Моя инновационная деятельность на РИП КФУ.

Никулина Марина Владимировна

Совершенствование имеющегося опыта путем внедрения нового, обеспечивающего качественный рост эффективности процесса образовательной деятельности в вопросах развиия речи дошкольников с использованием  богатого  речевого материала фольклорного характера - моя цель инновационной деятельности на РИП КФУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация об инновационной деятельности заявителя

Заполняется заявителем в электронном виде

Фамилия имя отчество педагога-новатора

Никулина Марина Владимировна

Фотопортрет

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/27/vwu5xbzr6vc.jpg

Место работы (полное название образовательной организации), должность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №20 «Ладушки» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, воспитатель.

Педагогический стаж работы

16 лет.

Квалификационная категория (подтверждает/претендует)

Подтверждаю высшую квалификационную категорию во 2/2018 года.

Контактные данные: телефон, электронная почта

89625655628, usov_83@mail.ru

Тема инновационной деятельности (проекта)

 

       «Использование фольклорных игр в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям народов Республики Татарстан».  

                                                                               

Основная идея инновационной деятельности, ее актуальность

   

      Создание инновационной образовательной программы дополнительной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста  на основе использования ценностного речевого содержания подвижных игр народов Республики Татарстан.

 Актуальность инновационной деятельности просматриваю в доступности  материала детскому восприятию, добровольности усвоения новой информации в игровой деятельности и возможности побуждения  к возникновению самостоятельной двигательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.  

Цели, задачи, принципы инновационной деятельности

Цель: разработка материала по применению фольклорных подвижных игр народов Республики Татарстан в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в  дополнительной образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Побуждать стремление взаимодействовать с окружающим миром, через приобщение к культуре и традициям народов РТ, у детей старшего дошкольного возраста  в условиях билингвальной среды.

  1. Поощрять возникновение мотивации к здоровому образу жизни, путем получения  позитивного настроя от физических нагрузок. Способствовать формированию положительного эмоционального настроя детей к образовательной деятельности, воспитывать желание добиваться поставленной цели.

  1. Способствовать развитию речи детей 5-7 лет, посредством развития фонематического слуха,  артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, интонационной выразительности, становлению самостоятельной речевой активности, посредством использования ценностного речевого содержания подвижных игр народов Республики Татарстан.

Принципы:

  • развивающее образование;
  • научная обоснованность и практическая применимость;
  • адекватность возрастным особенностям.

Предполагаемый инновационный продукт (методическое пособие, образовательная программа, инновационный проект, педагогическая технология, модель условий реализации ООП)

         Образовательная программа дополнительной образовательной деятельности по теме «Использование фольклорных игр в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям народов Республики Татарстан».

Этапы реализации инновационной деятельности

1 этап – подготовительный (ноябрь – декабрь 2016 года):

  • анализ научно-педагогической информации и изучение опыта работы педагогов по теме «Использование фольклорных игр в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям народов Республики Татарстан»;
  • анализ имеющихся условий группы детского сада, для введения модели инновационной образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста;
  • анализ степени удовлетворенности родителей уровнем развития речи детей старшего дошкольного возраста;
  • установление контакта  с РИП КФУ для совместной деятельности по работе над созданием образовательной программы дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста;
  • создание теоретической базы первичной модели инновационной образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста (постановка целей, задач, планирование ожидаемых результатов).
  1. этап – диагностический (январь-июнь 2017 года):
  • диагностическое исследование, позволяющее определить уровень развития речи у детей старшего дошкольного возраста, проблемные моментов и пути их решения;
  • обработка, анализ и изучение полученных результатов диагностического исследования;
  • внесение корректив в первичную модель инновационной образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.
  1. этап – практический (сентябрь – декабрь 2017 года):
  • апробация и внедрение модели инновационной образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, внесение корректив;
  • освоение эффективных форм и методов, направленных на решение основной задачи по применению материала фольклорных игр с целью повышения качества речи детей старшего дошкольного возраста.
  1. этап – итоговый (январь – июнь 2018 года):
  • изучение качества новой модели инновационной образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста;
  • количественный и качественный анализ, выявление положительных результатов, корректировка материала, определение проблем реализации инновационной образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на основе сравнения полученных результатов с ожидаемыми;
  • обобщение опыта работы и презентация на научно-практической конференции (семинаре), оформление методических рекомендаций, публикация на информационных сайтах для педагогов, инновационной образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по теме «Использование фольклорных игр в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям народов Республики Татарстан».  

Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.)

           В работе по созданию инновационной образовательной программы дополнительной образовательной деятельности по теме «Использование фольклорных игр в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям народов Республики Татарстан» планирую использовать диагностическую  методику по обследованию разных сторон речи детей старшего дошкольного возраста, рекомендованную Ушаковой О.С., Струниной Е.М.

           Анализ имеющихся условий группы детского сада, для введения модели инновационной образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста планирую проводить на основании требований к организации речевой предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС.

            Анализ степени удовлетворенности родителей уровнем развития речи детей старшего дошкольного возраста планирую проводить в виде анкетирования, содержание которого будет обусловлено особенностями развития разных сторон речи старших дошкольников в условиях организационной деятельности по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».

Предлагаемые педагогом формы распространения инновационной деятельности (система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта, статьи в российских периодических изданиях, доклады на научно-практической конференциях, и пр.)

Опыт работы предполагаю распространять в соответствии с перечисленными формами:

  • презентация на научно-практической конференции (семинаре);
  •  оформление методических рекомендаций, тематических материалов, пособий;
  •  публикация на информационных сайтах для педагогов;
  • мастер-классы для педагогов;
  • публикация фото, видео, текстовых материалов.