Объёмная аппликация из бумаги «Дед Мороз».
Конспект занятия «Дед Мороз»
Конспект интегрированной НОД.
Объёмная аппликация из бумаги «Дед Мороз».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией и рисования.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Конструктивная деятельность.
Материал к занятию:
• круги из картона розового цвета
• половинки синей и красной цветной бумаги
• клей – карандаш, пластилин.
• ножницы
• круги белой бумаги (можно использовать ватные диски), полоска белой бумаги
- снежинки, глазки декоративные
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год! У каждого этот праздник ассоциируется с чем-то особенным. Но, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает? Хотите, я вам загадаю загадку?
Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный нос.
Кто же это?…(Дед Мороз)
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, же Дед Мороз!
Воспитатель: Скажите, а вы уже написали письмо Дед Морозу? Загадали свои желания? Может поделитесь, кто - что попросил у Дедушки Мороза? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть немного, размяться.
Подвижная игра «Два Мороза».
Произносится текст и выполняются сопровождающие движения.
2. Основная часть.
Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам сделать подарок для Дедушки Мороза – его портрет. Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть готовые круги из картона розового цвета (лицо Дедушки Мороза) и половинки кругов из синей и красной цветной бумаги (это шапочки Деда Мороза), выбирайте любой цвет и приступаем к работе. Берем шапочку и наклеиваем ее на круг. Теперь берем кружочки белой бумаги (можно ватные диски – борода) и наклеиваем по нижней части бороду. Затем берем полосочку белой бумаги и наклеиваем ее по краю шапочки. Осталось нам наклеить глаза и нос.(декоративные глаза либо из пластилина лепим). Украшаем шапку Деда Мороза декоративными снежинками.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые Дед Морозы у вас получились. Я думаю, ему очень понравится.
В начале занятия загадала детям загадки про Деде Мороза, и среди прочих одну загадку-стихотворение, которое так мне понравилось, что я его здесь приведу:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Ёлку пышную зажжёт,
Ребятишек забавляя,
Встанет с ними в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Мы с ребятами решили дружно, что подарок родителям сделать нужно (Получилось опять стихами).
Работа делилась на этапы:
1. Смешиваем нужные краски для получения розового цвета и раскрашиваем Морозу лицо.
2. Раскрашиваем красной краской нос и шапку. Глаза - синие. (Шапка тоже может быть синей)
3. Пока краска сохнет, объясняю, как из ваты сделать пушистую бороду и мех на шапке Деда Мороза, а потом приклеить.
4. Краска высохла - делаем бороду и мех.
5. Прикрепляем петельку-держать удобно или повесить, кто куда захочет.
Удались подарки или нет - судить родителям и вам!