Мои конспекты

Борец Наталья Александровна

Тема: «Ветка рябины» (Рисование с использованием нетрадиционных техник)

Задачи:

Развивающие: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира на красивые объекты. Развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов . Развивать творческую активность.

Образовательные : Рассказать ребятам о рябине. Учить детей рассуждать  о том, какую пользу приносит рябина людям, животным. Развивать связную речь, логическое мышление.

Показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах  о рябине.

Формировать умение пользоваться красками , используя разные освоенные изобразительные техники при создании ярких образов , верно подбирать средства выразительности.

Воспитательные: воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной станицы, беречь и охранять их.

Используемые технологии: Личностно- ориентированного обучения , технология проблемного обучения, нетрадиционные  техники  работы, информационно – коммуникативные технологии ( мультимедийная презентация), сдоровьесберегающие технологии.

 

Материалы и оборудование.

Художественное слово: стихотворение А. Плещев «Рябина», загадки о рябине, приметы. Ветка рябины, снегири. Для изобразительной деятельности: бумага , простой карандаш , кисти № 2, 10, тычки поролоновые, краски гуашь, палитра, клей, салфетки, баночки с  водой, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point - презентация по теме «Рябинушка

 

Предшествующая работа: Чтение и разучивание стихотворений, , загадок, рассматривание иллюстраций, картинок , рисунков по теме, беседы о рябине, наблюдение во время экскурсий, просмотр слайдов.

 

Ход

1.Вступительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашей станицы.

 Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

 Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

Слайд №1

 

2. Беседа педагога.

 

Воспитатель: Ребята,  а вы можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Воспитатель: Также сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Алекссеем Плещевым:

 

Слайд №2

 

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе снеговом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку зимняя пора.

 

Слайд №3

 

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: ветка коричневого цвета, листочков нет , потому что зима, Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы? Как расположены?

Дети: Круглой, висят.

Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.

 

Слайд №4

 

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Воспитатель: Наступила зима и поэтому все птицы улетели на юг, а те которые остались зимовать уже всё съели в лесу. Помогите пожалуйста птицам, им очень трудно найти корм. Вы согласны помочь?

Воспитатель:  А, вы, знаете чем питаются птицы в лесу?

Дети:  Птицы питаются зёрнами, семенами, червяками.

Воспитатель:А чем они питаются,  когда наступают холода или земля покрывается снегом?

Дети: Их подкармливают люди хлебом, зёрнами, крупой, семечками.

Воспитатель: Скажите, а ещё чем мы можем покормить птиц?

Дети:  Мы можем покормить ягодами рябины

.

3. Физминутка.

 

- Давайте превратимся в птиц.

Раз, два, три повернись. Быстро в птичек превратись.

Птицы по небу летали ( дети машут крыльями и бегут по кругу).

И на веточку присели (на корточки присели),

Горстку ягодок склевали ( руками показывают как птицы клюют).

Дальше в небо улетели ( машут крыльями и бегут за столы),

 

4. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы.

Воспитатель :Теперь вы возьмите кисточку, обмакните её в краску и нарисуйте на бумаге

длинную ветку и от неё две короткие.

 Молодцы. Нарисовали ветку рябины, кисточки положили в баночку.

 Берём  тычок, обмакиваем его  в краску и прикладываем её к ветке.

Какого у нас цвета ягоды рябины?

Дети: Ягоды красного цвета.

 Рисуем аккуратно, обмакиваем тычок в  краску хорошо,чтобы ягоды были сочные.

Оказание помощи в процессе работы.

Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали. птицы очень будут довольны.

 

5. Заключительная часть.

 

Воспитатель:  Вот и снегири прилетели к нам на дерево, они очень любят лакомиться ягодами и вы сейчас каждый угостит их своими ягодами ( дети вывешивают рисунки к снегирям, которые на веточках дерева сидят).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что снегирям ягоды очень понравились.