Конспект "Деньги всякие нужны, деньги всякие нужны"

Арсентьева Наталья Владимировна
Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного  возраста
Задачи:  
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; 
закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
учить детей на основе опытов анализировать и делать самостоятельные выводы;
развивать  воображение, любознательность, наблюдательность, смекалку
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dengi_vsyakie_nuzhny.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ибресинский детский сад «Рябинка»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Знакомство с деньгами"

Составила: Арсентьева Н. В.

Воспитатель 1 категории

Ибреси, 2020 г

Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного  возраста

Задачи:  

  • раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»;
  • закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
  •  учить детей на основе опытов анализировать и делать самостоятельные выводы;
  •  развивать  воображение, любознательность, наблюдательность, смекалку
  • Материал к занятию:
  •   Монеты  и банкноты;
  • оборудование для экспериментирования (ёмкость с водой, бумага по размеру бумажных денег);
  • салфетки бумажные
  • пластиковые карты;
  • - ноутбук.

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, я нашла такой маленький красненький мешочек. Никто из вас не терял его? Мне кажется, что-то там есть.  Давайте откроем мешочек и посмотрим. Что это?

 Дети: флэшка.

- А для чего, нужна флэшка?

Дети:

- Правильно, флэшка нужна для хранения информации. А давайте посмотрим, может быть может там есть информация и для нас.

На экране компьютера появляется картина Монетка.

Письмо от Монетки.

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Сегодня я нашла время написать вам письмо. Я хочу,  чтобы вы больше узнали о моих друзьях монетках и банкнотах - бумажных деньгах. А для этого я приглашаю вас на выставку денег на остров сокровищ. Спешите.

Воспитатель.

- Но прежде, чем отправится на выставку , я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?

Ответы детей

Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

А как же мы попадем на этот остров?

Ответы детей.

-Я предлагаю полететь на летающей тарелке.

(Звучит музыка полет -летающей тарелки.)

-Посмотрите сколько здесь разных денег.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (Круглая, металлическая) Возьмите по несколько монет, потрясите в руках. Что слышите? (Звенит.)

Посмотрите на монеты. Они одинаковые? Чем отличаются? Да, монеты разные, разного достоинства. Монеты бывают: 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей.

Посмотрите на эту полочку.

- Что это? Тоже деньги. Как можно назвать эти деньги? (Бумажные)

Бумажные деньги называются купюрами, банкнотами.

- А какие они? (прямоугольные, шуршат.) Они одинаковые или разные? Что можно сказать о банкнотах (Тоже разного достоинства.) Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 2000, 5000. Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

На каждой купюре нарисован герб России - двуглавый орел. А также на всех купюрах изображены достопримечательности российских городов.

-А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить в лаборатории.

Для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Занимайте места в летающей тарелке.

(Под музыку дети возвращаются в детский сад).

Чтобы попасть в лабораторию, мы должны сначала пойти по дорожке высоко поднимая ноги, затем перепрыгнуть через ручей и обойти кочки. Вот мы с вами и очутились в лаборатории.

Для работы в лаборатории нужно надеть специальную одежду и повторить  правила безопасности:

  1. Без разрешения ничего не трогай.
  2. Ни кому  не мешай, будь аккуратен.

Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага? Правильно, бумага будет символизировать купюру. Возьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать. Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод? Бумажные деньги легко рвутся. А монеты, сделанные из металла, прочные.

Затем, берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в стакан монету. Что происходит, монета намокла? Монета намокла, но не поменяла форму.

Следующий опыт, на одну ладонь положим монету, а на другую купюру. Что тяжелее, что легче? Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче. Что удобнее? Хорошо, удобнее оказались монеты. Но один существенный недостаток у таких денег это то, что они тяжелые и когда этих денег много, то они занимают много места. Чтобы купить много покупок, нужно возить с собой мешок монет.

В наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (показывает) Она легкая и не занимает много места. И деньги можно совсем не использовать. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну без денег.

Ну, а сейчас нам пора в группу. Снимайте халаты.

Сначала мы обойдем кочки, перепрыгнем через ручеек и высоко поднимая ноги пойдем по дорожке, которая приведет нас в детский сад.

 Ребята, где мы сегодня побывали, что узнали?

Сегодня мы побывали на выставке денег и узнали, что деньги бывают бумажные-это купюры и банкноты, и монеты- деньги из металла. И все деньги разного достоинства.

А на память о нашем сегодняшнем путешествии я приготовила вам вот такие красивые кошельки для игры в магазин.