Инновационная деятельность на базе КФУ Тема 2 "Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО"

Татар мәктәбендәге татар укучыларының дәрестә һәм дәрестән тыш эшчәнлеген оештыру буенча эш алып барам. Ул КВН, кичә, атналыклар, түгәрәк эшчәнлеге, төрле кичә һәм бәйгеләрдә катнашу аша чагылырга мөмкин. Тәҗрибә уртаклашыйк, бердәм булыйк!

       С 2015-2016 учебного года осуществляю инновационную деятельность в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного образования «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО»  ФГАОУ ВО ИП и О КФУ. (Справка №0122010-15/144-534 от 17 ноября 2015 года)  Работаю по теме “Организация работы с одарёнными детьми по татарскому языку и литературе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Нижне – Наратбашская ООШ

Буинского муниципального района РТ»

Шарафутдиновой Лилии Габдулхаковны

     Я, Шарафутдинова Лилия Габдулхаковна, в  2015-2016 уч. г. прикрепилась к республиканской инновационной площадке (РИП) КФУ “Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования по теме “Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО” (Справка № 0122010-15/144-534 от 17 ноября 2015 г.)  Своя реализуемая тема - “Организация работы с одарёнными детьми по татарскому языку и литературе”

         Задатки и способности детей могут тихо дремать до поры до времени, могут не раскрыться вовсе без поддержки и поощрения со стороны учителя. Именно его взгляду доступны некоторые внешние поведенческие признаки интеллектуальных и творческих способностей. Понять такого ребёнка, по достоинству оценить его индивидуальность, положительно воспринять его и развивать лучшее в нём – задача педагога, работающего с одарённым ребёнком. Очень важны:

-предметные олимпиады;

-интеллектуальные марафоны;                                                                                                            

-различные конкурсы и викторины;

-словесные игры и забавы;

-проекты по различной тематике;

-ролевые игры;

-индивидуальные творческие задания.

      Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности

       Итак, учащиеся заняли 3 первых места в Международной дистанционной олимпиаде по татарскому языку «ТатарТеле.ИНФО», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку одно призовое место и участник, также трое участвовали во Всемирной олимпиаде по татарскому языку, двое прошли Всемирный тест по татарскому языку. Все победители школьного тура республиканской олимпиады по татарскому языку и литературе участвовали в районном туре олимпиады и один из них  стал  призёром.

       Вовлекая учащихся в проектную деятельность, участвуя в НПК и олимпиадах, мы достигли высоких показателей. Это участники VIII  Межрегионального конкурса учащихся по истории и культуре родного края, татарского народа и Татарстана, НПК “Магдеевские чтения”, а также победители в VII Всероссийской НПК Татар лингвокультурологиясе: проблемалар һәм перспективалар”.

     Заняли призовые места в конференциях республиканского уровня “От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты РТ” и “Киләчәге бар милләт без, шәхесләргә бай милләт без” (Ренат Харис укулары), а в районных конференциях ”Пою тебе, моя земля!” и “Детство без границ” стали победителями.

       Участвовали и стали победителями в районных конкурсах сочинений на тему “Зелёная планета – 2016”; в конкурсе стихотворений “Марш парков – 2016”;  в конкурсе чтецов “Без Тукайлы халык – мәңгегә!” и  “Капели звонкие стихов”; конкурс сочинений про Булгар и др.

        Я и сама участвовала  в профессиональных конкурсах, грантах, научно-практических конференциях.

       Выступила и опубликовала выступление VIII Международной научно – практической конференции  «Наука, образование и спорт: история, современность,  перспективы», посвящённой 130-летию татарского народного поэта Г. Тукая; выступила с докладом на Международнойнаучно – образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки»;  участвовала в республиканском семинаре учителей татарского языка и литературы  “Гөлнур Айзат иҗатында хатын-кыз образы”;

         В рамках Единого методического дня по району для учителей татарского языка и литературы провела мастер – класс по теме «Критик фикерләү технологиясенә нигезләнеп, образга бәяләмә бирү ысуллары»;  являюсь участником кустового и районного тура профессионального конкурса“Учитель года – 2016”;  в районном туре конкурса “Мастер-класс” учителей татарского языка и литературы  была  награждена  дипломом  III степени и др.

     Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности, я думаю, залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

Учитель татарского языка и литературы                        Л.Г.Шарафутдинова


Предварительный просмотр: