Объёмная аппликация из бумаги «Дед Мороз».

Чернюх Татьяна Владимировна

Конспект занятия «Дед Мороз»

Конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из бумаги «Дед Мороз».

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией и рисования.

Задачи:

• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой.

• создать условия для побуждения детей к речевой активности.

• создать условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

• Общение ребенка со взрослым;

• Общение ребенка со сверстниками;

• Конструктивная деятельность.

 

Материал к занятию:

• круги из картона розового цвета

• половинки синей и красной цветной бумаги

• клей – карандаш, пластилин.

• ножницы

• круги белой бумаги (можно использовать ватные диски), полоска белой бумаги

  • снежинки, глазки декоративные

 

 

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Виды деятельности: изобразительная деятельностьконструирование из бумагиаппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: ребята, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год! У каждого этот праздник ассоциируется с чем-то особенным. Но, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает? Хотите, я вам загадаю загадку?

Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный  нос.
Кто же это?…(Дед Мороз)

 

 (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, же Дед Мороз!

Воспитатель: Скажите, а вы уже написали письмо Дед Морозу? Загадали свои желания? Может поделитесь, кто - что попросил у Дедушки Мороза? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть немного, размяться.

Подвижная игра «Два Мороза».

Произносится текст и выполняются сопровождающие движения.

2. Основная часть.

Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам сделать подарок для Дедушки Мороза – его портрет. Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть готовые круги из картона розового цвета (лицо Дедушки Мороза) и половинки кругов из синей и красной цветной бумаги (это шапочки Деда Мороза), выбирайте любой цвет и приступаем к работе. Берем шапочку и наклеиваем ее на круг. Теперь берем кружочки белой бумаги (можно ватные диски – борода) и наклеиваем по нижней части бороду. Затем берем полосочку белой бумаги и наклеиваем ее по краю шапочки. Осталось нам наклеить глаза и нос.(декоративные глаза либо из пластилина лепим). Украшаем шапку Деда Мороза декоративными снежинками.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые Дед Морозы у вас получились. Я думаю, ему очень понравится.

 

 

 

В начале занятия загадала детям загадки про Деде Мороза, и среди прочих одну загадку-стихотворение, которое так мне понравилось, что я его здесь приведу:

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Ёлку пышную зажжёт,

Ребятишек забавляя,

Встанет с ними в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Мы с ребятами решили дружно, что подарок родителям сделать нужно (Получилось опять стихами).

Работа делилась на этапы:

1. Смешиваем нужные краски для получения розового цвета и раскрашиваем Морозу лицо.

 

2. Раскрашиваем красной краской нос и шапку. Глаза - синие. (Шапка тоже может быть синей)

3. Пока краска сохнет, объясняю, как из ваты сделать пушистую бороду и мех на шапке Деда Мороза, а потом приклеить.

 

4. Краска высохла - делаем бороду и мех.

5. Прикрепляем петельку-держать удобно или повесить, кто куда захочет.

 

Удались подарки или нет - судить родителям и вам!