сюжетно-ролевой игры «Поездка в кинотеатр» во второй младшей группе
План – конспект организации
сюжетно-ролевой игры
«Поездка в кинотеатр»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinoteatrperedelannyy.docx | 225.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №157
«Детский сад комбинированного вида»
План – конспект организации
сюжетно-ролевой игры
«Поездка в кинотеатр»
во второй младшей группе
Для участников РМО воспитателей младших и средних групп
ДОУ Центрального района г.Кемерово.
Дата проведения: 07.12.2017г.
Воспитатели: Фисюк М.А.
Ясинова О.Н.
Кемерово 2017
Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка в кинотеатр»
во второй младшей группе
Интеграция содержания образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: формирование у детей сладшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном месте (автобус, кинотеатр).
Задачи:
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь по теме «Кинотеатр»; закреплять умение называть работников в кинотеатре, автобусе (кассир, контролер, водитель-шофер).
Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм и ценностей в обществе через развитие игровой деятельности (поездка в кино), развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками (умение договариваться), овладевать способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова).
Познавательное развитие: расширение кругозора детей (кинотеатр, виды транспорта, контролер, кассир, водитель – шофер).
Художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о видах искусства (кино)
Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Организация детских видов деятельности:
- общение детей с взрослыми, с другими детьми,
- игровая
- двигательная.
Материалы и оборудование: стулья, кепка, руль, картинки с обозначением остановок, монетки, билеты, ноутбук, заставка «Кинотеатр», условные обозначения на стульях в «кинотеатре», билеты в «кинотеатр сусловными обозначениями для определения посадочного места в зале.
Предварительная работа: беседы с детьми о кинотеатре, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра по теме «Кинотеатр».
Ход игровой деятельности
Ситуация 1. Цель: мотивация на поездку в кинотеатр.
Действия воспитателя | Содержание | Действие детей | |
1.1.Задает вопросы о мультфильмах, кинотеатре: - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? - Какие мультфильмы вы любите? - Где можно посмотреть мультфильмы Показывает билеты и сообщает: - К нам сегодня утром заходила Марина Анатольевна и оставила билеты в кинотеатр на мультфильм «Как звери готовятся к зиме». 1.2. - Кто хочет расмотреть билет поближе? Раздает детям билеты. Обращается к детям индивидуально: - Маша, что изображено на твоем билете? А у тебя Ваня? И т.д. 1.3. У всех есть билеты. И у меня есть билет в кинотеатр. Я хочу поехать в кинотеатр. А кто со мной хочет. Посмотреть мультфильм? | 1.1.Стоят в кругу. Отвечают на вопросы, проявляют интерес к билетам. 1.2.Высказывают согласие на рассматривание билетов. Рассматривают билеты. Рассказывают, что изображено на билетах 1.3. выссказывают свое согласие на поездку в кинотеатр. | ||
Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель поездки. | |||
Ситуация 2. Цель: обустройство игрового пространтсва для игры; распределение ролей | |||
2.1. Задает вопрос детям? - ребята, кинотеатр далеко. На чём же мы сможем до него доехать? - Конечно, можно поехать на автобусе. У нас же в группе руль есть. А автобуса нет. 2.2. Надо построить. Из чего построим? Из стульчиков. 2.3. А автобус без водителя может поехать? Выберем водителя по считалке. | На машине доехать нельзя. В машине мало мест, а детей много. На автобусе можно доехать. В нем для всех места есть. Автобус можно построить из стульчиков. Считалка: Мы собрались поиграть, | 2.1. Выссказывают свои преположения: на чем можно доехать до кинотеатра. 2.2. Самостоятельно выполняют постройку автобуса из стульчиков. 2.3.Выбирают по считалке водителя | |
Результат: дети подготовили игровое пространство для поедки в автобусе. | |||
Ситуация 3. выполнение игровых действий в соответствии с игровой ситуацией «Поедка в автобусе» | |||
3.1. Предлагает водителю взять свои атрибуты (кепка, руль) и занять место водителя. Приглашает детей затять свободные места в автобусе. Напоминает правила поведения. Объявляет: - осторожно, двери закрываются. - следующая остановка «Кинотеатр». | Правила: в автобус пассажиры заходят спокойно. Во время поездки вставать нельзя. Пассажиры выходят из автобуса, когда автобус подъедит к нужной остановке. | 3.1. Водитель и пасссажирызанимают свои места в автобусе. Действуют в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами | |
Результат: дети действуют в свответствии со своей ролью в игровой ситуации. | |||
Ситуация 4. Цель: просмотр мультфильма «Как звери готовятся к зиме». | |||
4.1. Ситуативная беседа о поведении во время просмотра, работнике кинотеатра «контролере». В.: В кинотеатре есть контролёр, который при входе в кинозал проверяет билеты. С ним надо поздороваться и предъявить свой билет. Если вы не знаете где ваше место, вам поможет контролер. В.-контролёр: Уважаемые зрители, подходите ко мне для просмотра киносеанса. Контролёр пропускает в кинозал только по билетам, он их проверяет. Посмотрите внимательно на свои билетики. Что на них нарисовано? В.: Ребята, как надо себя вести во время просмотра в кинотеатре? В.: Наш сеанс начинается (гаснет свет). | Контролер помогает детям сесть на свои места.
| 3.3.Вежливо обращаются с просьбой к взрослым. 3.4. Дети смотрят мультфильм. | |
Результат: дети выполняют действия, связанные с нахождением своего определенного места. | |||
Ситуация 5. Цель: формирование у детей радости, положительных эмоций от поездки в кинотеатр. | |||
4.4.Предлагает прогуляться пешком. В.: Сеанс закончился, выходим друг за другом из кинозала и подходим ко мне. Вам понравилось в кинотеатре? В.: Пойдемте пешком до садика? В.: Смотрите, а вот и наш детский сад. Расскажем остальным ребятам, где мы с вами были и что делали? | Обсуждение похода в кинотеатр и просмотра мультфильма. | Дети пешком возвращаются в детский сад. | |
Результат: дети анализируют свою деятельность, делают вывод, что они ездили все вместе в кинотеатр. |