Учебные материалы для обучающихся: ЛИТЕРАТУРА

Якушова Светлана Валерьевна
ИСХОДНЫЙ КОНТРОЛЬ

Тест по литературе на остаточные знания Ссылка

 

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Литература 19 век

- Тест по творчеству Н.В.Гоголя Ссылка

- Зачёт по творчеству Гончарова и Островского Ссылка

- Тест «Творчество Ф.М.Достоевского» Ссылка

- Тест по творчеству Н.А.Некрасова Ссылка

- Зачёт по творчеству А. С. Пушкина Ссылка

- Тест по творчеству И.С.Тургенева Ссылка

 

Литература 20 век

- Тест по творчеству А.Блока Ссылка

- Тест по творчеству М.А.Булгакова Ссылка

- Зачёт по творчеству И.А.Бунина Ссылка

- Тест по творчеству В.В.Маяковского Ссылка

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Практические занятия (ССЫЛКА)

Темы:

Практическое занятие № 1 «Основные мотивы лирики А.С.Пушкина»

Практическое занятие № 2 «Поэтический мир М.Ю. Лермонтова»

Практическая работа № 3 «Портрет» Композиция. Сюжет. Герои»

Практическое занятие № 4 «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы»

Практическое занятие № 5 «Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа. Противоречивость характера. Штольц и Обломов»

Практическое занятие № 6 «Нравственная проблематика романа «Отцы и дети» и ее общечеловеческое значение»

Практическое занятие № 7 «Поэма «Кому на Руси….» Нравственная проблематика поэмы. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины 19 века»

Практическое занятие № 8 «Своеобразие типизации Салтыкова-Щедрина. Роль  С.-Щедрина в истории русской литературы»

Практическое занятие № 9 «Теория  «сильной личности» и ее опровержение в романе Толстого «Война и  мир». Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.

Практическое занятие № 10 «Анализ эпизода романа Л.Н.Толстого»

Практическое занятие № 11 «Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. «Вишневый сад» - вершина драматургии Чехова»

Практическое занятие № 12 «Реалистическое и символическое в прозе и поэзии. Слово, подробность, деталь в поэзии и прозе»

Практическое занятие № 13 «Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной бескорыстной любви, тема неравенства в повести»

Практическое занятие № 14 «О. Мандельштам. Г.Иванов, В Ходасевич, И. Северянин, М.Кузмин, Г.Тукай и др.; общая характеристика творчества»

Практическое занятие № 15 «Презентация литературных течений поэзии русского модернизма: символизма, акмеизма, футуризма»

Практическое занятие № 16 «На дне». «Герои пьесы. Спор о назначении человека и способы его выражения. Новаторство Горького – драматурга»

Практическое занятие № 17 «Поэма «Двенадцать»: сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои»

Практическое занятие № 18 «Новаторство  поэзии Маяковского. Тема поэта и поэзии.  Образ поэта-гражданина»

Практическое занятие № 19 «Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России»

Практическое занятие № 20 «Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории,  ее смысл и значение. Женские судьбы»

Практическое занятие № 21 «Теория литературы: развитие понятия о стиле писателя. Н.А.Заболоцкий. Сведения из биографии»

Практическое занятие № 22 «Анализ  лирики А.Ахматовой и Б Пастернака»

Практическое занятие № 23 «Мастерство А.Солженицына – психолога: глубина характеров, историко-философское обобщение в творчестве писателя»

Практическое занятие № 24 «Мастерство В.М. Шукшина»

Практическое занятие № 25 «Основные вопросы по литературе 20 века»

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

Контрольные работы по литературе Ссылка

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_po_literature.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка устных ответов.

 При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
· знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
· умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
· понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
· знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
· умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
· уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка сочинений.
В настоящее время действуют нормы оценки сочинений, утверждённые Министерством народного образования РФ и опубликованные в сборнике "Программы средней общеобразовательной школы. Литература" (М., 1988) в разделе "Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся". Нормы оценки сочинений
Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются:
а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
 Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
· соответствие работы ученика теме и основной мысли;
· полнота раскрытия темы;
· правильность фактического материала;
· последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений учитывается:
· разнообразие словаря и грамматического строя речи;
· стилевое единство и выразительность речи;
· число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 
2. Фактические ошибки отсутствуют. 
3. Содержание излагается последовательно. 
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. 
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1.      Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.      Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.      Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.      Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.      Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1.      В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.      Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.      Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4.      Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.      Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

1.      Работа не соответствует теме.

2.      Допущено много фактических неточностей.

3.      Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4.      Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5.      Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

 Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 76 – 89 %;

«3» - 50 – 75 %;

«2» - менее 50 %.

Оценка зачетных работ.

Зачет – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход. Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки.

Зачетные работы оцениваются по следующим критериям:

1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов;

2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ.

Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна отметка, которая равна среднему баллу работы.