Деятельность в Республикансой инновационной площадки ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВО КФУ

Нагаева Ирина Владимировна

По этой ссылки вы можете просмотреть видео материал. http://www.youtube.com/watch?v=mMR9QVd9HFM

видео  деловой игры с папами "Роль папы в развитии успешности у рбёнка" https://youtu.be/Hz2vdG2s0KUhttps://youtu.be/Hz2vdG2s0KU

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к представлению материалов

1.

ФИО (полностью)

Нагаева Ирина Владимировна

2.

Образовательная организация (полное название)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                       учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №1 «Бэлэкэч»                                                г. Альметьевска Республики Татарстан

3.

Педагогический стаж работы

15 лет

4.

Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение

Высшая квалификационная  категория     по  должности

Старший воспитатель 2014 год

5.

Контактный телефон

8- 9196427922

6.

Электронная почта

tsarenko.2000@mail.ru

7.

Тема инновационной деятельности

«Системно-деятельностный подход построения образовательной деятельности c применением Сингапурских образовательных структур, направленных на развития успешности  детей дошкольного возраста»

Год

Месяц

Форма участия, тема

2016

июнь

 Экспериментальная деятельность. Разработка комплексно-целевой программы  повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию таланта и успешности у детей дошкольного возраста.

2016-2017

октябрь-май

Разработка методических  рекомендаций для педагогов ДОУ «Системно-деятельностного подхода построения образовательной деятельности c применением инновационных педагогических технологий, направленных на развития успешности и таланта у детей дошкольного возраста

2016

октябрь

Республиканский семинар-практикум на тему «Система работы для развития потенциальных возможностей талантливых детей».

2017

Март

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Командное обучение – залог сотрудничества и успеха у дошкольников»

2017

май

Разработка методического пособия по применению Сингапурских структур обучения адаптированная для дошкольников.

2017

сентябрь

Обобщение результатов опытной работы и разработка пакета документов по проведению мониторинговых исследований качества дошкольного образования

2017

октябрь

Разработка методического пособия по применению Сингапурских структур обучения адаптированная для дошкольников направленная на развитие критического мышления дошкольников.

2017

декабрь

Мастер-класс для педагогов ДОУ  «Развитие критического мышления у дошкольников»

2018

апрель

Разработка методического пособия по применению Сингапурских структур обучения адаптированная для дошкольников направленная на развитие креативного мышления дошкольников.

2018

май

Презентация авторского методического пособия  по применение сингапурских структур обучения, адаптированного для дошкольников, направленный на развитие успеха у дошкольника. Для слушателей КПК РТ



Предварительный просмотр:

     

Рассмотрено и утверждено

на педагогическом совете МБДОУ

«Центр развития ребенка –

детский сад №1 «Бэлэкэч»

протокол №_____от «___________»2016г.

                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заведующей МБДОУ «Центр

развития ребенка – детский сад №1

«Бэлэкэч» г. Альметьевска»

______________Р.Г. Бадртдинова

«_____» ________________2016г.

 

Комплексно-целевая программа  повышения профессиональной компетентности педагогов на тему:

«Системно-деятельностный подход построения образовательной деятельности c применением Сингапурских образовательных структур, направленных на развития успешности и таланта у детей дошкольного возраста»

 

 

 

Авторы составители:

Заведующий первой кв. категории

МБДОУ «ЦРР д\с №1 «Бэлэкэч»

Бадртдинова Р.Г.

Старший воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ «ЦРР д\с №1 «Бэлэкэч»

Нагаева И.В.

Альметьевск, 2016г.

  Обоснование темы.

    На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст развития личности, таланта и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком, с человеком на всю жизнь.

  Система дошкольного образования на современном этапе развития претерпевает серьезные изменения, связанные с обновлением нормативно-правового обеспечения функционирования дошкольных организаций, введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, признание дошкольного образования как первой ступени образования в системе непрерывного образования.

                  Будучи педагогами, мы прилагаем массу усилий для того, чтобы наши воспитанники стали успешными во всём, самостоятельными, развивали креативное мышления. Для этого мы должны не только снабжать их теоретическими знаниями, но и обучать их тому, как применять эти знания в реальной жизни.

              Для того, чтобы наши воспитанники действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо учиться самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. Ещё им необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для новых идей, и нахождения решений для тех задач, с которыми им придётся столкнуться в новом и изменённом мире, стать конкурентно способной личностью.  

     Вот поэтому возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе. Такой инновацией послужила «сингапурская» система образования. В рамках сотрудничества Министерства образования и науки Республики Татарстан совместно с сингапурской компанией «Educare» реализуется крупная программа с 2013 по 2015 год по обучению учителей и студентов ВУЗов Татарстана современным инновационным методикам преподавания. В целом программа охватывает такие направления, как тенденции развития образования в XXI веке, развитие критического мышления у школьников,  проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов. Данный метод обучения используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса, группы), тимбилдинга (объединение команды) и т. д. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребенок остается услышанным.

   Данная методика преподавания рассчитана в большей степени для школьников, но изучив ее подробней, мы сделали вывод, что она подходит и для дошкольников, так как обучение проходит в игровой и активной форме, дети не сидят на месте, а в процессе движений есть возможность взаимодействовать с друг другом, т.е делится своим мнением и выслушивать мнение своего друга. Наша цель в эксперименте адаптировать методику преподавания  по сингапурской системе образования, для дошкольников взяв за основу программу «От рождения до школы».

       Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе собственной деятельности. Таким образом, образовательная деятельность, а так же и игра, выступают как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Поэтому важен системно-деятельностный подход в дошкольном образовании. Системно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.

Применение системно-деятельностного подхода поможет нам и нашим детям эффективно взаимодействовать с окружающим миром, будет способствовать развитию дошкольников, поможет сформировать у детей предпосылки к учебной деятельности.

 Цель

Цель комплексно-целевой программы:

обосновать, разработать и апробировать системно-деятельностный подход построения образовательной деятельности c применением сингапурской методики обучения, направленной на развития успешности и таланта у детей дошкольного возраста.

 

 Задачи:

 -  Провести  анализ состояния  практики  по применению сингапурской методики обученмия направленных на развитие успешности и таланта у детей дошкольного возраста.

 - Выявить и обосновать  эффективные пути  развитие успешности и таланта у детей дошкольного возраста  в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС.

 - Разработать систему методической работы в дошкольном учреждении, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития успешности и таланта у детей дошкольного возраста в процессе организации жизнедеятельности на основе системно-деятельностного подхода с применением сингапурской системы образования.

 - Разработать и апробировать систему оценки состояния эффективности  деятельности по развитию успешности и таланта у детей дошкольного возраста.

 - Обобщить результаты деятельности  по развитию успешности и таланта у детей дошкольного возраста в процессе организации жизнедеятельности с применением сингапурских структур образования.

 Гипотеза исследования

  Гипотезой исследования выступило предположение о том, что педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения может выступить условием для развития успешной, талантливой личности дошкольника при соблюдении определённых требований к организации педагогического процесса:

  1. построение образовательного процесса по принципу системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС, применяя сингапурскую методику обучения, направленную на развития успешной и талантливой личности дошкольника;
  2. образовательный процесс должен быть значимым для семьи и общества и вызывать интерес у детей, давать новые яркие впечатления, развивать талант ребенка.

Данные требования будут иметь наибольший результат при соблюдении следующих условий:

  1. выявление основных пробелов в существующей системе организации жизнедеятельности дошкольников;
  2. разработка гибкой системы методической работы в дошкольном учреждении, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов в развитии успешности и таланта у детей дошкольного возраста в процессе организации жизнедеятельности на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС.

Методы исследования.

При реализации комплексно-целевой программы  предполагается использование инновационных педагогических технологий с целью теоретического и практического изучения подходов к организации деятельности по развитию успешности и таланта у дошкольников, организации экспериментальной работы и проверки получаемых результатов:

1       теоретические (аналитические обзоры, разработка экспериментальных программ, мониторинг развития дошкольников, моделирование целостного педагогического процесса);

2       экспериментальные методы (моделирование; педагогический эксперимент; изучение, анализ и обобщение педагогического опыта;  наблюдение, беседы, анкетирование, анализ деятельности педагогов и детей).

Методологической основой исследования

Современные педагогические технологии направлены на обеспечение такого уровня развития ребенка, который помог бы ему осознать себя субъектом деятельности, ощутить чувство психологической защищенности. В психолого-педагогических исследованиях доказывается, что это во многом определяется содержанием и характером общения с воспитателем (М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.В. Теряева), с родителями (З.М. Богуславская, СВ. Корницкая, А.Г. Рузская и др.), отношениями со сверстниками (Л.Н. Башлакова, Т.И. Ерофееева, А.Б. Добрович), деятельностью и достижением успеха в ней (Р.С. Буре, Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина), культурой общения (Т.А. Антонова, М.В. Ильяшенко, СВ. Петерина); концептуальные идеи личностно-ориентированного подхода в образовании (Е.В. Бондаренко, И.А. Колесникова, А.В. Петровский, И.С. Якиманская; концепции формирования личности в результате активного самопроявления и самовыражения в деятельности и общении (А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман и др.); идеи гуманизации образования, раскрывающие самоценность личности (А.Д.Алфёров, Е.В.Бондаревская, С.В.Кульневич, В.В.Сериков, В.Т.Фоменко и др.); концепции интеграции содержания образования (А.Я.Данилюк, В.Т.Фоменко и др.); теория деятельностного подхода в образовании (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Н.Ф.Талызина, Д.Б.Эльконин, Л.Г. Петерсон и др.); В.Д. Шадриков рассматривает способности как свойства функциональных систем, реализующие отдельные психические функции, ' имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности. 

 Предполагаемые результаты.

В процессе реализации программы предполагается получение следующих теоретических и практических результатов.

 

1.     Разработанная система методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения по развитию успешности и таланта у дошкольников, на основе системно-деятельностного подхода с применением сингапурской методики обучения.

2.     Разработанная и апробированная на практике система работы с дошкольниками направленная на развитие успешности и таланта в соответствии с программой ДОУ.

3.     Достижение достаточно высокого уровня развития успешной, талантливой  личности воспитанника на основе Сингапурсой методики преподавания, которая имеет живой, активный, игровой характер,  происходит трансформация самого поведения воспитанника, он становится намного активнее, намного креативнее. Он берет на себя ответственность за самообучение и действительно начинает самообучаться. Системно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.

Практическая значимость программы состоит в том, что материалы и результаты работы могут применяться в практике дошкольных образовательных учреждений.

Новизна и теоретическая значимость исследования состоят в

    разработке занятий с применением сингапурской методики преподавания согласно программе ДОУ в соответствии с ФГОС, направленной на развитие успешного, талантливого выпускника ДОУ.

Прогноз негативных результатов.

1) Недостаточно высокий уровень владения сингапурской методикой обучения педагогических работников может затруднять освоение и реализацию образовательного процесса направленного на развитие успешной и талантливой личности дошкольника.

2) Могут возникнуть такие трудности, как коммуникабельность у некоторых детей, неумение сотрудничать друг с другом, неумение работать в команде. Всё это происходит в силу личностных особенностей ребёнка, таких как конфликтность, агрессивность, повышенная эмоциональность, замкнутость, застенчивость, нарушение самооценки.

Предполагаемые способы преодоления негативных последствий.

 

  1. Предусмотреть систему повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольных учреждений по организации педагогического процесса на основе системно-деятельностного подхода с применением сингапурских методик преподавания, способствующих развитию успешности и таланта у дошкольников.
  2. Надо учить общению детей в игровой непринуждённой форме, ведь общение- это не только контакт с собеседником, но и умение внимательно слушать собеседника. Привитие навыка взаимодействия друг с другом, навыка общения, коммуникабельности, навыка работы в командах должны начинаться ещё в детском саду. В детском саду воспитателям необходимо научиться поддерживать коммуникативные способности ребёнка и развивать их с помощью сингапурской методики преподавая, и тогда будущие первоклассники будут более успешными в плане коммуникабельности, сотрудничества и работы с партнёрами в команде.

 Сроки  и этапы работы.    

1.     2016г. –  уяснение проблемной ситуации на основе анализа опыта освоения современных педагогических и управленческих технологий в инновационных дошкольных образовательных учреждениях. Выдвижение гипотезы исследования, разработка концепции исследования и модели повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию успешности и таланта у  детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода с применением инновационных педагогических технологий

2.     2016-2017 гг. —   создание и теоретическое обоснование системы работы с применением инновационных педагогических технологий направленных на развитие успешности и таланта у дошкольников. Обоснование модели готовности педагогов к организации образовательного процесса с применением сингапурской методики преподавания согласно программе ДОУ в соответствии с ФГОС; разработка и апробация системы методической работы с педагогическими кадрами по формированию профессиональной компетентности педагогов.

3.     2016-2017 гг. Проверка эффективности разработанной системы образования направленной на развития  успешной и талантливой личности дошкольника с применением сингапурской методики преподавания. Корректировка комплексно-целевой программы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Организация воспитательно-образовательного процесса. 

  При реализации программы  исследовательский коллектив опирается на федеральные государственный образовательный стандарт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  нормативные документы Министерства образования РТ

   На современном этапе развития дошкольного образования, для разрешения обозначенных противоречий  педагогам важно научиться моделировать образовательный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей. Одним из положений ФГОС является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса».

 В настоящее время в массовой практике используются три основных   принципа построения образовательного процесса:   учебный;  предметно-средовой; комплексно-тематический. Надо сказать, что ни один из них фактически не встречается в дошкольном образовании в чистом виде, а сочетается с одним или двумя другими принципами или моделями построения образовательного процесса.

 Учебный принцип (или модель) построения образовательного процесса является наиболее распространенным и традиционным для российского дошкольного образования. Главное  – обучение – ведущий образовательный процесс дошкольников  (в прямом смысле  слова «ведущий» за собой влечёт воспитание и развитие). Соответственно учебная деятельность – особая и самостоятельная, а фактически и ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Специально организованные занятия  основная форма обучения детей. В рамках учебной модели  воспитатель ежедневно проводит занятия, которые, по сути, представляют собой адаптированные к потребностям дошкольного возраста уроки по математике, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и другим «предметам» В рамках конкретного занятия решаются образовательные задачи данного «предмета». Безусловно, с середины XX века, специально организованные занятия, проводимые в рамках учебной модели, претерпели  значительные изменения в части насыщения игровыми методами и приемами, включения  образовательных задач других «предметов» (интегрированные занятия), более свободной организации детей, менее «диктаторской» позиции взрослого и т.п. Однако сущностные характеристики учебной модели при этом остались неизменными, и учебный принцип построения образовательного процесса  вступает в противоречие с основными положениями отечественной научной школы, согласно которым:  учебная деятельность не является не только ведущей, но даже     адекватной деятельностью детей дошкольного возраста; ее  предпосылки формируются к концу дошкольного детства; предметный принцип построения образовательного процесса не соответствует возрастным особенностям дошкольников;  организация специальных занятий по предметам не   тождественна организации разных видов детской деятельности; более того,  последние  уступают место «обучению на   занятиях»;  деятельность педагогов и детей  на специально организованных   занятиях не является совместной деятельностью детей и взрослых. Основное на занятиях – это воздействие, а не взаимодействие.

 Предметно-средовой принцип  его главное составляющее – дидактический материал, действие с которым автоматически развивает ребенка, соответственно взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала.

 Комплексно–тематический принцип-главная задача  построения  образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей  действительностью.

    Для того, чтобы дети дошкольного возраста стали успешными, талантливыми в той или иной области, им в первую очередь необходимо обладать такими навыками как: сотрудничество, коммуникабельность, а также креативно и критически мыслящимися. Все эти навыки можно развивать применяя сингапурскую методику преподавания, но конечно же мы не должны отходить от программы ДОУ в соответствии с ФГОС, ведь ФГОС также направлен на развитие успешной и талантливой личности ребёнка. Таким образом, образовательная деятельность будет организована согласно программе ДОУ с применением сингапурской методике образования и направлена на развитие успеха, ведь успех – это сумма маленьких достижений, повторяющихся день изо дня.

 Согласно Образовательному стандарту  нового поколения наши педагоги должны создавать условия для всемерной поддержки самораскрытия  детей, их позитивной социализации.

«Во всех видах деятельности идти от возможностей детей. 
Открыть широкий путь игре. 
Не навязывать детям свои представления на занятиях, а создавать условия для высказывания детьми своих представлений».

 Воспитатели вокруг ребёнка должен  создавать тайну о которой детям важно и  интересно догадаться самим.   Педагогика сотрудничества должна стать неотъемлемой частью  в работе наших воспитателей с детьми, они оба ребенок и педагог наставники, они оба ребенок и педагог ученики.  Цель взрослых в воспитании современных детей направить, откорректировать, подсказать. Только придерживаясь этих правил наши дети станут по-настоящему успешными и талантливыми.

Состав и участники комплексно-целевой программы:

Заведующий, старшие воспитатели, воспитатели средних, старших, подготовительных групп, узкие специалисты ДОУ.

Форма предоставления результатов проделанной работы для массовой практики

Методическая разработка конспектов образовательной деятельности согласно программе ДОУ с применением «сингапурской» методики преподавания, направленных на развитие успешности и таланта у дошкольников.

   

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ                              

Этапы,
Сроки

Содержание

Результаты

Форма отчета

1 этап - ориентационно – диагностический      -  2016г.

Уяснение проблемной ситуации на основе анализа опыта в инновационных дошкольных образовательных учреждениях.

Разработка «Комплексно-целевой программы повышения профессиональной компетентности педагогов», выбор целей, задач, адекватных методов исследовательской работы. Выдвижение гипотезы исследования, разработка концепции исследования.

·     Изучение психолого-педагогического портрета образовательного пространства: потенциальные возможности педагогов- исследователей, степени психологической готовности педагогического  коллектива к инновационным преобразованиям.

. Выявление факторов, препятствующих и стимулирующих инновационную деятельность педагогов.

·     Создание  научно-методического совета.

·     Обеспечение мотивации в получении педагогами теоретических и психологических знаний по развитию успешной и талантливой личности дошкольника

·     Анализ и изучение психолого- педагогической литературы.

-«Комплексно-целевая программа повышения профессиональной компетентности педагогов»    

-    Пакет диагностических методик для изучения психологического портрета педколлектива.

 

–    Отчет о проделанной работе.

 

Аналитическая справка по итогам первого года

2 этап  - поисково-теоретический

2016-2017 гг.

·     Изучение технологий, методик, направленных на развитие успешности и таланта у ребёнка. Формирование навыков критического и креативного мышления  у творческих педагогов.

·     Создание и теоретическое обоснование системно-деятельностниго подхода построения образовательной деятельности c применением инновационных педагогических технологий, направленных на развития успешности и таланта у детей дошкольного возраста

·     Разработка методического пособия по применению Сингапурских структур обучения адаптированная для дошкольников

Проведение Республиканского   семинара-практикума

Участие в городских конкурсах для детей направленных на развитие таланта

3 этап - опытно – экспериментальный-2017-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

· Проверка эффективности разработанной системы образования направленной на развития  успешной и талантливой личности дошкольника с применением сингапурской методики преподавания.

Корректировка экспериментальной программы по повышению профессиональной компетентности педагогов.    

Проведение мониторинговых исследований качества деятельности по развитию успешности и таланта у детей  дошкольного возраста на трех уровнях: на уровне дошкольного образовательного учреждения в целом; на уровне педагога-воспитателя; на уровне ребенка.

·     Подбор, концептуальное обоснование и апробация методик для проведения педагогического мониторинга детей. 

·     Пакет диагностических методик для отслеживания результативности работы

·     Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Системно-деятельностниго подхода построения образовательной деятельности c применением инновационных педагогических технологий, направленных на развития успешности и таланта у детей дошкольного возраста»

Отчет о промежуточных результатах исследования

Участие в Республиканском конкурсе 50 инновационных идей

Мастер-класс для педагогов ДОУ   «Развитие критического мышления у дошкольников»

4 этап  -

заключительно – обобщающий

- 2019

·     Обобщение результатов опытной работы и разработка пакета документов по проведению мониторинговых исследований качества дошкольного образования

·     Систематизация и обобщение результатов работы, уточнение теоретических положений и практических выводов.

·     Подведение итогов, анализ результатов.

·     Соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями.

·  Публикации.

·  Создание   системы методической работы с педагогическим кадрами 

·  Обобщение и представление результатов работы  в региональный банк педагогического опыта.

Участие в Республиканской инновационной плоощадки.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №1 «Бэлэкэч» города Альметьевска Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Индекс 423455 Республика  Татарстан город Альметьевск, улица Ленина 197, 8(8553)44-05-85, neftyashki@mail.ru

Должность, категория

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Тема инновационной разработки

«Системно-деятельностный подход построения образовательной деятельности c применением Сингапурских образовательных структур, направленных на развития успешности  детей дошкольного возраста»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Нагаева Ирина Владимировна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержащие работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

 Актуальность. Система дошкольного образования на современном этапе развития претерпевает серьезные изменения, связанные с обновлением нормативно-правового обеспечения функционирования дошкольных организаций, введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, признание дошкольного образования как первой ступени образования в системе непрерывного образования.

     Вот поэтому возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе. Такой инновацией послужила «сингапурская» система образования. В рамках сотрудничества Министерства образования и науки Республики Татарстан совместно с сингапурской компанией «Educare».

Новизна и теоретическая значимость состоит в разработке занятий с применением сингапурской методики преподавания согласно программе ДОУ в соответствии с ФГОС, направленной на развитие успешного выпускника ДОУ.

Цель: обосновать, разработать и апробировать системно-деятельностный подход построения образовательной деятельности c применением сингапурской методики обучения, направленной на развития успешности и таланта у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

 -  Провести  анализ состояния  практики  по применению сингапурской методики обучения направленных на развитие успешности у детей дошкольного возраста.

 - Выявить и обосновать  эффективные пути  развитие успешности и таланта у детей дошкольного возраста  в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС.

 - Разработать систему методической работы в дошкольном учреждении, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития успешности и таланта у детей дошкольного возраста в процессе организации жизнедеятельности на основе системно-деятельностного подхода с применением сингапурской системы образования.

 - Разработать и апробировать систему оценки состояния эффективности  деятельности по развитию успешности и таланта у детей дошкольного возраста.

 - Обобщить результаты деятельности  по развитию успешности и таланта у детей дошкольного возраста в процессе организации жизнедеятельности с применением сингапурских структур образования.

Предполагаемые результаты.

В процессе реализации программы предполагается получение следующих теоретических и практических результатов.

1.     Разработанная система методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения по развитию успешности и таланта у дошкольников, на основе системно-деятельностного подхода с применением сингапурской методики обучения.

2.     Разработанная и апробированная на практике система работы с дошкольниками направленная на развитие успешности и таланта в соответствии с программой ДОУ.

3.     Достижение достаточно высокого уровня развития успешной, талантливой  личности воспитанника на основе Сингапурсой методики преподавания, которая имеет живой, активный, игровой характер,  происходит трансформация самого поведения воспитанника, он становится намного активнее, намного креативнее. Он берет на себя ответственность за самообучение и действительно начинает самообучаться. Системно-деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.

Практическая значимость программы состоит в том, что материалы и результаты работы могут применяться в практике дошкольных образовательных учреждений.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

Печатные работы за отчетный период и др.

-Региональная педагогическая практическая конференция на тему «Модернизация процесса обучения, направленная на развитие таланта у дошкольников» апрель, 2016год;

- Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан в рамках работы республиканской инновационной площадки ПМЦПК  и ППРО ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Система работы для развития потенциальных возможностей талантливых детей» ноябрь, 2016год;

- Региональный семинар-практикум  в рамках базовой площадки на тему: «Системно-деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с применением сингапурских структур обучения направленных на развития успешности у дошкольников» ноябрь, 2016год.

Ссылка на видео-материал: http://www.youtube.com/watch?v=mMR9QVd9HFM

Ссылка на мой сайт:

Мой Сайт старшего воспитателя

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- др.

- Городская командная интеллектуальна олимпиада среди детей подготовительных к школе групп, с применением Сингапурских структур обучения «Юные таланты Альметьевска!». Результат 1 место, апрель, 2016год;

- Победитель 1 степени Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая методическая разработка», номинация: «Мастер-класс», название работы: «Развитие креативности у дошкольников октябрь, 2016год.
Ссылка на мой сайт:

Мой Сайт старшего воспитателя

Форма предоставления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

- Комплексно-целевая программа  повышения профессиональной компетентности педагогов на тему: «Системно-деятельностный подход построения образовательной деятельности c применением Сингапурских образовательных структур, направленных на развития успешности и таланта у детей дошкольного возраста»

- Семинар по обмену опытом

«Применение Сингапурских структур, направленных на развитие

успешности у детей дошкольного возраста».

Ссылка на мой сайт:

Мой Сайт старшего воспитателя


Предварительный просмотр: