"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Гайнуллина Дина Фирдаусовна

"Интеграция новых педагогических технологий в системе дополнительного образования как одна из составляющих факторов формирования у учащихся стремления к успеху". Свои методические инновационные разработки я применяю при работе со старшеклассниками и учащимися среднего звена.. В течение 2015-2016 года мною были разработаны и проведены такие мероприятия, как "Ты хороший - я хороший", "Смысл жизни", "Синяя борода, или как не стать жертвой преступника", тренинговое занятие "Изменяя себя, не изменяй себе". Итеграция таких предметов, как имиджеология, психология, основы безопасности жизнедеятельности, философия интересны и многоплановы, включение ролевых и деловых игр создает атмосферу творчества и вырабатывает командный дух. Сами названия мероприятий говорят о том, чего нам, так необходимо в жизни, и чему нам стоит поучится.

 

Видеоурок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МБУДО «ЦДТ пос. Дербышки» Советского района г. Казани

План-конспект мероприятия для учащихся старших классов

ТЕМА

«Смысл жизни».

                   «В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей.»

Э.Фромм.

Педагог дополнительного образования:

 Гайнуллина Дина Фирдаусовна

2015

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

Нравственное воспитание подростков.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

ОБУЧАЮЩАЯ – обучение правилам безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях.

РАЗВИВАЮЩАЯ -  развитие интуиции, внимания, наблюдательности.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ – воспитание гражданственности, гуманности,.

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ – показной, открытый, изучение нового материала, обобщение.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – диалогичный, ролевая игра.

МЕТОД УЧЕНИЯ – практический.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ – информационно – сообщающий, объяснительный.

ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЯ: 45 минут.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

1. Презентация (слайд-шоу «Смысл»).

2. Мультимедийный.

3. Ноутбук.

4. Раздаточный материал для учащихся для учащихся – по количеству учащихся.

5. План – конспект урока.

                                                        

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

- психология

- ОБЖ

- обществознание

- история

- информатика

- литература

- имиджеология

- физическая культура

ЛИТЕРАТУРА:

1. Вагин И. Победи свои страхи. СПб.: Питер, 2009.

2.Воронова А.А. Арт-терапия для детей и их родителей.- Ростов н/Д: Феникс,2013.

3. Интернет-рессурсы

4. Леви В.Л. Вагон удачи.- М.: Метафора, 2008.

5. Леви В.Л. Приручение страха – М.: Метафора, 2006.

6.Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом: Перевод с английского. М.: Прогресс, 1993.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

1. Введение – 3 мин.

2. Основная часть – 37 мин.

3. Заключительная часть – 5 мин.

Учебные вопросы:

  1. Кто зажигает звезды?
  2. Осторожно!- Пропасть (профилактика вредных привычек)
  3. Вижу цель, препятствий не вижу!
  4. Как развивать уверенность в себе.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Педагог приветствует учащихся, называет тему урока, объясняет цели и задачи урока. Обращает внимание учащихся на название темы мероприятия и задает детям вопрос: «В чем заключается смысл жизни человека?». Учащиеся предлагают разные варианты ответов (Иметь семью, быть здоровым, стать богатым, красивым, успешным).

Основная часть.

1. Педагог отмечает все вышесказанное детьми и переходит к слайдам, знакомя с персонажами, останавливаясь на каждой части, дети фиксируют внимание на слайдах (перехода от одной части к другой, 2-9 слайд). Далее идет анализ, который подводит детей к пониманию того, что, если каждый из нас, найдет в себе, то, что он умеет делать очень хорошо и будет развивать в себе эти задатки, он станет профессионалом.

          2. Затем педагог переходит к слайдам с 16-19 и дети вместе с педагогом делают вывод, о том, что вредные привычки ведут к пропасти. Нет будущего, нет перспектив. Человек, который хочет изменить жизнь, изменить кардинально, сможет это сделать, он даже может найти выход, из любой, даже самой сложной ситуации. Педагог раздает каждой группе варианты различных ситуаций. Учащимся предлагается дать свои варианты развития представленных историй.

3. Далее педагог задает детям вопрос: «Как вы думаете, зависит ли положительный исход развития события, от того, что мы умеем делать, что-то очень хорошо?». Дети дают варианты ответов, педагог подводит детей к бережному отношению к окружающей среде. Всегда есть занятие, где можно применить себя в полной мере. И каждый может сделать мир, гораздо лучше. Помогая и спасая тех, кому нужна наша помощь (19-20 слайд). Далее педагог рассказывает о Викторе Франкле, который  помогал военнопленным, и этот выдающийся психолог, давал людям шанс, поверить в свое будущее, в то, что они обязательно вернутся из ада концлагерей к нормальной, полноценной, счастливой жизни.   Далее дети и педагог делятся впечатлениями. Педагог предлагает учащимся перечислить внешние и внутренние ресурсы, которые помогают человеку и в повседневной жизни и в стрессовых ситуациях.

4. Затем педагог переходит к рассмотрению вопроса №4. Педагог просит учащихся написать (или устно перечислить) качества личности, которые могут помочь для формирования уверенности в себе. Ученики предлагают разные варианты и путем совместного обсуждения вместе с учителем приходят к общему выводу.

От хорошего отношения к себе самому зависит ваша самооценка. Уважение к себе самому, способствует уважению со стороны других людей.

И так мы немного лучше узнали себя, а теперь давайте попробуем применить свои  знания тонкого уровня, такие, как интуиция, наблюдательность. Эти качества я предлагаю вам применить в игре.

         Игра «Интуиция». Ребята, мы сейчас проверим свою интуицию. Вам предлагаются на слайдах фотографии разных людей. Вы все вместе пробуете определить, у кого из представленных персон есть проблемы с законом, а кто из них – добропорядочные граждане. Кто есть кто. Подростки изучают фотографии и готовят отчет, определяя, кто есть кто. Путем совместного обсуждения выясняется, что по внешности, не всегда можно определить, добр человек, или нет, опасен или нет. Проводя анализ, дети и педагог приходят к выводу, что и наблюдательность, и внимательность, правильное, социально приемлемое поведение, и ведение ЗОЖ, и желание развиваться, интересоваться различными социальными вопросами, социальными предметами, способствует формированию уверенности, которая обоснованно всегда будет помогать нам в жизни.

Подведение итогов занятия

В заключение занятия целесообразно напомнить его тему, учебные вопросы, отметить, кто отвечал на уроке и тех, кто работал недостаточно. Домашнее задание: «Попробуйте дать определение понятию счастье, и привести конкретные примеры ».

Педагог дополнительного образования                         Гайнуллина Д.Ф.

Приложение №1

(Закончить историю)

Молодой, прекрасный принц увидел на дороге змею с маленькой золотой короной на голове__________________________________

_________________________________________________________

Маленький птенец выпал из гнезда, он затрепетал крылышками, родители летали над ним___________________________________

_________________________________________________________

Мама послала сына на базар, за покупками. По дороге ему встретилась Баба-Яга и попросила ему помочь ей______________

_________________________________________________________

Лиса схватила колобка, чтобы его съесть, только она раскрыла рот, как неподалеку раздался лай охотничьей собаки________________

_________________________________________________________

Огромный корабль на море качало из стороны в сторону, начинался шторм, жених и невеста (принц и принцесса) смотрели друг на друга с обожанием, как вдруг принц заметил огромную тучу, которая надвигался на корабль________________________

_________________________________________________________

Приложение №2 (Рессурсы,которые всегда мне помогут)

http://www.liveinternet.ru/images/attach/179/179641_ot_Awe.jpg

Мои ресурсы:_____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://cs9917.vkontakte.ru/u19566915/111691392/y_a4519306.jpg

Мои ресурсы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синяя борода, или, как распознать преступника

Слайд 9

« Будь всегда начеку » Правило четырех « не »: - Не разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом; Не заходить с ними в лифт и подъезд; - Не садись в машину к незнакомцам; - Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты .



Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия для учащихся средних классов

ТЕМА

«Синяя борода, или как не стать жертвой преступника».

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитание безопасного поведения в школе, на улице, дома.

ЗАДАЧИ УРОКА

ОБУЧАЮЩАЯ – обучение правилам безопасного поведения.

РАЗВИВАЮЩАЯ -  развитие интуиции, внимания, наблюдательности.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ – воспитание гражданственности.

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ – показной, открытый, изучение нового материала, обобщение.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – диалогичный, ролевая игра.

МЕТОД УЧЕНИЯ – практический.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ – информационно – сообщающий, объяснительный.

ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЯ: 45 минут.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

1. Презентация (слайд-шоу «Синяя борода») - 1 шт.

2. Мультимедийный проектор – 1 шт.

3. Ноутбук – 1 шт.

4. Опорные конспекты для учащихся – по количеству учащихся.

5. План – конспект урока.

                                                        

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

- психология

- ОБЖ

- обществознание

- история

- информатика

- литература

- имиджеология

ЛИТЕРАТУРА:

1. Вагин И. Победи свои страхи. СПб.: Питер, 2009.

2.Воронова А.А. Арт-терапия для детей и их родителей.- Ростов н/Д: Феникс,2013.

3. Интернет-рессурсы

4. Леви В.Л. Вагон удачи.- М.: Метафора, 2008.

5. Леви В.Л. Приручение страха – М.: Метафора, 2006.

6.Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом: Перевод с английского. М.: Прогресс, 1993.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

1. Введение – 3 мин.

2. Основная часть – 37 мин.

3. Заключительная часть – 5 мин.

Учебные вопросы:

  1. Общение, его виды (вербальное и невербальное).
  2. Личное пространство.
  3. Как развивать уверенность в себе.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Педагог приветствует учащихся, называет тему урока, объясняет цели и задачи урока. Обращает внимание учащихся на название темы мероприятия и задает детям вопрос: «Что вы знаете о Синей Бороде?». Учащимися предлагаются разные варианты ответов.

.Основная часть.

1. Таким образом, выясняется, что это сказка, написанная Шарлем Перро и у нее сюжет, который актуален во все времена. Это-безопасность человека. Детям раздаются фрагменты текста сказки и, останавливаясь на каждой части, дети фиксируют внимание на слайдах (перехода от одной части к другой, 2-8 слайд). Далее идет анализ сказки, который подводит детей к пониманию того, что, даже не разговаривая, а внимательно рассматривая собеседника, можно составить предположительный портрет человека. Учащиеся вместе с педагогом определяют виды общения (вербальное – посредством слов и невербальное, жесты, мимика и т.д.). Для закрепления педагог предлагает провести игру «Таможня». По сюжету игры, люди,  улетающие на самолете, проходят таможенный досмотр, и как всегда бывают в жизни моменты, когда люди должны понимать друг-друга с полуслова, с полу-взгляда. Это могут быть и экстремальные ситуации, и общение на работе. На борт самолета проходят и социально-безопасные граждане и те, кто может представлять опасность для общества. Детям раздаются роли, и каждый старается вести себя в соответствии с предложенной легендой. За определенное время  дети выполняют задания. Далее дети и педагог делятся впечатлениями, анализируют ход игры.

2. Затем педагог переходит к рассмотрению вопроса №2, совместно с детьми определяет комфортную и некомфортную зону личного пространства. (Выбираются два человека: сначала близкие друзья, потом просто знакомые, и каждый из пары подходит к другому на таком расстоянии, которое комфортно для другого, ни жестом, ни чем, не выражать своего отношения к происходящему, просто стоять и ждать, пока человек не остановится, на определенном расстоянии). Педагог дает определения каждой дистанции, дети определяют длину дистанции (замеряют при помощи сантиметра, линейки). Таким образом, запоминают: личную, персональную, социальную, публичную зону.

Далее педагог говорит о том, что нарушение личных границ посторонним человеком может говорить о его опасных намерениях по отношению к вам, и поэтому очень важно развивать уверенность в себе. Педагог просит учащихся написать (или устно перечислить) качества личности, которые могут помочь для формирования уверенности в себе. Ученики предлагают разные варианты и путем совместного обсуждения вместе с учителем приходят к совместному выводу. Далее педагог предлагает детям следующее задание.

На столах у вас находятся ваши опорные конспекты, в которых вам сейчас предлагается написать краткую характеристику на себя, используя имя прилагательное (кто – нибудь из детей поясняет определение имени прилагательного) самое первое, что вам придет в голову. Время работы 2 минуты. Просьба не обсуждать с товарищами и не комментировать. А теперь запишите то, что, по вашему мнению, может сказать про вас, ваш самый близкий человек, значимый для вас. Скажите, сложно ли было выполнить это задание?  Первые два слова в вашей характеристике являются для вас актуальными в настоящее время. Другой момент, если вы про себя написали не очень лестные слова, у вас заниженная самооценка, ее надо поднимать. От хорошего отношения к себе самому зависит ваша самооценка. Уважение к себе самому, способствует уважению со стороны других людей.

И так мы немного лучше узнали себя, а теперь давайте попробуем применить свои  знания тонкого уровня, такие, как интуиция, наблюдательность. Эти качества я предлагаю вам применить в игре.

 3.Игра «Интуиция». Ребята, мы сейчас проверим свою интуицию. Для этого необходимо создать несколько команд. Вам предлагаются на слайдах фотографии разных людей. Вы все вместе пробуете отгадать, у кого из представленных персон есть проблемы с законом, а кто из них – добропорядочные граждане. Кто есть кто. Команды изучают фотографии и готовят отчет, затем представитель команды говорит, кто есть кто. Путем совместного обсуждения выясняется, что по внешности, не всегда можно определить, добр человек, или нет, опасен или нет. Проводя анализ дети и педагог приходят к выводу, что и наблюдательность, и внимательность, правильное, социально приемлемое поведение, и ведение ЗОЖ, и желание развиваться, интересоваться различными социальными вопросами, социальными предметами, способствует формированию уверенности, которая обоснованно всегда будет помогать нам в жизни.

Подведение итогов занятия

В заключение занятия целесообразно напомнить его тему, учебные вопросы, отметить, кто отвечал на уроке и тех, кто работал недостаточно. Домашнее задание: «Попробуйте определить личную зону в общении со своими близкими, друзьями, знакомыми ».

Педагог-психолог                         Гайнуллина Д.Ф.

Приложение №1

Роли к игре «Таможня»

 Жаклин (Жан) Лурье- студентка (студент) университета.

Цель поездки - собирает сказки, легенды, песни. Посещение в этой стране своего друга (подруги).

Мери (Майкл) Дерем - примерный муж (жена), вмести с супругой(супругом) едут отдыхать.Цель поездки – отдых.

Кевин (Кристи) Форд - директор фирмы.

Цель поездки – выступление на конференции.

Отто (Ольга) Кларк – рецидивист. Его(ее) активно разыскивает Интерпол.

Цель поездки – похитить у высокопоставленного чиновника редкую картину.

Даша (Данил) Рыбкина (Рыбкин) – российская(ий) студентка (студент)

Цель поездки – подработать за время летних каникул на сельскохозяйственных работах.

Ирма (Иоганн) Локтер – сотрудник контрразведки Германии.

Цель поездки – встреча с агентом спец.служб страны третьего мира.

Рита Тендер (Роджер Тендер)- агент по провозу сильнодействующих веществ, опасных для здоровья.

Цель поездки- провоз партии опасных сильнодействующих веществ в данную страну.

Кира (Кевин) Вебер – член террористической группировки.

Цель поездки – передать план предполагаемого объекта для теракта руководителю группы.

Джон (Дженни) Рейтер Офицер таможенной службы.

Лена (Рони) Левит – офицер таможенной службы.

Цель игры: научиться отстаивать свое мнение, убеждать других в своей правоте, развитие интуиции, учиться находить правильные выходы из безнадежных ситуаций.

Вопросы:

(после окончания игры)

К таможенникам.

1. Какие чувства вы испытывали к гражданам, проходившим таможенный досмотр?

2. Чувствовали ли вы, когда кто-то говорил неправду?

3. По каким признакам вы определяли, когда кто-то говорит правду или наоборот?

4. Как вы думаете, смогли вы работать на этой должности? Если да, то почему, если нет, тоже почему?

К  гражданам.

1.  Трудно ли  вам было говорить неправду?

2. Что для вас легче, быть законопослушным или авантюристом?

3. Что помогло вам добиться результата, или, что помешало пройти таможенный досмотр?

4. Трудно ли вам было общаться.

Выводы. Чтобы успешно выполнять свои задачи, избегать опасностей, надо быть более наблюдательным, дружелюбным, внимательным к людям и т.д.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек и общество. Введение в специальность. Урок №1 Тема. «Я хороший -ты хороший». Цели: 1. Способствовать позитивному восприятию себя и окружающих. 2. Развитие интереса к самопознанию. 3. Формирование толерантного отношения к окружающим (к представителям различных молодежных субкультур).

Слайд 2

Задачи урока Обучающая Составление своего психологического портрета Развивающая мотивация на изучение курса «Имиджеология» Воспитывающая учиться принимать людей такими, какие они есть

Слайд 3

"Я хороший- ты хороший" Кто ищет друзей, достоин того, чтобы их найти; У кого нет друзей, тот никогда их не искал. Г. Э. Лессинг.

Слайд 4

Интуиция способность чувствовать уже имеющиеся логические цепочки связанной информации, касающиеся нужного вопроса, и таким образом моментально находить ответ на любой вопрос.

Слайд 6

Ключ к тесту 1. Отношение к себе. 2. Отношение друзей ко мне. 3. Отношение к работе. 4. Отношение к завершению жизненного цикла. 5. Отношение к семье. 6. Отношение к любви.

Слайд 7

Мои жизненные ценности 1. Здоровье 2. Красота 3. Семья 4. Карьера 5.Друзья 6. Любовь 7. Деньги 8. Я

Слайд 8

Субкультура Субкульту́ра (подкульту́ра, лат. sub — под, + культура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Слайд 9

Ролевики Движение Ролевых Игр (ДРИ), Ролевое движение, ролевики — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов и толкиенистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка (см. менестрели), своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры.

Слайд 10

Готы Го́ты — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе и фильмам, декадансу и мистике.

Слайд 11

Рэперы Внешний вид: Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки.

Слайд 12

Заключение. По теории американского психолога Эрика Берна существуют следующие жизненные позиции: 1. Я хороший — ты хороший. 2. Я хороший — ты плохой. 3. Я плохой — ты хороший. 4. Я плохой- ты плохой. Я и мир, мир и я -одно целое. Принятие себя - принятие такого разнообразного и прекрасного мира!

Слайд 13

Домашнее задание Запомнить! Какие бывают жизненные установки поведения людей 2. Стараться следовать установки №1 «Я хороший-ты хороший»

Слайд 14

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ Есть лица,подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Иные холодные, мертвые лица, Закрыты решетками, словно темницы. Другие — как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, не богата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица — подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Николай Заболоцкий.

Слайд 15

Использованные сторонние наработки Часть картинок была взята с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/ Автор фотографии Ролевиков Andrew Butko



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

ТЕМА 1. Человек и общество.

УРОК 3. «Я хороший – ты хороший».

ЦЕЛИ УРОКА:

1.  Научиться позитивно, воспринимать себя и окружающий мир.

2. Развитие интереса к самопознанию.

3 Воспитание толерантного отношения к окружающим (представителям различных субкультур)

ЗАДАЧИ УРОКА

ОБУЧАЮЩАЯ – составление своего психологического портрета.

РАЗВИВАЮЩАЯ -  мотивация на изучение курса «Имиджеология».

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ – учиться принимать людей такими, какие они есть.

ТИП УРОКА – показной, открытый, изучение нового материала, обобщение.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – диалогичный, ролевая игра.

МЕТОД УЧЕНИЯ – практический.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ – информационно – сообщающий, объяснительный.

ВРЕМЯ УРОКА: 45 минут.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

1. Презентация (слайд-шоу «Я хороший – ты хороший») - 1 шт.

2. Мультимедийный проектор – 1 шт.

3. Ноутбук – 1 шт.

4. Опорные конспекты для учащихся – по количеству учащихся.

5. План – конспект урока.

                                                        

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

- обществознание

- история

- информатика

- литература

- имиджеология

ЛИТЕРАТУРА:

1. Леви В.Л. Приручение страха – М.: Метафора, 2006.

2. Леви В.Л. Вагон удачи.- М.: Метафора, 2002.

3. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом: Перевод с английского. М.: Прогресс, 1993.

4. Нэлли Власова. …И проснешься боссом. Инфра – М, 1994.

5. Вагин И. Победи свои страхи. СПб.: Питер, 2003.

ПЛАН УРОКА

1. Введение – 3 мин.

2. Основная часть – 37 мин.

3. Заключительная часть – 5 мин.

Учебные вопросы:

  1. Знакомство с собой.
  2. Наши ценности и жизненные установки людей.

Ход урока

Организационный момент.

Педагог приветствует учащихся, знакомится с ними, называет тему урока, объясняет цели и задачи урока. Обращает внимание учащихся на наличие опорных конспектов, сообщает учащимся, что они будут работать с ними. Сегодня, на нашем занятии мы будем знакомиться, с кем бы вы думали? Сами с собой. Работа у нас будет индивидуальная и групповая.

Педагог  поясняет, о том, как важно знать свои личные качества и таланты. «Знающий других – благоразумен, побеждающий других – силен, знающий себя – всемогущий». Лао-Цзы. Таким образом, зная свои личные качества, зная свои склонности, можно и нужно правильно использовать их в повседневной жизни: в работе. В учебе, в общении с людьми.

.Основная часть.

1.Педагог предлагает провести упражнение «Интуиция». Бывают в жизни моменты, когда люди должны понимать друг-друга с полуслова. Это могут быть и экстремальные ситуации, и общение на работе. Ребята, назовите, пожалуйста, такие профессии, где очень важно чувствовать настроение людей, членов коллектива, группы, коллеги? Предполагаемые ответы: врач, спасатель, учитель, актер, военный, водитель, летчик, пожарник, капитан. А теперь, давайте попробуем настроится друг на друга. Я загадываю число от 1 до 10 , оно у меня в конверте, я  это число мысленно передаю каждому из вас, мы смотрим, друг другу в глаза и каждый из вас называет предполагаемое число, после того, как все дадут ответы, я вам покажу эту цифру. (Далее дети и педагог делятся впечатлениями, кому было трудно далось это упражнение, кому понравилось и почему понравилось , почему не понравилось).

2. Затем учитель предлагает выполнить задания по опорному конспекту задание №1.1, 1.2,1.3.

На столах у вас находятся ваши опорные конспекты, в которых вам сейчас предлагается написать краткую характеристику на себя, используя имя прилагательное (кто – нибудь из детей поясняет определение имени прилагательного) самое первое, что вам придет в голову. Время работы 2 минуты. Просьба не обсуждать с товарищами и не комментировать. А теперь запишите то, что, по вашему мнению, может сказать про вас, ваш самый близкий человек, значимый для вас. Скажите, сложно ли было выполнить это задание?  Первые два слова в вашей характеристике являются для вас актуальными в настоящее время. Другой момент, если вы про себя написали не очень лестные слова, у вас заниженная самооценка, ее надо поднимать. От хорошего отношения к себе самому зависит ваша самооценка. Уважение к себе самому, способствует уважению со стороны других людей.

И так мы немного лучше узнали себя, а теперь давайте попробуем применить свои  знания тонкого уровня, такие, как интуиция, наблюдательность. Эти качества я предлагаю вам применить в игре.

 3.Игра «таможня». Ребята, мы сейчас будем с вами играть в игру «таможня». Я вам раздаю роли, у каждого из вас своя легенда. Задача «пассажиров» пройти таможенный  досмотр, даже если у него по игре «отрицательная роль», задача офицеров таможенной службы  обнаружить социально опасных пассажиров, применяя тактичность, требовательность выяснить. Кто есть кто. Время, отведенное для вопросов при общении с пассажирами 1 мин. на каждого. (педагог раздает учащимся роли).

Роли к игре «Таможня»

 Жаклин (Жан) Лурье- студентка (студент) университета.

Цель поездки - собирает сказки, легенды, песни. Посещение в этой стране своего друга (подруги).

Мери (Майкл) Дерем - примерный муж (жена), вмести с супругой(супругом) едут отдыхать.

Цель поездки – отдых.

Кевин (Кристи) Форд - директор фирмы.

Цель поездки – выступление на конференции.

Отто (Ольга) Кларк – рецидивист. Его(ее) активно разыскивает Интерпол.

Цель поездки – похитить у высокопоставленного чиновника редкую картину.

Даша (Данил) Рыбкина (Рыбкин) – российская(ий) студентка (студент)

Цель поездки – подработать за время летних каникул на сельскохозяйственных работах.

Ирма (Иоганн) Локтер – сотрудник контрразведки Германии.

Цель поездки – встреча с агентом спец.служб страны третьего мира.

Рита Тендер (Роджер Тендер)- агент по провозу сильнодействующих веществ, опасных для здоровья.

Цель поездки- провоз партии опасных сильнодействующих веществ в данную страну.

Кира (Кевин) Вебер – член террористической группировки.

Цель поездки – передать план предполагаемого объекта для теракта руководителю группы.

Джон (Дженни) Рейтер Офицер таможенной службы.

Лена (Рони) Левит – офицер таможенной службы.

Цель игры: научиться отстаивать свое мнение, убеждать других в своей правоте, развитие интуиции, учиться находить правильные выходы из безнадежных ситуаций.

Вопросы:

(после окончания игры)

К таможенникам.

1. Какие чувства вы испытывали к гражданам, проходившим таможенный досмотр?

2. Чувствовали ли вы, когда кто-то говорил неправду?

3. По каким признакам вы определяли, когда кто-то говорит правду или наоборот?

4. Как вы думаете, смогли вы работать на этой должности? Если да, то почему, если нет, тоже почему?

К  гражданам.

1.  Трудно ли  вам было говорить неправду?

2. Что для вас легче, быть законопослушным или авантюристом?

3. Что помогло вам добиться результата, или, что помешало пройти таможенный досмотр?

4. Трудно ли вам было общаться.

Выводы. Чтобы успешно выполнять свои задачи, избегать опасностей, надо быть более наблюдательным, дружелюбным, внимательным к людям и т.д.

4. Далее педагог и дети выполняют задание №1.4.

Учащиеся выставляют названия ценностей по ранжиру (в опорном конспекте), в презентации урока на экране представлены морально – нравственные, материальные ценности человечества: семья, любовь, деньги, карьера, здоровье и т.д. Учащиеся, пронумеровав, выписывают понятия в столбик, затем педагог говорит: «Ребята, давайте представим, что у вас есть и красота, и любовь, и дружба, словом все, но случилось так, что из этого списка, что-то одно должно уйти, поставьте справа, цифру от чего вы откажитесь в первую очередь (таким образом, дети должны выбрать что-то одно последним). Получается, что у вас обозначено справа последней цифрой – самое важное для вас. Вывод: для всех людей – важны – и любовь, и семья, и дружба. Это объединяет всех нас. Далее педагог предлагает детям следующее задание. Педагог просит обратить внимание на следующий слайд (на нем представлены представители разных молодежных субкультур). Учащимся  предлагается  «примерить роли» - ролевиков, реперов, готов.

5.Задание 2.1. (Дети разбиваются на 3 команды) Подумайте, и решите сообща, какие положительные характеристики вы можете назвать и убедительно с симпатией рассказать про представителей представленных субкультур (предполагаемые ответы учащихся: ролевики – это люди, которые имеют хобби, например существует движение толкиенистов, они шьют костюмы по эскизам фильма. Увлекательно и осмысленно проводят свободное время. И конечно. По большому счету им не свойственны вредные привычки, они ведут здоровый образ жизни.

Т.о. отдыхают от спешного темпа современной жизни. У них развивается творческая фантазия и воображение. Готы – люди, которые увлекаются средневековыми балладами, носят своеобразную одежду и т.д. педагогу важно сделать акцент на то, что находясь в мире фантазий важно не отрываться от реальности, от своих обязанностей перед собой и другими людьми. (Далее дети и педагог вместе приходят к выводу, что для всех представителей молодежных субкультур важно одно и тоже: семья, любовь, творчество, личностный и профессиональный рост). Все вместе приходят к выводу, о том, что нас всех объединяет многое, и том, как важно находить общий язык со всеми.

Далее педагог переходит к следующей, завершающей части: «Американский психолог Эрик Берн считает, что каждый человек в обществе живет по следующим установкам:

Я – хороший, ты – хороший (такая установка свойственна людям с положительным «позитивным» отношением к жизни, они уверенны в себе, хорошо относятся к окружающим людям, у них много друзей, они достигают намеченных целей).

Я – хороший, ты плохой (эта установка бывает у людей, которые считают себя лучше других «по материальному положению, по статусу в обществе, и т.п.». Такие люди высокомерны и как правило остаются в одиночестве.)

Я – плохой, ты  - хороший (эта установка присуща людям с заниженной самооценкой. Они боятся брать ответственность за то, что с ними происходит в обществе, ищут себе сильного покровителя, не могут добиться успеха в карьере. Неуверенны в себе).

Я – плохой, ты – плохой (По этой установке живут люди, которые не ценят ни себя, ни других. Они не хотят развиваться, подвержены вредным привычкам. Такая установка деструктивна и разрушает личность).

Дети записывают определения в опорный конспект.

Подведение итогов занятия

В заключение занятия целесообразно напомнить его тему, учебные вопросы, отметить, кто отвечал на уроке и тех, кто работал недостаточно. Домашнее задание: «Запомнить, какие бывают жизненные установки поведения людей. Стараться следовать установке №1. Я хороший – ты хороший». Далее педагог говорит, что все хорошее, что присутствует в нас, находит отражение в нашем внутреннем и внешнем облике. Затем  на экране в презентации  педагог читает стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц».

Педагог дополнительного образования                         Гайнуллина Д.Ф.



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района города Казани, с 01.09.2014  года, приказ №49.

Контактные данные: почтовый адрес, адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Казань 420075, ЦДТ п.Дербышки, Правды, 21 А, 89172455030, сайт педагогов дополнительного образования,

dina.gainullina57@gmail.com

Автор инновационной разработки

Гайнуллина Дина Фирдаусовна

Краткое описание инновационной разработки

Программа «Имиджеология». Актуальность заключается в том, что ЗУН по коммуникабельности, предпрофильная подготовка к осознанному выбору профессии, воспитание конкурентно-способной личности  отвечают социальному запросу общества и родителей учащихся. Новизна – интеграция дисциплин таких, как риторика, обж, психология, имиджеология, этикет способствуют формированию современного типа личности, успешно адаптирующейся в социуме.

Цель: Социализации личности подростка

Задачи:

1.Воспитание гражданственности.

2.Обучение ЗУН по представленным в программе дисциплинам.

3. Развитие коммуникации, мотивации на успешность, конкурентноспособность, мотивации на ЗОЖ

Полученные результаты:

Двое моих воспитанниц работают педагогами дополнительного образования в ЦДТ. Это Садыкова Альфия Ришатовна, Шигабеева Аделя Халиковна

Перед выдачей удостоверений об окончании курса учащиеся успешно защищают рефераты по выбранным ими темам из пройденного материала обучения. В перспективе выпускники клуба смогут продолжить обучение в лицеях, вузах по направлениям: экономика, социология, психология и т.д. Взаимосвязь всех направлений образовательной программы обеспечивает достижение основной цели образования по данной программе: реализовать социокультурные и образовательные потребности детей, создавая условия для освоения ими богатства духовной культуры, самоутверждения их в наиболее значимых областях жизнедеятельности  в ходе  социализации личности.

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в научно-практических конференциях

III Открытые Алишевские чтениях по теме:  «Развитие воспитательного потенциала современного дополнительного образования в рамках ФГОС», организованные Институтом Психолого-педагогических проблем детства Российской Академии образования, городским дворцом детского творчества им. А. Алиша города Казани 2012г. (Социальная безопасность подростка)

IV Открытые Алишевские чтения по теме: «Формирование мировоззрения и развитие ключевых компетенций детей и молодежи. Проблемы самоорганизации» 2013г.

Семинар, в рамках стажировочной площадки   педагогических работников при  ИРО МО и Н РТ   «Социально-психологические  и педагогические технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе УДО»2014

  1. Международный  научно-практический семинар «Современные методы лечебно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии ЦНС», 2015 г., с получением международного сертификата.

Третья международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования», с получением сертификата.2015

Семинар, в рамках курсов повышения квалификации педагогов дополнительного  образования  при Приволжском  муниципальном  центре  профессиональной переподготовки работников образования по теме:«Инновационные технологии организации учебно-исследовательской  и научно-технической деятельности учащихся в УДО» 2015(«Мотивация детей для нахождения внутренних ресурсов»)

Семинар, в рамках курсов повышения квалификации педагогов дополнительного  образования  при Приволжском  муниципальном  центре  профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Инклюзивное образование в условиях УДО»(Стресс, как фактор, влияющий на здоровье)

2015

Семинар, в рамках курсов повышения квалификации педагогов дополнительного  образования  при Приволжском  муниципальном  центре  профессиональной переподготовки работников образования по теме «Инклюзивное образование в условиях УДО»

 «Использование арт-терапевтических методов в профилактике стрессов у учащихся средней школы» 2015г.

Республиканский практический семинар на базе МБУДО «ЦДТ пос.Дербышки» Советского района г.Казани в рамках курсов повышения квалификации для директоров, заместителей директоров, заведующих отделами ООДОД по программе «Управление образовательной организацией дополнительного образования детей в контексте модернизации системы» при ГБУ ДО «республиканский Центр внешкольной работы (Изменить себя. Не изменяя себе 2016г.)

Республиканский практический семинар на базе МБУДО «ЦДТ пос.Дербышки» Советского района г.Казани в рамках курсов повышения квалификации для педагогов-организаторов (руководителей детских общественных организаций) и кураторов муниципальных районов по детскому движению по программе «Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования» при ГБУ ДО «республиканский Центр внешкольной работы 2016г. тема «Я все могу!»

Открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республике

«Я все, могу!» 2016г.

«Стресс» 2016

«Синяя Борода» 2016

«Что есть красота»2016

Открытыые уроик  для педагогов и родителей, воспитанников объединений Центра детского творчества «посёлка  Дербышки.

Участие в конкурсах и семинарах по инновационному направлению деятельности

Республиканский практический семинар на базе МБУДО «ЦДТ пос.Дербышки» Советского района г.Казани в рамках курсов повышения квалификации для директоров, заместителей директоров, заведующих отделами ООДОД по программе «Управление образовательной организацией дополнительного образования детей в контексте модернизации системы» при ГБУ ДО «республиканский Центр внешкольной работы (Изменить себя, не изменяя себе.) 2016

Республиканский практический семинар на базе МБУДО «ЦДТ пос.Дербышки» Советского района г.Казани в рамках курсов повышения квалификации для педагогов-организаторов (руководителей детских общественных организаций) и кураторов муниципальных районов по детскому движению по программе «Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования» при ГБУ ДО «республиканский Центр внешкольной работы. (Я все могу! – мастер-класс 2016г.)

1 место в конкурсе методических разработок «Русолимп»

16.12.2015

Печатные работы за отчетный период

Алишевские чтения 2012«Социальная безопасность подростка» публикация в сборнике методических материалов по теме: «Социальная безопасность подростка»,  

Алишевские чтения.2013Публикация в сборнике  «Воспитание здорового образа жизни дошкольников в условиях УДО»

Участие в фестивале творчества работников образования Советского района «Звездопад»

Эссе «Если бы ее не было…»  

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки

Участие воспитанниц в VII Всероссийском конкурсе «Таланты России»(по направлению объединения) – 2 человека (Денисова Марина, Майорова Александра)

(Учащиеся объединения «Имиджеология» принимают активное участие в общественно-культурной жизни поселка, участвуют в районных и городских праздниках)

Форма представления инновационной деятельности

( указать одну из них)

Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района «Сказать жизни-да!»