание не очень сложное. Блиц опрос «Мужчины, мужчины, дамы , дамы…»

  1. Брат сестрицы Алёнушки.(Иванушка)
  2. Кто побывал в Зазеркалье? (Алиса)
  3. Кто приносит подарки на новый год? (Дед Мороз)
  4. Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
  5. Мужское имя, он же- царь зверей.(Лев)
  6. Любимая игрушка девочки.(Кукла)
  7. Мужчина в самом расцвете сил.(Карлсон)
  8. Как звали няню Пушкина?(Арина Родионовна)
  9. Музыкант, бьющий по барабану.(Барабанщик)
  10. Имя девочки, получившей в подарок цветик – семицветик.(Женя)
  11. Имя Гагарина.(Юрий.)
  12. Прекрасная девочка, для которой Пьеро сочинял стихи.(Мальвина)
  13. Герой Носова, который ничего не знает.(Незнайка)
  14. Как звали девочку самого маленького роста?(Дюймовочка)
  15. Деревянный мальчуган.(Буратино)
  16. Как по другому назвать школьницу?(ученица)
  17. Автор сказки о золотой рыбке?(А. С. Пушкин)
  18. Попрыгунья, пропевшая всё красное лето?(Стрекоза)
  19. Перечисли трёх богатырей, изображённых на картине Васнецова.(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
  20. Кукла в кукле.(Матрёшка)

Жюри называет тех участников конкурса, кто дал больше правильных ответов и быстрее своих соперников. Победитель получает от ведущего три кружка; игрок, занявший 2 место, - 2 кружка, и тот, кто занял третье место- один кружок.

ВЕДУЩИЙ. Участники первого конкурса могут вернуться к своим командам. А я приглашаю блеснуть эрудицией тех ребят, кому досталась фигура«Квадрат». К ведущему выходят по одному человеку из каждой команды и отдают ему свои квадраты.

ВЕДУЩИЙ. Мы поиграем с вами в « Денежки». Я произношу некое утверждение. Если вы считаете его верным, поднимаете вверх правую руку. Если же оно кажется вам неправильным или абсурдным, вы просто стойте. Всё ясно? Члены жюри будут внимательно следить за вашими руками и чётко фиксировать, сколько правильных ответов дал каждый из участников конкурса. Ну, что, поехали!

ПРАВДА ЛИ, ЧТО…

  1. Американцы едят солёные огурцы с джемом? Да
  2. На Кавказе солят арбузы? Да
  3. В Узбекистане солят дыни? Нет
  4. Лишайник может съесть камень? Да
  5. Хвост у павлина коричневого цвета? Да, разноцветный веер из перьев находится под хвостом.
  6. Осьминог от страха становится белым? Да
  7. У десяти пород собак язык фиолетовый? Нет, только у одной.
  8. Есть на Земле деревья – людоеды? Нет
  9. Крабы поднимаются на поверхность воды на дельфинах? Нет
  10. Леопард ест только свежее мясо? Нет
  11. У крокодилов жир зелёного цвета? Да
  12. Верблюды хранят запасы воды в горбах? Нет, в горбах у них запасы жира.
  13. Стрижи спят на лету? Да
  14. Растёт ли дерево зимой? Нет
  15. Умеют ли слоны плавать? Да
  16. После лета бывает зима? Нет
  17. Перед вторником среда? Нет
  18. Футбол- командная игра? Да
  19. На дне морском есть города? Нет
  20. В темноте включаем свет? Да

Жюри подводят итоги. И, так же, как в предыдущем конкурсе, победитель 3 квадрата, занявший второе место – два квадрата, занявший третье место- один квадрат.

ВЕДУЩИЙ. А для участия в третьем конкурсе мы, пожалуй, пригласим обладателей «ромбов». Вы, ребята, примите участие в игре на развитие памяти. Перед вами 6 геометрических фигур. Условия игры: посмотрев все фигуры, вы должны на своём листке бумаги восстановить по памяти увиденное.

Жюри подводит итоги. Награждение – как в предыдущих конкурсах.

ВЕДУЩИЙ. Вот и настало время сразиться обладателям«треугольников». В этой коробочке лежат буквы. Вы, ребята, по очереди будете вынимать по одной букве. Как только увидите, что за буква вам досталась, сразу же называете животное или птицу, цветы или растение, начинающееся с этой буквы. Сначала вы вынете по одной букве, а после того как все ответят, ещё по одной, а там по третьей. Жюри отметит, сколько правильных ответов вы дали по первой букве, а затем приплюсуют к ним количество ответов по второй и третьей буквам. Сумма правильных ответов укажет нам победителя.

А

Г

м

Аист

Гепард

Мышь

Астра

Гвоздика

Мак

Д

П

С

Дикобраз

Полёвка

Собака

Дуб

Пион

Сосна

К

В

Р

Кенгуру

Верблюд

Рысь

Колокольчик

Вьюн

Роза

Жюри подводит итоги. Награждение участников конкурса.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас «скрестят шпаги» эрудитов обладатели «прямоугольников». Вам предстоит принять участие в эрудиционе. Слово это состоит из основ слов «эрудиция» и « аукцион». Что такое «эрудиция», мы с вами вспомнили, а «аукцион» - это публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за неё наивысшую цену. Слово это переводится с латинского как «возрастание».

В нашем случае платой за победу будет оценка ваших знаний. Я предлагаю тему – вы по очереди называете всё, что относится к предложенной теме. Повторяться нельзя. Тот, кто не сможет назвать очередное понятие по предложенной теме, выбывает, получив один прямоугольник. Тот, кто покинет игру вторым, получит два прямоугольника. Победитель получит три прямоугольника.

ТЕМА: Всевозможные транспортные средства или средства передвижения.

Жюри подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ.А сейчас блеснут эрудицией обладатели «звёздочек».Победить в этом конкурсе вам поможет не столько широкая эрудиция, сколько скорость реакции. Каждый из вас, по очереди, будет брать вот этот прыгучий мячик, и, на каждый удар по нему, будет называть то, что вам я предложу. Я уверена, что в спокойной обстановке вы прекрасно справитесь с заданием. Но в нашем конкурсе вас будет подгонять мячик, ведь вы должны будете называть понятия на каждый удар по мячу. Предупреждаю, что ловить мячик нельзя. По нему следует ударять без перерыва, как это делают в баскетболе. В этом конкурсе будет три тура, то есть каждый из вас трижды сыграет в мячик. Если мячик откатился или вы не успели назвать понятие на очередной удар. Ваша игра в этом туре заканчивается. Жюри записывает, сколько правильных ответов вы дали в каждом туре, суммируют их, и так мы определим победителя.

ЗАДАНИЯ ПЕРВОГО ТУРА.

Назвать пять изделий из теста.

ЗАДАНИЯ ВТОРОГО ТУРА.

Назвать верхнюю одежду в зимнее время.

ЗАДАНИЯ ТРЕТЬЕГО ТУРА.

Назвать пять предметов, в которых люди могут носить продукты или вещи.

Жюри подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончились индивидуальные конкурсы для участников сегодняшней игры. Настало время финального конкурса, в котором будет принимать участие вся команда. Я буду задавать вопросы. Задача команды- дать правильный ответ на поставленный вопрос быстрее соперников. Ответ произносится одним словом, громко и чётко. Члены жюри, будьте внимательны. Если две команды или даже три дадут правильный ответ одновременно, каждой команде записывайте один балл. Сосредоточились? Начали!

  1. Как называется коллекция засушенных растений?(Гербарий)
  2. Какую птицу использовали как почтовую, способную безошибочно находить дорогу и передавать сообщения, прикреплённые к лапке?(Голубь)
  3. Как называется птица с большим клювом и мешком под ним?(Пеликан)
  4. Какая профессия у человека, который много времени работает под водой в специальном костюме?(Водолаз)
  5. Как называется явление, когда животные спят всю зиму?(Спячка)
  6. Что мы вдыхаем?(Кислород)
  7. Как называется место, где содержатся рыбки в домашних условиях?(Аквариум)
  8. Как называется специальный домик, который люди строят для разведения пчёл?(Улей)
  9. Что мечут рыбы?(Икру)
  10. Как люди часто называют наземный переход?(«Зебра»)
  11. Как называется процесс, когда осенью деревья теряют свои листья?(Листопад)
  12. Как называется помещение на территории зоопарка, в котором живут змеи и черепахи?(Террариум)
  13. Что умеет плести паук?(Паутину)
  14. Как называется нос у слона?(Хобот)
  15. Как называется стоянка кораблей?(Порт)
  16. Самая главная шахматная фигура?(Король)
  17. Самое высокое животное?(Жираф)
  18. Название дикой свиньи?(Кабан)
  19. Назовите орган вкуса у человека?(Язык)
  20. Кто одолел Тараканище?(Воробей)
  21. Кем стал гадкий утёнок?(Лебедь)
  22. Если б не было его, не сказал бы ничего.(Язык)
  23. Что меняет лось каждый год?(Рога)
  24. Что пчёлы собирают с цветов?(Нектар)
  25. Корабли пустыни – кто они?(Верблюды)
  26. Как по другому называется гиппопотам?(Бегемот)
  27. Как называется домик скворца?(Скворечник)
  28. Что является рулём птиц?(Хвост)
  29. При помощи какого органа дышат большинство видов рыб?(Жабры)
  30. Как называется личинка лягушки?(Головастик)
  31. Как называется жилище медведя?(Берлога)
  32. Что лепят дети из снега?(Снеговик)
  33. Как называется мышь с крыльями?(Летучая)
  34. Самая большая змея, не ядовита.(Анаконда)
  35. Шестой день недели.(Суббота)
  36. Обучение животных послушанию.(Дрессировка)
  37. Помещение в школе, где идёт урок.(Класс)
  38. Состояние, когда человеку не спится.(Бессоница)
  39. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» или «что?»(Подлежащее)
  40. Можно ли в воде услышать звук?(Да)

Члены жюри подсчитывают количество правильных ответов, которые команды дали быстрее своих соперников. Команда победительница получает три шестиугольника, занявшая второе место- два, занявшая третье- один шестиугольник.

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончилась игра, и нам только осталось снова заглянуть в свои коробочки. Я надеюсь, что за время игры они не опустели, а наоборот, пополнились.

Команды подсчитывают геометрические фигурки, полученные в ходе игры. Те, у кого самое большое количество фигурок, объявляются победителями. Им можно вручить большую коробку конфет «Ассорти». Для занявших второе место можно приготовить коробку поменьше, ещё меньше будет коробочка конфет у тех, кто займёт третье место.

ВЕДУЩИЙ. Мы прощаемся с вами. Новых вам знаний, открытий, находок.



Предварительный просмотр:

Подготовила Медведева Олеся Викторовна

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

 1. Почему царь взял в жены третью девицу?

2. Кем назначил царь остальных двух девушек?

 3. Почему сестры пытались навредить царице?

 4. Почему царица с ребенком оказалась в бочке в океане?

5. Как им удалось спастись?

6. Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану?

7. Какое оружие смастерил царевич?

8. Какую птицу он спас от коршуна?

9. Каким был первый подарок царевичу от лебедь — птицы?

10. Почему грустил князь Гвидон после отплытия купцов?

11. В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца?

12. Что мечтал перенеси из леса Гвидон в свой город?

13. Из какого материала князь построил белочке дом?

14. Кого прислала лебедь для охраны города?

15. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя?

 16. Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона?

 17. Кто был против поездки царя?

 18. Чему обрадовался царь Салтан больше всего при посещении чудо — города?

19. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой?

20. Как отпраздновали герои радостную встречу?

Ответы: 1. Обещала родить богатыря. 2. Ткачихой и поварихой.3. Они ей завидовали. 4. Обманом… 5. Волна выбросила бочку на берег. 6. Очень быстро рос. 7. Лук. 8. Лебедя. 9. Город. 10. Хотел увидеть отца. 11. В комара, в муху, в шмеля. 12. Чудо-ель и поющую белку. 13. Из хрусталя. 14. Своих братьев (33 богатыря) и Черномора. 15. Очень красивая, месяц под косой … 16. Да. 17. Бабариха, повариха и ткачиха. 18. Что его жена и сын живы. 19. Их простили и отпустили домой. 20. Устроили пир.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»

 1. В каком месте поп решил «присмотреть товару»?

2. Кто заговорил с попом?

3. Какого работника искал поп?

4. Что должен делать работник в хозяйстве попа?

5. Какую оплату попросил Балда за год работы?

 6. Хорошим ли работником был Балда?

 7. Почему Балда нравился всем, кроме попа?

 8. Куда посоветовала попадья своему мужу отправить Балду?

 9. Где жили черти?

 10. Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде?

 11. Кто бежал вместо Балды вокруг моря?

12. Куда пообещал забросить Балда палку черта?

13. Сколько шагов сделал чертенок с поднятой лошадью?

 14. Как Балда перехитрил черта в испытании с лошадью?

15. Удалось ли работнику получить у чертей оброк?

 16. Сколько мешков оброка принес Балда?

17. Обрадовался ли поп оброку?

18. Что случилось с попом от первого щелчка?

 19. Как подействовал на попа второй щелчок?

20. Что стало после третьего щелчка с попом?

21. За что был наказа поп?

Ответы: 1. На базаре. 2. Балда. 3. Недорогого. 4. Готовить еду, работать с деревом и ухаживать за лошадьми.5. Три щелчка. 6. Хорошим. 7. Поп боялся расплаты. 8. К чертям за оброком. 9. В море. 10. Испытания. 11. Зайцы. 12. За тучку. 13. Два. 14. «Поднял» лошадь ногами – сел и поехал. 15. Да. 16. Один. 17. Нет. 18. Подпрыгнул до потолка. 19. Поп онемел. 20. Вышибло ум. 21. За жадность.

 Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

1. Как звали царя, жившего в тридевятом царстве?

2. Как он вел себя с соседними царствами?

 3. Как стали поступать соседи, когда царь состарился?

 4. К кому за помощью обратился старый и уставший государь?

5. Что подарил мудрец царю?

6. Как работал подарок?

7. Что пообещал царь мудрецу за помощь?

 8. Справлялся ли петушок со своей работой?

9. С какой стороны пришла беда?

10. Кто повел войска на сражение?

11. Сколько сыновей было у царя?

 12. Почему старый государь вынужден был сам вести войско на восток?

13. Сколько дней было войско в пути?

 14. Что случилось с царскими сыновьями и их войсками?

 15. Кто вышел из богатого шатра?

16. Почему царь недолго горевал по убитым сыновьям?

 17. Как долго пировал царь с молодой царицей?

18. С какой дерзкой просьбой обратился к государю мудрец?

19. Выполнил ли его просьбу разгневанный царь?

 20. Как царь погиб?

Ответы: 1. Дадон. 2. Обижал. 3. Совершали набеги на его царство. 4. К мудрецу — звездочету. 5. Золотого петушка. 6. Поворачивался и кричал туда, откуда грозила опасность. 7. Исполнить желание. 8. Да. 9. С востока. 10. Старший сын царя. 11. Два. 12. Сыновья не вернулись. 13. Восемь. 14. Погибли. 15. Шамаханская царица. 16. Он про них забыл. 17. Неделю. 18. Подарить царицу. 19. Нет. 20. Его клюнул золотой петушок.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1. Сколько месяцев царица ждала, не отходя от окна мужа?

 2. Кто родился в царской семье?

3. Что случилось с царицей?

4. Какой необычный предмет был у новой жены царя?

5. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица?

 6. Почему зеркальце оказалось брошенным под лавку?

 7. Что приказала злая мачеха сделать служанке с царевной?

 8. Почему девушка осталась жива?

9. Кто отправился на поиски царевны?

10. У кого девушка нашла приют?

11. В кого превратилась злая мачеха, чтобы погубить царевну?

 12. Кто пытался защитить девушку?

13. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне?

14. Что случилось с девушкой?

15. Как поступили со своей гостьей богатыри?

16. К кому обращался за помощью Елисей?

17. Как ожила царевна?

 18. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее?

 19. Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу?

20. Чем закончилась сказка?

Ответы:

  1. Девять. 2. Девочка. 3. Она умерла. 4. Говорящее зеркало. 5. О своей красоте. 6. Ответом разозлило царицу. 7. Оставить связанную в лесу. 8. Служанка ее пожалела. 9. Королевич Елисей. 10. У семи богатырей. 11. В нищую старуху. 12. Пес Соколко. 13. Яблоко. 14. Умерла. 15. Положили в хрустальный гроб и отнесли в пещеру. 16. К людям, солнцу, месяцу, ветру. 17. Елисей разбил гроб. 18. Разбила. 19. Умерла. 20. Свадьбой.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

 1. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой?

2. Какой водоем был рядом: пруд, река, озеро или море?

3. Чем старик ловил рыбу?

4. Чем занималась старуха?

5. Сколько раз пришлось забрасывать сеть старику, чтобы поймать рыбу?

6. Почему старик понял, о чем просила его рыбка?

7. Чем еще была необычна пойманная стариком рыбка?

8. Что пленница предложила старику?

9. Воспользовался ли рыбак предложением золотой рыбки?

10. Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами?

11. Сколько раз он это делал?

12. Перечисли, что нужно было старухе?

13. Почему баба не могла остановиться в своих просьбах?

14. Почему рыбка выполнила четыре просьбы старика?

15. Как старуха стала обращаться с мужем?

 16. Как с каждой просьбой менялась погода на море?

17. Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

18. Что увидел рыбак, вернувшись домой?

 19. Сколько лет рыбачил старик, когда случилась эта история?

20. Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке?

 Ответы: 1. Землянка. 2. Синее море. 3. Неводом. 4. Пряла пряжу. 5. Три. 6. Говорила человеческим языком. 7. Была золотая, волшебница. 8. Откуп. 9. Нет. 10. Старуха. 11. Пять. 12. Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской. 13. Была жадная. 14. Обещала. 15. Как со слугой. 16. Портилась, плоть до черной бури. 17. Знала, что эту просьбу не выполнит. 18. Все стало как раньше. 19. Тридцать три года. 20. Жадность, грубость, покорность.