"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Ирина Александровна Щурина

В 2015 году в нашей школе группа учителей прикрепились к РИП при КФУ. Участвуя в педагогических советах, обучаясь на педагогических семинарах по введению ФГОС ООО нам стало интересно создать банк компетентностно-ориентированных заданий в различных предметных областях. Мы объединились и взяли общую тему  "Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода". Планируем создать  банк заданий для формирования и оценивания ключевых компетенций учащихся. Я приняла участие в республиканском семинаре на базе нашей школы - выступила перед слушателями курсов повышения квалификации по данной  проблеме (февраль, 2016г). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности

Щуриной Ирины Александровны

учителя биологии МБОУ «Школа № 95»

Приволжского района г.Казани

 за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

1

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г.Казани

2

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420138 Казань, ул.Фучика, д.51 – кв.45

89503137751

http://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-shchurina

shchurina59@mail.ru

3

Тема инновационной разработки

Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода

4

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Щурина И.А.

5

Краткое описание инновационной разработки: (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме).

Цель инновационной разработки состоит в том, чтобы создать оптимальные информационно-методические условия для реализации основой образовательной программы, для самореализации и развития ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса.

Задачи инновационной разработки:

- развитие единой информационно-образовательной среды,  

- формирование у учащихся  навыков и умений, способствующих развитию ключевых (общеучебных) компетенций;

- овладение базовыми универсальными учебными действиями в разных предметных областях и ситуациях;

- применение деятельностного подхода в обучении учащихся;

- разработка дидактических материалов по определению уровня компетентностей учащихся.

 

Проект предполагает создание базы компетентностно-ориентированных заданий по биологии при формировании ключевых (общеучебных) компетенций, таких как, учебно-познавательные, коммуникативные, информационные.

Проект реализуется при введении ФГОС ООО на базе всех имеющихся ресурсов школы, социума для обеспечения саморазвития, самоопределения обучающихся, их воспитания и социализации в обществе.

6

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Участие в  семинаре по инновационному направлению деятельности: 

- Республиканский семинар в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации  учителей географии  «Совершенствование преподавания предмета «География» в  условиях реализации ФГОС», на базе МБОУ «Школа № 95» Приволжского района г.Казани

11 февраля  2016 года.

Тема семинара:

«Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации

системно-деятельностного подхода»,

Показана презентация по теме семинара, проведено практическое занятие со слушателями курсов с показом приемов и конкретных заданий по биологии, формирующих ключевые (общеучебные) компетенции на различных этапах урока.

7

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

В МБОУ «Школа № 95» Приволжского района создана группа учителей, объединившихся в работе по данной тематике в разных предметных областях (Приказ по школе от 23.11.2015г № 288).

8

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;                                         - открытый урок по инновационной деятельности  на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (КИМы и др).                                                                                

Создание  банка заданий,

Публикации на http://nsportal.ru/.

Организация семинаров-практикумов на базе школы, района и др.

Создание сборника заданий по предметным областям (на уровне всей группы).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: