Инновационная деятельность на базе КФУ

Желифонова Анастасия Маратовна

"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

г.Казань, ул.8 Марта, д.10

89172315343

zhelifonova@mail.ru

Тема инновационной разработки

Формирование универсальных учебных действий в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Легошина Светлана Николаевна, учитель математики;

Желифонова Анастасия Маратовна, учитель физики;

Филиппова Галина Васильевна, учитель биологии

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Интеграция – необходимое условие современного учебного процесса, которая позволяет активно формировать универсальные учебные действия, направленные на достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных.

Цель: формирование у школьников научного мировоззрения через целостное восприятие окружающего мира и развитие навыков коммуникации.

Задачи: разработка и внедрение в практику системы интегрированных уроков, внеклассных занятий, модулей внеурочной деятельности, способствующих формированию учебных действий.

Ожидаемые результаты: повышение мотивации обучения; создание условий для  осознанного выбора личностных установок, обеспечивающих жизнь в социуме; рост качественной успеваемости; повышение результатов участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

           В 2015-2016 у. инновационный опыт распространялся на  Республиканских семинарах в рамках стажировки:

-учителей биологии по теме «Формирование УУД и система оценивания образовательных и личностных результатов при интеграции предметов естественно – научных дисциплин», 22 октября 2015(руководитель семинара Володарская О.В., методист отделения общего образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ);

-учителей математики по теме «Пути повышения уровня профессиональной компетентности учителей математики», 12 ноября 2015 (руководитель Ахметшина Г.Х.,ст.преподаватель отделения общего образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ);

-учителей физики по теме «Организация экспериментально – исследовательской деятельности обучающихся», 25 февраля 2016 (руководитель Гарнаева Г.И., к.ф.-м.н., доцент кафедры образовательных технологий ф физике, заведующая научно-педагогического отделения Института физики КФУ).

         Публикация методического материала на страницах образовательного СМИ «Продленка» www.prodlenka.org  по теме «Сценарий интегрированного урока курсов биологии, математики и физики по теме «Шестиугольное чудо» (29 октября 2015, свидетельство).

           Участие в Республиканской научно – практической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования :опыт, проблемы, перспективы»(16 апреля 2016, диплом).

          Открытый урок курсов математики и литературы «О, эта мудрость чисел, что там не говори»(12 ноября 2015, республиканский семинар).

         

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

     Участие обучающихся в олимпиадах по математике на муниципальном, республиканском уровнях, в турнире им.М.В.Ломоносова (диплом лауреата 2 степени), Всероссийском конкурсе для детей и молодежи «Достижения юных» (диплом 2 степени). По результатам ЕГЭ –учащиеся, набравшие более 80 баллов

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

          Мастер –класс «Формирование универсальных учебных действий в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла на примере интегрированного урока курсов математики, физики и биологии «Красота самоподобия».

          Мастер-класс «Формирование компетентности в области мотивации учебной деятельности на примере интегрированного урока курсов математики, биологии, физики «Шестиугольное чудо»

           Проведение занятий(в том числе и интегрированных) перспективно – опережающего обучения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.