Инновационная деятельность на базе КФУ

Корнишина Татьяна Викторовна

Тема инновации:  «Использование свободного программного обеспечения для создания 2D  и 3D графики и анимации».

1. Организация внеурочной деятельности в 5-6 классах для формирования ИКТ компетентностей учащихся посредством использование свободного программного обеспечения.

2. Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность учащихся, в том числе с помощью возможностей интернет - пространства.

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»

Китайская мудрость

Каждый  из нас хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались. Родители учащихся, как правило, тоже в этом заинтересованы. Но, к сожалению, приходится констатировать: “желания нет, а мог бы прекрасно заниматься”, “учиться не хочет”. То есть у ученика нет интереса к учению, не сформировались потребности в знаниях.

Приведу древнюю мудрость: «можно привести коня к водопою, но заставить его напиться - нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но, без внутренней мотивации, без пробуждения интереса - освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса, в том числе через организацию внеучебной деятельности.

Стратегия федерального стандарта общего образования (ФГОС ОО) предусматривает переход от знаниевой парадигмы к деятельностной, которая рассматривает образование как институт социализации, обеспечивающий вхождение подрастающего поколения в общество.

Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Поэтому организация внеурочной деятельности для формирования ИКТ-компетентностей через интерес учащихся к Интернет-ресурсам, направление учащихся на освоение ими бесплатных программных продуктов, организация взаимного обучения помогают решить вышеизложенную проблему.

У меня уже есть опыт проведения занятий в дополнительном образовании по программе «Компьютерный мир бисера», где удалось совместить ручной труд и возможности компьютера.

Проведение занятий по предлагаемые программам организации внеурочной деятельности позволят учащимся освоить большое количество графических редакторов и использовать полученные знания для создания собственных шедевров.

Программы могут быть использованы другими учителями, педагогами.

Скачать:

Предварительный просмотр: