Инновационная деятельность на базе КФУ

Бергер Полина Григорьевна

На базе РИП "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования" я реализую тему "Применение современных образовательных технологий на уроках информатики по решению задач повышенной сложности".

С 2014 года сотрудничаю с Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации о профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности

учителя Бергер Полины Григорьевны

Параметры информации

Содержание информации

  1. Общие сведения

Ф.И.О. автора

Бергер Полина Григорьевна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №96» Вахитовского района города Казани

Должность 

Учитель информатики

Стаж работы в должности

24 года

Категория.

Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение

Высшая, год присвоения – 2015.

Классы и количество обучающихся, участвующих в реализации инновации

10-11 классы МБОУ «Гимназия №96»

  1. Тема инновации:  «Применение современных педагогических технологий на уроках информатики по решению задач повышенной сложности»

Цель инновации

Создание условий для подготовки к ЕГЭ учащихся, обучающихся информатике на базовом уровне

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации

  1. 1. Изучить педагогические технологии, позволяющие интенсифицировать процесс обучения решению задач повышенной сложности;
  2. 2. Разработать и описать методику проведения уроков в формате практикума-интенсива по решению задач ЕГЭ повышенного уровня сложности;
  3. 3. Разработать опорные конспекты по темам «Основы информатики» и «Основы алгебры логики»;
  4. 4.    Апробировать данную методику на уроках информатики;
  5. 5. Представить данную методику на мастер-классах, проводимых в рамках курсов повышения квалификации  учителей информатики Республики Татарстан

Сроки реализации инновации

2014 – 2016 г.г.

Направления инновационной работы

- Повышение качества информационного образования и результатов ЕГЭ по информатике в условиях гимназии;

- Внедрение методики проведения практикумов-интенсивов по решению задач повышенной сложности в школах РТ

Характеристика инновации: по сфере обновления

Развитие своего опыта

На какой стадии находится инновация

Опытное внедрение

Использование современных образовательных технологий

Технология

Обусловленность выбора и эффективность

ИКТ

Использование  ЭОР способствует повышению  мотивации и интереса к  образовательному процессу. Формирует  умение школьников  ориентироваться в информационном пространстве.

  1. Обеспечение инновационной деятельности

Учебно-методическое (имеющееся и планируемое)

  1. Методическая разработка «Методика проведения практикума-интенсива по решению задач ЕГЭ по разделу «Основы информатики»;
  2. АРМ учителя;
  3. Возможность выхода в Интернет
  4. Планируется разработка дидактических материалов по теме «Основы алгебры логики»

  1. Теоретическая интерпретация опыта  учителя

Источник изменений

В настоящее время в сети Интернет широко представлены материалы по подготовке к ЕГЭ по информатике, где дается обширный материал по теории, разбор типовых задач, а также предлагаются тесты on-line. Однако учащимся и учителям необходимы методические материалы, в которых в сжатой форме разбираются оптимальные методы решения и тематические подборки заданий с ключами для экспресс-подготовки к экзамену по информатике.

Идея изменений

Проводить подготовку к ЕГЭ учащихся, изучающих информатику на базовом уровне, на занятиях в формате практикума-интенсива.

Концепция изменений

Занятия в формате практикума-интенсива позволяют:

- эффективно организовать обобщающее повторение с помощью специально разработанного опорного конспекта,

- проконтролировать усвоение базовых знаний посредством диктанта на этапе актуализации,

- повысить плотность урока,

- обучить 11-классников самостоятельному решению задач повышенной сложности оптимальными методами на примере разбора заданий демо-версии ЕГЭ по предмету и специальной подборки заданий на 2 варианта.

Результаты инновационной деятельности

с указанием сроков достижения

Данная методика в течение 2013-14, 2014-15 уч.г.г. была апробирована в МБОУ «Гимназия №96» Вахитовского района города Казани Республики Татарстан, демонстрировалась на мастер-классе для слушателей курсов учителей информатики и заслужила положительные отзывы учителей-практиков. Заметны следующие изменения:

  • повысилось качество знаний информатике по изучаемым темам (с 86% до 94%);
  • средний балл ЕГЭ в 2014 г. составил 74 балла;

Публикация в сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации», зарегистрированное в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. (ЭЛ № ФС 77 – 60406 от 29.12.2014 г.), материал размещен в №3 2015 г. по адресу: effectiko.ru/journal?p=7579a, свидетельство о публикации от 08.12.2015, рег. номер 0002586, тема «Методика проведения практикума–интенсива по решению задач ЕГЭ по разделу «Основы информатики»

Формы представления инновационного педагогического опыта

Год, месяц

Форма участия, тема

2014, ноябрь

Мастер-класс на семинаре-стажировке «Использование инновационных технологий в целях усиления практической направленности преподавания информатики и ИКТ в условиях внедрения ФГОС ОО» для учителей информатики РТ «Актуальные проблемы внедрения ФГОС ОО на уроках информатики и ИКТ»; ФГАОУ ВО К(П)ФУ,  на базе МБОУ «Гимназия №96», тема «Оптимальные способы решения задач демо-версии ЕГЭ-2015 по теме «Информация»

2015, сентябрь

Семинар учителей информатики и ИКТ «Реализация требований ФГОС в основной школе средствами курса «Информатика» для 7-9 классов», организованный издательством «БИНОМ», на базе IT-лицея КФУ, тема «Методика проведения практикума-интенсива по решению задач по разделу «Основы информатики»

2015, ноябрь

Мастер-класс «Методы и приемы решения олимпиадных задач по программированию. Актуальные вопросы и основные приемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ»

2015, декабрь

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Инновации в образовании», диплом 1 степени в номинации «Методическая разработка», тема «Методика проведения практикума-интенсива
по решению задач ЕГЭ по разделу «Основы информатики»

2016, февраль

Практикум-интенсив для слушателей программы повышения квалификации учителей информатики и ИКТ  по теме «Анализ и решение задач повышенной сложности ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ» на базе ПМЦ ПКиППРО

Способы диагностики результатов инновационной практики

  • анкетирование;
  • мониторинг:  

Где можно познакомиться с результатами инновации

  • Публикация в сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации», зарегистрированное в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. (ЭЛ № ФС 77 – 60406 от 29.12.2014 г.), материал размещен в №3 2015 г. по адресу: effectiko.ru/journal?p=7579a, свидетельство о публикации от 08.12.2015, рег. номер 0002586, тема «Методика проведения практикума–интенсива по решению задач ЕГЭ по разделу «Основы информатики»
  1. Краткое содержание инновационного опыта учителя

 

Методика подготовки и проведения практикума-интенсива:

  1. Учитель готовит опорный конспект по теме, или учащиеся сами разрабатывают опорные конспекты и набирают их на компьютере; при этом попутно совершенствуются их пользовательские навыки.
  2. Накануне каждый ученик получает опорный конспект и задание выучить ту его часть, которая пригодится на практикуме.
  3. В начале практикума обязательна разминка – диктант, опрос по теории или разбор домашнего задания в высоком темпе.
  4. Практика в решении задач проводится с помощью специальной подборки задач, состоящей из 2-х вариантов задач различных типов возрастающей сложности.
  5. Учитель заранее распечатывает 2 варианта работы: сначала задачу из 1-го варианта решают у доски, при этом обсуждаются эффективные приемы решения, затем учащимся предлагается самостоятельно решить подобную задачу из 2-го варианта.
  6. Задание на дом содержит задачи повышенной сложности.

  1. Ожидаемые результаты
  1. Усиление практической направленности обучения информатике и ИКТ;
  2. Повышение качества знаний учащихся при изучении ключевых тем базового курса информатики;
  3. Повышение среднего балла ЕГЭ по предмету;



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 г. (июнь- декабрь)

учителя Бергер Полины Григорьевны

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

Общеобразовательная школа-интернат «Лицей имени Н. И. Лобачевского» К(П)ФУ,

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Г. Казань, ул. Рахматуллина, д.2/18, +7(843)-292- 07-70, liceum.kpfu@inbox.ru, Ll.kzn@tatar.ru

https://edu.tatar.ru/vahit/kpfu, http://kpfu.ru/liceum

Тема инновационной разработки

Применение современных педагогических технологий на уроках информатики по решению задач повышенной сложности

Автор инновационной разработки

Бергер Полина Григорьевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты

В настоящее время в сети Интернет широко представлены материалы по подготовке к ЕГЭ по информатике, где дается обширный материал по теории, разбор типовых задач, а также предлагаются тесты on-line. Однако учащимся и учителям необходимы методические материалы, в которых в сжатой форме разбираются оптимальные методы решения и тематические подборки заданий с ключами для экспресс-подготовки к экзамену по информатике.

Идея изменений - проводить подготовку к ЕГЭ учащихся, изучающих информатику на базовом уровне, на занятиях в формате практикума-интенсива.

Цель инновации - создание условий для подготовки к ЕГЭ учащихся, обучающихся информатике на базовом уровне.

Задачи:

  1. 1. Изучить педагогические технологии, позволяющие интенсифицировать процесс обучения решению задач повышенной сложности;
  2. 2. Разработать и описать методику проведения уроков в формате практикума-интенсива по решению задач ЕГЭ повышенного уровня сложности;
  3. 3. Разработать опорные конспекты по темам «Основы информатики» и «Основы алгебры логики»;
  4. 4.    Апробировать данную методику на уроках информатики;
  5. 5. Представить данную методику на мастер-классах, проводимых в рамках курсов повышения квалификации  учителей информатики Республики Татарстан.

Ресурсы – учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности:

  1. Методическая разработка «Методика проведения практикума-интенсива по решению задач ЕГЭ по разделу «Основы информатики»;
  2. АРМ учителя;
  3. Возможность выхода в Интернет
  4. Методическая разработка «Методика проведения практикума-интенсива по решению задач ЕГЭ по разделу «Основы алгебры логики»

Направления инновационной работы:

- Повышение качества информационного образования и результатов ЕГЭ по информатике в условиях гимназии;

- Внедрение методики проведения практикумов-интенсивов по решению задач повышенной сложности в школах РТ.

Концепция изменений:

Занятия в формате практикума-интенсива позволяют:

- эффективно организовать обобщающее повторение с помощью специально разработанного опорного конспекта,

- проконтролировать усвоение базовых знаний посредством диктанта на этапе актуализации,

- повысить плотность урока,

- обучить 11-классников самостоятельному решению задач повышенной сложности оптимальными методами на примере разбора заданий демо-версии ЕГЭ по предмету и специальной подборки заданий на 2 варианта.

Полученные результаты:

Данная методика в 2-го полугодия 2016 г. была апробирована в ОШИ «Лицей им. Н.И.Лобачевского» КФУ, демонстрировалась на мастер-классе для слушателей курсов учителей информатики и заслужила положительные отзывы учителей-практиков. Заметны следующие изменения:

  • повысилось качество знаний информатике по изучаемым темам (с 86% до 94%);

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчетный период

- публикация на тему «Методика проведения практикума-интенсива по решению задач ЕГЭ по разделу «Основы алгебры логики» в Сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации», №1 2016 года по адресу: effektiko.ru/journal?p=12034; 10.06.2016;

- диплом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновации в обучении», номинация «Методическая разработка», рег.№0005132, июнь 2016 г.

- участие в семинаре Международная олимпиадная подготовка по информатике», 15.07.2016 г.;

- участие в семинаре для учителей информатики и ИКТ: «Информационно-коммуникационные компетенции обучающихся как основа достижений результатов   обучения в соответствии с  требованиями ФГОС   средствами курса  К.Ю. Полякова «Информатика» для 7-9  и 10-11 классов», 13.10.2016 г.;

- диплом V-й международной НПК «Информационные технологии в образовании и науке» (ИТОН-2016), 7.11.2016 г.;

- участие в конкурсе «i-Учитель», ноябрь 2016 г.;

- участие в конкурсе «ИНФО-2016» в номинации «Инновации в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров»,
ноябрь 2016 г.;

- участие в республиканском методическом семинаре для учителей-участников РИП «Актуальные проблемы внедрения ФГОС ОО» «Инновационная деятельность учителя в современной школе», 25.11.2016 г.;

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

2016 г. – средний балл ОГЭ по информатике 4,2;

ЕГЭ – 73 балла.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (КИМ)

Семинар-практикум на базе стажировочной площадки ОШИ «Лицей им. Н.И.Лобачевского» КФУ

по теме «Кодирование информации. Системы счисления. Обработка числовой информации» в рамках программы повышения квалификации учителей информатики и ИКТ «Технология проведения современного урока информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС», 19.10.2016 г.

 

Видеоматериалы

https://drive.google.com/open?id=0B0nadGyiTIc9XzFnTWxQRUxFaE0

Фотоматериалы

https://drive.google.com/open?id=0B0nadGyiTIc9dmxVTE9VQTRoOWs

https://drive.google.com/open?id=0B0nadGyiTIc9Tk1OdHJtVHJHWDg