ИПППУ

Николаева Ирина Петровна

Мой индивидуальный план повышения профессионального уровня. на 2018-2022 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipppu_nikolaeva_ip.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2018-2022 г.г.

учителя истории и обществознания

Николаевой Ирины Петровны

Личная карта учителя

Год рождения1968

1. Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1990 год, история  с дополнительной специальностью педагогика, учитель истории, обществоведения, методист по воспитательной работе

2. Предмет: история и обществознание

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1990 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1900 года

4. Должность: учитель истории и обществознания

5. Курсы повышения квалификации: Педагогический университет «Первое сентября», 2015 год, 108 часов, Преподавание дисциплин образовательной области «Обществознание» (специализация: история и обществознание); город Москва. Удостоверение ЕD-А-293155/208-670-940

6. Тема самообразования: «Деятельностный подход в преподавании истории и обществознания».

7.Методическая тема: «Повышение качества образования путём использования эффективных технологий в образовательной деятельности.»

8. Технологии, применяемые в работе: элементы информационно-коммуникативной, личностно ориентированной, диалоговой, игровой и проектной образовательных технологий, технологии проблемного обучения

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, показ театральных творческих проектов.

10. Общественно-педагогическая деятельность: участие в работе экспертной предметной комиссии по проверке олимпиадных работ, проблемной группы по реализации ФГОС ООО, на республиканской инновационной площадке Инновационной образовательной программы дополнительного профессионального образования на базе Казанского (Приволжского) федерального университета по теме «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования», заявленной в Экспертный совет МОиН РТ,  по теме «Проектирование и реализация основных образовательных программ по истории и обществознанию (5-9 классы) в соответствии с ФГОС», являюсь участником экспериментальной  работы Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование».

11. Творческие замыслыучастие в работе ММО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление сценариев театральных постановок.

Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

3. Список использованной литературы

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы, участие в работе РИП.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий
    чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий 
  •  выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету 
  •  посещение семинаров,  конференций, уроков коллег
  •  дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
  •  систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  •  проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
  •  организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
  •  общение с коллегами в школе, районе .

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей русского языка и литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ММО, педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС ООО

Изучение психолого – педагогической литературы.

Изучение новинок учебных пособий

2018 – 2022 год

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Выступление на семинарах учителей истории и обществознания

2018 – 2022 год

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей истории и обществознания

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, мероприятий).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальных сетях работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

2018 – 2022 год

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе ММО учителей истории и обществознания

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта 

 Участие в работе школьного методического сообщества

Открытые уроки на школьном,   муниципальном, республиканском уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

2018-2022 год

Список использованной литературы:

1.Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010.

2. Гин А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс, 2011.

3. Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика.- Новосибирск: Наука, 1987.

4. Гузеев В.В. Планирование рузультатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2001.

5.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. - 1995. - № 6. - 39-47.

6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. - 112 с. (Метод проектов как развития блоков урока, С. 79-86).

7. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2011.

8. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.

9. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013.

10.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

11. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.

12. Новиков А. Методология учебной деятельности – М.: Издательство «Эгвес», 2005.

13. Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. – М., 2010.

14. Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО: методическое пособие / авт.-сост: С.В.Фаттахова. – Казань: ИРО РТ, 2015.

15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010.

16.Чернобай.С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия «Работаем по новым стандартам»). – М.: Просвещение, 2012.

17. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. – М., 2012.

18. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00107672_0.html

19. http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/489-ped-tech12

20. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27022

21. http://festival.1september.ru/articles/310931/