Инновационная деятельность на базе КФУ

Зарипова Резеда Рассамовна

Предварительный просмотр:

Зарипова Р.Р., учитель русского я зыка и литературы

Афанасьева Е.Е., учитель технологии

Абдуллина Я.Р., учитель обществознания и истории

Тема урока: «Самоопределение подростка через трудовую деятельность»

Цели: 1) рассмотреть возможность самоопределения подростка через трудовую деятельность на примере рассказа Анны Гавальды «35 кило надежды»; смастерить деревянный подсвечник; определить ведущую деятельность для самоопределения подростка; 2) развивать умение самостоятельно находить информацию в прочитанном тексте; развивать умение производить продукт, используя инструкцию; развивать умение оценивать себя как способную личность 3) воспитывать трудолюбие; воспитывать уважение к чужому мнению и к чужому труду.

 

Оборудование: тексты рассказа, карточки с разноуровневыми вопросами, памятка при работе на станках, древесина, лак, дрель, свечи

Тип урока: интегрированный урок (литература, технология, обществознание)

Стенограмма:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг.момент и целеполагание

Оглашает цели урока, настраивает на позитивный лад

Ставят цель выполнить как можно больше заданий на уроке

3 мин.

2

Сам. поиск ответов на вопросы

Организует сам.работу по поиску ответов на вопросы. В случае затруднения оказывает инд.помощь

Самостоятельно ищут ответы на поставленные вопросы.

10 мин.

3

Беседа

Организует беседу по вопросам

Участвуют в беседе, доказывают свою точку зрения

10 мин.

4

Практическая работа: изготовление подсвечника

Организует практическую работу

Приступают к изготовлению подсвечника

15 мин.

5

Рефлексия

Подводит итог урока

Сравнивают полученный результат с предполагаемым

5 мин.

6

Дом.задание

Задает задание

При желании записывают дом.задание

2 мин.

Ход урока:

I. Орг.момент и целеполагание

У.: Сегодня у нас будет необычный урок: в течение 45 минут нам предстоит ответить на разноуровневые вопросы по рассказу «35 кило надежды», смастерить замечательную деревянную вещицу и побеседовать о нелегкой жизни подростков. Если вы уверены, что все перечисленное вам под силу, ставьте на полях высокую отметку, если же вам кажется, что что-то не сможете выполнить, то ставьте ту оценку, которой, как вас кажется, вы сегодня будете достойны. В конце урока посмотрим, каких результатов вы достигли. Успехи будем отмечать в специальной карте.

ФИО

А (№1)

В (№№ 2-5)

С (№№ 6-7)

Вещица

итог

Аскаров

Багиров

II. Самостоятельная работа по поиску ответов на вопросы

А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?

В. 2.Почему герой ненавидит школу?

3.Кого и почему любит главный герой?

4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?

5.Где главному герою нравилось находиться?

С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?

7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?

III. Беседа

У.: Что ж, поговорим о том, как живется нашему подростку (вопросы 1-4).

IV. Практич.работа

У.: Ответьте, пожалуйста, на 5-ый вопрос: «Где главному герою нравилось находиться?» Верно, в закутке дедушки. Давайте представим, что мы перенеслись в мастерскую Леона…

VI. Рефлексия

У.: У нас осталась пара вопросов (6-7), но они, на мой взгляд, самые главные (ответы детей).

А теперь посмотрим, сумели ли вы достичь поставленных целей?

VII. Индивидуальное дом.задание

Напишите рассуждение по карикатуре

А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?

В. 2.Почему герой ненавидит школу?

3.Кого и почему любит главный герой?

4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?

5.Где главному герою нравилось находиться?

С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?

7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?

_____________________________________________________________

А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?

В. 2.Почему герой ненавидит школу?

3.Кого и почему любит главный герой?

4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?

5.Где главному герою нравилось находиться?

С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?

7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?

________________________________________________________

А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?

В. 2.Почему герой ненавидит школу?

3.Кого и почему любит главный герой?

4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?

5.Где главному герою нравилось находиться?

С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?

7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?

________________________________________________________

А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?

В. 2.Почему герой ненавидит школу?

3.Кого и почему любит главный герой?

4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?

5.Где главному герою нравилось находиться?

С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?

7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?

________________________________________________________________

А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?

В. 2.Почему герой ненавидит школу?

3.Кого и почему любит главный герой?

4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?

5.Где главному герою нравилось находиться?

С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?

7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?

___________________________________________________________

А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?

В. 2.Почему герой ненавидит школу?

3.Кого и почему любит главный герой?

4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?

5.Где главному герою нравилось находиться?

С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?

7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?


ФИО

А (№1)

В (№№ 2-5)

С (№№ 6-7)

Подсвечник

итог



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоопределение подростка через трудовую деятельность

Слайд 2

0 9 0 0 0 0 1 8 7 6 5 4 3 2 1 5 9 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 3

0 9 0 0 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 5 8 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 4

0 9 0 0 0 8 8 7 6 5 4 3 2 1 5 7 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 5

0 9 0 0 0 7 8 7 6 5 4 3 2 1 5 6 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 6

0 9 0 0 0 6 8 7 6 5 4 3 2 1 5 5 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 7

0 9 0 0 0 5 8 7 6 5 4 3 2 1 5 4 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 8

0 9 0 0 0 4 8 7 6 5 4 3 2 1 5 3 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 9

0 9 0 0 0 3 8 7 6 5 4 3 2 1 5 2 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 10

0 9 0 0 0 2 8 7 6 5 4 3 2 1 5 1 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 11

0 9 0 0 0 1 8 7 6 5 4 3 2 1 5 0 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here

Слайд 12

1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?

Слайд 13

2.Почему герой ненавидит школу?

Слайд 14

3. Кого и почему любит главный герой?

Слайд 15

4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?

Слайд 16

5.Где главному герою нравилось находиться?

Слайд 17

6. Почему повествование ведется от имени подростка?

Слайд 18

7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?

Слайд 19

Домашнее задание

Слайд 20

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Предмет: литература, 9 класс

Тема: «Бывает ли эгоизм разумным?» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Цель: на примере отрывка из романа разобрать понятие эгоизма и выяснить, может ли эгоизм быть разумным; развивать умение давать развернутые ответы, выражать собственную точку зрения; воспитывать уважение к чужому мнению.

Оборудование: тексты, разноуровневые вопросы и задания, пособие «Литература. Подготовка к ЕГЭ-2015. Справочные материалы и тесты» (материалы теста № № 3, 4).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный момент и целеполагание

Знакомит с темой и целями урока

Ставят себе цель сделать все задания

2 минуты

Самостоятельная работа при получении новых знаний

Оказывает индивидуальную помощь в случае затруднения, консультирует

Отвечают на вопросы, выполняют задания

20 минут

Беседа

Организует дискуссию

Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

20 минут

Рефлексия

Подводит итог урока

Делятся впечатлениями

2 минуты

Индивидуальное задание

Предлагает дома ответить на вопросы, не рассмотренные на уроке

Желающие берут задание*

1 минута

*при активной работе все вопросы оказываются разобранными в классе, что позволяет не задавать дополнительных заданий

Ход урока:

I. Орг.момент. Целеполагание.

Слово учителя: сегодня нам предстоит проанализировать небольшой эпизод из главы «Бэла» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Эпизод выбран неспроста: он поможет нам разобраться, на что способен человек для достижения своих целей. Вам предложено несколько вопросов разных уровней, отвечать на них необходимо последовательно, но если вы не успеете ответить на уроке, всегда можно взять вопросы в качестве домашнего задания. На самостоятельную работу выделяется 20 минут, по прошествии которых мы будем по ним беседовать. В поисках ответов можно пользоваться книгами, тетрадями, учебниками, справочниками, интернетом.  Свои успехи будем отмечать в карте достижений. Желаю удачи.

Имя ученика

А

В

С

Итог

1

Таня С.

2

Женя Ч.

II. Самостоятельная работа по вопросам.

Уровень А.

1. Установите соответствие между персонажами и их характеристиками.

Персонаж

Портрет

А) Азамат

1. «…лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду»

Б) Казбич

2. «…худощавый грузин, весь в лохмотьях»

В) Максим Максимыч

3. «… мальчик лет пятнадцати…, вздумаем дразнить, так глаза кровью и нальются, и сейчас за кинжал …»

4. «…рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…»

2. Можно ли внешности сделать вывод о внутреннем мире человека?

3. Что такое эгоизм? Кого из героев данного отрывка можно назвать эгоистами?

Уровень В.

4. Кто из персонажей – Казбич или Азамат – является традиционным носителем горского кодекса чести?

5. В каких произведениях русской литературы актуализируются образы инородцев и в чём они сопоставимы с лермонтовскими? Присущ ли им эгоизм?

Уровень С.

6. Докажите справедливость утверждения Т.М. Лобовой: «Образ ребенка всегда наделен у Лермонтова чертами ранней взрослости».

III. Беседа по вопросам.

IV. Рефлексия.

V. Индивидуальное домашнее задание: желающие отвечают на вопросы, на которые не успели ответить на уроке.

Предмет: литература, 9 класс

Тема: Уметь быть другом – искусство? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Цель: на примере отрывка рассмотреть отношение Печорина к понятию «дружба» для выявления правдивости либо ложности точки зрения героя; развивать умение давать развернутые ответы, выражать собственную позицию; воспитывать уважение к чужому мнению.

Оборудование: тексты, разноуровневые вопросы и задания, пособие «Литература. Подготовка к ЕГЭ-2010. Справочные материалы и тесты» (тесты №№ 2), «Литература. Подготовка к ЕГЭ-2015. Справочные материалы и тесты» (тесты №№ 5, 9)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный момент и целеполагание

Знакомит с темой и целями урока

Ставят себе цель сделать все задания

2 минуты

Самостоятельная работа при получении новых знаний

Оказывает индивидуальную помощь в случае затруднения, консультирует

Отвечают на вопросы, выполняют задания

20 минут

Беседа

Организует дискуссию

Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

20 минут

Рефлексия

Подводит итог урока

Делятся впечатлениями

2 минуты

Индивидуальное задание

Предлагает дома ответить на вопросы, не рассмотренные на уроке

Желающие берут задание*

1 минута

*при активной работе все вопросы оказываются разобранными в классе, что позволяет не задавать дополнительных заданий

Ход урока:

I. Орг.момент. Целеполагание.

Слово учителя: сегодня нам предстоит проанализировать небольшой эпизод из главы «Княжна Мери» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Эпизод поможет нам разобраться, что такое дружба. Вам предложено несколько вопросов разных уровней, отвечать на них необходимо последовательно, но если вы не успеете ответить на уроке, всегда можно взять вопросы в качестве домашнего задания. На самостоятельную работу выделяется 20 минут, по прошествии которых мы будем беседовать. В поисках ответов можно пользоваться книгами, тетрадями, учебниками, справочниками, интернетом. Свои успехи будем отмечать в карте достижений.

Имя ученика

А

В

С

Итог

1

Таня С.

2

Женя Ч.

II. Самостоятельная работа по вопросам.

Уровень А.

1. От чьего лица идет повествование в данном отрывке?

2. О чем рассуждают герой?

3. Кем не желает быть Печорин в дружбе? Выпишите слово.

Уровень В.

4. Как слова Печорина о дружбе объясняют его взаимоотношения с окружающими?

5. Какие русские писатели испытывали своих героев дружбой, и чем эти герои близки Печорину?

6. В словаре литературоведческих терминов найдите словарную статью «Дневник». Подумайте, почему данная глава содержится именно в «Журнале» Печорина, а не в других частях романа?

Уровень С.

Ответьте НА ОДИН из предложенных вопросов на выбор.

7. Можно ли сказать, что отношения Печорина и мира являются дисгармоничными?

8. Прав ли Лавлин Тадани, утверждающий, что в «романе «Герой нашего времени» весомо представлена реалистическая тенденция осмысления личности»?

III. Беседа по вопросам.

IV. Рефлексия.

V. Индивидуальное домашнее задание: желающие отвечают на вопросы, на которые не успели ответить на уроке.



Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение, 3 класс

Тема: «Что такое сила духа?» (по рассказу Л.Н. Толстого «Лебеди»)

Цели: на примере действий главного героя рассказа прийти к ответу на вопрос «Что такое сила духа?»; способствовать развитию монологической речи и умению доказывать свою точку зрения; развивать силу духа в учащихся; воспитывать чуткость к слову.

Карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I

Орг.момент Целеполагание

Настраивает детей на позитивный лад.

Сообщает тему урока, подводит учащихся к постановке цели.

Готовятся плодотворно работать на уроке, понимают личностный смысл учения; ставят цель выполнить все задания.

3

мин.

II

Самостоятельная работа по карточкам с заданиями

Организует самостоятельную работу по получению новых знаний, индивидуально оказывает помощь.

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы; самостоятельно выполняют задания, отвечают на вопросы, стремятся достичь поставленной цели

20 мин.

III

Беседа по вопросам

Организует беседу

Стремятся к речевому самосовершенствованию, участвуют в беседе, доказывают свою точку зрения

20 мин.

IV

Рефлексия

Организует рефлексию, интересуется успехами учеников

Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

5

мин.

V

Индивидуальное домашнее задание

Предлагает домашнее задание

Понимают личностный смысл учения, записывают домашнее задание.

2

мин.

Стенограмма урока

I . Орг.момент и целеполагание.

У.: Сегодня мы познакомимся с рассказом Льва Толстого «Лебеди». Что вы ждете от сегодняшнего урока?

II. Самостоятельная работа по карточкам с заданиями.

У.: Сейчас вам предстоит самостоятельно работать над карточками, в которых написаны вопросы. Успехи будем отмечать в карте достижений (рис.1), а через 20 минут начнём беседу, в ходе которой попытаемся понять поведение героев рассказа, а кто-то, возможно, поделится своими чувствами.

Рис.1 Карта достижений

ФИО

А

В

С

Итог

Л.Н. Толстой «Лебеди»

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

А.

1. Кто герои этого рассказа?

2. Найдите описание полета птиц в теплые края.

3. Легко ли совершать лебедям такие полеты?

В.

4. Какие прилагательные вы можете подобрать, чтобы описать молодого лебедя?

5. Какова вероятность, что одинокий лебедь догонит своих собратьев?

6. Как вы думаете, какие чувства испытывала уставшая птица по отношению к другим лебедям? Есть ли в душе лебедя чувство обиды?

С.

7. Напишите развернутый ответ (3-4 предложения) на ОДИН из предложенных вопросов: «Что такое сила духа?», «Почему рассказ называется «Лебеди», а не «Лебедь»?»

III. Беседа по вопросам.

IV. Рефлексия.

  • Что особенного вы можете отметить в рассказе «Лебеди»?
  • Чему одинокий лебедь научил лично вас?
  • Все ли у вас получилось на уроке?

V. Индивидуальное домашнее задание.

1) Прочитать рассказ Л.Н. Толстого «Воробей и ласточка» и сравнить с рассказом «Лебеди». 2) Найти рассказы, где героями являются птицы, и сравнить с рассказом «Лебеди».