сюжетно-ролевой игры «Поездка в кинотеатр» во второй младшей группе

Ясинова Ольга Николаевна

План – конспект организации

сюжетно-ролевой игры

«Поездка в кинотеатр»

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinoteatrperedelannyy.docx225.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №157

«Детский сад комбинированного вида»

План – конспект организации

сюжетно-ролевой игры

«Поездка в кинотеатр»

во второй младшей группе

Для участников РМО воспитателей младших и средних групп

ДОУ Центрального района г.Кемерово.

Дата проведения: 07.12.2017г.

Воспитатели: Фисюк М.А.

Ясинова О.Н.

Кемерово 2017

Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка в кинотеатр»

во второй младшей группе

Интеграция содержания образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование у детей сладшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном месте (автобус, кинотеатр).                                                                         

Задачи:

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь по теме «Кинотеатр»; закреплять умение называть работников в кинотеатре, автобусе (кассир, контролер, водитель-шофер).

Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм и ценностей в обществе через развитие игровой деятельности (поездка в кино), развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками (умение договариваться), овладевать способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова).

Познавательное развитие:  расширение кругозора детей (кинотеатр, виды транспорта, контролер, кассир, водитель – шофер). 

Художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о видах искусства (кино)

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Организация детских видов деятельности:

- общение детей с взрослыми, с другими детьми,

- игровая  

- двигательная.

Материалы и оборудование: стулья, кепка, руль, картинки с обозначением остановок, монетки, билеты, ноутбук, заставка «Кинотеатр», условные обозначения на стульях в «кинотеатре», билеты в «кинотеатр сусловными обозначениями для определения посадочного места в зале.  

Предварительная работа: беседы с детьми о кинотеатре, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра по теме «Кинотеатр».


Ход игровой деятельности

Ситуация 1. Цель: мотивация на поездку в кинотеатр.

Действия воспитателя

Содержание

Действие детей

1.1.Задает вопросы о мультфильмах, кинотеатре:

- Ребята,  вы любите смотреть мультфильмы?

- Какие мультфильмы вы  любите?

- Где можно посмотреть мультфильмы

Показывает билеты и сообщает:

-  К нам сегодня утром заходила Марина Анатольевна и оставила билеты в кинотеатр на мультфильм «Как звери готовятся к зиме».

1.2. - Кто хочет расмотреть билет поближе?

Раздает детям билеты. Обращается к детям индивидуально:

- Маша, что изображено на твоем билете? А у тебя Ваня? И т.д.

1.3. У всех есть билеты. И у меня есть билет в кинотеатр. Я хочу поехать в кинотеатр. А кто со мной хочет. Посмотреть мультфильм?

http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-08/1312915128_p_0006.jpghttp://i.ytimg.com/vi/pyT-XjleRFc/sddefault.jpg

1.1.Стоят в кругу.

Отвечают на вопросы, проявляют интерес к билетам.

1.2.Высказывают согласие на рассматривание билетов.

Рассматривают билеты. Рассказывают, что изображено на билетах

1.3. выссказывают свое согласие на поездку в кинотеатр.

Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель поездки.

Ситуация 2. Цель: обустройство игрового пространтсва для игры; распределение ролей

2.1. Задает вопрос детям?

- ребята, кинотеатр далеко. На чём же мы сможем до него доехать?

- Конечно, можно поехать на автобусе.  У нас же в группе руль есть. А автобуса нет.

2.2. Надо построить. Из чего построим? Из стульчиков.

2.3. А автобус без водителя может поехать?

Выберем водителя по считалке.

На машине доехать нельзя. В машине мало мест, а детей много.

На автобусе можно доехать. В нем для всех места есть.

Автобус можно построить из стульчиков.

Считалка:

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

2.1. Выссказывают свои преположения: на чем можно доехать до кинотеатра.

2.2. Самостоятельно выполняют постройку автобуса из стульчиков.

2.3.Выбирают по считалке водителя

Результат: дети подготовили игровое пространство для поедки в автобусе.

Ситуация 3. выполнение игровых действий в соответствии с игровой ситуацией «Поедка в автобусе»

3.1. Предлагает водителю взять свои атрибуты (кепка, руль) и занять место водителя.

Приглашает детей затять свободные места в автобусе. Напоминает правила поведения.

Объявляет:

- осторожно, двери закрываются.

- следующая остановка «Кинотеатр».

http://nasheditya.ru/sites/default/files/imagecache/600x600px/1003213986.jpghttp://likest.com/hats/police_hats/IMG_0534.jpg

Правила: в автобус пассажиры заходят спокойно. Во время поездки вставать нельзя. Пассажиры выходят из автобуса, когда автобус подъедит к нужной остановке.

3.1. Водитель и пасссажирызанимают свои места в автобусе.

Действуют в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами

Результат: дети действуют в свответствии со своей ролью в игровой ситуации.

Ситуация 4. Цель: просмотр мультфильма «Как звери готовятся к зиме».

4.1. Ситуативная беседа о поведении во время просмотра,  работнике кинотеатра «контролере».

В.: В кинотеатре есть контролёр, который при входе в кинозал проверяет билеты. С ним надо поздороваться и предъявить свой билет. Если вы не знаете где ваше место, вам поможет контролер.

В.-контролёр: Уважаемые зрители, подходите ко мне для просмотра киносеанса. Контролёр пропускает в кинозал только по билетам, он их проверяет. Посмотрите внимательно на свои билетики. Что на них нарисовано?

В.: Ребята, как надо себя вести во время просмотра  в кинотеатре?

В.: Наш сеанс начинается (гаснет свет).

Контролер помогает детям сесть на свои места.

                                     

                                     

https://us.123rf.com/400wm/400/400/lenm/lenm0803/lenm080300028/2649547-illustration-of-children-inside-movie-house.jpg

3.3.Вежливо обращаются с просьбой к взрослым.

3.4. Дети смотрят мультфильм.

Результат: дети выполняют действия, связанные с нахождением своего определенного места.

Ситуация 5. Цель: формирование у детей радости, положительных эмоций от поездки в кинотеатр.

4.4.Предлагает прогуляться пешком.

В.: Сеанс закончился, выходим друг за другом из кинозала и подходим ко мне. Вам понравилось в кинотеатре?

В.: Пойдемте пешком до садика?

В.: Смотрите, а вот и наш детский сад. Расскажем остальным ребятам, где мы с вами были и что делали?

Обсуждение похода в кинотеатр и просмотра мультфильма.

Дети пешком возвращаются в детский сад.

Результат: дети анализируют свою деятельность, делают вывод, что они ездили все вместе в кинотеатр.