Военно - патриотический клуб "Патриот"
В лицее создан и успешно работает воеено-патриотическое объединение, руководителем которого я являюсь. Наша цель- воспитание настоящего гражданина, патриота своей Родины. В клубе состоит 17 учащихся в возрасте 14-17 лет. Клуб имеет программу, составленную на основе федеральных и региональных нормативных документов по патриотическому воспитанию учащихся. Согласно плану работы проводятся теоретические и практические занятия. Регулярно проводятся массовые мероприятия на муниципальном и региональном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 84 КБ |
kalendarnoe_kruzhok_na_102.doc | 230.5 КБ |
patrioticheskoe_vospitanie_v_shkole_kak_osnova_formirovaniya_vysokonravstvennogo.ppt | 2.4 МБ |
vystuplenie_na_slyote_vpk.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Утверждено
решением педсовета протокол №1
от «31» августа 2016года
директор МАОУ лицея №3
________/ Еремян Е.Р./
Рабочая программа кружкового объединения «Патриот»»
Возраст обучающихся: 14-18 лет
Срок реализации: 1 год
Автор: Игнашина Лариса Юрьевна
учитель английского языка
Программа разработана на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2010 годы», закона краснодарского края от 30.12.2013 г № 2867КЗ «О патриотическом и духовном воспитании в Краснодарском крае»
г. Кропоткин
2016г
Пояснительная записка
Клуб для подростков это та форма работы, которая позволяет воспитанникам реализовывать свои компетенции и приобретенный жизненый опыт в организации различных мероприятий.
Отрочество и юность - для педагогики трудный возраст. В этом возрасте, как никогда, сказывается закон неравномерности индивидуального развития. Один старшеклассник уже достиг половой зрелости, а другой находится только в середине процесса созревания. Такая же неравномерность характеризует их умственное, социальное и нравственное развитие. Подростки могут быть уже взрослыми физически, оставаясь умственно и нравственно детьми. Общаясь в неформальной обстановке различных тематических мероприятий, акций и т.д., объединенные интересным делом, подростки могут уравновесить разность развития. Делясь своими навыками, демонстрируя свои умения сверстникам и они преобретают таким образом социальный опыт общения.
Изменения, происходящие в организме и психике подростка, делают его раздражительным и легко ранимым. Он пытается сформировать собственную систему взглядов на мир, однако многое в ней еще не продумано до конца. Подросток легко меняет свои взгляды под влиянием новых впечатлений, либо в ходе дальнейшего более глубокого осмысления. Такой повод дает процесс самостоятельной работы по организации и проведению различных мероприятий в клубе. Порученное дело каждому члену клуба дает возможность реализовать свои лучшие качества и интересы.
Осознание себя личностью происходит в первую очередь в процессе общения со сверстниками, именно общение считается одним из ведущих типов деятельности. Самопознание себя, выделение и сопоставление своего «я» с другими создают условия для самосовершенствования. Подросток, оценивая свои способности, успехи, внешнюю привлекательность, моральный облик, свои недостатки, эмоционально переживает это и стремится завоевать уважение окружающих.
Важнейшая среда развития в этом возрасте – общество сверстников:
- Общение с ними очень важный и специфический канал информации, по нему подростки узнают многие необходимые вещи, которые им не сообщают взрослые
- Это специфический вид деятельности, где вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и отстаивать свои права.
- Это специфический вид эмоционального контакта, солидарность с товарищами облегчает подростку автономизацию от взрослых, дает ему чрезвычайно важное для него чувство благополучия и устойчивости.
Нормы и критерии, принятые в кругу сверстников, становятся в некоторых отношениях психологически более значимыми, чем те, которые существуют у старших. Отсюда – громадная роль неформального общения.
Новизна программы заключается в том, что клуб, имея тематическое название «Патриот», ориентируется на работу с подростками в основном мальчиками и ведет работу по трем основным направлениям развития.
1. Патриотическому, духовно – нравственному
2. Физкультурно – спортивному
3. Интеллектуальному
Актуальность программы связана с решением такого блока задач, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков, - что особенно важно в настоящее время. В свою очередь обучение данной программы не только значительно расширит объём знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной деятельности, общекультурного характера.
Данная программа педагогически целесообразна, так как направлена на развитие и становление личности учащихся, их самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие различных граней в становлении личности, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и чётко.
Практическая значимость программы состоит в формировании у обучающихся общенческо - адаптационных навыков журналистского мастерства; создание соответствующей досуговой среды для обучающихся; реализация приобретенных жизненых компетенций обучающихся.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает индивидуальные особенности детей и учит их свободно и творчески мыслить. Кроме того особенность данной программы заключается в поблочном формировании тематического плана для удобства модификации компонентов занятия, в зависимости от восприятия актуальности темы данным контенгентом обучающихся. Свободное формирование компонентов занятия обеспечивает мобильность и оперативность педагогического взаимодействия с воспитанниками.
Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования – освоения навыками организации досугового времени, с целью формирования духовно – нравственных, физкультурно-спортивных и творческих компетенций воспитанника, а так же самореализации в атмосфере неформального, клубного общения. Клуб является самой гибкой, творческой, коммуникативно-значимой формой образовательного объединения подростков в системе дополнительного образования.
Цель программы: создание условий для самореализации личности, развития творческих способностей обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков
В связи с приоритетом педагогического воспитательного воздействия, клуб является наиболее благоприятной формой для решения ряда воспитательных задач:
- организация, эстетизация, гуманизация досуговых форм общения,
- развитие навыков межличностного общения,
- развитие навыков самоуправления и самостоятельности,
- сотрудничество воспитанников разных поколений,
- коллективная творческая деятельность детей и педагогов,
- расширение познавательной активности воспитанников,
- привитие этических норм поведения на основе позиций нравственности, духовности, чувства прекрасного, гармоничного отношения к окружающей действительности,
- адаптация в социуме, укрепление чувства социальной компетентности,
- повышение роли семьи в жизни воспитанников, совместное творчество детей и родителей,
- развитие чувства патриотизма,
- реализация различных досуговых интересов,
- становление социально-значимой личности, активно участвующей в жизни общества, вносящей свой посильный вклад в его процветание.
Клуб имеет смешанный приоритет вида деятельности, решает как образовательные, так и досуговые задачи:
- организация и проведение праздников, творческих вечеров, дней
рождения и т. п., развитие традиций клуба,
- организация свободного времени в эстетическом, духовно значимом ключе (культпоходы, посещение выставок, концертов и т.п.),
- освоение навыков туристического отдыха (походы, туристические рейды, художественно-исторические акции и т.д.),
- развитие навыков межличностного общения с различными категориями людей, в досуговой форме,
- создание условий общения с поклонниками творческого объединения из другх городов области, широкое привлечение их к работе.
Клубная форма является разновидностью образовательного объединения, поэтому клуб имеет свой учебный и учебно-тематический план, в котором определены направления его деятельности по блокам - разделам в определенной почасовой нагрузке.
Основные разделы учебно-тематического плана:
1.формирование актива,
2. тренажная работа,
3. сценарная и репетиционная работа,
4. поисковая работа, экскурсии
5. общественные акции,
6. тематические мероприятия,
7. соревнования
8. оформительская работа
9. лекционная работа
10. основы военной подготовки и ОБЖ
-оформительская работа
- основы военной и специальной подготовки
Раздел «Формирование актива» представляет ряд установочных занятий по организации работы клуба, планированию его деятельности, распределению обязанностей среди его членов. Актив разрабатывает Устав клуба, составляет планы подготовки и проведения различных мероприятий клуба, придумывает и изготавливает символику, определяет название клуба, формирует систему фиксации и популяризации работы клуба (фото и видеосьемка, работа со СМИ)
В разделе "'Тренажная работа" основное внимание уделяется тренингам по различным спортивным дисциплинам:
- оздоравливающая физкультура (пробежки, разминки, кросс, велопробег)
- футбол,
- шашки и шахматы,
волейбол и баскетбол
Раздел «Поисковая работа», обучает коммуникативным навыкам, это:
- сбор информации о жителях города, области, ветеранах, спортсменах и т.д., для сценарной работы;
- установка и поддержка взаимосвязей с другими клубными объединениями и общественными организациями.
В разделе «Сценарная и репетиционная работа» члены клуба изучают способы работы со сценарным материалом, методы его компоновки, принципы композиционного построения, формы сценарных произведений.
В разделах: «Общественные акции», «Тематические мероприятия», «Соревнования» воспитанники овладевают методами планирования, подготовки и проведения подобных мероприятий, расширяют сферы межличностного взаимодействия, а так же формируют и укрепляют свои организационные навыки.
В разделе «Оформительская работа» учащиеся учатся редактировать собранный материал, овладевают оформительскими умениями
В разделе « Основы военной и специальной подготовки» учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими умениями начальной военной подготовки.: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисеовый и исследовательский
Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях
Программа рассчитана на воспитанников старшего школьного возраста (14-18 лет), заинтересованных в клубной деятельности и имеющих потребность не только в формировании социально-адаптационных навыков, но и творческой самореализации.
Набор на обучение свободный.
Прогнозируемые результаты: освоение обучающимися указанных в программе как теоретических, так и различных практических знаний, умений и компетенций в области творческо-поисковой и социально-досуговой, деятельности.
Механизм оценивания образовательных результатов:
- организация поисковой работы
- проведение досуговых мероприятияй
- участие в конкурсах различного уровня.
Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их выполнения.
Формой подведения итогов реализации программы является творческий отчет, состоящий из заметок и статей, опубликованных и подготовленных к публикации в СМИ.
Организационно-педагогические условия реализации программы предполагают единство взаимосвязанных целей, принципов, содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих успешность процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе реализации программы.
Режим занятий – Курс рассчитан на 34 учебные недели по 3 занятия в неделю (Всего 102 занятия) по 1,5 и 2 часа.
Всего объем часов – 170 часов в год
Учебный план
№п/п | Раздел | Кол-возанятий |
1. | Формирование актива | 3 |
2. | Тренажная работа | 16 |
3. | Сценарная и репетиционная работа | 20 |
4. | Поисковая работа, экскурсии | 5 |
5. | Общественные акции | 10 |
6. | Тематические мероприятия | 6 |
7. | Соревнования | 6 |
8. | Оформительская работа | 7 |
9. | Лекторий | 4 |
10. | Основы военной подготовки и ОБЖ | 25 |
Всего | 102 |
Методическое обеспечение
Программа имеет образовательно- досуговую направленность, построена на принципах реализации личных компетенций, предполагает формирование у воспитанников умения овладевать навыком организации содержательного досуга и творческой самореализации.
Обучение, а также оценка знаний и умений учащихся проводятся в процессе подготовки и проведения клубных мероприятий, с последующей рефлексией. При работе над теоретическим материалом предпочтение отдаётся эвристической беседе, так как это важный метод устного изложения материала, заключающийся в том, что учащиеся усваивают новые понятия и приобретают знания путём самостоятельного логического мышления, активно используя эвристический метод познания.
Текущий контроль складывается из контроля за выполнением заданий по организации и проведению тех или иных мероприятий, тренингов, репетиций и т.д.
Творческие отчётные презентации в виде фото отчётов и видеофильмов, снятых во время подготовки и проведения мероприятий клуба
Оценочные материалы
1. Вводный мониторинг проходит в форме собеседования:
- Основные положения устава клуба
- Необходимость физкультуры
- Отличия организации репетиций сценок и номеров
- Формы и методы клубного взаимодействия
- Роль ведущего мероприятия
2. Промежуточный мониторинг результатов обучения по образовательной программе (тест)
- Принципы и методы поисковой работы
- Методы отбора сценарного материала
- Правила составления сценарного плана
- Этапы верстки сценария
- Методика проведение клубных мероприятий
- Формы проведения соревнований
3. Итоговый мониторинг результатов обучения по образовательной программе – индивидуальная творческая работа (создание презентации – отчета по любому из мероприятий клуба), публикации в средствах массовой информации.
Список литературы
1. Нормативно-правовые документы
1. Конституция РФ.
2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»
6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»
7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
2. Основная литература
1. Боброва В.Г. Общая характеристика развития личности подростка. М., 2006, 378 с.
2. Буданова Г. Свободное время: за и против подростков // Воспитание школьников. 2006, № 1. С. 17-21.
3. Викторов А. Досуг - дело серьёзное // Воспитание школьников. № 5. 2000. С. 80-110
4. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. М.: Академия, 2008. 107 с.
5. Гагин В.П. Досуговая культура подростка как педагогическая проблема // Мир образования - образование в мире. 2003, № 2. С. 136-144.
6. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? М: Политиздат, 2009. С.190-238.
Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только. / Сфера досуга - сфера социализации. СПб.: ГДТЮ, 2001. С. 47-51.
7. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. М., 1996, № 7. С.10-13.
8. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. Л., 2003. 286 с.
9. Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 2006. 126 с.
10. Мадорский Л.Р., Зак А.З. Глазами подростков. Книга для учителя, М.: Просвещение, 2001. 95 с.
11. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. М., 2002.-120с.
12 .Фролов А.С. Программа «Праздники Детства». // Детский досуг. - 2003. - № 2. - С.37-46
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование клуба «Патриот»
№п/п занятия | № раздела | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | |||||
1 | 1 | Изучение и корректировка организационно-управленческой структуры клуба. | 2 | 03.09 | ||
2 | 1 | Выборы командира клуба, совета клуба. | 1,5 | 05.09 | ||
3 | 3 | Подготовка к слёту лицеистов «Юные патриоты края» | 1,5 | 07.09 | ||
4 | 3 | Подготовка к слёту лицеистов «Юные патриоты края» | 2 | 10.09 | ||
5 | 6 | Слёт «Юные патриоты края» | 1,5 | 12.09 | ||
6 | 3 | Ознакомление с материалами патриотических конкурсов | 1,5 | 14.09 | ||
7 | 3 | Подготовка к научно-практической конференции «Патриотизм в сознании молодёжи Кубани» | 2 | 17.09 | ||
8 | 3 | Подготовка к научно-практической конференции «Патриотизм в сознании молодёжи Кубани» | 1,5 | 19.09 | ||
9 | 2 | Кроссовая подготовка | 1,5 | 21.09 | ||
10 | 2 | Осенний кросс. Смотр допризывной молодёжи | 2 | 24.09 | ||
11 | 5 | Вахта Памяти Пост №1 | 1,5 | 26.09 | ||
12 | 3 | Подготовка к конкурсу творческих работ «Победа деда- моя Победа». | 1,5 | 28.09 | ||
13 | 9 | Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества». | 2 | 01.10 | ||
14 | 10 | Проведение теоретических занятий по тактической и медицинской подготовке, защите от оружия массового поражения. | 1,5 | 03.10 | ||
15 | 10 | Проведение практических занятий по тактической и медицинской подготовке, защите от оружия массового поражения | 1,5 | 05.10 | ||
16 | 2 | Подготовка к спортсоревнованиям | 2 | 08.10 | ||
17 | 2 | Соревнования, посвященные памяти воинов-земляков по баскетболу и волейболу. | 1,5 | 10.10 | ||
18 | 6 | Районная научно-практическая конференция по патриотическому воспитанию | 1,5 | 12.10 | ||
19 | 10 | Значение воинских уставов для военнослужащих. | 2 | 15.10 | ||
20 | 10 | История появления уставов в России. Общие обязанности военнослужащих. | 1,5 | 17.10 | ||
21 | 10 | Воинские звания и знаки различия | 1,5 | 19.10 | ||
22 | 3 | Подготовка к интернет конкурсам патриотической направленности | 2 | 22.10 | ||
23 | 3 | Подготовка к интернет конкурсам патриотической направленности | 1,5 | 24.10 | ||
24 | 4 | День призывника. Экскурсия в в/ч | 1,5 | 26.10 | ||
25 | 10 | Проведение занятий по тактической и медицинской подготовке, защите от оружия массового поражения. | 2 | 29.10 | ||
26 | 10 | Проведение занятий по тактической и медицинской подготовке, защите от оружия м3ассового поражения. | 1,5 | 31.10 | ||
27 | 8 | Оформление стенда «Уроки мужества» | 1,5 | 02.11 | ||
28 | 5 | Уроки Мужества у мемориала Вечной Славы. | 2 | 05.11 | ||
29 | 2 | . Велопробег | 1,5 | 07.11 | ||
30 | 2 | Преодоление Единой полосы препятствий | 1,5 | 09.11 | ||
31 | 10 | Основы и правила стрельбы. | 2 | 12.11 | ||
32 | 10 | Стрельба из пневматической винтовки | 1,5 | 14.11 | ||
33 | 10 | Стрельба из пневматической винтовки | 1,5 | 16.11 | ||
34 | 10 | Разборка, сборка АК -74, снаряжение магазина | 2 | 19.11 | ||
35 | 10 | Разборка, сборка АК -74, снаряжение магазина | 1,5 | 21.11 | ||
36 | 5 | Акция «За Веру, добро и справедливость» | 1,5 | 23.11 | ||
37 | 3 | Подготовка к интернет конкурсу | 2 | 26.11 | ||
38 | 9 | Просмотр док. фильма «Обыкновенный фашизм | 1,5 | 28.11 | ||
39 | 10 | Оказание первой медицинской помощи | 1,5 | 30.11 | ||
40 | 9 | Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества». | 2 | 03.12 | ||
41 | 8 | Оформление стенда «Уроки мужества» | 1,5 | 05.12 | ||
42 | 2 | Преодоление Единой полосы препятствий. | 1,5 | 07.12 | ||
43 | 10 | Стрельба из пневматической винтовки | 2 | 10.12 | ||
44 | 2 | Преодоление Единой полосы препятствий. | 1,5 | 12.12 | ||
45 | 7 | Проведение соревнований по пулевой стрельбе. | 1,5 | 14.12 | ||
46 | 4 | Поход в городской музей Сбор материалов | 2 | 17.12 | ||
47 | 9 | Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества».Подготовка к конкурсам | 1,5 | 19.12 | ||
48 | 2 | Кроссовая подготовка | 1,5 | 21.12 | ||
49 | 2 | Подготовка к конкурсу Смотра песни и строя | 2 | 24.12 | ||
50 | 4 | Экскурсия по памятным местам города | 1,5 | 11.01 | ||
51 | 3 | Подготовка к конкурсам | 2 | 14.01 | ||
52 | 3 | Подготовка к конкурсам | 1,5 | 16.01 | ||
53 | 6 | Музыкальная гостинная «Песня в военной шинели» | 1,5 | 18.01 | ||
54 | 5 | Акция «Письмо в прошлое» | 2 | 21.01 | ||
55 | 4 | Сбор поискового материала. Подготовка к слёту ВПК | 1.5 | 23.01 | ||
56 | 5 | Уход за памятником | 1,5 | 25.01 | ||
57 | 8 | Работа в школьном музее | 2 | 28.01 | ||
58 | 3 | Интернет конкурсы поиск информации | 1,5 | 30.01 | ||
59 | 3 | Подготовка викторины «На всю оставшуюся жизнь нам хватит подвигов твоих ». | 1,5 | 01.02 | ||
60 | 10 | Проведение занятий по тактической и медицинской подготовке | 1,5 | 04.02 | ||
61 | 5 | Акция « Патриотами не рождаются, патриотами становятся» | 1.5 | 06.02 | ||
62 | 6 | Слёт ВПК | 1,5 | 08.02 | ||
63 | 7 | Районная игра « Солдатами не рождаются…» | 2 | 11.02 | ||
64 | 7 | Спортивные соревнования. Футбол | 1,5 | 13.02 | ||
65 | 7 | Спортивные соревнования. Теннис | 1,5 | 15.02 | ||
66 | 3 | Подготовка к конкурсу | 2 | 18.02 | ||
67 | 7 | Соревнования по шахматам и шашкам | 1,5 | 20.02 | ||
68 | 6 | Конкурс «Защитник Отечества» | 1,5 | 22.02 | ||
69 | 10 | Перестроения на месте. Повороты в движении. Строевой шаг. | 2 | 25.02 | ||
70 | 10 | Элементы строя и строевые термины. Строевые команды строя. Выполнение строевых команд. | 1,5 | 27.02 | ||
71 | 4 | Экскурсии в музей «Помнит сердце, не забудет никогда» | 1,5 | 01.03 | ||
72 | 8 | Работа в школьном музее | 2 | 04.03 | ||
73 | 10 | Специальная подготовка. Стрельба | 1,5 | 06.03 | ||
74 | 10 | Специальная подготовка. Стрельба | 2 | 11.03 | ||
75 | 6 | Уроки мужества в начальной школе | 1,5 | 13.03 | ||
76 | 10 | Топографическая подготовка | 1,5 | 15.03 | ||
77 | 10 | Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. | 2 | 18.03 | ||
78 | 2 | Прикладная физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости | 1,5 | 20.03 | ||
79 | 2 | Преодоление препятствий | 1,5 | 22.03 | ||
80 | 2 | Силовая подготовка. Упражнения для развития силы мышц. | 2 | 25.03 | ||
81 | 2 | Разучивание и тренировка в выполнении приемов рукопашного боя | 1,5 | 03.04 | ||
82 | 10 | Вооружение Российской армии | 1,5 | 05.04 | ||
83 | 10 | Ученые и конструкторы оружия Победы | 2 | 08.04 | ||
84 | 10 | Стрельба в тире | 1,5 | 10.04 | ||
85 | 10 | Стрельба в тире | 1,5 | 12.04 | ||
86 | 5 | Уход за памятником | 2 | 15.04 | ||
87 | 8 | Оформление стенда «Уроки мужества» | 1,5 | 17.04 | ||
88 | 2 | Однодневный поход по местам боевой славы в г.Кропоткине | 1,5 | 19.04 | ||
89 | 8 | Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества». | 2 | 22.04 | ||
90 | 3 | Подготовка к соревнованиям «Школа безопасности | 1,5 | 24.04 | ||
91 | 3 | Подготовка к соревнованиям «Школа безопасности | 1,5 | 26.04 | ||
92 | 7 | Соревнования «Школа безопасности» | 2 | 29.04 | ||
93 | 5 | Уход за памятником воинской славы | 1,5 | 03.05 | ||
94 | 8 | Оформление стенда «Уроки мужества» | 2 | 06.05 | ||
95 | 3 | Подготовка к проходу в колоне « Бессмертный полк» | 1,5 | 08.05 | ||
96 | 5 | Вахта памяти. Пост №1 | 1.5 | 10.05 | ||
97 | 3 | Подготовка к проведению «Зарницы» | 2 | 13.05 | ||
98 | 3 | Проведение игры «Зарница» | 1,5 | 15.05 | ||
99 | 2 | Маршбросок | 1,5 | 17.05 | ||
100 | 5 | Уход за памятником воинской славы. | 2 | 20.05 | ||
101 | 3 | Подготовка к отчётному занятию клуба | 1,5 | 22.05 | ||
102 | 1 | Отчётное занятие клуба «Патриот | 1,5 | 24.05 | ||
Всего: | 170 час |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм-категория нравственная Гордость за Родину Понимание и принятие истории, культуры своего и других народов, населяющих страну Духовность, гуманизм, милосердие, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.
Психолого-педагогический компонент патриотизма Эмоциональное воздействие Знания «как надо» Действия «как надо» ЧУВСТВО
Потребностный компонент Сформированность своих взглядов и убеждений Желание углублять свои знания в том или ином патриотическом аспекте Желание действовать Наличие потребности поступать именно так
Патриотизм-это система отношений человека к: Истории страны Национальной культуре Стране на карте мира Государству как правовому институту
Направления воспитательной работы по развитию чувства патриотизма Интеллектуально-краеведческое Героико-патритотческое Творческо-краеведческое Гражданское( гражданско-патриотческое) Спортивное
Комплексно-целевые программы Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг»( Постановление № 1493 от 30.12.2015) Закон Краснодарского края « О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в краснодарском крае»( №2667 от 30.12.2013) Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края «О повышении эффективности патриотического воспитания обучающихся образовательных организаций и молодёжи Кубани» ( № 2974 от 14.06.2016)
Из опыта работы классного руководителя Игнашиной Л.Ю. по формированию чувства патриотизма у учащихся
Тематические классные часы
Привлечение учащихся
Единые классные часы
Литературно-музыкальные композиции
Посещение выставок
Участие в акциях СИРЕНЬ -45 года С ПОБЕДОЙ В СЕРДЦЕ
ПОМНИМ О БЕСЛАНЕ! Акция «Знамя Победы красного цвета»
Участие в акции «Бессмертный полк»
Встречи с ветеранами и военнослужищими
Экскурсии по краю
Посещение духовных мест
Народные праздники и ремёсла
Акции милосердия
Пропаганда ЗОЖ
Предварительный просмотр:
Выступление на слёте Военно-патриотических клубов по теме
«Герои живут рядом с нами»
Родина,- мы говорим волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовём судьбой.
Это позабудется едва ли-
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим.
1.Этот отрывок из стихотворения М.С. Пляцковского «Родина» может стать эпиграфом к нашему сегодняшнему мероприятию.
Так уж вышло, что история России- это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле, и разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт- все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.
2.Российским людям свойственна любовь к родному краю. Где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. Сегодня мы хотим и будем говорить о мужестве и героизме тех, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Чечню.
3.Чеченская война, кратко говоря, стала для России после развала СССР самым страшным и жестоким событием. Мнение о ней до сих неоднозначное. Кто-то из историков и аналитиков поддерживает решение властей о введении войск на территорию республики Ичкерия, кто-то говорит, что можно было предотвратить этот тяжелый конфликт и избежать страшных потерь. Как бы то ни было, рассказывая о чеченской войне кратко, в первую очередь нужно выяснить причины ее начала.
1.В середине XIX века территория современной Чечни вошла в состав Российской империи. Сразу же после распада СССР, в сентябре 1991 года в республике произошел вооруженный переворот, возглавляемый Джохаром Дудаевым. В результате возникла Чеченская республика Ичкерия, которая сразу же заявила о своей независимости от РСФСР. Это событие произошло 1 ноября 1991 года. Дудаев ввел на территории страны военное положение и отказывался вести переговоры с Кремлем до тех пор, пока независимость Ичкерии не будет официально им признана. Также силами республики были захвачены военные базы российских войск на ее территории. В 1993 году в Ичкерии сформировалась оппозиция, которая пыталась свергнуть режим Дудаева. В 1994 году в республике началась гражданская война.
2.Российская армия начала боевые действия против сепаратистов 11 декабря 1994 года. Говорить о введении войск на территорию республики не совсем правильно, поскольку ее самопровозглашение никем не было признано, и официально она оставалась территорией Российской федерации. Так началась самая массовая и жестокая война в истории современной России. По официальной версии, количество погибших военных со стороны России насчитывает более 4 тысяч человек.
3.Все мы выходим из детства, из школы. А дальше нас ведут дороги, которые не всегда бывают лёгкими. Десятки юношей из нашего города принимали участие в боевых действиях в Чечне. Воевали на этой войне и выпускники нашего лицея. Один из них, Ефанов Алексей Вячеславович, проходя воинскую службу в городе Прохладном в должности командира боевой машины пехоты, принимал участие в уничтожении боевиков городе Грозном. В одном из боёв был тяжело ранен и скончался от ран 7 апреля 1995 года. Указом президента РФ награждён орденом Мужества посмертно.
1.Ещё один выпускник нашего лицея побывал на чеченской войне. Это Чуприн Борис. Выпускник лицея №3 города Кропоткина( тогда гимназии). Борис хорошо учился, был активистом, занимался спортом. С детства мечтал о карьере военного. ( рассказ о Чуприне, видео …..)
2.А сейчас его сын Кирилл, учащийся 10 класса, следуя примеру отца, готовится к поступлению в военное училище. И в этом нет ничего удивительного. Потому, что настоящие мужчины знают, что их предназначение защищать свою семью, свой народ, свою страну и если придётся, готовы драться и умирать за Россию.
Вот и мы, собиравшие этот материал, собираемся связать свою судьбу с армией. Мы будем поступать в военные училища нашей страны, продолжая и преумножая традиции Российских вооружённых сил.
3.А сейчас мы хотим обратиться к вам, нашим сверстникам. Не редко приходится слышать, как ослепленные Западом условные либералы или добровольно завязывающие себе глаза, догматичные Советчики заявляют, что все лучшее находится на Западе и в России этого нет, а все герои – жили в прошлом, потому наша Россия – им не Родина…
Оставим невежд в их неведении, и обратим внимание на современных героев. Маленьких и взрослых, обычных прохожих и профессионалов. Обратим внимание – и будем брать с них пример, перестанем оставаться безучастными к собственной стране и своим гражданам.
1.Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Порой таких доблестных людей награждают медалями, орденами, а если обходится без всяких знаков – то человеческой памятью и неизбывной благодарностью.
Наше внимание, и знание своих героев, понимание, что и мы должны быть не хуже — и есть лучшая дань памяти таким людям и их доблестным и достойнейшим поступкам.
.