Военно - патриотический клуб "Патриот"

Игнашина Лариса Юрьевна

В лицее создан и успешно  работает воеено-патриотическое объединение, руководителем которого я являюсь. Наша цель- воспитание настоящего гражданина, патриота своей Родины. В  клубе состоит 17 учащихся в возрасте 14-17 лет. Клуб имеет программу, составленную на основе федеральных и региональных нормативных документов по патриотическому воспитанию учащихся. Согласно  плану работы проводятся теоретические и практические занятия. Регулярно проводятся массовые мероприятия на муниципальном и региональном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

                                                                                    Утверждено

                                                                     решением педсовета протокол №1

                                                                     от «31» августа 2016года

                                                                     директор МАОУ лицея №3

                                                                      ________/ Еремян Е.Р./

Рабочая программа кружкового объединения «Патриот»»

Возраст обучающихся: 14-18 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                     Автор: Игнашина Лариса Юрьевна

                                              учитель английского языка

Программа разработана на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2010 годы», закона краснодарского края от 30.12.2013 г № 2867КЗ «О патриотическом и духовном воспитании в Краснодарском крае»

 

г. Кропоткин

2016г


  Пояснительная записка

Клуб для подростков это та форма работы, которая позволяет воспитанникам реализовывать свои компетенции и приобретенный жизненый опыт в организации различных  мероприятий.

        Отрочество и юность - для педагогики трудный возраст. В этом возрасте, как никогда, сказывается закон неравномерности индивидуального развития. Один старшеклассник уже достиг половой зрелости, а другой находится только в середине процесса созревания. Такая же неравномерность характеризует их умственное, социальное и нравственное развитие. Подростки могут быть уже взрослыми физически, оставаясь умственно и нравственно детьми. Общаясь в неформальной обстановке различных тематических мероприятий, акций и т.д., объединенные  интересным делом, подростки могут уравновесить разность развития. Делясь своими навыками, демонстрируя свои умения сверстникам и они преобретают таким образом социальный опыт общения.

Изменения, происходящие в организме и психике подростка, делают его раздражительным и легко ранимым. Он пытается сформировать собственную систему взглядов на мир, однако многое в ней еще не продумано до конца. Подросток легко меняет свои взгляды под влиянием новых впечатлений, либо в ходе дальнейшего более глубокого осмысления. Такой повод дает процесс самостоятельной работы по организации и проведению различных  мероприятий в клубе. Порученное дело каждому члену клуба дает возможность реализовать свои лучшие качества и интересы.

Осознание себя личностью происходит в первую очередь в процессе общения со сверстниками, именно общение считается одним из ведущих типов деятельности. Самопознание себя, выделение и сопоставление своего «я» с другими создают условия для самосовершенствования. Подросток, оценивая свои способности, успехи, внешнюю привлекательность, моральный облик, свои недостатки, эмоционально переживает это и стремится завоевать уважение окружающих.

Важнейшая среда развития в этом возрасте – общество сверстников:

  1. Общение с ними очень важный и специфический канал информации, по нему подростки узнают многие необходимые вещи, которые им не сообщают взрослые
  2. Это специфический вид деятельности, где вырабатываются  необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и отстаивать свои права.
  3. Это специфический вид эмоционального контакта, солидарность с товарищами облегчает подростку автономизацию от взрослых, дает ему чрезвычайно важное для него чувство  благополучия и устойчивости.

Нормы и критерии, принятые в кругу сверстников, становятся в некоторых отношениях психологически более значимыми, чем те, которые существуют у старших. Отсюда – громадная роль неформального общения.

Новизна программы заключается в том, что клуб, имея тематическое название «Патриот», ориентируется на работу с подростками в основном мальчиками и ведет работу по трем основным направлениям развития.

1. Патриотическому, духовно – нравственному

2. Физкультурно – спортивному

3. Интеллектуальному

Актуальность программы связана с решением такого блока задач, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков, - что особенно важно в настоящее время. В свою очередь обучение данной программы не только значительно расширит объём знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной   деятельности,   общекультурного характера.

Данная программа педагогически целесообразна, так как направлена на развитие и становление личности учащихся, их самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие различных граней в становлении личности, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и чётко.

Практическая значимость  программы состоит в формировании у обучающихся общенческо - адаптационных навыков журналистского мастерства; создание соответствующей досуговой среды для обучающихся; реализация  приобретенных жизненых компетенций  обучающихся.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает индивидуальные особенности детей и учит их свободно и творчески мыслить. Кроме того особенность данной программы заключается в  поблочном формировании тематического плана для удобства модификации компонентов занятия, в  зависимости от  восприятия актуальности темы данным контенгентом обучающихся. Свободное формирование компонентов занятия обеспечивает мобильность и оперативность педагогического взаимодействия с воспитанниками.

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется программа, основаны на концепции дополнительного образования – освоения навыками организации досугового времени, с целью формирования духовно – нравственных, физкультурно-спортивных и творческих компетенций воспитанника, а так же самореализации в атмосфере неформального, клубного общения.  Клуб является самой гибкой, творческой, коммуникативно-значимой формой образовательного объединения подростков в системе дополнительного образования.

Цель программы:  создание условий для самореализации личности, развития творческих способностей обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков

          В связи с приоритетом педагогического воспитательного воздействия, клуб является наиболее благоприятной формой для решения ряда воспитательных задач:

- организация, эстетизация, гуманизация досуговых форм общения,

- развитие навыков   межличностного общения,

- развитие навыков самоуправления и самостоятельности,

- сотрудничество воспитанников разных поколений,

- коллективная творческая деятельность детей и педагогов,

- расширение познавательной активности воспитанников,

- привитие этических норм поведения на основе позиций нравственности, духовности, чувства прекрасного, гармоничного отношения к  окружающей действительности,

- адаптация в социуме, укрепление чувства социальной компетентности,

- повышение роли семьи в жизни воспитанников, совместное творчество детей и родителей,

- развитие чувства патриотизма,

- реализация различных досуговых интересов,

- становление социально-значимой личности, активно участвующей в жизни общества, вносящей свой посильный  вклад в его процветание.

Клуб имеет смешанный приоритет вида деятельности, решает как образовательные, так и досуговые задачи:

- организация и проведение праздников, творческих вечеров, дней

  рождения и т. п., развитие традиций клуба,

- организация свободного времени в эстетическом, духовно значимом ключе  (культпоходы, посещение выставок, концертов и т.п.),

- освоение навыков туристического отдыха (походы, туристические  рейды, художественно-исторические акции и т.д.),

- развитие навыков межличностного общения с различными категориями людей, в досуговой форме,

- создание условий общения с поклонниками творческого объединения из другх городов области,   широкое привлечение их к  работе.

Клубная форма является разновидностью образовательного объединения, поэтому клуб   имеет свой учебный и учебно-тематический план, в котором определены направления его деятельности   по блокам - разделам в определенной почасовой нагрузке.

Основные разделы учебно-тематического плана:

1.формирование актива,

2. тренажная работа,

3. сценарная и репетиционная работа,

4. поисковая работа, экскурсии

5. общественные акции,

6. тематические мероприятия,

7. соревнования

8. оформительская работа

9. лекционная работа

10. основы военной подготовки и ОБЖ

-оформительская работа

- основы военной и специальной подготовки

Раздел  «Формирование актива»  представляет  ряд  установочных занятий по организации работы клуба, планированию его деятельности, распределению обязанностей среди его членов. Актив разрабатывает Устав клуба, составляет планы подготовки и проведения различных мероприятий клуба, придумывает и изготавливает символику, определяет название клуба, формирует систему фиксации и популяризации работы клуба (фото и видеосьемка, работа  со СМИ)

В разделе "'Тренажная работа" основное внимание уделяется тренингам по различным спортивным дисциплинам:

- оздоравливающая  физкультура (пробежки, разминки, кросс,  велопробег)

- футбол,

- шашки и шахматы,

волейбол  и баскетбол

           Раздел  «Поисковая работа», обучает коммуникативным навыкам, это:

- сбор  информации  о жителях города, области, ветеранах, спортсменах  и т.д., для сценарной работы;

- установка и поддержка взаимосвязей  с другими клубными объединениями и общественными организациями.

           В разделе  «Сценарная  и репетиционная работа» члены клуба изучают способы работы со сценарным материалом, методы его компоновки, принципы  композиционного построения, формы сценарных произведений.

         В разделах: «Общественные акции», «Тематические мероприятия», «Соревнования»  воспитанники овладевают методами планирования, подготовки  и проведения подобных мероприятий, расширяют  сферы  межличностного взаимодействия, а так же формируют  и укрепляют свои  организационные навыки.

 В разделе «Оформительская работа» учащиеся учатся редактировать собранный материал, овладевают оформительскими умениями

В разделе « Основы военной и специальной подготовки» учащиеся  овладевают теоретическими знаниями и практическими умениями начальной военной подготовки.: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисеовый и исследовательский

Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях

                Программа рассчитана на воспитанников старшего школьного возраста (14-18 лет), заинтересованных в клубной деятельности и имеющих потребность не только в формировании социально-адаптационных навыков, но и творческой самореализации.

          Набор на обучение свободный.

         Прогнозируемые результаты: освоение обучающимися указанных в программе как теоретических, так и различных практических знаний, умений и компетенций в области творческо-поисковой и социально-досуговой, деятельности.  

Механизм оценивания образовательных результатов:

  • организация поисковой работы
  • проведение досуговых мероприятияй
  • участие в конкурсах различного уровня.

Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их выполнения.

Формой подведения итогов реализации программы является творческий отчет, состоящий из заметок и статей, опубликованных и подготовленных к публикации в СМИ.

Организационно-педагогические условия реализации программы предполагают единство взаимосвязанных целей, принципов, содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих  успешность процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе реализации программы.

Режим занятий – Курс рассчитан на 34 учебные недели по  3 занятия в неделю (Всего   102 занятия)  по 1,5 и 2 часа.

Всего объем  часов – 170 часов  в год

Учебный план

№п/п

Раздел

Кол-возанятий

1.

Формирование актива

3

2.

Тренажная работа

16

3.

Сценарная и репетиционная работа

20

4.

Поисковая работа, экскурсии

5

5.

Общественные акции

10

6.

Тематические мероприятия

6

7.

Соревнования

6

8.

Оформительская работа

7

9.

Лекторий

4

10.

Основы военной подготовки и ОБЖ

25

Всего

102

Методическое обеспечение

Программа имеет образовательно- досуговую направленность, построена на принципах реализации личных компетенций, предполагает формирование у воспитанников умения овладевать навыком организации содержательного досуга и творческой самореализации.

Обучение, а также оценка знаний и умений учащихся проводятся в процессе подготовки и проведения клубных  мероприятий, с последующей рефлексией.   При работе над теоретическим материалом предпочтение отдаётся эвристической беседе, так как это важный метод устного изложения материала, заключающийся в том, что учащиеся усваивают новые понятия и приобретают знания путём самостоятельного логического мышления, активно используя эвристический метод познания.

Текущий контроль складывается из контроля за выполнением заданий по организации и проведению тех или иных мероприятий, тренингов, репетиций и т.д.

Творческие отчётные презентации в виде фото отчётов и видеофильмов, снятых во время подготовки и проведения мероприятий клуба

                                             Оценочные материалы

        1. Вводный мониторинг проходит в форме собеседования:

  • Основные положения устава  клуба
  • Необходимость  физкультуры
  • Отличия организации  репетиций сценок  и номеров
  • Формы и методы клубного взаимодействия
  • Роль ведущего  мероприятия

2. Промежуточный мониторинг результатов обучения по образовательной программе (тест)      

  • Принципы и методы поисковой работы
  • Методы отбора сценарного материала
  • Правила составления сценарного плана
  • Этапы верстки сценария
  • Методика проведение клубных мероприятий 
  • Формы  проведения соревнований            

3. Итоговый мониторинг результатов обучения по образовательной программе – индивидуальная творческая работа (создание презентации – отчета по любому из мероприятий клуба), публикации в средствах массовой информации.

Список литературы

1. Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3.  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный  закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

2. Основная литература

1.  Боброва В.Г. Общая характеристика развития личности подростка. М., 2006, 378 с.

2.  Буданова Г. Свободное время: за и против подростков // Воспитание школьников. 2006, № 1. С. 17-21.

3.  Викторов А. Досуг - дело серьёзное // Воспитание школьников. № 5. 2000. С. 80-110

4. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга. М.: Академия, 2008. 107 с.

5. Гагин В.П. Досуговая культура подростка как педагогическая проблема // Мир образования - образование в мире. 2003, № 2. С. 136-144.

6. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? М: Политиздат, 2009. С.190-238.

Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только. / Сфера досуга - сфера социализации. СПб.: ГДТЮ, 2001. С. 47-51.

7.  Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. М., 1996, № 7. С.10-13.

8. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. Л., 2003. 286 с.

9. Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 2006. 126 с.

10. Мадорский Л.Р., Зак А.З. Глазами подростков. Книга для учителя, М.: Просвещение, 2001. 95 с.

11. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. М., 2002.-120с.

12 .Фролов А.С. Программа «Праздники Детства». // Детский досуг. - 2003. - № 2. - С.37-46



Предварительный просмотр:

                           Календарно – тематическое планирование  клуба «Патриот»

№п/п занятия

№ раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

1

Изучение и корректировка организационно-управленческой структуры клуба.

2

03.09

2

1

Выборы командира клуба, совета клуба.

1,5

05.09

3

3

Подготовка к слёту лицеистов «Юные патриоты края»

1,5

07.09

4

3

Подготовка к слёту лицеистов «Юные патриоты края»

2

10.09

5

6

Слёт «Юные патриоты края»

1,5

12.09

6

3

Ознакомление с материалами патриотических конкурсов

1,5

14.09

7

3

Подготовка к научно-практической конференции «Патриотизм в сознании молодёжи Кубани»

2

17.09

8

3

Подготовка к научно-практической конференции «Патриотизм в сознании молодёжи Кубани»

1,5

19.09

9

2

Кроссовая подготовка

1,5

21.09

10

2

Осенний кросс. Смотр допризывной молодёжи

2

24.09

11

5

Вахта Памяти Пост №1

1,5

26.09

12

3

Подготовка к  конкурсу творческих работ «Победа деда- моя Победа».

1,5

28.09

13

9

Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества».

2

01.10

14

10

Проведение теоретических занятий по тактической и медицинской подготовке, защите от оружия массового поражения.

1,5

03.10

15

10

Проведение практических занятий по тактической и медицинской подготовке, защите от оружия массового поражения

1,5

05.10

16

2

Подготовка к  спортсоревнованиям

2

08.10

17

2

Соревнования, посвященные памяти воинов-земляков  по баскетболу и волейболу.

1,5

10.10

18

6

Районная научно-практическая конференция по патриотическому воспитанию

1,5

12.10

19

10

Значение воинских уставов для военнослужащих.

2

15.10

20

10

История появления уставов в России.

Общие обязанности военнослужащих.

1,5

17.10

21

10

Воинские звания и знаки различия

1,5

19.10

22

3

 Подготовка к интернет конкурсам патриотической направленности

2

22.10

23

3

Подготовка к интернет конкурсам патриотической направленности

1,5

24.10

24

4

День призывника. Экскурсия в в/ч

1,5

26.10

25

10

Проведение занятий по тактической и медицинской подготовке, защите от оружия массового поражения.

2

29.10

26

10

Проведение занятий по тактической и медицинской подготовке, защите от оружия м3ассового поражения.

1,5

31.10

27

8

Оформление стенда «Уроки мужества»

1,5

02.11

28

5

Уроки Мужества у мемориала Вечной Славы.

2

05.11

29

2

. Велопробег

1,5

07.11

30

2

 Преодоление Единой полосы препятствий

1,5

09.11

31

10

Основы и правила стрельбы.

2

12.11

32

10

Стрельба из пневматической винтовки

1,5

14.11

33

10

Стрельба из пневматической винтовки

1,5

16.11

34

10

Разборка, сборка АК -74, снаряжение  магазина

2

19.11

35

10

Разборка, сборка АК -74, снаряжение  магазина

1,5

21.11

36

5

Акция «За Веру, добро и справедливость»

1,5

23.11

37

3

Подготовка к интернет конкурсу

2

26.11

38

9

Просмотр док. фильма «Обыкновенный фашизм

1,5

28.11

39

10

Оказание первой медицинской помощи

1,5

30.11

40

9

Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества».

2

03.12

41

8

Оформление стенда «Уроки мужества»

1,5

05.12

42

2

Преодоление Единой полосы препятствий.

1,5

07.12

43

10

Стрельба из пневматической винтовки

2

10.12

44

2

Преодоление Единой полосы препятствий.

1,5

12.12

45

7

Проведение соревнований по пулевой стрельбе.

1,5

14.12

46

4

Поход в городской музей Сбор материалов

2

17.12

47

9

Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества».Подготовка к конкурсам

1,5

19.12

48

2

Кроссовая подготовка

1,5

21.12

49

2

Подготовка к конкурсу  Смотра песни и строя

2

24.12

50

4

Экскурсия по памятным местам города

1,5

11.01

51

3

Подготовка к конкурсам

2

14.01

52

3

Подготовка к конкурсам

1,5

16.01

53

6

Музыкальная гостинная «Песня в военной шинели»

1,5

18.01

54

5

Акция «Письмо в прошлое»

2

21.01

55

4

Сбор поискового материала. Подготовка к слёту ВПК

1.5

23.01

56

5

Уход за памятником

1,5

25.01

57

8

Работа в школьном музее

2

28.01

58

3

 Интернет конкурсы поиск информации

1,5

30.01

59

3

Подготовка викторины  «На всю оставшуюся жизнь нам хватит подвигов твоих ».

1,5

01.02

60

10

Проведение занятий по тактической и медицинской подготовке

1,5

04.02

61

5

Акция « Патриотами не рождаются, патриотами становятся»

1.5

06.02

62

6

Слёт ВПК

1,5

08.02

63

7

Районная игра « Солдатами не рождаются…»

2

11.02

64

7

Спортивные соревнования. Футбол

1,5

13.02

65

7

Спортивные соревнования. Теннис

1,5

15.02

66

3

Подготовка к конкурсу

2

18.02

67

7

Соревнования по шахматам и шашкам

1,5

20.02

68

6

Конкурс «Защитник Отечества»

1,5

22.02

69

10

Перестроения на месте.

Повороты в движении.

Строевой шаг.

2

25.02

70

10

Элементы строя и строевые термины.

Строевые команды строя. Выполнение строевых команд.

1,5

27.02

71

4

Экскурсии в музей «Помнит сердце,  не забудет никогда»

1,5

01.03

72

8

Работа в школьном музее

2

04.03

73

10

Специальная подготовка. Стрельба

1,5

06.03

74

10

Специальная подготовка. Стрельба

2

11.03

75

6

Уроки мужества в начальной школе

1,5

13.03

76

10

Топографическая  подготовка  

1,5

15.03

77

10

Магнитный  азимут.  Определение  азимутов  на  местные  предметы  и  движение  по  азимуту.

2

18.03

78

2

Прикладная  физическая  подготовка.  Упражнения  для  развития  общей  выносливости

1,5

20.03

79

2

Преодоление  препятствий

1,5

22.03

80

2

Силовая  подготовка. Упражнения  для  развития  силы  мышц.

2

25.03

81

2

Разучивание  и  тренировка  в  выполнении  приемов  рукопашного  боя    

1,5

03.04

82

10

Вооружение  Российской  армии

1,5

05.04

83

10

Ученые  и  конструкторы  оружия  Победы

2

08.04

84

10

Стрельба в тире

1,5

10.04

85

10

Стрельба в тире

1,5

12.04

86

5

Уход за памятником

2

15.04

87

8

Оформление стенда «Уроки мужества»

1,5

17.04

88

2

Однодневный поход по местам боевой славы в г.Кропоткине

1,5

19.04

89

8

Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества».

2

22.04

90

3

Подготовка к соревнованиям «Школа безопасности

1,5

24.04

91

3

 Подготовка к соревнованиям «Школа безопасности

1,5

26.04

92

7

Соревнования  «Школа безопасности»

2

29.04

93

5

Уход за памятником воинской славы

1,5

03.05

94

8

Оформление стенда «Уроки мужества»

2

06.05

95

3

Подготовка к проходу в колоне

« Бессмертный полк»

1,5

08.05

96

5

Вахта памяти. Пост №1

1.5

10.05

97

3

Подготовка к проведению «Зарницы»

2

13.05

98

3

Проведение игры «Зарница»

1,5

15.05

99

2

Маршбросок

1,5

17.05

100

5

Уход за памятником воинской славы.

2

20.05

101

3

Подготовка к отчётному занятию клуба

1,5

22.05

102

1          

 Отчётное занятие клуба «Патриот

1,5

24.05

Всего:

170 час


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание в школе как основа формирования высоконравственного человека

Слайд 2

Патриотизм-категория нравственная Гордость за Родину Понимание и принятие истории, культуры своего и других народов, населяющих страну Духовность, гуманизм, милосердие, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.

Слайд 3

Психолого-педагогический компонент патриотизма Эмоциональное воздействие Знания «как надо» Действия «как надо» ЧУВСТВО

Слайд 4

Потребностный компонент Сформированность своих взглядов и убеждений Желание углублять свои знания в том или ином патриотическом аспекте Желание действовать Наличие потребности поступать именно так

Слайд 5

Патриотизм-это система отношений человека к: Истории страны Национальной культуре Стране на карте мира Государству как правовому институту

Слайд 6

Направления воспитательной работы по развитию чувства патриотизма Интеллектуально-краеведческое Героико-патритотческое Творческо-краеведческое Гражданское( гражданско-патриотческое) Спортивное

Слайд 7

Комплексно-целевые программы Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг»( Постановление № 1493 от 30.12.2015) Закон Краснодарского края « О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в краснодарском крае»( №2667 от 30.12.2013) Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края «О повышении эффективности патриотического воспитания обучающихся образовательных организаций и молодёжи Кубани» ( № 2974 от 14.06.2016)

Слайд 8

Из опыта работы классного руководителя Игнашиной Л.Ю. по формированию чувства патриотизма у учащихся

Слайд 9

Тематические классные часы

Слайд 10

Привлечение учащихся

Слайд 11

Единые классные часы

Слайд 12

Литературно-музыкальные композиции

Слайд 13

Посещение выставок

Слайд 14

Участие в акциях СИРЕНЬ -45 года С ПОБЕДОЙ В СЕРДЦЕ

Слайд 15

ПОМНИМ О БЕСЛАНЕ! Акция «Знамя Победы красного цвета»

Слайд 16

Участие в акции «Бессмертный полк»

Слайд 17

Встречи с ветеранами и военнослужищими

Слайд 18

Экскурсии по краю

Слайд 20

Посещение духовных мест

Слайд 21

Народные праздники и ремёсла

Слайд 22

Акции милосердия

Слайд 23

Пропаганда ЗОЖ



Предварительный просмотр:

Выступление на слёте Военно-патриотических клубов по теме

«Герои живут рядом с нами»

Родина,- мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовём судьбой.

Это позабудется едва ли-

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

1.Этот отрывок из стихотворения М.С. Пляцковского «Родина» может стать эпиграфом к нашему сегодняшнему мероприятию.

Так уж вышло, что история России- это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле, и разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт- все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия.

2.Российским людям свойственна любовь к родному краю. Где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. Сегодня мы хотим и будем говорить о мужестве и героизме тех, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Чечню.

3.Чеченская война, кратко говоря, стала для России после развала СССР самым страшным и жестоким событием. Мнение о ней до сих неоднозначное. Кто-то из историков и аналитиков поддерживает решение властей о введении войск на территорию республики Ичкерия, кто-то говорит, что можно было предотвратить этот тяжелый конфликт и избежать страшных потерь. Как бы то ни было, рассказывая о чеченской войне кратко, в первую очередь нужно выяснить причины ее начала. 

1.В середине XIX века территория современной Чечни вошла в состав Российской империи. Сразу же после распада СССР, в сентябре 1991 года в республике произошел вооруженный переворот, возглавляемый Джохаром Дудаевым. В результате возникла Чеченская республика Ичкерия, которая сразу же заявила о своей независимости от РСФСР. Это событие произошло 1 ноября 1991 года. Дудаев ввел на территории страны военное положение и отказывался вести переговоры с Кремлем до тех пор, пока независимость Ичкерии не будет официально им признана. Также силами республики были захвачены военные базы российских войск на ее территории.  В 1993 году в Ичкерии сформировалась оппозиция, которая пыталась свергнуть режим Дудаева. В 1994 году в республике началась гражданская война.

2.Российская армия начала боевые действия против сепаратистов 11 декабря 1994 года. Говорить о введении войск на территорию республики не совсем правильно, поскольку ее самопровозглашение никем не было признано, и официально она оставалась территорией Российской федерации. Так началась самая массовая и жестокая война в истории современной России. По официальной версии, количество погибших военных со стороны России насчитывает более 4 тысяч человек.

3.Все мы выходим из детства, из школы. А дальше нас ведут дороги, которые не всегда бывают лёгкими. Десятки юношей из нашего города принимали участие в боевых действиях в Чечне. Воевали на этой войне и выпускники нашего лицея. Один из них, Ефанов Алексей Вячеславович,  проходя воинскую службу в городе Прохладном в должности командира боевой машины пехоты, принимал участие в уничтожении боевиков городе Грозном. В одном из боёв был тяжело ранен и скончался  от ран 7 апреля 1995 года. Указом президента РФ награждён орденом Мужества посмертно.

 1.Ещё один выпускник нашего лицея побывал на чеченской войне. Это Чуприн Борис. Выпускник лицея №3 города Кропоткина( тогда гимназии). Борис хорошо учился, был активистом, занимался спортом. С детства мечтал о карьере военного. ( рассказ о Чуприне, видео …..)

2.А сейчас его сын Кирилл, учащийся 10 класса,  следуя примеру отца, готовится к поступлению в военное училище. И в этом нет ничего удивительного. Потому, что  настоящие мужчины знают, что их предназначение защищать свою семью, свой  народ, свою страну и если придётся, готовы драться и умирать за Россию.

Вот и мы,  собиравшие этот материал, собираемся связать свою судьбу с армией. Мы будем поступать в военные училища нашей страны, продолжая и преумножая традиции Российских вооружённых сил.

3.А сейчас мы хотим обратиться к вам, нашим сверстникам. Не редко приходится слышать, как ослепленные Западом условные либералы или добровольно завязывающие себе глаза, догматичные Советчики заявляют, что все лучшее находится на Западе и в России этого нет, а все герои – жили в прошлом, потому наша Россия – им не Родина…
Оставим невежд в их неведении, и обратим внимание на современных героев. Маленьких и взрослых, обычных прохожих и профессионалов. Обратим внимание – и будем брать с них пример, перестанем оставаться безучастными к собственной стране и своим гражданам.

1.Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Порой таких доблестных людей награждают медалями, орденами, а если обходится без всяких знаков – то человеческой памятью и неизбывной благодарностью.
Наше внимание, и знание своих героев, понимание, что и мы должны быть не хуже — и есть лучшая дань памяти таким людям и их доблестным и достойнейшим поступкам.

.